Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Тамбовского
муниципального округа
Тамбовской области
от 19.01.2024 N 67
Муниципальная программа
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Тамбовского муниципального округа Тамбовской области"
Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Тамбовского муниципального округа Тамбовской области"
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
Отдел дорожного строительства и транспорта администрации Тамбовского муниципального округа |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Финансовое управление администрации Тамбовского муниципального округа |
Подпрограммы программы |
1. Подпрограмма "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Тамбовского муниципального округа Тамбовской области" 2. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области" |
Цель программы |
Развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике и сокращение прогнозируемого уровня случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задачи программы |
- выполнение работ по реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам; - организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог; - организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения; - повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения (БДД); - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; - ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в муниципальном округе |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
- протяженность вновь построенных и реконструированных автомобильных и мостовых сооружений на них - 0,2 км; - доля вновь построенных автомобильных дорог к общей протяженности автомобильных дорог - 0,1%; - протяженность отремонтированных автомобильных дорог - 5,0 км; - доля вновь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования к общей протяженности автомобильных дорог - 1,4%; - количество дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог муниципального значения - 1 единиц; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 27%; - количество лиц погибших в результате ДТП на 10 тысяч транспортных средств - 3,0%; - количество ДТП на 10 тысяч транспортных средств - 27,8% |
Сроки реализации |
программа реализуется с 2024 по 2030 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет: 322128,8 тыс. рублей; в том числе по годам: 2024 год - 99294,5 тыс. рублей; 2025 год - 102944,4 тыс. рублей; 2026 год - 119890,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,000 тыс. рублей; 2028 год - 0,000 тыс. рублей; 2029 год - 0,000 тыс. рублей; 2030 год - 0,000 тыс. рублей. средства областного бюджета: 209447,9 тыс. рублей; в том числе по годам: 2024 год - 66318,5 тыс. рублей; 2025 год - 69007,4 тыс. рублей; 2026 год - 74122,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей. средства бюджета муниципального округа: 112680,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 32976,0 тыс. рублей; 2025 год - 33937,0 тыс. рублей; 2026 год - 45768,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,000 тыс. рублей; 2028 год - 0,000 тыс. рублей; 2029 год - 0,000 тыс. рублей; 2030 год - 0,000 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Дорожная сеть Тамбовского муниципального округа включает в себя автомобильные дороги общего пользования муниципального значения и улично-дорожную сеть населенных пунктов и представляет собой взаимосвязанную между собой единую транспортную сеть.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального округа составляет на 01 января 2024 года - 921,108 км, в том числе автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 508,963 км.
Большая часть протяженности автомобильных дорог муниципального значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к росту себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий, 45% автомобильных дорог муниципального значения не имеют твердого покрытия.
По состоянию на 01 января 2024 года 27% общей протяженности автомобильных дорог муниципального значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития.
В области автомобильных дорог это привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог и мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.
Свыше трети протяженности автомобильных дорог муниципального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
Более быстрый рост интенсивности движения на автомобильных дорогах муниципального округа по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание Дорожного фонда, который аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог, позволяет обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования.
Концентрация средств в дорожном фонде позволяет существенно ускорить решение проблем улучшения состояния автомобильных дорог и повышения качества обслуживания пользователей.
Разработка подпрограммы повышения безопасности дорожного движения в Тамбовском муниципальном округе годы вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая стала сравнима с национальным бедствием.
Данная проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
По оценкам специалистов потери, связанные с дорожно-транспортной аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.
На территории Тамбовского муниципального округа ежегодно совершается более 250 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают около пятидесяти и получают ранения около четырехсот человек.
Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах. Ежегодно прирост автопарка в области составляет за последние три года от 1 до 3 тысяч единиц. В настоящее время на 1000 жителей области приходится более 250 автомобилей и, как показывают аналитические данные, через несколько лет число автомобилей на тысячу человек будет составлять 270 - 300. Такое положение повлечет за собой осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения на территории округа, рост дорожно-транспортного травматизма.
В то же время дорожная сеть муниципального округа не в полной мере отвечает предъявляемым требованием. Если за последние 5 лет автопарк муниципального округа вырос на 17%, то протяженность улично-дорожной сети только на 0,4%.
До 20% от общей протяженности сети автодорог работает в режиме перегрузки. 30% дорог имеют покрытие, несущая способность которого не соответствует осевым нагрузкам современных транспортных средств.
