Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Дубна
Московской области
от 06.02.2024 N 112ПА-97
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участницами мероприятия по обеспечению жильем молодых семей"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги "Признание молодых семей участницами мероприятия по обеспечению жильем молодых семей" (далее - Муниципальная услуга) Администрации городского округа Дубна Московской области (далее - Администрация).
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Муниципальной услуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в Московской области и в электронной форме, формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, структурных подразделений Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
1.3.1. ВИС (ведомственная информационная система) - государственная информационная система управления градостроительной деятельностью Московской области.
1.3.2. ЕПГУ - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу: www.gosuslugi.ru.
1.3.3. РПГУ - государственная информационная система Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", расположенная в сети Интернет по адресу: www.uslugi.mosreg.ru.
1.3.4. Личный кабинет - сервис РПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством РПГУ.
1.3.5. Учредитель МФЦ - Администрация городского округа Дубна Московской области, являющаяся учредителем МФЦ.
1.3.6. Модуль МФЦ ЕИС ОУ - Модуль МФЦ Единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области.
1.3.7. Молодая семья - молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:
1.3.7.1. возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" не превышает 35 лет;
1.3.7.2. молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.3.7.3. наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
1.3.7.4. молодая семья имеет место жительства на территории Московской области, в том числе хотя бы один из супругов должен быть зарегистрирован на территории городского округа Дубна Московской области (по месту подачи запроса о предоставлении Муниципальной услуги (далее - Запрос).
1.4. Администрация вне зависимости от способа обращения Заявителя за предоставлением Муниципальной услуги, а также от способа предоставления Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги направляет в Личный кабинет Заявителя на ЕПГУ сведения о ходе выполнения Запроса и результат предоставления Муниципальной услуги.
2. Круг Заявителей
2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам - членам молодой семьи либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Администрацию с Запросом (далее - Заявитель).
2.2. Категории Заявителей:
2.2.1. Члены молодой семьи, не признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий.
2.2.2. Члены молодой семьи, признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется Заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам Заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Администрацией (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
3. Наименование Муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга "Признание молодых семей участницами мероприятия по обеспечению жильем молодых семей".
4. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, предоставляющего Муниципальную услугу
4.1. Органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Администрация.
4.2. Непосредственное предоставление Муниципальной услуги осуществляет Комитет по управлению имуществом города Дубны Московской области (далее - подразделение Администрации).
5. Результат предоставления Муниципальной услуги
5.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
5.1.1. Решение о предоставлении Муниципальной услуги в виде уведомления, которое оформляется в соответствии с Приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
5.1.2. Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, которое оформляется в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
5.2. Факт получения Заявителем результата предоставления Муниципальной услуги фиксируется в ВИС, РПГУ.
5.3. Способы получения результата предоставления Муниципальной услуги:
5.3.1. В форме электронного документа в Личный кабинет на РПГУ.
Результат предоставления Муниципальной услуги (независимо от принятого решения) направляется в день его подписания Заявителю в Личный кабинет на РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации.
Дополнительно Заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления Муниципальной услуги в любом МФЦ в пределах территории Московской области в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа. В этом случае работником МФЦ распечатывается из Модуля МФЦ ЕИС ОУ на бумажном носителе экземпляр электронного документа, который заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ.
5.3.2. В Администрации на бумажном носителе, по электронной почте либо почтовым отправлением в зависимости от способа обращения за предоставлением Муниципальной услуги.
В случае неистребования Заявителем результата предоставления Муниципальной услуги в Администрации на бумажном носителе в течение 30 (Тридцать) календарных дней, результат предоставления Муниципальной услуги направляется по электронной почте, почтовым отправлением по адресам, указанным в Запросе.
6. Срок предоставления Муниципальной услуги
6.1. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет:
6.1.1. 30 (Тридцать) рабочих дней со дня регистрации Запроса в Администрации для категории Заявителей, указанной в подпункте 2.2.1 пункта 2.2. настоящего Административного регламента.
6.1.2. 6 (Шесть) рабочих дней со дня регистрации Запроса в Администрации для категории Заявителей, указанной в подпункте 2.2.2 пункта 2.2. настоящего Административного регламента.
