Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3.2
к Способам оплаты медицинской помощи,
оказываемой гражданам в рамках Территориальной
программы обязательного медицинского
страхования Республики Татарстан
Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), на проведение тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также средств на оплату диспансерного наблюдения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан, и финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации* (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи (далее - подушевой норматив финансирования)
1. По подушевому нормативу финансирования на застрахованных на территории Республики Татарстан лиц, прикрепленных к поликлинике (поликлиническому отделению медицинской организации), оплачиваются посещения с профилактической и иными целями и обращения по поводу заболевания к врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-хирургам, врачам-неврологам, врачам-гериатрам, медицинским психологам, и посещения, связанные с оказанием первичной доврачебной медико-санитарной помощи специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка) на приеме врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача - общей практики.
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
В подушевой норматив финансирования не входят посещения указанных врачебных специальностей:
- в Центрах здоровья и в Центрах здоровья для детей;
- в неотложной форме;
- лицам, застрахованным за пределами Республики Татарстан (тарифы в реестрах счетов формируются в соответствии с приложением 4.1.1 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи);
- в рамках профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, углубленной диспансеризации, диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья в части посещения мужчин врача-хирурга, прошедшего подготовку по вопросам репродуктивного здоровья у мужчин (в том числе второго этапа диспансеризации, углубленной диспансеризации, диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья) и диспансерного наблюдения;
- в рамках проведения медицинской реабилитации в амбулаторных условиях;
- в случаях оказания медицинской помощи с применением мобильных медицинских комплексов;
- в школах сахарного диабета.
При назначении врачами указанных врачебных специальностей пациентам диагностических исследований, приведенных в приложении 4 к Способам оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, оплата их осуществляется вне подушевого норматива финансирования за единицу объема медицинской помощи (за медицинскую услугу) по тарифам в соответствии с Приложением 5 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
2. Расчет подушевого норматива финансирования первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях производится с учетом численности прикрепленного застрахованного населения, которая устанавливается ТФОМС Республики Татарстан в разрезе медицинских организаций на основании сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных (РС ЕРЗ)** в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - Рекомендации).
Средний подушевой норматив финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях (), и размер базового подушевого норматива финансирования (ПН БАЗ) приведены в таблице 1 Приложения 4.2 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Половозрастные коэффициенты в разрезе половозрастных групп населения приведены в таблице 2 Приложения 4.2 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Коэффициенты дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала приведены в таблице 3 Приложения 4.2 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Коэффициент уровня расходов медицинской организации (особенности плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей, площади медицинской организации) приведен в таблице 4 Приложения 4.2 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, предусмотренного "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации принимается равным 1.
Коэффициенты дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, применяемые к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц и фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования (ФДПн) приведены в таблице 4 Приложения 4.2 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
3. Оплата первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, финансируемой по подушевому нормативу, производится страховыми медицинскими организациями (далее - СМО) в пределах планового размера финансового обеспечения по подушевому нормативу финансирования конкретной медицинской организации.
Медицинские организации ежемесячно представляют в страховые медицинские организации по тарифам посещений/обращений реестры счетов за оказанную медицинскую помощь, финансируемую по подушевому нормативу (таблица 1 приложения 4.1.1 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи).
Ежемесячно по принятым к оплате реестрам счетов определяется объем средств за фактически оказанную застрахованным на территории Республики Татарстан гражданам медицинскую помощь, финансируемую по подушевому нормативу.
Информация об оказанной медицинской помощи, финансируемой по подушевому нормативу, формируется в реестрах счетов ежемесячно по следующей формуле:
, где:
ФО факт |
размер финансового обеспечения i-ой медицинской организации, имеющей при крепившихся лиц, рублей; |
Омп |
фактические объемы первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, посещений (обращений); |
Ti |
тариф за единицу объема первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, рублей; |
поправочный коэффициент к стоимости фактически оказанных посещений/обращений по принятым к оплате реестрам счетов при оказании медицинской помощи застрахованным гражданам, прикрепленным к i-ой медицинской организации |
Поправочный коэффициент применяется в целях приведения стоимости принятых к оплате в отчетном месяце реестров счетов за оказанную застрахованным гражданам, прикрепленным к i-ой медицинской организации, медицинскую помощь до установленного для неё планового размера финансового обеспечения по подушевому нормативу финансирования, и рассчитывается по следующей формуле:
.
