Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Развитие образования
Тамбовского муниципального
округа Тамбовской области"
Подпрограмма
"Развитие общего и дополнительного образования"
Паспорт
подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации Тамбовского муниципального округа |
||
Соисполнители подпрограммы |
отдел культуры и архивного дела администрации Тамбовского муниципального округа |
||
Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Тамбовского муниципального округа |
||
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности общего образования. 2. Повышение качества общего образования. 3. Создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования. 4. Создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (95%). Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (100%). Доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования (100%). Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в регионе (100%). Удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (100%). Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (2%). Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (72%). Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образовании (1,5%). Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (1,5%). Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена (1,5%). Доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся, до (90%). Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего и дополнительного образования (95%). Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств) (75,7%). Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере (0,6%). Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (100%). Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (1,2%). Доля обучающихся, участвующих в олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях различного уровня (до 55%). Удельный вес численности учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений (7%). Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей их численности (95%) |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2024 года |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 3962893,3 тыс. руб. |
|
2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год 2030 год |
704633,2 670012,1 497081,2 522791,7 522791,7 522791,7 522791,7 |
тыс. рублей; тыс. рублей; тыс. рублей; тыс. рублей; тыс. рублей; тыс. рублей; тыс. рублей |
в том числе: федеральный бюджет - 698860,4 тыс. руб.; | |||
2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год 2030 год |
226083,3 212972,1 51961,0 51961,0 51961,0 51961,0 |
тыс. рублей; тыс. рублей; тыс. рублей; тыс. рублей; тыс. рублей; тыс. рублей; |
|
областной бюджет - 2516348,2 тыс. рублей: | |||
2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год 2030 год |
378788,5 365297,0 354549,9 354428,2 354428,2 354428,2 354428,2 |
тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей |
|
местный бюджет - 707504,7 тыс. рублей: | |||
2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год 2030 год |
94021,4 86003,0 84830,3 110662,5 110662,5 110662,5 110662,5 |
тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей |
|
внебюджетные источники - 40180,0 тыс. рублей: | |||
2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год 2030 год |
5740,0 5740,0 5740,0 5740,0 5740,0 5740,0 5740,0 |
тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на развитие общего и дополнительного образования детей.
Сеть школ на 01 января 2023 г. представлена 28 сетевыми единицами различных типов и видов (5 юридических лиц и 23 филиалов).
Общий контингент обучающихся в общеобразовательных организациях Тамбовского муниципального округа в 2023/2024 учебном году (1 - 11 классы) составил 5353 человек, с группами предшкольной подготовки - 5526 чел.
В настоящее время в системе школьного образования ведется активный поиск экономических резервов: нормативные показатели наполняемости общеобразовательных учреждений, классов. В настоящее время средняя наполняемость классов - 17,7 учеников.
В округе осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования всем категориям обучающихся:
развиваются новые модели образовательных учреждений (базовая школа с сетью филиалов, социокультурный комплекс, школа с центром по работе с одаренными детьми, школа с центром духовно-нравственного воспитания и образования);
в штатном режиме введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (во всех общеобразовательных организациях округа);
развиваются формы дистанционного образования (школьники обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий);
создана сеть базовых общеобразовательных учреждений, в которых создаются условия для беспрепятственного доступа к образовательным и другим услугам детей-инвалидов;
реализуется проект "Дистанционное обучение детей-инвалидов". 28 детей-инвалидов обучаются в дистанционной форме на дому;
совершенствуется материально-техническая база учреждений. В оборудованных школах, отвечающих всем современным требованиям, обучаются 73% школьников.
Показателями результативности деятельности системы общего образования являются качественные результаты.
В округе развиты различные формы и механизмы учета внеучебных достижений обучающихся, таких как портфолио, участие обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах, исследовательских проектах, увеличивается количество победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
В 2018 году процедуру независимой оценки качества образования, проводимой Общественным советом при управлении образования и науки Тамбовской области, прошли 100% общеобразовательных организаций Тамбовского муниципального округа Тамбовской области. По результатам проведенной процедуры образовательными организациями разработаны и реализуются планы по улучшению качества деятельности на основе независимой оценки.
Другим фактором, влияющим на качество общего образования, является обновление содержания, использование современных образовательных технологий. Стажировочные и инновационные площадки, созданные на базе школ, организуют эту работу.
Координирующая роль в консолидации и диссеминации опыта остается за муниципальными органами управления в сфере образования. В 2018 году управление образования администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области получило статус областной школы-лаборатории инновационного развития по теме: "Развитие сетевого формата взаимодействия для повышения качества образовательных услуг". В рамках работы школы-лаборатории проведен областной семинар-практикум "Ландшафт образовательных инноваций", опыт инновационной деятельности презентовался на II Всероссийской научно-практической конференции по обсуждению модели профессионального развития педагогов в г. Москва.