6.2. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет:
6.2.1. 30 (Тридцать) рабочих дней со дня регистрации Запроса в Администрации для категории Заявителей, указанной в подпункте 2.2.1 пункта 2.2. настоящего Административного регламента, в том числе в случае, если Запрос подан Заявителем посредством почтового отправления, по электронной почте, лично в Администрации, РПГУ.
6.2.2. 6 (Шесть) рабочих дней со дня регистрации Запроса в Администрации для категории Заявителей, указанной в подпункте 2.2.2 пункта 2.2. настоящего Административного регламента, в том числе в случае, если Запрос подан Заявителем посредством почтового отправления, по электронной почте, лично в Администрации, РПГУ.
7. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
7.1. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги, информация о порядке досудебного, судебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещены на Официальном интернет-портале органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области: www.naukograd-dubna.ru, а также на РПГУ. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов дополнительно приведен в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
8.1.1. Для категории Заявителей, указанной в пункте 2.2.1 пункта 2.2. настоящего Административного регламента:
8.1.1.1. Запрос по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
8.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя и членов молодой семьи.
8.1.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя и членов молодой семьи (в случае обращения представителя Заявителя, членов молодой семьи).
8.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя и членов молодой семьи (в случае обращения представителя Заявителя, членов молодой семьи).
8.1.1.5. Финансовый лицевой счет на жилые помещения, в которых члены молодой семьи на данный момент зарегистрированы по месту жительства, или справка органа местного самоуправления муниципального образования, в котором расположены вышеуказанные жилые помещения, о пояснении причин, по которым финансовый лицевой счет не открывался (при отсутствии технической возможности получить указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
8.1.1.6. Документ, содержащий сведения о регистрации членов молодой семьи в занимаемых на данный момент жилых помещениях, и также содержащий сведения о всех гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях (при отсутствии технической возможности получить указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
8.1.1.7. Документы, подтверждающие наличие у молодой семьи достаточных доходов для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
8.1.1.8. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на каждого члена молодой семьи (при отсутствии технической возможности получить указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
8.1.1.9. Документы об актах гражданского состояния членов молодой семьи (при отсутствии технической возможности получить указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
8.1.1.10 Согласие всех членов молодой семьи на обработку персональных данных по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
8.1.1.11. Справка из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда на территории Московской области, об имеющемся (имевшемся) у членов молодой семьи на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилом (ых) помещении (ях) до 01.01.1998 года (в случае регистрации членов молодой семьи по месту жительства на территории Московской области с момента рождения до 01.01.1998 года).
8.1.1.12. Документ, содержащий сведения о регистрации членов молодой семьи по месту жительства на территории Московской области с момента рождения до 01.01.1998 года (в случае регистрации членов молодой семьи по месту жительства на территории Московской области с момента рождения до 01.01.1998 года) (при отсутствии технической возможности получить указанный документ в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
8.1.1.13. Справка из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда на территории других субъектов Российской Федерации (за исключением Московской области), об имеющемся (имевшемся) у членов молодой семьи на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилом (ых) помещении (ях) до 01.01.1998 года (в случае регистрации членов молодой семьи по месту жительства на территории других субъектов Российской Федерации с момента рождения до 01.01.1998 года).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8.1.14. Документ, содержащий сведения о регистрации членов молодой семьи по месту жительства на территории других субъектов Российской Федерации с момента рождения до 01.01.1998 года (в случае регистрации членов молодой семьи по месту жительства на территории других субъектов Российской Федерации с момента рождения до 01.01.1998 года).
8.1.1.15. Справка уполномоченного органа о получении гражданства Российской Федерации членами молодой семьи (в случае получения членами молодой семьи гражданства Российской Федерации после 01.01.1998 года).
8.1.1.16. Финансовый лицевой счет на жилые помещения, в которых члены молодой семьи были зарегистрированы по месту жительства за последние 5 (Пять) лет, предшествующие регистрации в занимаемом на данный момент жилом помещении, или справка органа местного самоуправления муниципального образования, в котором расположены вышеуказанные жилые помещения, о пояснении причин, по которым финансовый лицевой счет не открывался (в случае смены членами молодой семьи регистрации по месту жительства в течение 5 (Пяти) лет, предшествующих подаче Запроса).
