Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Моршанского
муниципального округа
от 22.01.2024 N 71
Программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Моршанского муниципального округа"
(далее - программа)
Паспорт
муниципальной программы Моршанского муниципального округа
Ответственный исполнитель программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Моршанского муниципального округа |
Соисполнители программы |
Отдел культуры, массового спорта и архивной работы администрации Моршанского муниципального округа |
Подпрограммы программы |
"Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Моршанского муниципального округа" "Благоустройство территории Моршанского муниципального округа" "Жилищное хозяйство Моршанского муниципального округа" "Обеспечение жильем молодых семей в Моршанском муниципальном округе" |
Цели программы |
Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Повышение доступности жилья, повышение качества надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. Создание комфортных условий проживания и отдыха населения |
Задачи программы |
- оказание поддержки отдельным категориям граждан на строительство жилья; - обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам; - повышение эффективности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных инвестиций; - стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением; - стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением; - содержание мест захоронений; - благоустройство населенных пунктов |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, на момент окончания ее действия - 98 семей; - снижение потребления коммунальных услуг (холодного водоснабжения) населением и бюджетофинансируемыми организациями по сравнению с предыдущим годом на 3%; - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2030 году до 50%; - доля общей площади жилого фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства в общей площади жилищного фонда к 2030 году 80% |
Сроки и этапы реализации программы |
2024 - 2030 годы, реализуются в один этап |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы. Общий объем финансирования 94337,1 тыс. рублей, из них: 2024 год - 46705,5 тыс. рублей; 2025 год - 22867,0 тыс. рублей; 2026 год - 24764,6 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей в том числе: Федеральный бюджет: 2024 год - 27724,7 тыс. рублей; 2025 год - 1546,0 тыс. рублей; 2026 год - 1543,5 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; Областной бюджет: 2024 год - 8144,82622 тыс. рублей; 2025 год - 3715,7 тыс. рублей; 2026 год - 3715,7 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; Местный бюджет: 2024 год - 9985,95378 тыс. рублей; 2025 год - 17605,3 тыс. рублей; 2026 год - 19505,4 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий год |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденная Законом Тамбовской области от 28.12.2015 N 612-З "О стратегическом планировании в Тамбовской области", определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденная Законом Тамбовской области от 28.12.2015 N 612-З "О стратегическом планировании в Тамбовской области" имеется в виду "Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденная Законом Тамбовской области от 4 июня 2018 г. N 246-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года"
Одной из основных задач, решаемых в Моршанском муниципальном округе, остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья, повышения доступности его приобретения для населения с различным уровнем доходов, строительство объектов инженерной инфраструктуры.
Уровень благоустройства жилищного фонда обеспечивает комфортность жилища и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей. Доля комплексно благоустроенного жилья в общей площади жилищного фонда составляет 58,6%.
Одним из направлений улучшения жилищных условий граждан является ликвидация аварийного жилищного фонда. Указанное направление осуществляется в рамках мероприятий по переселению из аварийного жилья, признанного таковым до 01 января 2022 г., реализуемых государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
По состоянию на 01 января 2022 года на территории округа признано аварийным два многоквартирных дома, которые войдут в программу по переселению из аварийного жилого фонда.
Анализ современного состояния в жилищной и жилищно-коммунальной сферах показывает, что:
реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока может воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении социального жилья;
рынок жилищного строительства отличается высокой степенью зависимости от административных органов, низким уровнем развития конкуренции, высокими административными барьерами, высокими рисками и низкой прозрачностью для инвестирования и кредитования и ориентирован на устаревшие технологии и проектные решения;
коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;
жилищный фонд, переданный в собственность населения, так и не стал предметом ответственности собственников.
Основные проблемы и существующие ограничения в сфере реализации муниципальной программы связаны с ежегодным приростом износа основных фондов и, соответственно, накоплением жилищного фонда, который признается аварийным по итогам его обследования, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем населения Моршанского муниципального округа. Без принятия срочных мер на государственном уровне правового и институционального характера переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения при обеспечении доступности тарифов на эти услуги представляется невозможным.
В связи с этим администрация Моршанского муниципального округа должна сосредоточить усилия на решении задачи технического обновления коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Для эффективной реализации муниципальной программы необходимо учитывать макроэкономические и социальные ограничения.
Макроэкономические ограничения связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, высокой инфляцией.
Они могут быть обусловлены также:
невыполнением предусмотренных муниципальной программой мероприятий;
неэффективным использованием выделяемых бюджетных средств для реализации муниципальной программы;
отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы;
отсутствием ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Социальные ограничения, в первую очередь, обусловлены резким ростом износа инженерно-коммунальной инфраструктуры Моршанского муниципального округа.
Приоритеты и цели региональной государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Стратегическая цель муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальных сферах на период до 2030 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для жителей области, которая позволяет удовлетворять не только жилищные потребности, но и обеспечивать качество жизни в целом.
Приоритетами муниципальной программы в жилищной и жилищно-коммунальной сферах являются:
повышение комфортности условий проживания;
модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;
Целью муниципальной программы являются повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, создание комфортных условий проживания и отдыха населения.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам;
повышение эффективности качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;
стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением;
содержание мест захоронений;
благоустройство населенных пунктов;
Муниципальная программа реализуется в один этап.
Сроки реализации муниципальной программы - с 2024 по 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты муниципальной программы
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Целевые параметры муниципальной программы оцениваются с использованием следующих показателей (индикаторов), ответственность за достижение которых возложена на ответственного исполнителя муниципальной программы в целом:
темп изменения объема потребления холодной воды населением и бюджетофинансируемыми организациями по сравнению с предшествующим годом;
доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта;
уровень износа коммунальной инфраструктуры.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Моршанского муниципального округа":
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;
количество аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Благоустройство территории Моршанского муниципального округа":
содержание мест захоронения.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Жилищное хозяйство Моршанского муниципального округа":
- количество капитально отремонтированных многоквартирных домов;
- число граждан, улучшивших условия проживания, в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Моршанском муниципальном округе":
количество выданных свидетельств, способствующих улучшению жилищных условий.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит достичь следующих результатов к 2030 году:
доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства в общей площади жилищного фонда субъекта, увеличится на 31,4% по сравнению с 2022 годом, и составит 90%;
уровень износа коммунальной инфраструктуры снизится до 20%.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы указан в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, и обеспечение населения доступным и качественным жильем.
В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие мероприятия:
создание условия для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан области;
реализация мер, направленных на переход к установлению социальных норм потребления коммунальных услуг на уровне, обеспечивающем эффективное энергопотребление населением.
В рамках подпрограммы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Моршанского муниципального округа" реализуется следующее основное мероприятие:
строительство, реконструкция и модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В рамках подпрограммы "Благоустройство территории Моршанского муниципального округа" реализуется следующее основное мероприятие:
комплексное благоустройство, создание комфортных условий для проживания и отдыха населения.
В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Моршанском муниципальном округе" реализуется следующее основное мероприятие:
обеспечение доступным и комфортным жильем.
В рамках подпрограммы "Жилищное хозяйство Моршанского муниципального округа" реализуется следующее мероприятие:
обеспечение реализации отдельных мероприятий программы.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации муниципальной программы, приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Моршанского муниципального округа и других источников.
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета Моршанского муниципального округа на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальных программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа.
Соисполнители:
Разрабатывают, и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.