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование (внеурочная деятельность) является обязательной частью образовательной программы учреждения.
На конец 2022 года в округе 86% детей в возрасте от 5 до 18 лет зарегистрированы в программном навигаторе дополнительного образования. Таким образом, показатель доступности дополнительного образования реализован не в полной мере. В связи с чем, необходимо продолжить информационную кампанию и разъяснительную работу среди обучающиеся и родителей о необходимости регистрации на портале.
Особую нишу в муниципальной системе занимает дополнительное образование, объединяющее в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.
Анализ развития муниципальной системы образования констатирует недостаточный охват детей программами дополнительного образования технической и естественно-научной направленностями.
Кроме того, с 2008 года дополнительное образование детей предоставляется на базе школ, что позволило создать в них новые модели организации внеурочной деятельности учащихся (центры дополнительного образования детей, по работе с одаренными детьми; специализированные ресурсные центры; школы полного дня; клубы по интересам).
Ежегодно проводятся муниципальные этапы областных предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов, интеллектуальных турниров, фестивалей, спортивных соревнований.
Более 70% всех обучающихся приняли участие в конкурсном движении по различным направлениям и на разных уровнях: от уровня школы до федерального уровня. Одним из самых массовых является всероссийский конкурс "Большая перемена".
Не менее значим и массовый проект "Билет в будущее", оператором которого выступает союз "WorldSkills Russia". На сегодняшний день на платформе зарегистрированы 100% обучающихся 7 - 11 классов.
В округе реализуется целевая модель наставничества. В различные формы наставничества вовлечено 460 обучающихся общеобразовательных школ. Более 100 обучающихся внесены в муниципальный банк одаренных детей, 128 в региональный банк.
Особую нишу в системе выявления и поддержки талантливых детей выступает олимпиадное движение. В региональном этапе приняли участие 92 обучающихся 9 - 11 классов всех общеобразовательных организаций Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, из них 16 стали призерами и 1 победителем.
Важным звеном в области патриотического воспитания выступает всероссийское военно-патриотическое движение "Юнармия". В округе действует 18 отрядов движения "Юнармия", в которых состоят 251 человек. В округе действует 16 волонтерских отрядов с охватом 366 обучающихся. На базе МБОУ "Комсомольская СОШ" действует Муниципальный центр военно-патриотического воспитания "Отечество".
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Тамбовского муниципального округа Тамбовской области обеспечивается персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), в том числе с применением предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ способа отбора исполнителей услуг в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере Управление образования администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области руководствуется требованиями к условиям и порядку оказания муниципальных услуг в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области.
В системе образования Тамбовского муниципального округа Тамбовской области занято 628 педагогических работников. Доля педагогов, прошедших процедуру аттестации на конец 2022 года составила 80%.
На сегодняшний день образовательные организации укомплектованы кадрами. Но остаются некоторые кадровые дефициты. В образовательных организациях округа существует 42 вакансий. Наиболее дефицитными специальностями продолжают оставаться учителя. В основном закрыть имеющиеся вакансии удается за счет внутреннего и внешнего совместительства.
Одним из инструментов решения кадровой проблемы является воспитание будущих педагогов из своих выпускников и заключение с ними договоров о целевом обучении. В настоящее время в вузах региона на педагогических специальностях обучается 24 студентов по договору о целевом обучении.
2022/2023 учебный год стал продуктивным по количеству значимых побед педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства. Более 400 педагогических работников образовательных организаций Тамбовского муниципального округа Тамбовской области стали победителями и призерами конкурсов различных уровней.
В 2022/2023 учебном году средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций составила 33382 рубля, что соответствует среднеобластным показателям.
С 2023 года на региональном уровне утверждена дополнительная мера поддержки студентов целевиков в виде стипендии, размер которой составляет 1150 рублей для студентов 1 и 2 курсов и 3500 для студентов старших курсов и магистрантов.
Совершенствование системы школьного питания является одним из приоритетов государственной политики как на федеральном и региональном, так и на муниципальном уровне.
Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Горячим питанием охвачено 79% учащихся 1 - 11 классов. Анализ состояния системы образования относительно требований инновационного развития социально-экономического развития района позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
несоответствие ресурсного обеспечения образовательных учреждений требованиям, обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленным федеральными государственными образовательными стандартами;
несбалансированность рынка образовательных услуг и рынка труда округа;
различный уровень доступности услуг и развития инфраструктуры дополнительного образования детей в муниципальных образованиях округа;
частичное несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
низкая динамика кадрового обновления в системе общего и дополнительного образования.
