Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 01.02.2024 N 85
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей в каникулярное время"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента образования администрации города (далее - Департамент), муниципального автономного учреждения города Нижневартовска "Центр развития образования" (далее - МАУ "ЦРО"), порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" (далее - муниципальная услуга), а также формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений.
Организация отдыха детей в каникулярное время в части предоставления детям в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), имеющим место жительства в городе Нижневартовске, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе в этнической среде, приобретаемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется путем принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) МАУ "ЦРО" путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, приобретаемых Департаментом за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Круг заявителей
2. Заявителем на получение муниципальной услуги является один из родителей (законный представитель) детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проживающих на территории города Нижневартовска, обратившийся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в МАУ "ЦРО" (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени при обращении в МАУ "ЦРО" (далее - представители заявителя).
Получателем муниципальной услуги является ребенок в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проживающий на территории города Нижневартовска.
Муниципальная услуга одному ребенку может быть предоставлена до трех раз в календарном году:
- при предоставлении путевки в загородные оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, оздоровительно-образовательные центры, базы и комплексы, иные оздоровительные организации круглосуточного пребывания детей, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, расположенные за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, - один раз в календарном году;
- при предоставлении путевки в загородные оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в том числе палаточные лагеря, оздоровительно-образовательные центры, базы и комплексы, иные оздоровительные организации круглосуточного пребывания детей, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, расположенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, - не более двух раз в календарном году.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Департамента, МАУ "ЦРО", медицинской организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обращение в которую необходимо для предоставления муниципальной услуги, - бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская детская поликлиника" размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) в разделе "Муниципальные услуги" / "Правовые акты" / "Административные регламенты";
- на сайте МАУ "ЦРО";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- в устной форме (при личном обращении заявителя или по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, в том числе электронной);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, сайте МАУ "ЦРО", Едином портале;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
5. Устное информирование при личном обращении в Департамент осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента продолжительностью не более 15 минут.
Устное информирование при личном обращении в МАУ "ЦРО" осуществляется по предварительной записи продолжительностью не более 15 минут.
Запись на прием проводится посредством сайта МАУ "ЦРО", Единого портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МАУ "ЦРО" графика приема заявителей.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалисты Департамента, МАУ "ЦРО", ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (лично или по телефону) специалист Департамента, специалист МАУ "ЦРО" должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, должен предложить заявителю направить в Департамент, МАУ "ЦРО" письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться в Департамент, МАУ "ЦРО" в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме, по почте).
Ответ на письменное обращение заявителя подписывается директором Департамента, директором МАУ "ЦРО" либо лицами, их замещающими.
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации обращения, о ходе предоставления муниципальной услуги - не более 3 рабочих дней с даты поступления обращения в Департамент, МАУ "ЦРО".
Ответ на письменное обращение заявителя представляется по выбору заявителя (если об этом указано в обращении) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или документа на бумажном носителе.
7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого портала заявителю необходимо использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
На Едином портале размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- размер государственной пошлины, иной платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления (уведомления, сообщения), используемая при предоставлении муниципальной услуги.
На Едином портале информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
8. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Нижневартовска, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты, график работы Департамента, МАУ "ЦРО";
- сведения о способах получения информации о месте нахождения и графике работы органов (организаций), обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента (извлечения - на информационных стендах; полная версия - на официальном сайте, сайте МАУ "ЦРО", Едином портале).
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Департамента, специалист МАУ "ЦРО", ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте, сайте МАУ "ЦРО", Едином портале, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги: "Организация отдыха детей в каникулярное время".
Муниципальная услуга включает в себя предоставление детям в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), имеющим место жительства в городе Нижневартовске, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе в этнической среде, приобретаемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
11. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент через МАУ "ЦРО".
12. При предоставлении муниципальной услуги МАУ "ЦРО" осуществляет межведомственное информационное взаимодействие:
- с Отделом по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску;
- Федеральной налоговой службой;
- бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская детская поликлиника";
- Управлением социальной защиты населения, опеки и попечительства по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятое решение о предоставлении путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления, а также выдача (направление) заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту, в том числе в электронной форме в личный кабинет заявителя в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал;
- принятое решение об отказе в предоставлении путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления, а также выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа по форме согласно приложению 2 к административному регламенту, в том числе в электронной форме в личный кабинет заявителя в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Муниципальная услуга предоставляется круглогодично: в период зимних, весенних, летних и осенних школьных каникул в соответствии с очередностью, сформированной по дате регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги рассматривается МАУ "ЦРО" в срок не более 6 рабочих дней со дня его получения, в течение которого:
- регистрируется заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги рассматривается организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В срок, не превышающий 6 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, МАУ "ЦРО" направляет заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, один из результатов предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 14 административного регламента.
16. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующие периоды с учетом графика работы МАУ "ЦРО":
- с 11 января по 1 февраля для предоставления муниципальной услуги в период с марта по апрель (весенние каникулы);
- с 10 марта по 5 августа для предоставления муниципальной услуги в период с мая по август (летние каникулы);
- с 20 сентября по 25 октября для предоставления муниципальной услуги в период с октября по ноябрь (осенние каникулы);
- с 20 ноября по 25 декабря для предоставления муниципальной услуги в период с декабря по январь (зимние каникулы).
Если дата начала приема документов выпадает на нерабочий (выходной) день, тогда сроком начала приема документов считается первый рабочий день, следующий за этим нерабочим (выходным) днем.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте, сайте МАУ "ЦРО", Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными или иными
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
с разделением на документы и информацию,
которые заявитель должен представить самостоятельно,
и документы, которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе, так как они подлежат представлению
в рамках межведомственного информационного взаимодействия
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) должен представить самостоятельно:
18.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого портала формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в какой-либо иной форме.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
- дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МАУ "ЦРО".
18.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении).
18.3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги оформляется представителем заявителя).
18.4. Документ, удостоверяющий личность ребенка: паспорт (в случае достижения 14-летнего возраста).
18.5. Доверенность, написанная собственноручно заявителем (в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги оформляется представителем заявителя).
18.6. Заграничный паспорт ребенка (при выезде в организацию отдыха детей и их оздоровления, расположенную за пределами Российской Федерации).
18.7. Согласие заявителя на выезд ребенка в организацию отдыха детей и их оздоровления (при выезде в организацию отдыха детей и их оздоровления, расположенную за пределами Российской Федерации).
18.8. Документы, подтверждающие фамилию заявителя, ребенка (в случае, если фамилия заявителя не совпадает с фамилией ребенка) (свидетельство о рождении заявителя (ребенка), свидетельство о заключении (расторжении) брака), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
19.1. Свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14-летнего возраста, и в случае оформления паспорта в течение 40 дней со дня наступления 14-летнего возраста), выданное компетентными органами на территории Российской Федерации.
19.2. Документ, подтверждающий полномочия заявителя (в случае, если заявителем является опекун (попечитель) несовершеннолетнего) (акт органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего) (при необходимости).
19.3. Медицинская справка по форме N 079/у в двух экземплярах.
19.4. Сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания в городе Нижневартовске.
19.5. Документы, подтверждающие фамилию заявителя, ребенка (в случае, если фамилия заявителя не совпадает с фамилией ребенка) (свидетельство о рождении заявителя (ребенка), свидетельство о заключении (расторжении) брака), выданные компетентными органами на территории Российской Федерации.
20. Документы, указанные в подпунктах 18.1 - 18.8 пункта 18 административного регламента, представляются заявителем:
- в МАУ "ЦРО" посредством личного обращения;
- через Единый портал;
- в МАУ "ЦРО" посредством почтового отправления.
Представленные заявителем документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Заявитель представляет:
- копии документов, указанных в подпунктах 18.2 - 18.4 пункта 18 административного регламента, с одновременным предъявлением оригиналов и оригиналы документов, указанных в подпунктах 18.1, 18.5 - 18.8 пункта 18 административного регламента, при личном обращении в МАУ "ЦРО";
- копии документов в электронной форме через Единый портал;
- копии документов посредством почтового отправления.
21. В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ). Статус учетной записи должен быть "Подтвержденная".
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается представителем заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя.
