Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 30
к постановлению
Правительства области
от 02.02.2024 N 111
"Приложение 3
к Подпрограмме 5
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на осуществление мероприятий по приспособлению зданий и помещений муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций для беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов) в рамках подпрограммы "Безбарьерная среда" государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области" (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов (далее - муниципальные образования области) на проведение мероприятий по приспособлению зданий и помещений муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых осуществляется образовательная деятельность, для беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов) в рамках подпрограммы "Безбарьерная среда" государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области" (далее также - субсидии), критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий; методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, в том числе уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета; порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений; сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий; порядок обеспечения главным распорядителем средств областного бюджета соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии; последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), в части проведения мероприятий по приспособлению зданий и помещений муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых осуществляется образовательная деятельность, для беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов), включающих:
создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры (оборудование доступными элементами информации об объекте);
установку тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями;
расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей;
установку поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема;
расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей;
демонтаж дверных порогов, замену напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установку перил вдоль стен внутри здания;
устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками;
оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками для одежды, костылями и другими принадлежностями; двусторонней связью с диспетчерами или дежурным, создание и оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске;
оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности;
переоборудование и приспособление учебных кабинетов (групп) и помещений (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов и т.д.).
1.2. Субсидия имеет строго целевое назначение и расходуется муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент образования области (далее - Департамент).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления Департаментом муниципальным образованиям области бюджетных средств субсидий являются:
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства Вологодской области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования субсидий), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
Типовая форма Соглашения утверждается правовым актом Департамента финансов области.
Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются правовым актом Департамента.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области", а также в случае сокращения размера субсидии.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при представлении органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов.
2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступления перечисления в местные бюджеты.
2.5. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии (далее - заявка), представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
При необходимости изменения сроков перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципального образования области представляют в Департамент уточненную заявку о перечислении субсидии на месяц, следующий за текущим, в срок, установленный Департаментом.
2.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований области для осуществления финансирования направляют в Департамент следующие документы, заверенные уполномоченным лицом в соответствии с Соглашением:
а) копии муниципальных контрактов (договоров) по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил, в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) документы, подтверждающие исполнение муниципальных контрактов (договоров), указанных в подпункте "а" настоящего пункта:
акты о приемке выполненных работ с указанием заказчика, подрядчика, объекта, реквизитов контракта (договора), реквизитов акта (номер, дата, отчетный период), номера сметы, наименования конструктивных решений (элементов), комплексов (видов работ), сметной стоимости, единиц измерения, количества (объема работ), цены (на единицу измерения, всего), сметные расчеты;
справки о стоимости выполненных работ и затрат по объекту с указанием заказчика, подрядчика, объекта, реквизитов контракта (договора), реквизитов справки (номер, дата, отчетный период), объектов, видов работ, оборудования и затрат, стоимости выполненных работ (с начала проведения работ по отчетный период, в том числе за отчетный период), проверенные и подписанные уполномоченным лицом муниципального образования, с расшифровкой по видам работ и затрат.
2.7. Департамент не позднее 4 рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела, осуществляет их проверку и готовит письмо Департамента в адрес муниципального образования области на осуществление органом местного самоуправления финансирования.
2.8. Органы местного самоуправления муниципальных образований области после получения положительного заключения Департамента представляют в адрес территориального органа Федерального казначейства перечень документов в соответствии с Соглашением.
2.9. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие муниципального правового акта, предусматривающего реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил
наличие в муниципальном образовании области муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, требующих проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил;
потребность в средствах на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов) путем приспособления приспособление зданий и помещений дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, в которых осуществляется образовательная деятельность, к потребностям инвалидов (детей-инвалидов);
представление органами местного самоуправления разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной или сметной документации в случаях, установленных действующим законодательством;
копии письма (протокола) о согласовании общественными организациями инвалидов планируемых к выполнению в организациях в текущем финансовом году мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год.
перечня мероприятий, реализуемых муниципальным образованием области, подлежащих финансированию в текущем финансовом году;
потребности в средствах на реализацию данных мероприятий на текущий финансовый год.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = S1 x Y, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - потребность в средствах на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов) путем приспособления приспособление зданий и помещений дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, в которых осуществляется образовательная деятельность, к потребностям инвалидов (детей-инвалидов) на соответствующий финансовый год (руб.);
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципальных образований области по реализации мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил (%).
4.3. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального района, муниципального округа, городского округа области устанавливается для муниципального района, муниципального округа, городского округа области приложением 3 к Правилам формирования субсидий.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидии, результаты использования субсидии, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1. настоящих Правил, осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением значений результатов использования субсидии на основе отчетности (информации) муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.
5.3. Оценка производится путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного Соглашением значения результата использования субсидии - количества приспособленных зданий и помещений муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых осуществляется образовательная деятельность, для беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов).
Значение результата использования субсидии определяется по итогам проведения отбора муниципальных образований области количеством зданий и помещений муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых осуществляется образовательная деятельность, требующих обеспечения для беспрепятственного доступа для инвалидов (детей-инвалидов), на обустройство которых бюджету муниципального образования области предоставляется субсидия.
5.4. Для оценки применяются следующий результат использования субсидий и порядок расчета его значения:
Доля зданий и помещений дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, в которых осуществляется образовательная деятельность, доступных для инвалидов (детей-инвалидов), к общему количеству зданий и помещений дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, в которых осуществляется образовательная деятельность, %" рассчитывается в % по формуле:
G = A / K x 100%, где:
A - количество зданий и помещений дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, в которых осуществляется образовательная деятельность, доступных для инвалидов (детей-инвалидов"), единиц
K - общее количество зданий и помещений дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, в которых осуществляется образовательная деятельность в i-м году, единиц.
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, представляют Департаменту отчеты о (об):
расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия ежеквартально в срок не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчеты составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года, в котором была получена Субсидия, по форме согласно приложению к Соглашению;
достижении значений результатов использования Субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, ежегодно, не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за годом, в котором была получена Субсидия, по форме согласно приложению к Соглашению; ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
Отчеты направляются муниципальными образованиями области за подписью уполномоченного лица в соответствии с Соглашением.
6.2. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, до 1 января очередного финансового года представляют Департаменту один экземпляр заверенной копии письма (протокола) о согласовании представителем общественной организации инвалидов выполненных мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил.
7. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
7.1. Департамент обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления области, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
7.2. В случае выявления факта совершения бюджетных нарушений в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неиспользование обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" подпункта 15.2 Правил формирования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (D i), рассчитывается по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
8.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" подпункта 15.2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Кф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Кф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по мероприятию, предусмотренный Соглашением.
8.4. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.2 и 8.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования субсидий.
8.5. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.2 и 8.3 настоящего раздела, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 8.2 и 8.3 настоящего раздела, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования субсидий.
8.6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.7. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством."
<< Приложение 29 Приложение 29 |
Приложение 31 >> Приложение 31 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 2 февраля 2024 г. N 111 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.