Ежегодно в округе почти треть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами. Высокому уровню аварийности по вине пешеходов во многом способствует отсутствие необходимых условий для безопасного и удобного их передвижения. Существующие темпы, которыми ведется строительство пешеходных дорожек с твердым покрытием, установка соответствующих ограждений, освещения не позволяют сократить количество дорожно-транспортных происшествий по вине данной категории участников дорожного движения.
Основное влияние на уровень аварийности в муниципальном округе оказывают водители транспортных средств, из-за нарушения правил дорожного движения которыми, ежегодно совершается три четверти всех ДТП. Причиной этому является их крайне низкая дисциплина. Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомототранспортными средствами в нетрезвом состоянии, управление автомототранспортными средствами не имея права управления.
Дорожно-транспортный травматизм занимает первое место по числу погибших и второе по числу травмируемых. Общая летальность при автоавариях в 12 раз выше, чем при других видах травм, инвалидность - в 6 раз.
Подпрограмма носит межведомственный характер, поскольку проблема обеспечения дорожного движения затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти.
Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, характерного для цивилизованных стран, уменьшение социальной остроты проблемы на территории Тамбовского муниципального округа.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Настоящая программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства, содержащихся в следующих документах:
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года, утвержденной Законом области от 04.06.2018 N 246-З; Стратегии социально-экономического развития Тамбовского района Тамбовской области до 2035 года, утвержденной решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 31.10.2019 N 144.
Приоритетным направлением муниципальной политики в сфере развития сети автомобильных дорог является обеспечение населения круглогодичной, бесперебойной и безопасной связью по автомобильным дорогам с объектами инфраструктуры для устойчивого развития сельских территорий, сохранения трудовых ресурсов, развития бизнеса и комфортного проживания населения на территории муниципального округа.
Исходя из целей государственной политики и, в соответствии с основными приоритетами муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства, определена цель настоящей программы:
развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике муниципального округа.
Достижение этой цели в программе обеспечивается в рамках решения задачи по обеспечению функционирования сети автомобильных дорог муниципального значения. Решение этой задачи позволит увеличить долю автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 77% общей протяженности автомобильных дорог муниципального значения. Достижение этого результата характеризует степень удовлетворения потребностей государства, бизнеса и населения в ускорении перевозок грузов, снижении времени нахождения пассажиров в пути, уменьшении транспортной составляющей в цене сырья и продукции.
Достижение цели программы требует решения следующих задач:
- обеспечение реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам;
- организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог;
- организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению безопасного дорожного движения в пределах утвержденных нормативов.
Целью подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовском муниципальном округе" является сокращение прогнозируемого уровня случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза. Условиями достижения цели подпрограммы является решение следующих задач:
- повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения (БДД);
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в муниципальном округе;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Состав целевых индикаторов и показателей программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты эффективности программы на весь период ее реализации.
Показатели программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и отвечают задачам Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области.
К таким показателям относятся:
- протяженность вновь построенных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них;
- доля вновь построенных автомобильных дорог к общей протяженности автомобильных дорог;
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог;
- доля вновь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования к общей протяженности автомобильных дорог;
- количество дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- количество лиц погибших в результате ДТП на 10 тысяч транспортных средств;
- количество ДТП на 10 тысяч транспортных средств.
Перечень показателей (индикаторов) программы и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, представлен в приложении N 1.
Реализация данных мероприятий позволит:
- довести долю протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям до 77%;
- обеспечить сохранность существующей дорожной сети за счет выполнения работ по содержанию и ремонту существующих автомобильных дорог в соответствии с предусмотренными на эти цели объемами финансирования;
- сократить транспортные издержки, повысить скорость движения, улучшить качество и снизить время перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
- повысить безопасность дорожного движения, снизив количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями, на 32,7%.
Предполагается, что реализация подпрограммы будет способствовать:
- усилению общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
- совершенствованию мероприятий по устранению причин дорожно-транспортных происшествий;
- улучшению состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения на ней;
- усилению контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности;
- сокращению времени реагирования оперативных служб спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
- улучшению взаимодействия ведомств по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Основные мероприятия программы сгруппированы по двум подпрограммам (приложение N 4, N 5 к программе).
Подпрограмма "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Тамбовского муниципального округа" (далее подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам;
- организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог;
- организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению безопасного дорожного движения в пределах утвержденных нормативов.
Подпрограмма включает мероприятия, выполнение которых будет способствовать реализации инновационного сценария социально-экономического развития, предусмотренного в Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области.
