Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Жердевского муниципального округа
от 10.01.2024 N 44
Паспорт
муниципальной программы Жердевского муниципального округа Тамбовской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского муниципального округа"
Ответственный исполнитель программы |
Управление ЖКХ, строительства, архитектуры и благоустройства территорий администрации Жердевского муниципального округа |
Соисполнители программы |
Муниципальные казенные и бюджетные учреждения, ресурсоснабжающие организации |
Цель программы |
Реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Жердевского муниципального округа, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий в соответствии с: Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"; Энергетической стратегией России на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р |
Задачи программы |
обеспечение рационального использования энергетических ресурсов в муниципальном образовании за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности достижение значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, указанных в Программе; отработка и запуск бизнес-механизмов по организации инвестиционного процесса в энергосбережении на территории Жердевского муниципального округа |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализуется в один этап: 2024 - 2030 годы. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Целевые показатели рассчитываются в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 28 апреля 2021 г. N 231 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (Приложение 1). - Целевые показатели, характеризующие оснащенность общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов. - Целевые показатели, характеризующие оснащенность индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов. - Целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях. - Целевые показатели, характеризующие потребление энергетических ресурсов в муниципальных организациях, находящихся в ведении органов местного самоуправления. - Целевые показатели, характеризующие использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве. - Целевые показатели, характеризующие использование энергетических ресурсов в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры. - Целевые показатели, характеризующий уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап: 2024 - 2030 г.г. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая сумма средств на реализацию программы в 2024 - 2030 годах составила 4584,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 0 тыс. руб.; 2024 - 0 тыс. рублей; 2025 - 0 тыс. рублей; 2026 - 0 тыс. рублей; 2027 - 0 тыс. рублей; 2028 - 0 тыс. рублей; 2029 - 0 тыс. рублей; 2030 - 0 тыс. рублей; за счет средств бюджета округа - 4584,0 тыс. руб.; 2024 - 3060,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей; 2026 - 0,0 тыс. рублей; 2027 - 381,0 тыс. рублей; 2028 - 381,0 тыс. рублей; 2029 - 381,0 тыс. рублей; 2030 - 381,0 тыс. рублей. за счет внебюджетных средств - 0 тыс. руб., 2024 - 0 тыс. рублей; 2025 - 0 тыс. рублей; 2026 - 0 тыс. рублей; 2027 - 0 тыс. рублей; 2028 - 0 тыс. рублей; 2029 - 0 тыс. рублей; 2030 - 0 тыс. рублей. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Площадь Жердевского муниципального округа - 1397 кв. км. На 01.01.2023 г. численность населения составила 25,1 тыс. человек.
В настоящее время экономика Жердевского муниципального округа характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Основным видом энергетического ресурса на территории муниципального округа является природный газ.
Структура потребления по отраслям
|
Электроэнергия |
Тепловая энергия |
Вода |
Природный газ |
% |
% |
% |
% |
|
Бюджетные учреждения |
3,0% |
15,4% |
10,2% |
0,8% |
Жилищный сектор |
16,6% |
62,5% |
72,0% |
75,0% |
Промышленные и сельскохозяйственные предприятия |
80,4% |
22,1% |
17,8% |
24,2% |
Основными потребителями энергоресурсов является жилищный сектор и промышленные предприятия, находящиеся на территории округа. Снижение энергоемкости жилищного сектора и промышленности является одним из главных направлений энергосбережения.
Электроснабжение Жердевского муниципального округа осуществляет ПАО "Россети - Центр" филиал - "Тамбовэнерго".
Услуги по теплоснабжению предоставляют компании АО "Тамбовская сетевая компания", ООО "Теплоконтакт", ООО "Луч".
Компании, осуществляющие поставку и транспортировку природного газа, ТОГУП "Водгазхоз", АО "Газпром газораспределение Тамбов".
Основным поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению является ООО "Коммунальник".
