Решение Верховного Суда Республики Татарстан от 17 января 2024 г. N 3а-42/2024
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего - судьи Верховного Суда Республики Татарстан Сафиной М.М. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ушаковым К.Н. с участием прокурора прокуратуры Республики Татарстан Чуркина Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мустафина Нияза Наилевича к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан о признании недействующими пункта 127 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 16 ноября 2020 года N 3495-р, пункта 126 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2022 года N 3605-р,
установил:
распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 16 ноября 2020 года N 3495-р, зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Татарстан 25 ноября 2020 года за N 7027, опубликованным в первоначальной редакции на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 25 ноября 2020 года, утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год (далее - Перечень на 2021 год). Впоследствии в Перечень вносились изменения распоряжениями от 4 декабря 2020 года N 3814-р, от 26 декабря 2020 года N 4184-р, от 30 декабря 2020 года N 4343-р, от 27 июля 2021 года N 2267-р, от 30 сентября 2021 года N 2962-р, от 24 ноября 2021 года N 3605-р, от 15 декабря 2021 года N 3840-р, от 15 декабря 2021 года N 3845-р, от 4 февраля 2022 года N 300-р, от 25 апреля 2022 года N 1273-р, от 7 сентября 2022 года N 2658-р, от 12 января 2023 года N 35-р, от 21 февраля 2023 года N 456-р, от 13 апреля 2023 года N 985-р, от 8 июня 2023 года N 1544-р, от 10 августа 2023 года N 2161-р.
Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2022 года N 3605-р, зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Татарстан 7 декабря 2022 года за N 10149, опубликованным в первоначальной редакции на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 7 декабря 2022 года, утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год (далее - Перечень на 2023 год). Впоследствии в Перечень вносились изменения распоряжением от 21 февраля 2023 года N 453-р, от 8 июня 2023 года N 1546-р, от 10 августа 2023 года N 2162-р, от 22 сентября 2023 года N 2516-р.
В пункте 127 Перечня на 2021 год, пункте 126 Перечня на 2023 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, указано здание с кадастровым номером...., расположенное по адресу: <адрес>.
Мустафин Н.Н., являющийся собственником расположенного в этом здании помещения с кадастровым номером.... обратился в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 127 Перечня на 2021 год, пункта 126 Перечня на 2023 год, полагая, что включение объекта в перечни противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 1.1 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций", так как объект не входит в категорию торговых центров (комплексов).
В судебном заседании представитель Мустафина Н.Н. Шамсутдинова Т.М. поддержала административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан Файзрахманов Р.В., также представляющий интересы заинтересованного лица Кабинета Министров Республики Татарстан, административный иск не признал, пояснил, что основанием для включения спорного здания в оспариваемые Перечни послужило его расположение на земельном участке с видом разрешенного использования: под строительство административно-торговых зданий.
Министерство юстиции Республики Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования города Казани Республики Татарстан, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей для участия в судебном заседании не направили.
Министерство юстиции Республики Татарстан представило письменные объяснения, в которых указывает на соблюдение процедуры государственной регистрации и опубликования оспариваемых нормативных правовых актов.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика и заинтересованного лица, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, оценив нормативные правовые акты на соответствие федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Пунктом "и" части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", действовавшего на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов, в круг полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения включено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения в порядке и пределах, которые предусмотрены данным Кодексом.
В подпункте 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации здания, строения, сооружения, помещения, расположенные в пределах муниципального образования, указаны в качестве объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
В силу пункта 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных этой же статьей.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размере, не превышающем 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 названного Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.
Решением Казанской городской Думы от 20 ноября 2014 года N 3-38 "О налоге на имущество физических лиц" установлен налог на имущество физических лиц на территории муниципального образования города Казани, налоговая база определена исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Подпунктом 4 пункта 1 данного решения ставка налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установлена в размере 2 процента, тогда как в отношении прочих объектов налогообложения установлена ставка 0,5 процента (подпункт 5 пункта 2).