Выполнение работ по реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам обеспечит выполнение мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог муниципального значения.
Мероприятия по организации комплекса мер по восстановлению первоначальных характеристик автомобильных дорог являются выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Организацию по содержанию автомобильных дорог общего пользования, обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог планируется решать посредством мероприятий по круглогодичному осуществлению работ по содержанию автомобильных дорог муниципального значения.
Для реализации мероприятий подпрограммы предусматривается обеспечить соответствующие объемы финансирования:
круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
осуществление ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог.
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовском муниципальном округе" (далее подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
- повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения (БДД);
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в муниципальном округе;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности.
Подпрограмма включает мероприятия:
- проведение в муниципальном округе конкурса "Безопасное колесо";
- установка и замена ограждающих устройств в опасных местах;
- установка дорожных знаков и нанесение дорожной разметки;
- замена и установка новых автопавильонов;
- разработка, изготовление и распространение социальной рекламы по БДД.
Мероприятия направлены на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование методики определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий и повышения уровня информированности населения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Мероприятия направлены на организацию профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Деятельность в указанном направлении предусматривает материально-техническое оснащение учреждений образования муниципального округа для обучения детей и молодежи правилам дорожного движения, материально-техническое обеспечение образовательных учреждений муниципального округа оборудованием для функционирования кружков автотранспортного профиля, проведение технических круглых столов и конференций для специалистов системы образования по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проведение мероприятий в муниципальном округе, участие в областных мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, организация в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов движения, участие в ежегодном областном смотре конкурсе отрядов юных инспекторов движения, участие в период летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях областной профильной смены "Юные инспектора дорожного движения", "Юные автолюбители", "Мы пешеходы" и др., обеспечение образовательных учреждений оборудованием, программными средствами обучения, наглядными пособиями и агитационными материалами.
Мероприятия направлены на совершенствование условий движения на автодорогах муниципального округа.
Деятельность в указанном направлении предусматривает нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки на дорогах, имеющих твердое покрытие, укрепление обочин в населенных пунктах, обустройство железнодорожных переездов муниципального округа в соответствии с требованиями ЦП-588, замену и установку дорожных знаков, ограждающих устройств в опасных местах, обустройство наружным освещением автодорог, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов, в местах наиболее опасных для дорожного движения, обустройство автодорог искусственными неровностями, непосредственно пролегающими рядом с образовательными и медицинскими учреждениями.
Подробное описание мероприятий приведено в приложении N 2 к программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Муниципальные задания в рамках реализации программы не формируются.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджетных ассигнований дорожного фонда Тамбовской области, созданного в соответствии с законом Тамбовской области от 07.10.2011 N 58-З "О дорожном фонде Тамбовской области" и средств бюджета Тамбовского муниципального округа согласно, методики расчета распределения субсидий бюджетам муниципальных округов.
Финансирование мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области" осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда.
Объем средств на реализацию программы составляет 322128,8 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации программы приведено в приложении N 3 к программе.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов экономической, финансовой и бюджетной политики в области дорожного хозяйства с учетом интересов жителей Тамбовского муниципального округа.
Ответственным исполнителем программы является отдел дорожного строительства и транспорта администрации Тамбовского муниципального округа.
Главный распорядитель бюджетных средств, финансовое управление администрации Тамбовского муниципального округа, выполняет обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с доведенными лимитами предельных объемов ассигнований, утвержденных Решением Совета народных депутатов Тамбовского муниципального округа "О бюджете Тамбовского муниципального округа" на соответствующий год.
Объемы финансирования программы за счет средств областного бюджета ежегодно корректируются при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными программой, заказчик и координаторы программы в установленном порядке уточняют объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств областного бюджета и бюджета муниципального округа.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование перечней объектов строительства (реконструкции) и ремонта муниципальных дорог общего пользования (приложение N 6; N 7; N 8 к программе).
Распределение субсидий на содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог муниципального значения производится в соответствии с методиками расчета.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии с правилами предоставления и расходования субсидий муниципальных образований на ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Механизм реализации подпрограммы повышение безопасности дорожного движения в Тамбовском муниципальном округе базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления Тамбовского муниципального округа, органов обеспечивающих безопасность дорожного движения, органов охраны общественного порядка, организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий, и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Ежегодно отдел ГИБДД Тамбовского муниципального округа представляет обобщенный доклад о ходе ее выполнения на заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Тамбовского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.