Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Жердевского муниципального округа
от 10.01.2024 N 45
Паспорт
муниципальной программы Жердевского муниципального округа Тамбовской области "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Жердевского муниципального округа"
Ответственный исполнитель программы |
Управление ЖКХ, строительства, архитектуры и благоустройства территорий администрации Жердевского муниципального округа |
Соисполнители программы |
Отдел по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Жердевского муниципального округа, Жердевское МКУ "Управление заказчика", Жердевское городское МКУ "Служба по благоустройству и эксплуатации" |
Цели программы |
- Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; - повышение доступности транспортных услуг для населения; - повышение конкурентоспособности транспортного комплекса округа Жердевского муниципального округа |
Задачи программы |
Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог и производственного потенциала дорожного хозяйства; создание условий для организации и развития транспортного сообщения автомобильным транспортом на территории округа; организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым круглогодичным и сезонным маршрутам; повышение качества предоставляемых транспортных услуг; создание добросовестной конкуренции среди предприятий, организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров на маршрутах, находящихся на территории округа. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
- Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным характеристикам - 53,0%; - перевезено пассажиров автомобильным транспортом к 2030 году - 70,2 тыс. человек; - пассажирооборот автомобильного транспорта - 1760,1 тыс. пассажиро - км. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап: 2024 - 2030 г.г. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая сумма средств на реализацию программы в 2024 - 2030 годах составила 267562,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 121754,3 тыс. руб.; 2024 - 49396,0 тыс. рублей; 2025 - 35329,4 тыс. рублей; 2026 - 37028,9 тыс. рублей; 2027 - 0 тыс. рублей; 2028 - 0 тыс. рублей; 2029 - 0 тыс. рублей; 2030 - 0 тыс. рублей; за счет средств бюджета округа - 145808,4 тыс. руб.; 2024 - 19735,0 тыс. рублей; 2025 - 18932,6 тыс. рублей; 2026 - 25402,4 тыс. рублей; 2027 - 20434,6 тыс. рублей; 2028 - 20434,6 тыс. рублей; 2029 - 20434,6 тыс. рублей; 2030 - 20434,6 тыс. рублей. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Дорожное хозяйство является одним из элементов транспортной инфраструктуры и представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги и улично-дорожную сеть населенных пунктов общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Жердевского муниципального округа (далее - округ) составляет 734,88 км, с твердым покрытием - 289,98 км или 39,5% от общей протяженности автодорог, из них не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным характеристикам -155 км или 53%.
Свыше трети протяженности автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Низкий технический уровень и несоответствие параметров дорог интенсивности дорожного движения приводит к росту себестоимости автомобильных перевозок.
Услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования на внутриокружных маршрутах и на междугороднем маршруте, утвержденном Министерством автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области, Жердевка - Тамбов, осуществляет перевозчик ИП Колмаков Олег Александрович. В 2022 году данной организацией перевезено 68,04 тыс. чел., пассажирооборот составил 1720,31 тыс. пасс. км.
Автомобильный транспорт является основным видом транспорта по осуществлению перевозок на территории округа. В последние годы транспорт в целом удовлетворял спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения.
Одной из основных проблем препятствующих развитию транспортного комплекса округа является убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом на социально-значимых маршрутах. Снижение объемов транспортной работы в сфере регулярных перевозок пассажиров вызвано рядом объективных причин:
снижение численности населения;
активная автомобилизация населения;
рост услуг легкового такси.
Очевидно, что нахождение оптимального баланса между социальной и экономической результативностью деятельности автомобильного транспорта является сложной задачей. Для ее решения необходимы согласованные действия региональных и местных органов власти, а также хозяйствующих субъектов.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2011 году Дорожного фонда, который, аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог, позволит обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования.
Концентрация средств в Дорожном фонде позволяет существенно ускорить решение проблем улучшения состояния автомобильных дорог и повышения качества обслуживания пользователей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:
"Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2035 года", разработанной в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и законом Тамбовской области от 28.12.2015 N 612-З "О стратегическом планировании в Тамбовской области";
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 г. N 1596.
Основными приоритетами политики в сфере реализации муниципальной программы являются: готовность транспортной инфраструктуры для обеспечения эффективной работы инвесторов, продвижение Жердевского муниципального круга как инвестиционно привлекательного округа с развитой транспортной инфраструктурой и доступностью населения к различным видам транспортного обеспечения.
