Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Технические средства, используемые для выявления инцидентов
В качестве технических средств в системах выявления инцидентов могут быть применены:
- Классические типы детекторов - детекторы, расположенные в конструкции дорожной одежды (индуктивный петлевой детектор) или над проезжей частью (пассивный инфракрасный детектор, комбинированные детекторы двойной и тройной технологии) и собирающие информацию о транспортном потоке непосредственно в месте установки. Обнаружение инцидента проводят путем выявления аномалий транспортного потока. Такой способ обнаружения требует дополнительную верификацию.
- Радиолокационные детекторы, отслеживающие треки транспортных средств вдоль дороги, - детекторы, расположенные над проезжей частью и собирающие информацию о транспортном потоке в зоне обнаружения, на которую настроен детектор. Обнаружение инцидента проводят путем выявления и отслеживания отдельных ТС. Такой способ обнаружения требует дополнительную верификацию.
- Видеокамеры - позволяют идентифицировать тип инцидента и его свойства, обеспечивая как обнаружение, так и верификацию инцидента в зоне обнаружения, на которую настроено оборудование.
- Радиолокационные детекторы, совмещенные с видеокамерами и отслеживающие треки транспортных средств вдоль дороги - детекторы, совмещающие преимущества радиолокационных детекторов и видеокамер. Позволяют отслеживать параметры движения отдельных ТС с одновременной верификацией в зоне обнаружения, на которую настроено оборудование.
- Акустические детекторы - акустические волоконно-оптические детекторы с обработкой данных нейронной сетью. Определение инцидентов проводят путем анализа изменения акустического фона в месте прокладки оптических кабелей. Такой способ обнаружения требует дополнительную верификацию.
- Системы на основе автоматической идентификации ТС (AVI). Системы AVI могут быть разных типов, например на базе автомобильных транспондеров различных типов, видеокамер и методов сопоставления номерных знаков ТС, системы обнаружения на основе Bluetooth, Wi-Fi и т.д. Позволяют обнаруживать и идентифицировать ТС в начале и в конце определенного сегмента автодороги с дальнейшим выявлением инцидентов на основе анализа этих данных.
- Системы на основе периодической передачи по каналам сотовой связи сведений о местоположении ТС, определяемом по данным спутниковых навигационных систем (FCD). Применяют при необходимости широкого охвата территории. Обладают высокой зависимостью от инфраструктуры сотовой связи.
- Системы на основе использования функционала кооперативных ИТС и V2X. Позволяют предоставлять информацию о движении, дорожно-транспортных происшествиях, заторах и так далее из взаимодействия оборудования, установленного на ТС, и соответствующей придорожной инфраструктуры ИТС. Обладают высокой степенью достоверности и не требуют дополнительной верификации.
- Системы на основе ЭРА-ГЛОНАСС позволяют получать информацию в виде полного набора данных о происшествии, размещаемого в базе данных навигационно-информационного центра, в который поступил запрос на оказание услуги. Обладают высокой степенью достоверности и не требуют дополнительной верификации.
- Датчики дистанционного зондирования, устанавливаемые на БПЛА. Позволяют собирать данные в больших масштабах и на удаленных территориях.
<< Приложение А (рекомендуемое). Классификация инцидентов |
||
Содержание Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 71159-2023 "Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема выявления дорожных инцидентов.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.