22. Документы, указанные в пункте 19 административного регламента, запрашиваются МАУ "ЦРО" в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Отделе по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску, в Федеральной налоговой службе (за исключением документов, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, которые представляются заявителем самостоятельно), в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская детская поликлиника", Управлении социальной защиты населения, опеки и попечительства по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
При отсутствии ответа в течение срока, предусмотренного частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ, на запрос или при получении ответа из Отдела по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску, содержащего информацию об отсутствии сведений, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в городе Нижневартовске, документами, подтверждающими регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания в городе Нижневартовске, могут являться:
- справка жилищно-эксплуатационного управления, товарищества собственников жилья, расчетно-информационного центра;
- договор найма жилого помещения;
- решение суда об установлении факта проживания;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания.
23. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста МАУ "ЦРО";
- у специалиста Департамента;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, сайте МАУ "ЦРО", Едином портале.
24. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено как машинописным способом, так и написано собственноручно.
25. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
26. Запрещается отказывать заявителю:
- в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, официальном сайте, сайте МАУ "ЦРО";
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, официальном сайте, сайте МАУ "ЦРО".
27. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представленные в электронной форме документы, которые подаются заявителем вне рамок межведомственного электронного взаимодействия, содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
- представленные документы содержат исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя:
в случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме установление путем направления запроса с использованием СМЭВ отсутствия или несоответствия сведений, подтверждающих полномочия представлять заявителя;
в представленном заявлении о предоставлении муниципальной услуги отсутствует документ, подтверждающий полномочия представлять заявителя;
- представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за получением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя);
- неполное (недостоверное, неправильное) заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган, организацию, в полномочия которых не входит предоставление муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
30. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление недостоверных сведений заявителем о себе и (или) ребенке;
- непредставление оригиналов документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- несоответствие возраста, места проживания ребенка условиям предоставления муниципальной услуги, определенным пунктом 2 административного регламента;
- медицинские противопоказания у ребенка;
- отсутствие свободных путевок в организации отдыха детей и их оздоровления;
- наличие одного решения о предоставлении путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления, расположенную за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и (или) двух решений о предоставлении путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные в пределах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в текущем календарном году в соответствии с пунктом 2 административного регламента;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению; представленные документы имеют исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; в представленных документах отсутствуют необходимые подписи, печати;
- представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 18 административного регламента;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- наличие в документах неполной, недостоверной, искаженной, утратившей силу информации (данных).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
31. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
33. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в МАУ "ЦРО" специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 28 административного регламента, специалист МАУ "ЦРО" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю (представителю заявителя) решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
Основания и порядок действий (процедур) при отказе заявителя от предоставления муниципальной услуги или невостребованности муниципальной услуги
34. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на любом этапе ее предоставления, о чем обязан письменно уведомить МАУ "ЦРО", подав в МАУ "ЦРО" соответствующее заявление по форме согласно приложению 5 к административному регламенту.
35. В случае если родитель (законный представитель) за 14 дней до отъезда ребенка в организацию отдыха детей и их оздоровления не представил заявление об отказе от предоставления муниципальной услуги, не написал заявление на самостоятельную доставку ребенка до организации отдыха детей и их оздоровления и не произвел оплату за проезд ребенка в составе организованной группы с сопровождением до места отдыха и обратно, предоставленная путевка аннулируется и предоставляется другому заявителю в порядке очередности.
Путевка аннулируется путем составления специалистом МАУ "ЦРО" акта о невостребованности путевки по форме согласно приложению 6 к административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
36. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание МАУ "ЦРО" должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы, график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания для заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений о предоставлении муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии);
- должности лица, ответственного за прием документов;
- графика приема заявителей.
Каждое рабочее место лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечивается:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
37. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, сайте МАУ "ЦРО", Едином портале), средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого портала;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
38. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) МАУ "ЦРО", его должностных лиц, принимаемых, совершенных при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
39. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа посредством Единого портала.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал заявитель (представитель заявителя) авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МАУ "ЦРО". При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 14 административного регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного специалистом МАУ "ЦРО", ответственным за предоставление муниципальной услуги, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
40. Электронные документы представляются в следующих форматах:
- xml - для формализованных документов;
- doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта);
- xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
- pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны:
- обеспечивать возможность идентифицировать документы и количество листов в документах;
- содержать данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам (для документов, структурированных по частям, главам, разделам (подразделам)).
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, или посредством идентификации и аутентификации в органе, предоставляющем муниципальную услугу, с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
41. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
42. В случае выявления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в МАУ "ЦРО" с соответствующим заявлением с приложением документов, указанных в пункте 18 административного регламента.