8.1.1.17. Документ, содержащий сведения о площади жилых помещений в случае:
- отсутствия финансового лицевого счета на жилые помещения, в которых члены молодой семьи были зарегистрированы по месту жительства за последние 5 (Пять) лет, предшествующие регистрации в занимаемом на данный момент жилом помещении, а также, в которых члены молодой семьи зарегистрированы по месту жительства в данный момент;
- если право собственности на жилые помещения, принадлежащие членам молодой семьи на праве собственности, не зарегистрировано или зарегистрировано до 01.01.1998 года).
8.1.1.18. Документ, содержащий сведения о регистрации членов молодой семьи по месту жительства за последние 5 (Пять) лет, предшествующие регистрации в занимаемом на данный момент жилом помещении, и также содержащий сведения о всех гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении (в случае смены членами молодой семьи регистрации по месту жительства в течение 5 (Пяти) лет, предшествующих подаче заявления) (при отсутствии технической возможности получить указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
8.1.1.19. Договор:
- найма специализированного жилого помещения;
- найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
- поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
- безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;
- найма жилого помещения индивидуального жилищного фонда.
(в случае, если члены молодой семьи были зарегистрированы по месту жительства в течение 5 (Пяти) лет, предшествующих подаче Запроса, а также зарегистрированы по месту жительства в данный момент в жилых помещениях на основании вышеуказанных договоров).
8.1.1.20. Документ, содержащий сведения о несоответствии жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам (в случае, если жилые помещения, в которых члены молодой семьи зарегистрированы по месту жительства на данный момент или были зарегистрированы по месту жительства за последние 5 (Пять) лет, предшествующие регистрации в занимаемом на данный момент жилом помещении, или которые принадлежат членам молодой семьи на праве собственности, признаны несоответствующими санитарным и техническим правилам и нормам и расположены на территории иных муниципальных образований (не по месту подачи Запроса).
8.1.1.21. Медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания члена молодой семьи, включенного в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (в случае наличия тяжелой формы хронического заболевания).
8.1.2. Для категории Заявителей, указанной в подпункте 2.2.2 пункта 2.2. настоящего Административного регламента:
8.1.2.1. Запрос по форме, приведенной в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
8.1.2.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя и членов молодой семьи.
8.1.2.3. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя и членов молодой семьи (в случае обращения представителя Заявителя, членов молодой семьи).
8.1.2.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя и членов молодой семьи (в случае обращения представителя Заявителя, членов молодой семьи).
8.1.2.5. Документы, подтверждающие наличие у молодой семьи достаточных доходов для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
8.1.2.6 Согласие всех членов молодой семьи на обработку персональных данных по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
8.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
8.2.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
8.2.2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
8.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости.
8.2.4. Документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам (в случае, если жилое помещение расположено на территории городского округа Дубна Московской области.
8.2.5. Технический паспорт жилых помещений.
8.2.6. Финансовый лицевой счет на жилые помещения, в которых члены молодой семьи на данный момент зарегистрированы по месту жительства, или справка органа местного самоуправления муниципального образования, в котором расположены вышеуказанные жилые помещения, о пояснении причин, по которым финансовый лицевой счет не открывался (при наличии технической возможности получить указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
8.2.7. Документ, содержащий сведения о регистрации членов молодой семьи в занимаемых на данный момент жилых помещениях, и также содержащий сведения о всех гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях (при наличии технической возможности получить указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
8.2.8. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на каждого члена молодой семьи (при наличии технической возможности получить указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
8.2.9. Документы об актах гражданского состояния членов молодой семьи (при наличии технической возможности получить указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
8.2.10. Документ, содержащий сведения о регистрации членов молодой семьи по месту жительства на территории Московской области с момента рождения до 01.01.1998 года (в случае регистрации членов молодой семьи по месту жительства на территории Московской области с момента рождения до 01.01.1998 года) (при наличии технической возможности получить указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
8.2.11. Документ, содержащий сведения о регистрации членов молодой семьи по месту жительства за последние 5 (Пять) лет, предшествующие регистрации в занимаемом на данный момент жилом помещении, и также содержащий сведения о всех гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении (в случае смены членами молодой семьи регистрации по месту жительства в течение 5 (Пяти) лет, предшествующих подаче заявления) (при наличии технической возможности получить указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
8.3 Требования к представлению документов (категорий документов), необходимых для предоставления Муниципальной услуги, приведены в Приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
8.4. Запрос может быть подан Заявителем следующими способами:
8.4.1. Посредством РПГУ.