поправочный коэффициент к стоимости фактически оказанных посещений/обращений по принятым к оплате реестрам счетов при оказании медицинской помощи застрахованным гражданам, прикрепленным к i-ой медицинской организации; |
|
ДПн i |
дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей; |
СФ i-ой МО |
стоимость фактически оказанных посещений/обращений по принятым к оплате реестрам счетов |
Фактический размер финансового обеспечения по подушевому нормативу финансирования i-ой медицинской организации в месяц без учета объема средств, направляемых медицинским организациям в случае достижения ими показателей результативности деятельности, определяется по формуле:
ФО iФАКТ=(CO iПК iФАКТ)-Эк i, где:
Эк i |
размер неоплаты или неполной оплаты затрат в i-ой медицинской организации на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по результатам проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи |
Погрешность округления до целых копеек при применении поправочного коэффициента к позициям реестров счетов по подушевому нормативу финансирования устраняется путем распределения между позициями реестра счета.
4. В целях повышения эффективности деятельности медицинских организаций по оказанию амбулаторной медицинской помощи прикрепившемуся населению часть средств в размере 1,0% от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц передается на основе оценки показателей результативности деятельности медицинских организаций. Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций приведен в таблице 5 Приложения 4.2 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Перечень показателей результативности, применимых для соответствующей медицинской организации, и итоговое максимальное количество баллов для медицинской организации определены приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
Мониторинг достижения целевых значений показателей результативности деятельности по каждой медицинской организации и ранжирование медицинских организаций проводится Комиссией; частота проведения мониторинга - не реже одного раза в квартал.
Оценка достижения значений показателей результативности деятельности медицинских организаций оформляется решением Комиссии и доводится до сведения медицинских организаций не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Расчет суммы средств, направляемых на выплаты медицинской организации при условии достижения целевых значений показателей результативности деятельности (далее - размер стимулирующих выплат) осуществляется ТФОМС Республики Татарстан по итогам года на основе сведений об оказанной медицинской помощи за период декабрь предыдущего года - ноябрь текущего года (включительно). Расчет суммы стимулирующих выплат вносится на рассмотрение Комиссии, утверждается решением Комиссии и доводится до медицинских организаций не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
С учетом фактического выполнения показателей медицинские организации делятся на три группы: I - выполнившие до 40% показателей, II - выполнившие от 40% (включительно) до 60% показателей, III-выполнившие от 60% (включительно) показателей.
Объем средств, направляемых в медицинские организации по итогам оценки достижения значений показателей результативности деятельности, складывается из двух частей:
1 часть - распределение 70% от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период.
Указанные средства распределяются среди медицинских организаций II и III групп с учетом численности прикрепленного населения.
2 часть - распределение 30% от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период.
Указанные средства распределяются среди медицинских организаций III группы с учетом абсолютного количества набранных соответствующими медицинскими организациями баллов.
Если по итогам года отсутствуют медицинские организации, включенные в III группу, средства, предназначенные для осуществления стимулирующих выплат медицинским организациям III группы, распределяются между медицинскими организациями II группы в соответствии с установленной методикой (с учетом численности прикрепленного населения).
Общий объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи с учетом показателей результативности деятельности в медицинскую организацию III группы за соответствующий период определяется путем суммирования 1 и 2 частей, а для медицинских организаций I группы за соответствующий период - равняется нулю.
Осуществление выплат стимулирующего характера медицинской организации следует производить в полном объеме при условии снижения показателей смертности прикрепленного к ней населения в возрасте от 30 до 69 лет (за исключением смертности от внешних причин) и (или) смертности детей в возрасте от 0 до 17 лет (за исключением смертности от внешних причин) (далее - показатели смертности прикрепленного населения (взрослого и детского), а также фактического выполнения не менее 90% установленных решением Комиссии объемов предоставления медицинской помощи с профилактической и иными целями и обращений по поводу заболевания (посещений и обращений соответственно).
В случае, если не достигнуто снижение вышеуказанных показателей смертности прикрепленного населения (взрослого и детского) и (или) выполнения медицинской организацией менее 90% указанного объема медицинской помощи, Комиссия вправе применять понижающие коэффициенты к размеру стимулирующих выплат.
* Перечень показателей результативности деятельности медицинской организации устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
** Учет прикрепления застрахованных лиц в РС ЕРЗ осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 10.07.2013 N 1259.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.