Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 25
к постановлению
Правительства области
от 02.02.2024 N 111
"Приложение 2
к Подпрограмме 4
Правила
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) в рамках подпрограммы "Создание условий для отдыха и оздоровления детей в Вологодской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области" (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются целевое назначение и условия предоставления субсидий бюджетам городских округов (далее - муниципальные образования области) на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) (далее - субсидии), критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, в том числе уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидии, порядок расчета их значений, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения Департаментом социальной защиты населения области (далее - Департамент) соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
В целях реализации настоящих Правил под быстровозводимыми конструкциями понимаются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (конструкций).
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, в части проведения следующих мероприятий (далее - Мероприятия):
создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) (далее - мероприятие 1);
подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, оснащение некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) для организаций отдыха детей и их оздоровления с благоустроенной территорией, за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидий из федерального бюджета (далее - мероприятие 2).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом муниципальным образованиям области при условии заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств:
по мероприятию 1 - подготавливаемому (формируемому) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
по мероприятию 2 - по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение по мероприятию 1 заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Вологодской области, по бюджетным ассигнованиям на предоставление субсидии, предусмотренным в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Соглашение по мероприятию 2 заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Вологодской области.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение по мероприятию 1 и 2 вносятся соответствующие изменения.
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего раздела, при представлении органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.3. Выделение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия 1 осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий между Департаментом и органами местного самоуправления, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", содержащего:
положения, соответствующие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обязательства органов местного самоуправления по обеспечению 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляется субсидия, в соответствии с разработанными Министерством просвещения Российской Федерации рекомендациями по обеспечению субъектами Российской Федерации 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства.
2.4. Выделение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия 2 осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий между Департаментом и органами местного самоуправления, заключенного на бумажном носителе:
соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 15 - 18 Правил формирования субсидий;
содержащего обязательства органов местного самоуправления по обеспечению 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляется субсидия, в соответствии с разработанными Министерством просвещения Российской Федерации рекомендациями по обеспечению субъектами Российской Федерации 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства.
2.5. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии (далее - заявка), представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
При необходимости изменения сроков перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципального образования области представляют в Департамент уточненную заявку о перечислении субсидии на месяц, следующий за текущим, в сроки, установленные Департаментом.
2.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований области для осуществления финансирования направляют в Департамент следующие документы, заверенные уполномоченным лицом:
копии муниципальных контрактов (договоров) по реализации Мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
копии документов, подтверждающих приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг (справок о стоимости выполненных работ и затрат, копий актов выполненных работ (оказанных услуг), товарных накладных).
2.7. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на единые казначейские счета по учету средств местных бюджетов.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) производится на основании следующих критериев:
наличие потребности в создании современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций);
наличие объекта, прошедшего отбор в Министерстве просвещения Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций);
наличие на территории муниципального образования организации отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, готовых создать на своей территории новые некапитальные объекты (быстровозводимые конструкции), а также отвечающие дополнительным условиям:
реализация программ воспитания и дополнительного образования;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, представляются муниципальным образованием области в Департамент с сопроводительным письмом.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области на реализацию мероприятий 1, 2 определяется по формуле:
Ci = (S) x Y, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S - потребность в средствах на реализацию Мероприятий, указанных в Соглашении, в i-м муниципальном образовании области (руб.);
Y - размер уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по реализации Мероприятий, определенных к финансированию в соответствующем финансовом году (%).
4.2. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований области на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1. настоящих Правил, устанавливается в размере 90,0%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, результат использования субсидий, порядок расчета его значения
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка осуществляется путем сравнения плановых значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии - количество созданных некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) для организаций отдыха детей и их оздоровления.
5.3. Для оценки результатов использования субсидий используется показатель - количество введенных в действие объектов, включая:
оснащение объектов, подключение создаваемых объектов к коммунальным, электрическим сетям;
приобретение оборудования для оснащения объектов;
благоустройство территории организации отдыха (вокруг объектов);
5.4. Методика расчета значений результатов использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области:
Наименование результата |
Единица измерения |
Расчет |
1 |
2 |
3 |
Мероприятие 1 | ||
количество созданных некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) для организаций отдыха детей и их оздоровления |
объект |
количество введенных в действие объектов |
Мероприятие 2 | ||
количество подключенных к сетям инженерно-технического обеспечения, оснащенных некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) для организаций отдыха детей и их оздоровления с благоустроенной территорией |
объект |
количество подключенных объектов с благоустроенной территорией |
5.5. Значения результатов использования субсидии и обязательство муниципального образования области по их достижению устанавливаются Соглашением.
6. Сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидий
Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по формам, установленным Соглашением.
Отчеты, указанные в настоящем разделе, направляются муниципальными образованиями области за подписью руководителя органа местного самоуправления муниципального образования области или уполномоченного им лица на бумажном носителе.
7. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии
Департамент обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии:
при рассмотрении документов, представленных органом местного самоуправления в соответствии с пунктами 2.6, 3.1 настоящих Правил;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органом местного самоуправления в отчетном финансовом году значения результата использования субсидии.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 1 июля года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" подпункта 15.2 пункта 15 Правил формирования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
k = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
8.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.2 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования субсидий.
8.4. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.2 настоящего раздела, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 8.2 настоящего раздела, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования субсидий.
8.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.6. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством."
<< Приложение 24 Приложение 24 |
Приложение 26 >> Приложение 26 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 2 февраля 2024 г. N 111 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.