Основания для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок аналогичны основаниям для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанным в пункте 30 административного регламента.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
- заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в МАУ "ЦРО" с заявлением об исправлении опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
- МАУ "ЦРО" при получении заявления об исправлении опечаток и ошибок рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
- МАУ "ЦРО" обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- получение сведений посредством системы межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием СМЭВ;
- рассмотрение документов и сведений;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги установлены в приложении 7 к административному регламенту.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
44. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается возможность:
- получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирования заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрации МАУ "ЦРО" заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- получения результата предоставления муниципальной услуги;
- получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых и осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги Департаментом, МАУ "ЦРО", а также их должностными лицами, муниципальными служащими, специалистами.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
45. Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Единым порталом автоматически на основании требований, определяемых административным регламентом, в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги. При выявлении Единым порталом некорректно заполненного поля электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При формировании заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, указанных в пункте 18 административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям о предоставлении муниципальной услуги в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям о предоставлении муниципальной услуги - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 18 административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в МАУ "ЦРО" посредством Единого портала.
46. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и направление заявителю уведомления о регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
47. Электронное заявление о предоставлении муниципальной услуги становится доступным для специалиста МАУ "ЦРО", ответственного за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, в Платформе государственных сервисов Минцифры России, используемой МАУ "ЦРО" для предоставления муниципальной услуги.
Специалист МАУ "ЦРО":
- проверяет наличие электронных заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поступивших с Единого портала, с периодом не реже двух раз в день;
- рассматривает поступившие заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенные образы документов (документы);
- производит действия в соответствии с пунктом 46 административного регламента;
- осуществляет в течение 1 дня административную процедуру формирования межведомственного запроса.
48. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного специалистом МАУ "ЦРО", ответственным за предоставление муниципальной услуги, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МАУ "ЦРО".
49. Получение информации о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином портале при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
50. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Оценка заявителем качества предоставления муниципальной услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления органом (организацией) муниципальной услуги.
51. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок ее предоставления отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились
52. Иные варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок ее предоставления отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется директором МАУ "ЦРО", директором Департамента либо лицами, их замещающими.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов, должностных лиц МАУ "ЦРО" и Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем:
- проведения проверок решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
54.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с планом, утвержденным приказом Департамента. Периодичность проведения плановых проверок - не реже одного раза в год.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
54.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом, его замещающим, на основании:
- жалоб заявителей на решения или действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые специалистами МАУ "ЦРО", должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги;
- получения от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов главы города Нижневартовска;
- обращений граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по его обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются нарушения и указываются предложения по их устранению.
54.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
55. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов МАУ "ЦРО" за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
56. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Должностные лица Департамента, МАУ "ЦРО" принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
57. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги Департаментом, МАУ "ЦРО", а также их должностными лицами, муниципальными служащими, работниками.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
58. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, филиал автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в городе Нижневартовске.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, МАУ "ЦРО", их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подаются в Департамент и рассматриваются директором Департамента.
Жалобы на решения и действия (бездействие) директора Департамента подаются заместителю главы города, директору департамента по социальной политике администрации города либо главе города через департамент общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
59. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем заявителя).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
60. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МАУ "ЦРО", его должностных лиц, муниципальных служащих регулируется:
- Федеральным законом N 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановлением администрации города Нижневартовска от 25.07.2018 N 1054 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих, филиала автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в городе Нижневартовске и его работников".
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей в каникулярное время"
Форма решения
о предоставлении муниципальной услуги
"Организация отдыха детей в каникулярное время"
Муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска
"Центр развития образования"
Кому: _____________________________________
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
законного представителя ребенка)
Решение
о предоставлении муниципальной услуги
"Организация отдыха детей в каникулярное время"
от _________________ |
N________________ |
Рассмотрев Ваше заявление от ___________________ N_______________
принято решение о включении Вашего ребенка (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения) в список очередности на предоставление путевки в ______________
________________________________________________________________________.
Дополнительная информация: ____________________________________.
Заявитель вправе отказаться от предоставления путевки, о чем обязан письменно уведомить муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования" за 14 дней до отъезда ребенка в организацию отдыха детей и их оздоровления (направить по электронной почте отсканированный вариант, принести лично) по адресу: город Нижневартовск, улица Мира, 56б, телефон: _________________________, электронная почта: _________________.
