В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Приволжского муниципального района от 31.12.2014 N 1354-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Приволжского муниципального района", Уставом муниципального казенного учреждения Приволжского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Управление делами", администрация Приволжского муниципального района постановляет:
1. Внести в Приложение к постановлению администрации Приволжского муниципального района от 13.04.2018 N 238-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов на архивное хранение от физических и юридических лиц" (далее - административный регламент) следующие изменения:
1.1. Раздел 5 административного регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) МКУ "МФЦ. Управление делами", должностных лиц Архивного сектора, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в МКУ "МФЦ. Управление делами" - на решение и (или) действия (бездействие) специалиста Архивного сектора, заведующего Архивным сектором, работника МФЦ;
в вышестоящий орган, учредителю МКУ "МФЦ. Управление делами" на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица МКУ "МФЦ. Управление делами", сотрудника Архивного сектора, работника МФЦ.
Жалобы на решение и (или) действия (бездействие), поступившие в МКУ "МФЦ. Управление делами", в вышестоящий орган, учредителю МКУ "МФЦ. Управление делами" подлежат рассмотрению лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг (комплексный запрос);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 (семи) рабочих дней;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
11) в случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 и 10 пункта 5.3. настоящего раздела, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Приволжского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель также имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также его должностных лиц, в вышестоящий орган (учредителю). Жалоба на действия (бездействия), решения, принятые сотрудником Архивного сектора, работником МФЦ подается в МКУ "МФЦ. Управление делами" и рассматривается директором МКУ "МФЦ. Управление делами".
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органов местного самоуправления Приволжского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
5.8. Сроки регистрации и рассмотрения жалобы и перечень оснований для отказа или приостановления в рассмотрении жалобы и порядок информирования заявителя.
5.8.1. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее, чем в течение двух рабочих дней с момента поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа сотрудника Архивного сектора или МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение семи рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8.2. Если в письменной жалобе не указаны реквизиты инициатора жалобы и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. МКУ "МФЦ. Управление делами" при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью сотрудников Архивного сектора, МФЦ, а также членов их семей, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.3. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его реквизиты и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8.4. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель МКУ "МФЦ. Управление делами" вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее отправленные жалобы направлялись в Архивный сектор. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.9. Результат рассмотрения жалобы
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Порядок и способы информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. раздела 5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.10.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в досудебном (внесудебном) порядке, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами: в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального района, в многофункциональном центре, на едином портале государственных и муниципальных услуг либо региональном портале государственных и муниципальных услуг, посредством личного обращения в Архивный сектор по телефону: (849339) 4-22-48, в МФЦ: (49339) 2-16-07".
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района" и разместить на официальном сайте Приволжского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора муниципального казенного учреждения Приволжского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Управление делами" Т.А. Зобнину.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Приволжского |
И.В. Мельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 29 января 2024 г. N 29-п "О внесении изменений в постановление администрации Приволжского муниципального района от 13.04.2018 N 238-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов на архивное хранение от физических и юридических лиц"
Вступает в силу с 3 февраля 2024 г.
Опубликование:
Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района, 2 февраля 2024 г. N 3