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство содержательной части подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами государственной политики Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в сфере реализации подпрограммы, являются:
обеспечение доступности качественного образования;
повышение инвестиционной привлекательности системы образования;
совершенствование системы управления образованием.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - обеспечение доступности качественного образования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступности общего образования;
повышение качества общего образования;
создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечение доступности общего образования":
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования;
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в регионе;
удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационную категорию и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образовании.
Задача "повышение качества общего образования":
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся.
Задача "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования":
охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего и дополнительного образования;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования;
доля обучающихся, участвующих в региональных творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях;
удельный вес численности учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, в общей численности учителей областных муниципальных общеобразовательных учреждений.
Задача "создание условий для обеспечения школьников округа полноценным, сбалансированным, качественным питанием":
доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей их численности.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
обеспечение условий для получения гражданами общедоступного и бесплатного общего образования;
совершенствование системы оценки качества образования и образовательных услуг;
формирование новой технологической среды, в том числе подключение школ к высокоскоростному доступу в сеть Интернет, развитие нового поколения учебных материалов, образовательных электронных Интернет-ресурсов, введение современных систем управления школой;
формирование системы поддержки инноваций и инициатив в общем и дополнительном образовании;
формирование системы поддержки педагогических работников учреждений общего и дополнительного образования, направленной на обновление кадрового состава педагогов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования (в том числе учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства);
усиление мотивации педагогических коллективов муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей (в том числе учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства) на предоставление высококачественных педагогических услуг;
развитие системы выявления и поддержки одаренных, высокомотивированных обучающихся;
развитие системы, обеспечивающей доступность качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение современных условий организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях;
создание условий для получения детьми и юношами, включая детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, качественного дополнительного образования по программам физкультурно-спортивной направленности, а также по программам в сфере культуры и искусства;
развитие новых моделей организации школьного питания, совершенствование форм и методов их функционирования.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы.
Решению задачи "обеспечение доступности общего образования" способствуют основные мероприятия:
строительство и реконструкция зданий общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей;
реализация подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" осуществляется по следующим направлениям:
расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений;
прочие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
ежемесячные денежные средства лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательном учреждении;
реализация подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" осуществляется по следующим направлениям:
материальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
единовременные выплаты лучшим тренерам-преподавателям муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
материальная поддержка лучших муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
единовременные стимулирующие выплаты лучшим педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
стимулирующие выплаты молодым специалистам, осуществляющим инновационно-экспериментальные проекты в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
материальная поддержка лучших образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
материальная поддержка педагогических работников муниципальных детских музыкальных, хореографических, художественных школ и школ искусств;
дополнительные меры государственной поддержки муниципальных учреждений общего и дополнительного образования, реализующих программы детско-юношеского спортивного туризма;
предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на реализацию подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" осуществляется по следующим направлениям:
ежемесячные выплаты стимулирующего характера молодым специалистам муниципальных общеобразовательных учреждений;
материальная поддержка лучших муниципальных общеобразовательных учреждений;
единовременные стимулирующие выплаты лучшим учителям муниципальных общеобразовательных учреждений;
создание условий для обучения одаренных детей из сельской местности в школах, созданных при высших учебных заведениях (оплата образовательной услуги по организации и предоставлению среднего (полного) общего образования);
организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования;
обеспечение муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебно-методическими комплектами, методическими рекомендациями, наглядно-иллюстративными пособиями, учебно-методическими комплектами;
материальная поддержка педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Решению задачи "повышение качества общего образования" способствуют основные мероприятия:
создание условий для развития системы оценки качества общего образования (организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов, в т.ч. в форме единого государственного экзамена и других формах);
организация системы мониторингов учебных и внеучебных достижений обучающихся (итоговые контрольные срезы) и участие в общероссийских и международных исследованиях;
организация и проведение аттестации педагогических кадров.
Решению задачи "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования" способствуют следующие мероприятия:
оказание муниципальных услуг муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей;
обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;
проведение творческих конкурсов, интеллектуальных соревнований, научно-практических конференций и обеспечение участия в областных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах в рамках общего и дополнительного образования;
организация и проведение массовых мероприятий для педагогов округа (научно - практических конференций, круглых столов и других мероприятий);
обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Образование" (поощрение лучших учителей, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, модернизация региональной системы общего образования).
Решению задачи "создание условий для обеспечения школьников округа полноценным, сбалансированным, качественным питанием" способствуют следующие мероприятия:
обеспечение питанием (в том числе молоком) обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
проведение мероприятий, направленных на развитие новых моделей организации школьного питания;
предоставление бесплатного питания обучающимся из многодетных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета округа составляет 707504,7 тыс. рублей, федерального бюджета 698860,4 тыс. рублей, областного бюджета 2516348,2 тыс. рублей, из внебюджетных источников 40180,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования - 3962893,3 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного и районного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.