Практически все объекты коммунальной инфраструктуры округа имеют высокую степень износа: водопроводные сети - 72%, тепловые сети - 43%, канализационные сети - 81%. Поэтапное увеличение стоимости газа, нефтепродуктов и электроэнергии и соответствующий рост тарифов на коммунальные услуги может компенсироваться только повышением эффективности использования энергоресурсов, и внедрением новых технологий и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Для инфраструктуры и топливно-энергетического комплекса округа характерно отсутствие возобновляемых источников энергии. При этом потенциал альтернативной энергетики на территории округа высок. Возможно использование солнечной и ветроэнергетики. Для решения вопроса о применении возобновляемых источников энергии необходимо провести мониторинг округа на предмет экономической эффективности применения возобновляемых источников.
Высокая значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлена тем, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат муниципального бюджета, населения и хозяйствующих субъектов, а в условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.
Динамика тарифов
Показатель |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Электроэнергия, руб. / кВтч |
3,51 |
3,64 |
3,82 |
3,96 |
4,15 |
4,30 |
4,51 |
4,91 |
Тепло, руб. / Гкал |
2392,53 |
2473,5 2 |
2495,88 |
2589,0 |
2682,18 |
2789,51 |
2914,61 |
3176,93 |
Вода, руб. / куб. м |
16,58 |
17,15 |
17,15 |
18,28 |
18,96 |
19,60 |
20,12 |
21,20 |
Природный газ, руб. / куб. м |
5,59735 |
5,76527 |
6,002 |
6,179 |
6,357 |
6,537 |
6,747 |
7,29 |
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории округа, и прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала округа, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Основным инструментом управления энергосбережением должен быть программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий.
Необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития округа.
Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.
Недостаток средств бюджета Жердевского муниципального округа для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из областного бюджета и внебюджетных источников.
Основные риски, связанные с реализацией программы, определяются следующими факторами:
ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;
зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
Основными вариантами решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
1) точечное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и других актуальных сферах и направлениях, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть временного улучшения отдельных показателей энергетической эффективности;
2) комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.
Второй вариант является оптимальным и отражает основные тенденции и подходы к комплексному решению проблемы, определенные на федеральном уровне. При этом с учетом рисков, связанных с реализацией программы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации Программы.
Выполнение мероприятий, включенных в программу, позволит получить социально-экономический эффект в производственной и социальной сферах экономики Жердевского муниципального округа, развитии инвестиционной и инновационной деятельности, частично экологическую стабилизацию, а именно: в производственной сфере:
повысить эффективность использования энергоресурсов и видов энергии при изготовлении продукции (снизить удельные показатели энергопотребления);
улучшить контроль и учет за расходованием энергоресурсов;
создать условия для ускорения технического прогресса в промышленности, разработке и освоении новых технологических процессов и конкурентоспособных видов продукции;
снизить потери при производстве, транспортировке и использовании энергоресурсов;
улучшить контроль, надзор и мониторинг за расходом энергоресурсов;
в социальной сфере:
повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемых ресурсов;
улучшить условия труда;
сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение;
в экологической сфере:
сократить вредные выбросы в окружающую среду.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Общие цель и задачи развития в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Основная цель программы - реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Жердевского муниципального округа, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Программа направлена на формирование механизмов муниципальной политики в области энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов, реализацию управленческих и технических проектов, достижения целевых ориентиров Энергетической стратегии России на период до 2035 года, Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Для достижения цели программы предполагается решение ряда задач:
реализация потенциала энергосбережения в генерации, распределительных сетях и в конечном потреблении энергоресурсов;
достижение значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, указанных в программе;
отработка и запуск бизнес-механизмов по организации инвестиционного процесса в энергосбережении на территории округа.
Программа реализуется в период с 2024 по 2030 год в один этап.
2.2. Цели, задачи развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности при осуществлении деятельности по водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению и электроснабжению.