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации предписано не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определять на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 этой же статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 названного Кодекса налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных названной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
По смыслу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Кодекса административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, делового, административного или коммерческого назначения, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Частью 1 статьи 1.1 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон Республики Татарстан) установлено, что налоговая база в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2000 квадратных метров и помещений в них, расположенных на территориях населенных пунктов с численностью населения более 145 тысяч человек, определяется как их кадастровая стоимость, утвержденная в установленном порядке.
Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в части 1 названной статьи, определяется органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 1.1 Закона Республики Татарстан).
В силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 августа 2007 года N 407 таким органом является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 ноября 2014 года N 896 утвержден Порядок формирования, ведения, утверждения и опубликования Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно пункту 2 названного Порядка в перечень включаются объекты недвижимого имущества, указанные в части 1 статьи 1.1 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ. Перечень утверждается распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3).
В силу пункта 3.3.86 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 августа 2007 года N 407, к полномочиям Министерства отнесено определение в установленном порядке перечня объектов недвижимого имущества, указанного в статье 1.1 Закона Республики Татарстан.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, объект недвижимости с кадастровым номером...., поставленный на государственный кадастровый учет 12 октября 2010 года, представляет собой нежилое административное здание, состоящее из 5-ти этажей, площадью 3676,7 квадратного метра.
Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером.... с видом разрешенного использования: "под строительство административно-торговых зданий", сособственником которого является административный истец (доля в праве 5/100).
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, в пределах здания в юридически значимый период были расположены помещения нежилого назначения с кадастровыми номерами.... (площадь 1431,5 квадратного метра), .... (площадь 3256 квадратного метра), .... (площадь 329 квадратных метров), .... (площадь 61,9 квадратного метра), .... (площадь 23,8 квадратного метра), .... (площадь 211, 1 квадратного метра), .... (площадь 187,3 квадратного метра), .... (площадь 181,5 квадратного метра), .... (площадь 347,5 квадратного метра), .... (площадь 284,1 квадратного метра), .... (площадь 6,7 квадратного метра). Помещения с кадастровыми номерами.... сняты с кадастрового учета 11 ноября 2014 года и 19 августа 2016 года соответственно, сведения в отношении помещения с кадастровым номером.... в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Согласно техническому паспорту здания, составленному республиканским государственным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан по состоянию на 25 июня 2008 года, который содержится в кадастровом деле объекта недвижимости, площадь здания составляет 3676,7 квадратного метра, которая включает в себя площади следующего назначения:
1 этаж, литер А - тамбуры, сан. узлы, вестибюли, комната, лестницы, приемочная, кладовая столовой посуды (3,2 квадратного мета), моечная столовой посуды (7,3 квадратного метра), обеденный зал (158,3 квадратного метра), коридоры, производственный цех (16,5 квадратного метра, цех подготовки овощей (3,3 квадратного метра), КУИ, кладовая, душевая, гардероб, эл. щитовая, кабинет, кладовая сухих продуктов (6,2 квадратного метра), кладовая напитков (4,7 квадратного метра), тех. помещение, холлы, комната персонала, кассы (2,3 квадратного метра, 5 квадратных метров, 2,1 квадратного метра, 4,5 квадратного метра, 2,1 квадратного метра, 3,7 квадратного метра), служебные помещения, грузовой лифт, лифты;
2 этаж, литер А - лестничные клетки, кабинеты, серверная, комната приема пищи (15,1 квадратного метра), сан. узлы, холл, кухня (4,8 квадратного метра), приемная (22,7 квадратного метра), кабинет директора, комната отдыха, лестничный холл, коридор, КУИ, кладовая;
3 этаж, литер А - лестничные клетки, кабинеты, серверная, сан. узлы, коридор, подсобная, зал совещаний (32,6 квадратного метра), кабинет директора, приемная (13,2 квадратного метра), кладовая;
4 этаж, литер А - лестничные клетки, кабинеты, серверная, сан. узлы, коридоры, подсобные;
цоколь, литер А - лестничная клетка, тех. помещения, комнаты, торговый зал (175 квадратных метров), тамбуры, сан. узлы, коридоры, водомер. узел, душевая, кладовая, торговый зал (179,6 квадратного метра), эл. щитовая, тепл. узел, лифт.