Порядок организации проезда ребенка до места отдыха и обратно:
- возможна организация проезда по выбранному Вами направлению в организованной группе детей с сопровождением до места отдыха (организации отдыха детей и их оздоровления) и обратно;
- Вы вправе самостоятельно доставить ребенка к месту отдыха (организации отдыха детей и их оздоровления) и обратно, написав в муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования" заявление об отказе от группового проезда.
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника, принявшего решение) |
|
Сведения об электронной подписи |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей в каникулярное время"
Форма решения
об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время"
Муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска
"Центр развития образования"
Кому: _______________________________
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
законного представителя ребенка)
Решение
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
"Организация отдыха детей в каникулярное время"
от _________________ |
N________________ |
Рассмотрев Ваше заявление от ___________________ N_______________ и представленные (приложенные к нему) документы, руководствуясь постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, имеющих место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", администрации города Нижневартовска от _________________ N_________ "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время", принято решение об отказе в предоставлении путевки по следующим основаниям:
Номер пункта административного регламента |
Наименование основания для отказа |
Разъяснение причин отказа |
|
|
|
По вопросам обращаться в муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования" по адресу: город Нижневартовск, улица Мира, 56б, телефон: ________________________, электронная почта: _________________.
Вы вправе повторно обратиться в муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в департамент образования администрации города Нижневартовска, а также в судебном порядке.
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника, принявшего решение) |
|
Сведения об электронной подписи |
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей в каникулярное время"
Форма заявления
о предоставлении муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время"
В муниципальное автономное
учреждение города Нижневартовска
"Центр развития образования"
_____________________________________
______________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
заявителя, дата рождения, СНИЛС)
адрес места жительства: _____________________
______________________________________
телефон: ___________________________________
адрес электронной почты: ____________________
заявление.
Прошу предоставить мне путевку в организацию отдыха детей и их оздоровления для моего ребенка ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
дата рождения (полностью))
по направлению _____________________________________________________.
(указывается направление места отдыха)
Период: _______________________________________________________.
(указываются даты смены)
С порядком предоставления путевки ознакомлен(а).
_______________________
(подпись заявителя)
Результат муниципальной услуги прошу выдать следующим способом:
- в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
- дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в муниципальном автономном учреждении города Нижневартовска "Центр развития образования".
_______________________
(подпись заявителя)
Даю согласие на обработку указанных выше моих персональных данных, а также персональных данных моего ребенка в объеме, необходимом для предоставления муниципальной услуги.
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись заявителя) |
|
(расшифровка подписи заявителя) |
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей в каникулярное время"
Форма решения
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время"
Муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска
"Центр развития образования"
Кому: _______________________________
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
законного представителя ребенка)
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей в каникулярное время"
от _________________ |
N________________ |
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" от ___________________ и представленных к нему документов ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя)
принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время ", в связи с
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указываются основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги)
По вопросам обращаться в муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования" по адресу: город Нижневартовск, улица Мира, 56б, телефон: ___________________, электронная почта: _________________.
Вы вправе повторно обратиться в муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в департамент образования администрации города Нижневартовска, а также в судебном порядке.
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника, принявшего решение) |
|
Сведения об электронной подписи |
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей в каникулярное время"
Форма заявления об отказе заявителя
от предоставления муниципальной
"Организация отдыха детей в каникулярное время"
Директору муниципального автономного
учреждения города Нижневартовска
"Центр развития образования"
____________________________________
заявление.
Я, ____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя)
полностью)
информирую муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования" о том, что отказываюсь от права получения путевки на моего ребенка
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка полностью)
по заявлению N________________ по направлению(ям) ____________________
____________________________________________________________________
(указать направление(я) отдыха и смену(ы))
по причине __________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать обоснованную причину отказа)
Претензий к предоставлению муниципальной услуги не имею.
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись заявителя) |
|
(расшифровка подписи заявителя) |
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей в каникулярное время"
Акт
о невостребованности путевки
"____" ____________ 20____ г. |
г. Нижневартовск |
Настоящий акт составлен о том, что согласно заявлению родителя (законного представителя) _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
от _________________________ N___________ предоставлена путевка ребенку
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
в __________________________________________________________________.