2.2.1. Энергосбережение и повышение энергоэффективности при осуществлении деятельности по водоснабжению, теплоснабжению.
2.2.1.1. Энергосбережение и повышение эффективности энергоисточников.
Цель:
Снижение удельных расходов электроэнергии на подъем воды на 15 процентов, удельных расходов топлива на выработку тепловой энергии на 24 процента.
Задачи:
достижение нормативных значений энергоэффективности на существующих энергоисточниках за счет их модернизации и реконструкции, а также вывода из эксплуатации неэффективных энергоисточников;
обеспечение соответствия новых энергоисточников современным требованиям энергоэффективности;
изменение качества территориального планирования и проектирования объектов с учетом необходимости снижения потребления энергоресурсов.
2.2.1.2. Энергосбережение и повышение эффективности в сетях.
Цель:
Снижение потерь (технологических и коммерческих) воды в водопроводных сетях, а также удельных расходов электроэнергии при транспортировке и распределении тепловой энергии на 24 процента.
Задачи:
обеспечение 100-процентного учета холодной воды в системах водоснабжения;
обеспечение 100-процентного приборного учета потребления тепловой энергии и теплоносителя (за исключением индивидуальных приборов учета для граждан) на общедомовые нужды в МКД, а также для юридических лиц (не осуществляющих управление МКД);
снижение объема электрической энергии, используемой при транспортировке воды, на 30 процентов;
переход на современные антикоррозионные материалы для труб в системах водоснабжения;
создание эффективной системы контроля за качеством предизолированных трубопроводов заводского изготовления, за проектированием, проведением строительства и ремонта тепловых сетей;
организация инвестиционного процесса массовой замены тепловых сетей.
2.2.2. Энергосбережение и повышение энергоэффективности при осуществлении деятельности по электроснабжению, в том числе развитии рынка мощности.
2.2.2.1. Энергосбережение и повышение эффективности энергоисточников
Цель:
Обеспечение надежного функционирования энергетической системы Жердевского муниципального округа.
Внедрение автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учёта электроэнергии (АИИС КУЭ).
Задачи:
ликвидация неконтролируемых энергозатрат и коммерческих потерь, а также выявление мест хищения электроэнергии;
определение перегруженных участков электросети и принятие решения об увеличении их пропускной способности;
исключение конфликтов с потребителями, так как АИИС КУЭ может предоставлять одни и те же учтённые данные энергосбытовой организации и потребителю одновременно.
2.2.2.2. Энергосбережение и повышение эффективности в сетях
Цель:
Снижение потерь (технологических и коммерческих) электроэнергии в электрических сетях на 15 процентов.
Задачи:
компенсация реактивной мощности;
регулирование напряжения в линиях электропередачи;
применение современного электротехнического оборудования, отвечающего требованиям энергосбережения.
2.3. Цели, задачи развития и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде.
Цель:
Сокращение потерь (технологических и коммерческих) тепловой и электрической энергии в жилищном фонде на 8 процентов.
Сокращение потребления воды населением до 0,18 куб. м./чел. в сутки.
Сокращение потребления энергоресурсов (вода, тепло, электричество) на общедомовые нужды на 24 процента.
Задачи:
стимулирование жителей к приобретению энергоэффективной бытовой техники, в том числе посредством потребительского кредитования закупок энергоэффективных товаров и услуг по энергосбережению;
100-процентное оснащение жилых (нежилых) помещений в МКД приборами учета воды, тепла и газа, электроэнергии;
создание рынка энергосервисных услуг в жилищном фонде;
стимулирование управляющих компаний к проведению работ по энергосбережению в жилищном фонде.
2.4. Цели, задачи развития и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе.
Цель:
Снижение потребления энергоресурсов в бюджетном секторе:
тепловой энергии - до 0,150 Гкал/кв. м., холодной воды - до 0,323 куб. м./чел, электроэнергии - до 47,34 кВт.ч/ чел.