В технических паспортах расположенных в здании помещений, составленных этим же органом кадастрового учета, содержатся сведения о назначении имеющихся в них площадей, в частности в помещении с кадастровым номером N.... (выписка из технического паспорта по состоянию на 1 декабря 2008 года):
3 этаж, литер А - кабинеты, серверная, сан. узлы, подсобная, зал совещаний (32 квадратных метра), кабинет директора, приемная (13,2 квадратных метра), кладовая;
4 этаж, литер А - кабинеты, серверная, сан. узлы, коридоры, подсобные;
в помещении с кадастровым номером.... (выписка из технического паспорта по состоянию на 29 декабря 2008 года):
цоколь, литер А - кладовая, тех. помещения, коридоры, кабинеты, торговый зал (179,6 кв. м), тамбуры, сан. узел;
в помещение с кадастровым номером.... (выписка из технического паспорта по состоянию на 25 января 2009 года)
цоколь, литер А - тех. помещения, комнаты, торговый зал (175 квадратных метров), тамбур, сан. узел, коридор, душевая;
в помещениях с кадастровыми номерами.... (выписка из технического паспорта по состоянию на 1 декабря 2008 года):
1 этаж, литер А - холл, тамбур;
2 этаж, литер А - кабинеты, серверная, комната приема пищи (15,1 квадратного метра), сан. узлы, холл, кухня (4,8 квадратного метра), приемная (22,7 квадратного метра), кабинет директора, комната отдыха, лестничный холл;
в помещении с кадастровым номером.... (выписка из технического паспорта (по состоянию на 29 декабря 2008 года):
1 этаж, литер А - холл, тамбур, вестибюль, сан. узлы, коридоры, КУИ, комната персонала, кассы (2,3 квадратного метра, 5 квадратных метров), 2,1 квадратного метра, 4,5 квадратного метра, 2,1 квадратного метра, 3,7 квадратного метра), служебные помещения;
в помещении с кадастровым номером 16:50:110502:379 (технический паспорт нежилого помещения N 1001 по состоянию на 28 сентября 2010 года):
1 этаж, литер А - тамбуры, сан. узлы, вестибюль, комната, приемочная, кладовая столовой посуды (3,2 квадратного метра), моечная столовой посуды (7,3 квадратного метра), обеденный зал (146,6 квадратного метра), производственный цех (16,5 квадратного метра), цех подготовки овощей (3,3 квадратного метра), барная стойка (12,1 квадратного метра), кладовая, душевая, гардероб, эл. щитовая, кабинет, кладовая сухих продуктов (6,2 квадратного метра), кладовая напитков (4,7 квадратного метра), тех. помещение;
в помещении с кадастровым номером.... (технический паспорт нежилого помещения N 1000 по состоянию на 11 марта 2011 года):
2 этаж, литер А - коридоры, кабинеты, кладовая, туалеты, элетрощитовая;
в помещении с кадастровым номером.... (технический паспорт нежилого помещения N 1002 по состоянию на 11 марта 2011 года) - коридор (2 этаж, литер А).
Иных документов технического учета (инвентаризации) здания и помещений в нем в распоряжении публично-правовой компании "Роскадастр", акционерного общества "Бюро технической инвентаризации и кадастровых работ Республики Татарстан" не имеется.
Как следует из пояснений представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, основанием для включения здания в оспариваемые Перечни, послужило его расположение на земельном участке с видом разрешенного использования "под строительство административно-торговых зданий". Назначение площадей в здании по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, документам технического учета (инвентаризации), Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан не устанавливалось. Вид фактического использование здания в порядке, установленном постановлением Кабинетом Министров Республики Татарстан от 23 декабря 2016 года N 977, не определялся.