В соответствии с приоритетами определены цели муниципальной программы:
Цель 1. Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.
Для снижения транспортных издержек в экономике необходимо повысить эффективность системы товародвижения на базе современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по развитию автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих формирование единого транспортного пространства.
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг.
Цель по повышению доступности транспортных услуг для населения обеспечивается решением задач по формированию единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения, обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновлению парка транспортных средств.
Цель 3. Повышение конкурентоспособности транспортного комплекса округа.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
повышение уровня содержания автомобильных дорог общего пользования для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования;
обновление парка транспортных средств;
развитие инфраструктуры транспортного комплекса.
Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации инвестиционных проектов в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования, решения жилищных проблем.
Программа реализуется в один этап: 2024 - 2030 г.г.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Состав целевых индикаторов и показателей программы сформированы с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность программа на весь период ее реализации.
Показатели программы характеризуют конечные экономические и общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и транспортного комплекса.
Показателями (индикаторами) реализации программы являются:
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
увеличение количества пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом;
увеличение пассажирооборота автомобильного транспорта.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач программы по годам реализации приведены в приложении N 1 к программе.
Реализация программы позволит повысить качественные характеристики автомобильного транспорта за счет обновления и модернизации подвижного состава, что благоприятно отразится на транспортной безопасности.
Развитие транспортного комплекса предоставляет возможность для реализации конституционного права граждан свободно и беспрепятственно перемещаться как внутри округа, так и за его пределами.
Реализация программы позволит обеспечить круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования жителей сельских населенных пунктов, что позволит повысить качество жизни населения.
Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы развития приоритетных проектов в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального сектора.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Муниципальной программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей.
Мероприятиями по организации комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог являются выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Организацию работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог планируется решать посредством мероприятий по круглогодичному осуществлению работ по содержанию автомобильных дорог местного значения.
Для обеспечения сельского и городского населения транспортными услугами предусматривается субсидирование выпадающих доходов транспортных организаций, осуществляющих перевозку пассажиров на социально-значимых маршрутах округа.
Программой предусматривается выполнение следующих мероприятий:
круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования области и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
осуществление ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния;
предоставление субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным социально значимым маршрутам.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Тамбовской области, созданного в соответствии с Законом Тамбовской области от 30.09.2011 N 92-З "О Дорожном фонде Тамбовской области".
В соответствии с постановлением администрации области от 27.12.2011 N 1881 "О Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Тамбовской области" бюджетам муниципальных округов предусматривается предоставление субсидий по целевым направлениям на мероприятия программы.
Субсидии из федерального бюджета планируется направлять на софинансирование расходов по закупке автобусов, произведенных на территории государств - участников единого экономического пространства и работающих на газомоторном топливе, и на строительство подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам.
Внебюджетными источниками являются средства предприятий (организаций) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров.
Объем средств на реализацию программы составляет 267562,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
за счет средств областного бюджета - 121754,3 тыс. руб.;
2024 - 49396,0 тыс. рублей;
2025 - 35329,4 тыс. рублей;
2026 - 37028,9 тыс. рублей;
2027 - 0 тыс. рублей;
2028 - 0 тыс. рублей;
2029 - 0 тыс. рублей;
2030 - 0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета округа - 145808,4 тыс. руб.;
2024 - 19735,0 тыс. рублей;
2025 - 18932,6 тыс. рублей;
2026 - 25402,4 тыс. рублей;
2027 - 20434,6 тыс. рублей;
2028 - 20434,6 тыс. рублей;
2029 - 20434,6 тыс. рублей;
2030 - 20434,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий программы представлено в приложении N 3 к программе.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области дорожного хозяйства и транспорта с учетом интересов хозяйствующих субъектов Жердевского муниципального округа Тамбовской области.
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Ответственным исполнителем программы является Управление ЖКХ, строительства, архитектуры и благоустройства территорий администрации Жердевского муниципального округа. Соисполнителем программы является отдел по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Жердевского муниципального округа.
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий:
организует и координирует реализацию программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы;
разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников.
Соисполнитель программы:
разрабатывают и осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчеты о ходе реализации мероприятий программы.
Исполнители программных мероприятий определяются на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий программы с учетом привлечения внебюджетных источников, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Жердевского муниципального округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.