Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Совершенствование и развитие
сети автомобильных дорог
Тамбовского муниципального
округа Тамбовской области"
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел дорожного строительства и транспорта администрации Тамбовского муниципального округа |
Соисполнители (подпрограммы) |
Отсутствуют |
Подпрограмма |
"Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области" |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является сокращение прогнозируемого уровня случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году в полтора раза |
Задачи подпрограммы |
- повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения (БДД); - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; - ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог; - совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в муниципальном округе; - повышение уровня безопасности транспортных средств |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч единиц транспортных средств - 3%.; - количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тысяч единиц транспортных средств - 27,8% |
Сроки реализации |
Подпрограмма реализуется: с 2024 по 2030 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области" осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3000,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 1000,000 тыс. рублей; 2025 год - 1000,000 тыс. рублей; 2026 год - 1000,000 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Разработка подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области" вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая стала сравнима с национальным бедствием.
Данная проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
По оценкам специалистов потери, связанные с дорожно-транспортной аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.
На территории Тамбовского муниципального округа ежегодно совершается более 250 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают около пятидесяти и получают ранения четырехсот человек.
Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах. Ежегодно прирост автопарка в области составляет за последние три года от 1 до 3 тысяч единиц. В настоящее время на 1000 жителей области приходится более 250 автомобилей и, как показывают аналитические данные, через несколько лет число автомобилей на тысячу человек будет составлять 270 - 300. Такое положение повлечет за собой осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения на территории муниципального округа, рост дорожно-транспортного травматизма.
В то же время дорожная сеть муниципального округа не в полной мере отвечает предъявляемым требованием. Если за последние 5 лет автопарк муниципального округа вырос на 17%, то протяженность улично-дорожной сети только на 0,4%.
До 20% от общей протяженности сети автодорог работает в режиме перегрузки. 30% дорог имеют покрытие, несущая способность которого не соответствует осевым нагрузкам современных транспортных средств.
Ежегодно в муниципальном округе почти треть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами. Высокому уровню аварийности по вине пешеходов во многом способствует отсутствие необходимых условий для безопасного и удобного их передвижения. Существующие темпы, которыми ведется строительство пешеходных дорожек с твердым покрытием, установка соответствующих ограждений, освещения не позволяют сократить количество дорожно-транспортных происшествий по вине данной категории участников дорожного движения.
Основное влияние на уровень аварийности в муниципальном округе оказывают водители транспортных средств, из-за нарушения правил дорожного движения которыми, ежегодно совершается три четверти всех ДТП. Причиной этому является их крайне низкая дисциплина. Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомототранспортными средствами в нетрезвом состоянии, управление автомототранспортными средствами не имея права управления.
Дорожно-транспортный травматизм занимает первое место по числу погибших и второе по числу травмируемых. Общая летальность при автоавариях в 12 раз выше, чем при других видах травм, инвалидность - в 6 раз.
Подпрограмма носит межведомственный характер, поскольку проблема обеспечения дорожного движения затрагивает сферу деятельности многих органов.
Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, характерного для цивилизованных стран, уменьшение социальной остроты проблемы на территории Тамбовского муниципального округа.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Целью подпрограммы является сокращение прогнозируемого уровня случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза.
Условиями достижения цели подпрограммы является решение следующих задач:
- повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения (БДД);
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в муниципальном округе;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
Предполагается, что реализация подпрограммы будет способствовать:
- усилению общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
- совершенствованию мероприятий по устранению причин дорожно-транспортных происшествий;
- улучшению состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения на ней;
- усилению контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности;
- сокращению времени реагирования оперативных служб спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
- улучшению взаимодействия ведомств по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия направлены на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование методики определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий и повышения уровня информированности населения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Мероприятия направлены на организацию профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Деятельность в указанном направлении предусматривает материально-техническое оснащение учреждений образования муниципального округа для обучения детей и молодежи правилам дорожного движения, материально-техническое обеспечение образовательных учреждений муниципального округа оборудованием для функционирования кружков автотранспортного профиля, проведение технических круглых столов и конференций для специалистов системы образования по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проведение мероприятий в муниципальном округе, участие в областных мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, организация в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов движения, участие в ежегодном областном смотре конкурсе отрядов юных инспекторов движения, участие в период летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях областной профильной смены "Юные инспектора дорожного движения", "Юные автолюбители", "Мы пешеходы" и др., обеспечение муниципальных образовательных учреждений оборудованием, программными средствами обучения, наглядными пособиями и агитационными материалами.
Мероприятия направлены на совершенствование условий движения на автодорогах муниципального округа.
Деятельность в указанном направлении предусматривает нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки на дорогах, имеющих твердое покрытие, укрепление обочин в населенных пунктах, обустройство железнодорожных переездов муниципального округа в соответствии с требованиями ЦП-588, замену и установку дорожных знаков, ограждающих устройств в опасных местах, обустройство наружным освещением автодорог, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов, в местах наиболее опасных для дорожного движения, обустройство автодорог искусственными неровностями, непосредственно пролегающими рядом с образовательными и медицинскими учреждениями.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной подпрограммы
Муниципальные задания в рамках реализации подпрограммы не формируются.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3000,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда.
7. Механизмы реализации муниципальной подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления Тамбовского муниципального округа, органов обеспечивающих безопасность дорожного движения, органов охраны общественного порядка, организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий, и ответственности всех исполнителей Подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Ежегодно отдел ГИБДД Тамбовского муниципального округа предоставляет обобщенный доклад о ходе ее выполнения на заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Тамбовского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.