8.4.2. В Администрацию лично, по электронной почте, почтовым отправлением.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
9.1.1. Обращение за предоставлением иной Муниципальной услуги.
9.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
9.1.3. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, утратили силу, отменены или являются недействительными на момент обращения с Запросом.
9.1.4. Наличие противоречий между сведениями, указанными в Запросе, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах, в том числе:
9.1.4.1. Отдельными графическими материалами, представленными в составе одного Запроса.
9.1.4.2. Отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одного Запроса.
9.1.4.3. Отдельными графическими и отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одного Запроса.
9.1.4.4. Сведениями, указанными в Запросе и текстовыми, графическими материалами, представленными в составе одного Запроса.
9.1.5. Документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.1.6. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Муниципальной услуги.
9.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе интерактивного запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
9.1.8. Представление электронных образов документов посредством РПГУ не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.
9.1.9. Подача Запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей Заявителю или представителю Заявителя.
9.1.10. Поступление Запроса, аналогичного ранее зарегистрированному Запросу, срок предоставления Муниципальной услуги по которому не истек на момент поступления такого Запроса.
9.1.11. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
9.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, оформляется в соответствии с Приложением 8 к настоящему Административному регламенту.
9.3. Принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в Администрацию за предоставлением Муниципальной услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
10.1. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
10.2.1. Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 2 настоящего Административного регламента.
10.2.2. Несоответствие документов, указанных в подразделе 8 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
10.2.3. Несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия
10.2.4. Ранее реализованное членами молодой семьи право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, и (или) бюджета Московской области, и (или) средств бюджета муниципального образования Московской области, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
10.2.5. Отзыв Запроса по инициативе Заявителя.
10.3. Заявитель вправе отказаться от получения Муниципальной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив его по адресу электронной почты или обратившись в Администрацию лично. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления Муниципальной услуги уполномоченным должностным лицом Администрации принимается решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги. Факт отказа Заявителя от предоставления Муниципальной услуги с приложением заявления и решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги фиксируется в ВИС. Отказ от предоставления Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в Администрацию за предоставлением Муниципальной услуги.
10.4. Заявитель вправе повторно обратиться в Администрацию с Запросом после устранения оснований, указанных в пункте 10.2 настоящего Административного регламента.
11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем Запроса и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 11 (Одиннадцать) минут.
13. Срок регистрации Запроса
13.1. Срок регистрации Запроса в Администрации в случае, если он подан:
13.1.1. В электронной форме посредством РПГУ до 16:00 рабочего дня - в день его подачи, после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день - на следующий рабочий день.
13.1.2. Лично в Администрации - в день обращения.
13.1.3 По электронной почте или по почте - не позднее следующего рабочего дня после его поступления.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальные услуги
14.1. Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения Запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также требованиям к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов и маломобильных групп населения, установленным Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Московской области "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
15. Показатели качества и доступности Муниципальной услуги
15.1. Показателями качества и доступности Муниципальной услуги являются:
15.1.1. Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
15.1.2. Возможность подачи Запроса и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в электронной форме.
15.1.3. Своевременное предоставление Муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Муниципальной услуги).
15.1.4. Предоставление Муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
15.1.5. Удобство информирования Заявителя о ходе предоставления Муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
15.1.6. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при приеме запроса и при получении результата предоставления Муниципальной услуги.
15.1.7. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления Муниципальной услуги.
16. Иные требования к предоставлению Муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
16.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 N 186/12 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг":
16.1.1. выдача выписки из финансового лицевого счета с места жительства членов молодой семьи, которая осуществляется бесплатно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16.2. Информационные системы, используемые для предоставления Муниципальной услуги:
16.2.1. РПГУ.
16.2.2. ВИС.
16.2.3. Модуль МФЦ ЕИС ОУ.
16.3. Особенности предоставления Муниципальной услуги в МФЦ.
16.3.1. Предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи Запросов, документов, необходимых для получения Муниципальной услуги в электронной форме, а также для получения результата предоставления Муниципальной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
16.3.2. Предоставление Муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и Государственным казенным учреждением Московской области "Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
16.3.3. Информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги, ходе рассмотрения Запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
16.3.4. Перечень МФЦ Московской области размещен на РПГУ.
16.3.5. В МФЦ исключается взаимодействие Заявителя с должностными лицами Администрации.
