Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной Программе
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан
Тамбовского муниципального округа
Тамбовской области"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей Тамбовского муниципального округа"
(далее - Подпрограмма)
Паспорт
Подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по социальным вопросам и труду администрации муниципального округа |
Цель подпрограммы |
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных средств |
Сроки реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования реализации Программы составляет (прогноз) 175659,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 25559,6 тыс. рублей, 2025 год - 25020,6 тыс. рублей, 2026 год - 25015,9 тыс. рублей, 2027 год - 25015,9 тыс. рублей, 2028 год - 25015,9 тыс. рублей, 2029 год - 25015,9 тыс. рублей, 2030 год - 25015,9 тыс. рублей. средства федерального бюджета - 20472.6 тыс. рублей: 2024 год - 2848,3 тыс. рублей, 2025 год - 2941,3 тыс. рублей, 2026 год - 2936,6 тыс. рублей, 2027 год - 2936,6 тыс. рублей, 2028 год - 2936,6 тыс. рублей, 2029 год - 2936,6 тыс. рублей, 2030 год - 2936,6 тыс. рублей. средства областного бюджета - 50116,5 тыс. рублей: 2024 год - 7700,7 тыс. рублей, 2025 год - 7069,3 тыс. рублей, 2026 год - 7069,3 тыс. рублей, 2027 год - 7069,3 тыс. рублей, 2028 год - 7069,3 тыс. рублей, 2029 год - 7069,3 тыс. рублей, 2030 год - 7069,3 тыс. рублей. средства бюджета муниципального округа - 70.6 тыс. рублей: 2024 год - 10,6 тыс. рублей, 2025 год - 10,0 тыс. рублей, 2026 год - 10,0 тыс. рублей, 2027 год - 10,0 тыс. рублей, 2028 год - 10,0 тыс. рублей, 2029 год - 10,0 тыс. рублей, 2030 год - 10,0 тыс. рублей. собственные и заемные средства молодых семей - 105000,0 тыс. рублей: 2024 год - 15000,00 тыс. рублей, 2025 год - 15000,00 тыс. рублей, 2026 год - 15000,00 тыс. рублей, 2027 год - 15000,00 тыс. рублей, 2028 год - 15000,00 тыс. рублей, 2029 год - 15000,00 тыс. рублей, 2030 год - 15000,00 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Муниципальная Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Тамбовского муниципального округа" предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика органов местного самоуправления, направленная на оказание поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления округа с органами государственной власти и другими организациями.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в округе.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами подпрограммы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов Тамбовской области и бюджета Тамбовского муниципального округа на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Подпрограмма реализуется в один этап: 2024 - 2030 годы.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования, выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и бюджета Тамбовского муниципального округа обеспечивается за счет:
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления социальных выплат;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Для осуществления оценки программных мероприятий предусматривается следующий показатель (индикатор), необходимый для решения задач подпрограммы:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 187 молодых семей, а также позволит обеспечить привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан; улучшить демографическую ситуацию в муниципальном округе; укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- организационное обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- разработку муниципальной подпрограммы, направленной на обеспечение жильем молодых семей;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета округа на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета Тамбовской области.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета Тамбовской области;
- средства бюджета Тамбовского муниципального округа;
- собственные и заемные средства молодых семей.
Финансирование мероприятий Программы за счет всех источников финансирования на приоритетные сферы жизнедеятельности составит:
2024 по 2030 годы - общий объем финансирования с учетом цен соответствующего этапа 175659,7 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 20472,6 тыс. руб.
средства областного бюджета - 50116,5 тыс. руб.
средств бюджета Тамбовского муниципального округа - 70,6 тыс. руб. собственные и заемные средства молодых семей - 105000,00 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета и бюджетов муниципальных образований) и в соответствии с результатами исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
6. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках подпрограммы
(далее - Порядок)
1. Порядок регулирует вопросы предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - социальная выплата) и дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата).
2. Социальные выплаты предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила).
3. Признание молодой семьи участником подпрограммы осуществляется на основании решения органа местного самоуправления по месту жительства молодой семьи. Порядок и основания принятия органом местного самоуправления решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы регулируются Правилами и настоящим Порядком. Кроме того, орган местного самоуправления отказывает молодой семье в признании ее участником подпрограммы в случае, если молодая семья (один из членов молодой семьи) ранее была обеспечена жилым помещением за счет средств бюджета Тамбовской области.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются ответственным исполнителем подпрограммы - министерством градостроительства и архитектуры Тамбовской области (до его образования и утверждения Положения о градостроительства и архитектуры Тамбовской области - управлением градостроительства и архитектуры области) (далее - Министерство (Управление).
Решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи участником подпрограммы служит основанием для включения молодой семьи в список участников подпрограммы. Список молодых семей - участников подпрограммы формируется в том хронологическом порядке, в котором молодая семья подала в органы местного самоуправления документы, предусмотренные пунктами 18, 19 настоящих Правил.
На каждую молодую семью, признанную участником подпрограммы, органом местного самоуправления формируется учетное дело, в котором содержатся документы, послужившие основанием для принятия такого решения.
4. Право на участие в подпрограмме предоставляется молодым семьям, постоянно проживающим на территории Тамбовской области.
5. Молодые семьи - участники подпрограммы, желающие улучшить жилищные условия в планируемом году, представляют в орган местного самоуправления в срок до 01 мая года, предшествующего планируемому, заявление, составленное в произвольной форме, о включении в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, подписанное всеми совершеннолетними членами молодой семьи.
Формирование органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, осуществляется в порядке, определяемом Министерством (Управлением), при этом в указанный список включается не более 30 процентов общего количества молодых семей, не относящихся к молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., или молодым семьям, имеющим 3 и более детей.
6. Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году (далее - список претендентов) формируется и утверждается Министерством (Управлением) в порядке, предусмотренном Правилами, при этом в указанный список включается не более 30 процентов общего количества молодых семей, не относящихся к молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., или молодым семьям, имеющим 3 и более детей.
7. Молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты предоставляется дополнительная социальная выплата в целях компенсации затраченных молодой семьей собственных (кредитных) средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, частичная оплата которого производилась за счет средств социальной выплаты.
Дополнительная социальная выплата предоставляется в случае:
рождения (усыновления) одного ребенка в период с даты утверждения Министерством (Управлением) списка претендентов и до предоставления молодой семье социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы;
рождения (усыновления) одного ребенка не более чем за 30 дней до даты утверждения списка претендентов, не включенного в состав молодой семьи, и до предоставления такой молодой семье социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы.
7.1. Размер дополнительной социальной выплаты составляет 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, указанного в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
7.2. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья представляет в орган местного самоуправления, предоставивший семье социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы, заявление на получение дополнительной социальной выплаты, составленное в произвольной форме с указанием номера лицевого счета, открытого в российской кредитной организации, и один из нижеперечисленных документов:
копию договора купли-продажи жилого помещения,
копию договора строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (в случае использования молодой семьей дополнительной социальной выплаты для компенсации затраченных собственных средств на создание объекта индивидуального жилищного строительства),
копию договора участия в долевом строительстве (копия договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).
Заявление и приложенные к нему документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов семьи либо уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Копии документов представляются вместе с оригиналами и заверяются должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим прием указанных документов, либо представляются нотариально заверенные копии.
Орган местного самоуправления запрашивает документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение (усыновление) ребенка);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение, приобретенное с использованием социальной выплаты в рамках подпрограммы.
7.3. Дополнительная социальная выплата не может превышать размер собственных, либо заемных средств (без учета средств социальной выплаты, полученной молодой семьей в рамках подпрограммы), направленных молодой семьей на приобретение (строительство) жилья.
7.4. Орган местного самоуправления проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 7.2 настоящего Порядка, и в течение 10 рабочих дней поступления документов принимает решение о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплат или о мотивированном отказе. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
7.5. Основаниями для отказа в предоставлении дополнительной социальной выплаты являются:
непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8.2 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "указанных в пункте 8.2" имеется в виду "указанных в пункте 7.2"
недостоверность сведений, указанных в представленных молодой семьей документах;
отсутствие оснований для получения дополнительной социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком.
7.6. Орган местного самоуправления в случае принятия решения о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты направляет в адрес Министерства (Управления) ходатайство не позднее 25 сентября года, предшествующего планируемому году.
7.7. На основании ходатайств, поступивших от органов местного самоуправления, Министерство (Управление), не позднее 01 октября года, предшествующего планируемому году, формирует и утверждает список молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в планируемом году.
7.8. Перечисление средств бюджета области бюджетам муниципальных образований для предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в том числе дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, утвержденными постановлением администрации Тамбовской области от 05.06.2013 N 586 "Об утверждении Государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области".
7.9. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице подпрограммы в безналичной форме путем перечисления органом местного самоуправления соответствующих денежных средств на банковский счет участника подпрограммы в течение 5 рабочих дней после получения выписки о зачислении субсидии на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.