Задачи:
100-процентное оснащение объектов бюджетного сектора приборами учета всех видов энергоресурсов;
создание рынка энергосервисных услуг в бюджетном секторе;
использование в бюджетном секторе энергоэффективного оборудования;
сокращение удельных расходов бюджета округа на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя).
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Принципиальными особенностями программы являются комплексность и дифференцирование мероприятий по различным секторам экономики и по формам реализации. Предусматривается разработка и реализация новых методологических подходов и инновационных технологий. В связи с этим в рамках реализации программы предусматривается осуществлять углубленный мониторинг ее реализации.
Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации программы определяются по каждому мероприятию. Целевые показатели рассчитываются в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 28 апреля 2021 г. N 231 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач программы по годам реализации приведены в приложении N 1 к программе.
Анализ мероприятий, планируемых при выполнении программы, показал, что при их реализации не происходит ухудшения исходного состояния окружающей среды и не требуется проведение восстановительных и рекультивационных работ.
Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, оценивается: экономией бюджетных средств на оплату энергоносителей организациям бюджетной сферы и коммунального хозяйства.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В период действия осуществляются высокозатратные мероприятия, прежде всего у потребителей энергоресурсов, со сроком окупаемости свыше 4 лет; реализуются проекты, предусматривающие внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий, энергоэффективного оборудования; завершается монтаж систем учета и регулирования энергоресурсов и воды в жилищном фонде; реализуются проекты по кардинальной замене систем тепло- и электроснабжения на основе энерготехнологических комплексов глубокого использования топливно-энергетических ресурсов (генерация) и современных систем транспорта, осуществляется диверсификация энергетической инфраструктуры и создаются предпосылки для перехода к альтернативным источникам энергии в общей структуре энергобаланса экономики округа.
Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов.
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения энергетической эффективности и энергосбережения в экономике Жердевского муниципального округа предусматривает реализацию программных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Перечень мероприятий программы представлен в приложении N 2.
Помимо мероприятий, содержащихся в настоящей программе, на территории округа будут также реализовываться мероприятия, указанные в программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, конкретных организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствии с требованиями, установленными к данным программам.
Реализация всех запланированных мероприятий настоящей программы обеспечит:
1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) сокращение расходов муниципального бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления;
6) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4.1. Организационные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности при осуществлении деятельности по водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению и электроснабжению
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры являются, в том числе:
проведение энергетических обследований предприятий коммунальной сферы, что позволит разработать энергосберегающие мероприятия для конкретных предприятий;
анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;
анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления пунктов, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
внедрение систем АИИС КУЭ на предприятиях коммунальной сферы, что позволит снизить плату за потребленную электроэнергию соответствующими предприятиями;
прямой запрет на оборудование с низкой энергоэффективностью для объектов наружного освещения.
Перспективными являются следующие мероприятия:
проведение техэкспертизы системы теплоснабжения в целях оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива;
установка новых экономичных котлов взамен устаревших в целях повышения надежности работы оборудования;
замена ветхих теплотрасс с использованием трубы в пенополиуретановой изоляции в целях сокращения потерь тепловой энергии и подпиточной воды;
изменение схемы прокладки теплотрассы, что позволит снизить тепловые потери при транспортировке теплоносителя;
установка частотных преобразователей в целях повышения эффективности работы электрического оборудования;
установка систем плавного пуска с заменой насосных агрегатов на канализационно-насосных станциях;
автоматизация системы управления водоснабжением с применением современных станций управления и защиты насосов, а так же приводов переменного тока в целях экономии средств на обслуживание системы водоснабжения;
замена до 80 процентов труб в системах водоснабжения, с истекшим сроком эксплуатации, что позволит снизить потери в водопроводе.
Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде
Общая площадь жилищного фонда Жердевского муниципального округа 844,74 тыс. кв. м, в том числе:
многоквартирные дома - 130,2 тыс. кв. м,
индивидуальные жилые дома - 714,5 тыс. кв. м.