(направление места отдыха или наименование организации отдыха детей
и их оздоровления)
Специалистами муниципального автономного учреждения города Нижневартовска "Центр развития образования" предприняты попытки информирования родителей (законных представителей) о предоставлении путевки ребенку в организацию отдыха детей и их оздоровления. Были сделаны телефонные звонки по номерам, указанным в заявлении, отправлены электронные письма-уведомления:
Контактный номер телефона, адрес электронной почты |
Дата и время информирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На телефонные звонки, смс-оповещения, электронные письма родитель (законный представитель) ребенка не ответил/ответил специалисту отдела
____________________________________________________________________
муниципального автономного учреждения города Нижневартовска "Центр развития образования": _______________________________________________.
В связи с тем, что родителем (законным представителем) за 14 дней до отъезда ребенка в организацию отдыха детей и их оздоровления не представлено заявление об отказе от предоставления муниципальной услуги, не написано заявление на самостоятельную доставку ребенка до организации отдыха детей и их оздоровления и не произведена оплата за проезд ребенка в составе организованной группы с сопровождением до места отдыха и обратно, предоставленная путевка аннулирована и принято решение о передаче путевки другому ребенку в порядке очередности.
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей в каникулярное время"
Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время"
Основание для начала выполнения административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия / используемая информационная система |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги | ||||||
Поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования" (далее - МАУ "ЦРО") |
прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1 рабочий день |
должностное лицо МАУ "ЦРО" |
МАУ "ЦРО" / федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал); Платформа государственных сервисов Минцифры России (далее - ПГС) |
- |
регистрация заявления в ПГС (присвоение номера и датирование); назначение должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передача ему документов |
в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление заявителю в электронной форме в личный кабинет на Едином портале уведомления о недостаточности представленных документов с указанием на соответствующие документы либо о выявленных нарушениях; данные недостатки могут быть исправлены заявителем в течение 1 рабочего дня со дня поступления соответствующего уведомления заявителю |
1 рабочий день |
|||||
в случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов (сведений из документов), неисправления выявленных нарушений формирование и направление заявителю в электронной форме в личный кабинет на Едином портале уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа | ||||||
в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов |
1 рабочий день |
|||||
проверка заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги |
направление заявителю электронного сообщения о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению |
|||||
направление заявителю электронного сообщения о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению с обоснованием отказа |
наличие/ отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
|||||
II. Получение сведений посредством системы межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ) | ||||||
Пакет документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), указанные в административном регламенте |
в день регистрации заявления |
должностное лицо МАУ "ЦРО" |
МАУ "ЦРО"/ ПГС; СМЭВ |
отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (непредставление заявителем), находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), в том числе с использованием СМЭВ |
получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов |
3 рабочих дня со дня направления межведомственного запроса в орган (организацию), предоставляющий документы (сведения), если иные сроки не предусмотрены законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации |
МАУ "ЦРО"/ ПГС; СМЭВ |
- |
получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги |
||
III. Рассмотрение документов и сведений | ||||||
Пакет документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
проверка соответствия документов и сведений требованиям административного регламента |
1 рабочий день |
должностное лицо МАУ "ЦРО" |
МАУ "ЦРО"/ ПГС |
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные административным регламентом |
проект результата предоставления муниципальной услуги по формам, приведенным в приложениях 1, 2 к административному регламенту |
IV. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги | ||||||
Проект результата предоставления муниципальной услуги по формам согласно приложениям 1, 2 к административному регламенту |
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
1 рабочий день |
должностное лицо МАУ "ЦРО" |
МАУ "ЦРО"/ ПГС |
- |
результат предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в приложениях 1, 2 к административному регламенту, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или специалиста МАУ "ЦРО" |
формирование решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги | ||||||
V. Выдача результата предоставления муниципальной услуги | ||||||
Формирование и регистрация результата предоставления муниципальной услуги, указанного в административном регламенте, в форме электронного документа в ПГС |
регистрация результата предоставления муниципальной услуги |
в день принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
должностное лицо МАУ "ЦРО" |
МАУ "ЦРО"/ ПГС |
- |
внесение сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги |
направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги |
в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги |
МАУ "ЦРО"/ ПГС |
результат предоставления муниципальной услуги, направленный заявителю в личный кабинет на Едином портале |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 февраля 2024 г. N 85 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.