Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к распоряжению
Департамента образования
и науки Тюменской области
от 30.01.2024 г. N 1-р
Приложение N 5
к распоряжению
от 18.05.2013 N 3-p
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах. дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках" (далее - административный регламент) разработан а целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) образовательных учреждений Тюменской области, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области (далее - учреждения), при осуществлении ими полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Работники учреждений при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.
Круг заявителей
1.3. Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, а также законные представители физических лиц. представители физических и юридических лиц по доверенности (далее - заявители).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.4. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю а соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
1.5. Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 1 к административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель (представитель заявителя).
1.6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляют образовательные учреждения, подведомственные Департаменту образования и науки Тюменской области (далее - учреждения).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации об образовательных программах и учебных планах рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
Срок предоставления государственной услуги, о том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.4. Срок предоставления государственной услуги - в течение календарного года при личном обращении - составляет не более 30 минут.
2.5. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в связи с предоставлением государственной услуги, размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/edu_department.htm (далее - Официальным портал органов государственной власти Тюменской области) на странице Департамента в разделе Нормативные правовые и ненормативные правовые в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. При личном обращении заявителя в учреждение предоставляется доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического или юридического лица).
Исчерпывающим перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.8. Документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить не имеется.
Исчерпывающий перечень основании для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основания для отказа о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. отсутствуют.
Исчерпывающий перечень основании для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.11. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13 Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальным срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей о предоставлении государственной услуги
2.15 Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 2 16 Прием заявителей осуществляется в помещениях учреждений.
2.17. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
2.18. Помещения содержат места информирования. предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.19. Ожидание приема заявителями осуществляется в помещениях учреждений, оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.20. В мостах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.21. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
2.22. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
2.23. Места для заполнения заявлений оборудованы визуальной, текстовой информацией размещаемой на информационных стендах.
2.24. Места для заполнения заявлений снабжены стульями имеют место для написания и размещения документов, заявлений.
2.25. На информационных стендах в помещениях учреждений размещается следующая информация:
- режим работы учреждения;
- графики приема граждан специалистами учреждения;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц. осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта учреждения;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты учреждения;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы регулирующие предоставление государственной услуги.
2.26. К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан в том числе инвалидов.
2.27. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и. при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа подтверждающего ее специальное обучение, выданного по ферме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров метающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность |
|
1.1. % заявителей ожидавших получения услуги в очереди не болев 15 минут |
100% |
2. Качество |
|
2.1. % заявителей удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
3. Доступность |
|
3.1. % заявителей удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с Официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования |
|
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
"Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках" |
1 |
30 минут |
Иные требования, в том числе учитывающие случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.29. Прием заявлений в электронной форме не осуществляется.
2.30. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.31. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действии) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов.
Вариант 1. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках при личном обращении заявителя.
Вариант 2. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах рабочих программах учебных курсов, предметах дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках путем размещения соответствующей информации на информационном стенде официальном сайте учреждения.
Профилирование заявителя
3.2. Вариант определяется на основании ответов на вопросы анкетирования заявителя посредством ЕПГУ.
3.3 Вариант 1.
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках при личном обращении заявителя
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги является личное обращение заявителя в учреждение
3.3.2. При личном обращении заявителя специалист учреждения в срок не более 30 минут предоставляет информацию об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов предметах дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках
Информация предоставляется по выбору заявителя в устном форме или на бумажном носителе.
3.3.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за прием заявителей.
3 3.4. Критерии принятия, решений - обращение заявителя.
3.3.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем выдачи заявителю информации.
3.4. Вариант 2.
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках путем размещения соответствующей информации на информационном стенде, официальном сайте учреждения
3.4.1. Основанием для предоставления государственной услуги является наличие утвержденных образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиков.
3.4.2. Информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках размешается на информационном стенде, официальном сайте учреждения в течение календарного года.
3.4.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты учреждения.
3.4.4. Критерии принятия решения - утверждение учреждением соответствующих образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов предметов дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиков.
3.4.5. Результатом административной процедуры является размещение информации на информационном стенде официальном сайте учреждения об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
3.4.6. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является наличие размещенной информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплиной (модулях), годовых календарных учебных графиках на информационном стенде, официальном сайте учреждения.
IV. Формы контроля за исполненном регламента
Формы контроля и сроки его осуществления
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется руководителем учреждения.
Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. По результатам проверок руководитель учреждения, должностные лица учреждения дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.3. Плановые проверки осуществляются один раз в год, внеплановые - в случае наличия жалоба заявителя по вопросам связанным с предоставлением государственной услуги.
4.4. Внеплановая проверка по письменному обращению заявителя проводится в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения с направлением заявителю информации с результатах проверки проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решении и действий (воздействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников"
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба; - в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Прием жалоб осуществляется учреждением в месте предоставления государственной услуги.
Жалоба также может быть направлена по почте либо в электронном виде посредством портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с Порталом услуг Тюменской области. Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения действия (бездействие) учреждения, должностных лиц учреждения - руководителю учреждения.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя учреждения жалоба рассматривается Директором Департамента образования и науки Тюменской области.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами учреждения по телефону и при личном обращении заявителя, а также размещается на портале системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами государственными и муниципальными служащими интегрированном с Порталом услуг Тюменской области, Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Заявитель имеет право запрашивать и получать в учреждении информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса По завершении рассмотрения требования заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов заверенных в установленном законодательством порядке, при их наличии в учреждении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по рассмотрению жалобы, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действия (бездействия) учреждения, а также их должностных лиц работников.
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Со организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Информация раздела V настоящего регламента размещена п электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" по электронному адресу http://rgu.72to.ru.
Приложение N 1
к Регламенту
Перечень
признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значении признаков, каждый из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Таблица 1 Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов)
N |
Признак заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Значения признака заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Услуга "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах рабочих программах учебных курсов, предметах дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках" | ||
1. |
Категория заявителя |
1 физическое лицо, юридическое лицо |
2. |
Основание для оказания услуги |
1 обращение заявителя |
3 |
Какие дальнейшие действия? |
Предоставление информации (в устной форме или на бумажном носителе) |
4 |
Какой результат предоставления услуги? |
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках |
5. |
Каким образом направляется ответ заявителю? |
По выбору в устной форме или на бумажном носителе |
Таблица 2 Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
N 2 варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат "Предоставление информации" | |
1. |
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов предметах дисциплинах (модулях) годовых календарных учебных графиках при личном обращении заявителя |
Результат "Размещение информации" | |
2. |
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных кур сое предметах дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках путем размещения соответствующей информации на информационном стенде официальном сейте учреждения |
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Распоряжение Департамента образования и науки Тюменской области от 30 января 2024 г. N 1-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.