Общее число жилых домов составляет 10576 ед., в том числе многоквартирных - 117 ед. (2516 квартир), индивидуальных - 10459 ед.
Уровень благоустройства жилищного фонда характеризуется обеспеченностью:
центральным отоплением газоснабжением горячим водоснабжением холодным водоснабжением электроснабжением |
- 51 процент; - 91 процента; - 0 процентов; - 70 процентов; - 100 процентов. |
Жилищный фонд обеспечен приборами учета в следующих объемах:
общедомовые: теплоснабжение горячее водоснабжение водоснабжение электроснабжение индивидуальные: теплоснабжение газоснабжение холодное водоснабжение горячее водоснабжение электроснабжение |
- 17 шт.; - 0 шт; - 37 шт.; - 117 шт.
- 0 шт.; - 10467 шт.; - 4625 шт.; - 0 шт.; - 13796 шт. |
Необходимо установить приборы учета в следующих объемах:
общедомовые: теплоснабжение холодное водоснабжение горячее водоснабжение электроснабжение индивидуальные: теплоснабжение газоснабжение холодное водоснабжение горячее водоснабжение электроснабжение |
- 0 шт.; - 0 шт.; - 0 шт.; - 0 шт.
- 0 шт.; - 0 шт.; - 9171 шт.; - 0 шт.; - 0 шт. |
Для решения задачи повышения энергоэффективности необходимо предусмотреть в частности:
переход на оплату энергетических ресурсов жителями по фактическим показаниям общедомовых приборов учета в помещениях общего пользования;
установку индивидуальных приборов учета расхода холодной воды в многоквартирных домах;
установку индивидуальных газовых счетчиков в многоквартирных домах;
сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов в целях их ранжирования по уровню энергоэффективности и определения жилых домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;
разработку требований по энергоэффективности зданий при проведении капитальных ремонтов;
разработку и обеспечение доступности типовых технических решений по энергосбережению;
содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров, в целях увеличения объема внебюджетных средств, используемых для финансирования энергосберегающих мероприятий;
установку энергосберегающих светильников, оборудованных датчиками движения или присутствия человека в местах общего пользования жилых домов;
установку балансировочных клапанов с последующей регулировкой систем отопления.
Перспективными являются следующие мероприятия:
проведение энергетических обследований эксплуатируемых зданий и диагностика оптимальной структуры потребления ими энергоресурсов, что позволит разработать энергосберегающие мероприятия для конкретных объектов;
автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы и внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов;
внедрение систем пофасадного регулирования температурного режима жилых зданий, что обеспечивает снижение потерь тепловой энергии за счет учета влияния ветровой нагрузки и инсоляции зданий;
промывка домовых инженерных систем от отложений, в том числе с использованием современных реагентов и поверхностно-активных веществ, что обеспечивает снижение потребления энергетических ресурсов в системе теплоснабжения.
Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе.
На территории Жердевского муниципального округа расположено 29 зданий муниципальных бюджетных учреждений, общей площадью 51,0 тыс. кв. м.
Уровень благоустройства бюджетных учреждений характеризуется обеспеченностью:
центральным отоплением газоснабжением горячим водоснабжением холодным водоснабжением электроснабжением |
- 18%; - 82%; - 0%; - 100%; - 100%. |
Бюджетные учреждения расходуют 14 процентов энергетических ресурсов (электроэнергии, газа, тепла и воды), потребляемых в муниципальном образовании. Так в 2023 году общее годовое электропотребление бюджетной сферы района составило 988,7 тыс кВт-ч, общее годовое теплопотребление - 5,56 тыс. Гкал, общее годовое потребление холодной воды - 11,4 тыс. куб. м, общее годовое потребление природного газа - 85,7 тыс. куб. м.
Бюджетные учреждения обеспечены приборами учета в следующих объемах:
теплоснабжение газоснабжение холодное водоснабжение электроснабжение |
- 6 шт.; - 5 шт.; - 23 шт.; - 33 шт |
Необходимо установить приборы учета в следующих объемах:
теплоснабжение газоснабжение холодное водоснабжение электроснабжение |
- 0 шт.; - 0 шт.; - 10 шт.; - 0 шт. |
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов в бюджетных учреждениях.
Такие мероприятия должны включать в себя, в частности:
проведение энергетических обследований и сбор информации об энергопотреблении бюджетных учреждений, в том числе органов местного самоуправления, в целях их ранжирования по удельному энергопотреблению, разработки и определения очередности проведения энергосберегающих мероприятий для конкретных объектов;
содействие заключению концессионных соглашений и привлечению частных инвестиций для их реализации в целях увеличения объема внебюджетных средств, используемых для финансирования энергосберегающих мероприятий;
внедрение в систему государственных закупок требований по параметрам энергоэффективности к изделиям и оборудованию, потребляющему энергоресурсы;
разработку требований по энергоэффективности бюджетных учреждений при проведении капитальных ремонтов;
Перспективными являются следующие мероприятия:
оснащение бюджетных учреждений современными приборами учета тепловой энергии и горячей воды, электрической энергии, а также холодной воды;
модернизация систем отопления бюджетных учреждений, с установкой регуляторов температуры;
утепление чердачных покрытий, утепление тамбуров, входных дверей, утепление (или замена) окон, утепление фасадов, контуров зданий.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Предполагаемый общий объем финансирования составляет 4584,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 0 тыс. руб.;
2024 - 0 тыс. рублей;
2025 - 0 тыс. рублей;
2026 - 0 тыс. рублей;
2027 - 0 тыс. рублей;
2028 - 0 тыс. рублей;
2029 - 0 тыс. рублей;
2030 - 0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета округа - 4584,0 тыс. руб.;
2024 - 3060,0 тыс. рублей;
2025 - 0,0 тыс. рублей;
2026 - 0,0 тыс. рублей;
2027 - 381,0 тыс. рублей;
2028 - 381,0 тыс. рублей;
2029 - 381,0 тыс. рублей;
2030 - 381,0 тыс. рублей.
за счет внебюджетных средств - 0 тыс. руб.,
2024 - 0 тыс. рублей;
2025 - 0 тыс. рублей;
2026 - 0 тыс. рублей;
2027 - 0 тыс. рублей;
2028 - 0 тыс. рублей;
2029 - 0 тыс. рублей;
2030 - 0 тыс. рублей.
В ходе реализации программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей областного и местных бюджетов.
6. Механизм управления и контроля реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.
Текущее управление и контроль реализации программы осуществляются ответственным исполнителем программы - Управлением ЖКХ, строительства, архитектуры и благоустройства территорий администрации Жердевского муниципального округа.
Управление реализацией программы предусматривает организацию обеспечения выполнения программных мероприятий и типовых проектов, предусмотренных программой, исполнителями программы.
Выбор исполнителей типовых проектов и мероприятий программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Ответственный исполнитель программы в ходе реализации программы:
осуществляет контроль за деятельностью исполнителей по выполнению мероприятий программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов и других документов, необходимых для выполнения программы;
с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм реализации программы и состав исполнителей;
подготавливает с учетом хода реализации программы ежегодно бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной год;
подготавливает статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы в целом;
подготавливает сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы муниципальных контрактах либо иных гражданско-правовых договоров на финансирование мероприятий программы за счет средств внебюджетных источников;
вносит предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости);
Контроль (мониторинг) хода выполнения программы должен осуществляться ежегодно по целевым индикаторам программы. Набор индикаторов и показателей мониторинга может изменяться после появления новых нормативных требований к системе индикаторов выполнения программы и новых нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности как на федеральном, так и на областном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.