Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
Моршанского муниципального округа
Тамбовской области
Подпрограмма
"Жилищное хозяйство Моршанского муниципального округа"
(далее - подпрограмма)
Паспорт
муниципальной подпрограммы Моршанского муниципального округа
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального округа |
Цели подпрограммы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в жилых домах на территории Моршанского муниципального округа, повышение качества жилищно-коммунальных услуг |
Задачи подпрограммы |
формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, развитие инициативы собственников жилых помещений по вопросам, связанным с управлением и содержанием жилья, повышение их ответственности в указанной сфере; организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; сокращение ветхого и аварийного жилищного фонда; содержание муниципального жилищного фонда, обеспечение его сохранности |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали, и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами, 100%; количество капитально отремонтированных многоквартирных домов; число граждан, улучшивших условия проживания, в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов; площадь жилых помещений в многоквартирных домах, в которых проведен капитальный ремонт; доля установленных коллективных (общедомовых) приборов учета потребления электроэнергии, в общем количестве многоквартирных домов, 100%; доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учета холодной воды, в общем количестве многоквартирных домов, 100% |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы, реализуются в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы. Общий объем финансирования 2800,0 тыс. рублей, из них: 2024 год - 800,0 тыс. рублей; 2025 год - 1000,0 тыс. рублей; 2026 год - 1000,0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей в том числе: Федеральный бюджет: 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; Областной бюджет: 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; Местный бюджет: 2024 год - 800,0 тыс. рублей; 2025 год - 1000,0 тыс. рублей; 2026 год - 1000,0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий год |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
С 2004 года в России начался современный этап государственной жилищной политики. Был принят пакет федеральных законов, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных стадий, в ходе которых были реализованы меры по созданию адресной социальной поддержки граждан в части оплаты жилья и коммунальных услуг, совершенствованию системы управления многоквартирными жилыми домами, развитию в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечению частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Для обеспечения нормативного срока эксплуатации общего имущества собственников многоквартирных домов необходимо проведение его регулярного и своевременного капитального ремонта. Бремя содержания общего имущества многоквартирного дома (далее - МКД) и проведения капитального ремонт общего имущества МКД дома лежит на собственниках помещений находящихся в многоквартирном доме.
Наличие и состояние жилищного фонда характеризуется следующими показателями:
площадь жилого фонда округа составляет 1082,55 тыс. кв. м,
из них: многоквартирных домов 104,67 тыс. кв. м,
домов блокированной застройки 90,1 тыс. кв. м,
индивидуальные жилые дома 887,78 тыс. кв. м.
Износ жилищного фонда составляет:
491,11 тыс. кв. м - от 31 до 65%;
33,47 тыс. кв. м - до 70%;
16,7 тыс. кв. м - свыше 70%.
На территории Моршанского муниципального округа расположено 152 многоквартирных дома, в которых реализуется один из способов управления.
5 МКД находятся в муниципальной собственности;
94 МКД выбрали непосредственное управление собственностью;
1 - управление ТСЖ;
52 дома находятся в управлении управляющей компании.
В настоящее время техническое состояние значительной части многоквартирных домов не соответствует современным требованиям к эксплуатации жилого фонда. Часть многоквартирных домов, расположенных на территории Моршанского муниципального округа нуждается в проведении капитального ремонта. Фундаменты, несущие и ограждающие конструкции таких многоквартирных домов не исчерпали свой ресурс, и имеют запас несущей способности, позволяющий выполнить капитальный ремонт с применением новых материалов и энергосберегающих технологий. Это позволит продлить срок эксплуатации многоквартирных домов еще на 40 - 60 лет.
Жилищным законодательством Российской Федерации на собственников помещений в многоквартирных домах возложена обязанность по несению бремени расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 28.12.2015 N 612-З "О стратегическом планировании в Тамбовской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 28.12.2015 N 612-З "О стратегическом планировании в Тамбовской области" имеется в виду "Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 4 июня 2018 г. N 246-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года"
Стратегия определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания.
В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В рамках полномочий Моршанского муниципального округа с учетом приоритетов государственной политики и существующих проблем в сфере жилищного хозяйства, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в жилых домах на территории Моршанского муниципального округа.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1) Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, развитие инициативы собственников жилых помещений по вопросам, связанным с управлением и содержанием жилья, повышение их ответственности в указанной сфере.
2) Организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
3) Содержание муниципального жилищного фонда, обеспечение его сохранности.
4) Организация и осуществление муниципального жилищного контроля.
5) Обеспечение открытости деятельности в сфере жилищного хозяйства, развитие механизмов общественного контроля.
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы с 2024 года по 2030 год и реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В целях количественной оценки достижения целей и задач подпрограммы определены следующие целевые показатели (индикаторы):
1) Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали, и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами, процентов.
Показатель характеризует работу администрации Моршанского муниципального округа по формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, развитию инициативы собственников жилых помещений по вопросам, связанным с управлением и содержанием жилья, повышению их ответственности в указанной сфере. Показатель предусмотрен в системе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2) Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно в установленные сроки выбрали, и реализуют один из способов формирования фонда капитального ремонта, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ формирования фонда капитального ремонта, процентов.
Показатель характеризует работу администрации Моршанского муниципального округа по организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах, а также по развитию инициативы собственников жилых помещений по вопросам, связанным с содержанием жилья, повышению их ответственности.
3) Количество капитально отремонтированных многоквартирных домов, единиц.
4) Число граждан, улучшивших условия проживания, в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, человек.
5) Площадь жилых помещений в многоквартирных домах, в которых проведен капитальный ремонт, кв. м.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы осуществляются следующие основные мероприятия:
1) Проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами.
Администрация Моршанского муниципального округа проводит открытые конкурсы по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами в следующих случаях:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
б) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) Обеспечение выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
В рамках основного мероприятия орган местного самоуправления:
а) созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не принято в установленные законодательством сроки;
б) принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован.
3) Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.
В рамках основного мероприятия предусматриваются средства на формирование фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в части жилых помещений, собственником которых является Моршанский муниципальный округ.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Моршанского муниципального округа.
Объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий подпрограммы подлежит уточнению при формировании проектов бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.
6. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальных программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает, и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа.
Соисполнители:
Разрабатывают, и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.