Вместе с тем вид разрешенного использования земельного участка, не являясь безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, однозначно не предусматривает размещения на нем административно-делового или торгового центра (комплекса), объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Кроме того, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 года N 46-П подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования данное законоположение не предполагает возможности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).
При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом если в статусе собственника земельного участка, на котором расположен налогооблагаемый объект недвижимости, налогоплательщик не лишен законной возможности инициировать указанное изменение, с тем чтобы его недвижимое имущество не относилось к объектам, облагаемым налогом по кадастровой стоимости, то арендующий землю налогоплательщик в такой возможности ограничен. Органы государственной власти исходят, в частности, из того, что пункт 17 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляет запрет на изменение вида разрешенного использования земельного участка, предоставленного в аренду по результатам торгов. Они полагают, что в отсутствие аналогичного ограничения для земельных участков, предоставленных в аренду без проведения торгов, вопрос об изменении вида разрешенного использования таких участков законодательно не урегулирован (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 июля 2018 года N ОГ-Д23-7048).
В этом смысле для здания (строения, сооружения) вероятность стать "торговым центром (комплексом)" в налогообложении имущества организаций зависит в первую очередь от решений уполномоченных органов в сфере градостроительного зонирования, предназначенного прежде всего определять условия комплексного развития именно территорий в границах населенных пунктов, то есть значительных по площади земельных массивов, а также от формирования в их составе земельных участков с разным видом или видами разрешенного использования, допускаемыми градостроительными регламентами для соответствующей территориальной зоны. Определение налоговой базы и размер налога зависят при этом от сугубо градостроительных и землеустроительных решений, причем не только от набора видов разрешенного использования земельных участков, но и от их местоположения, обусловленного в том числе предпочтениями в архитектурно-градостроительных и землеустроительных решениях.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела, поскольку земельный участок в юридически значимый период находился в общей долевой собственности не менее чем семи лиц, административный истец ограничен в возможности изменения разрешенного использования земельного участка, в связи с чем включение здания в оспариваемые Перечни в свете приведенных выше правовых позиций не предполагается исключительно из вида разрешенного использования земельного участка, то есть независимо от предназначения и фактического использования здания.
Сведения из Единого государственного реестра недвижимости, документы технического учета (инвентаризации), представленные при постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, не содержат достаточных и достоверных данных, позволяющих сделать однозначный вывод о назначении либо о фактическом использовании на момент принятия оспариваемых Перечней не менее 20 процентов общей площади здания в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Имеющиеся в материалах кадастровых (реестровых) дел сведения о зарегистрированных в Едином государственно реестре недвижимости договорах аренды не подтверждают фактическое использование в юридически значимый период в указанных целях не менее 20 процентов площади здания. Мероприятия по обследованию здания в целях определения вида его фактического использования на предмет включения в оспариваемые Перечни административным ответчиком не проводились.
Таким образом, вывод Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан о соответствии объекта недвижимости с кадастровым номером 16:50:110502:65 признакам административно-делового центра, торгового центра (комплекса) не является обоснованным, следовательно, включение здания в оспариваемые Перечни нельзя признать законным.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия (на 2021 год и на 2023 год), признание их отдельных положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем суд полагает необходимым признать оспариваемые нормы недействующими со дня принятия.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление Мустафина Нияза Наилевича удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия:
пункт 127 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 16 ноября 2020 года N 3495-р;
пункт 126 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2022 года N 3605-р.
Настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежат опубликованию на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через Верховный Суд Республики Татарстан в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции.
Судья |
Сафина М.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Татарстан от 17 января 2024 г. N 3а-42/2024
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 29 мая 2024 г.
журнал "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 72, 27 сентября 2024 г.
Апелляционным определением СК по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 15 мая 2024 г. N 66а-735/2024 настоящее решение оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения