Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Моршанского муниципального округа
Тамбовской области
Подпрограмма
"Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Моршанского муниципального округа"
(далее - подпрограмма)
Паспорт
муниципальной подпрограммы Моршанского муниципального округа
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального округа |
Цели подпрограммы |
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам |
Задачи подпрограммы |
Задачи программы: - обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам; - повышение эффективности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных инвестиций; - стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- снижение потребления коммунальных услуг (холодного водоснабжения) населением и бюджетофинансируемыми организациями по сравнению с предыдущим годом на 3%; - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2030 году до 50%; - снижение удельного веса проб воды, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям к 2030 года до 10% |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы, реализуются в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы. Общий объем финансирования 59453,8 тыс. рублей, из них: 2024 год - 36253,8 тыс. рублей; 2025 год - 11100,0 тыс. рублей; 2026 год - 12100,0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей в том числе: Федеральный бюджет: 2024 год - 26297,3 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; Областной бюджет: 2024 год - 4126,02622 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; Местный бюджет: 2024 год - 5830,47378 тыс. рублей; 2025 год - 11100,0 тыс. рублей; 2026 год - 12100,0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий год |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Моршанского муниципального округа.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З, одним из стратегических приоритетов является эффективное использование природно-ресурсного потенциала Тамбовской области, в том числе обеспечение населения качественной питьевой водой.
Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения являются подземные воды, забор которых производится из артезианских скважин. Централизованным водоснабжением в Моршанском муниципальном округе обеспечено 70 процентов населения.
Протяженность водопроводных сетей в Моршанском муниципальном округе на 01.01.2023 составляет 270,4 км. Износ системы водоснабжения - 82,8%. Протяженность канализационных сетей - 29,2 км.
За 2022 год число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод составило 12 случаев.
Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод обусловлено отсутствием организации коммунального комплекса в ряде населенных пунктов округа и недостаточным финансированием.
Целесообразность использования программного метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Моршанского муниципального округа, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года, и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
На решение задач и достижение цели подпрограммы могут оказать влияние следующие риски:
нормативные правовые риски. Реализация подпрограммы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы, регулирующей деятельность организаций. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность подпрограммы;
макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций, в том числе в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
финансовые риски. При реализации мероприятий по модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод возможно появление объектов незавершенного строительства в результате задержки финансирования.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
К приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
Целью подпрограммы является обеспечение населения Моршанского муниципального округа питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
участие в программах предоставления государственной поддержки проектам развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2024 - 2030 годы.
Подпрограммой предусматривается выполнение первоочередных мероприятий, связанных с улучшением питьевого водоснабжения в населенных пунктах, испытывающих наибольший дефицит в качественной питьевой воде; реконструкцией и восстановлением систем водоснабжения; улучшением состояния и обеспечением соблюдения режимов санитарной охраны и водоохранных зон источников питьевого водоснабжения; разработкой проектно-сметной документации по наиболее важным объектам водоснабжения, в том числе имеющим стратегическое значение для водообеспечения населения округа (групповые водопроводы), также предусматривается расширение работ по восстановлению, реконструкции и строительству систем водоснабжения.
Реализация подпрограммы может быть досрочно прекращена при условии достижения целевых показателей раньше запланированного срока, а также в случаях, предусмотренных законодательством.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
Ожидается, что в результате реализации подпрограммы будет, достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступ к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.
Реализация подпрограммы к концу 2030 года позволит:
увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
сократить потери воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Результатом реализации подпрограммы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций, а также повышение инвестиционной активности частных инвесторов, что приведет к увеличению финансовой устойчивости организаций.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования подпрограммы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее - система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям, и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников подпрограммы с целью достижения намеченных результатов.
Подробное описание мероприятий подпрограммы изложено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансирования ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Моршанского муниципального округа и других источников.
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета Моршанского муниципального округа на реализацию мероприятий Подпрограммы подлежит уточнению при формировании проектов бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
6. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальных программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.