16.3.6. При предоставлении Муниципальной услуги в МФЦ работникам МФЦ запрещается требовать от Заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, предусмотренных частью 3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16.4. Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
16.4.1. При подаче Запроса посредством РПГУ заполняется его интерактивная форма в карточке Муниципальной услуги на РПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
16.4.2. Информирование Заявителей о ходе рассмотрения Запросов и готовности результата предоставления Муниципальной услуги осуществляется бесплатно посредством Личного кабинета на РПГУ, сервиса РПГУ "Узнать статус заявления", информирование и консультирование Заявителей так же осуществляется по бесплатному единому номеру телефона Электронной приемной Московской области +7 (800) 550-50-30.
16.4.3. Требования к форматам Запросов и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления Муниципальных услуг на территории Московской области, утверждены постановлением Правительства Московской области "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
17. Перечень вариантов предоставления Муниципальной услуги
17.1. Перечень вариантов предоставления Муниципальной услуги:
17.1.1. Вариант предоставления муниципальной услуги для категорий Заявителей, предусмотренных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента:
17.1.1.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является результат предоставления услуги, указанный в подразделе 5 настоящего Административного регламента.
17.1.1.2. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги не превышает максимальный срок предоставления Муниципальной услуги, указанный в подразделе 6 настоящего Административного регламента.
17.1.1.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно указан в пункте 8.1 настоящего Административного регламента.
17.1.1.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указан в пункте 8.2 настоящего Административного регламента.
17.1.1.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги указан в подразделе 9 настоящего Административного регламента.
17.1.1.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги указан в подразделе 10 настоящего Административного регламента.
17.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
17.2.1. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах обращается в Администрацию посредством РПГУ, лично, по электронной почте, почтовым отправлением с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Администрация при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления Муниципальной услуги документы.
Администрация обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах и направляет Заявителю уведомление об их исправлении (при подаче запроса посредством РПГУ) либо результат предоставления Муниципальной услуги (при подаче запроса лично, по электронной почте, почтовым отправлением) в срок, не превышающий 5 (Пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
В случае отсутствия оснований для удовлетворения заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок Администрация направляет Заявителю мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении данного заявления посредством РПГУ, лично, по электронной почте, почтовым отправлением в зависимости от способа обращения заявителя за исправлением допущенных опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 (Пяти) рабочих дней со дня регистрации такого заявления.
17.2.2. Администрация при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах обеспечивает их устранение в указанных документах и направляет Заявителю уведомление об их исправлении (при подаче запроса посредством РПГУ) либо результат предоставления Муниципальной услуги (при подаче запроса лично, по электронной почте, почтовым отправлением) в срок, не превышающий 5 (Пяти) рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок.
17.3. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, не предусмотрена.
18. Описание административной процедуры профилирования Заявителя
18.1. Способы определения и предъявления необходимого Заявителю варианта предоставления муниципальной услуги:
18.1.1. Посредством РПГУ.
18.1.2. В Администрации.
18.2. Порядок определения и предъявления необходимого Заявителю варианта предоставления муниципальной услуги:
18.2.1. Посредством ответов на вопросы экспертной системы на РПГУ.
18.2.2. Посредством опроса в Администрации.
18.3. В Приложении 9 к настоящему Административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории Заявителей, а также комбинации признаков Заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Муниципальной услуги.
19. Описание предоставления Муниципальной услуги
19.1. При предоставлении Муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, указанным в подпункте 17.1.1 пункта 17.1 настоящего Административного регламента, осуществляются следующие административные действия (процедуры):
19.1.1. Прием Запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
19.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
19.1.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Муниципальной услуги.
19.1.4. Предоставление результата предоставления Муниципальной услуги.
19.2. Описание административных действий (процедур) в зависимости от варианта предоставления Муниципальной услуги приведено в Приложении 10 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений
20.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно - распорядительным актом Администрации.
20.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
20.2.1. Независимость.
20.2.2. Тщательность.
20.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Администрации, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Администрации, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
20.4. Должностные лица Администрации, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
20.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами Администрации обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги
21.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги устанавливается организационно-распорядительным актом Администрации.
21.2. При выявлении в ходе плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, Администрацией принимаются меры по устранению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
22.1. Должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, а также за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги, является руководитель структурного подразделения Администрации, непосредственно предоставляющего Муниципальную услугу.
22.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Администрации, и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей, должностные лица Администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
23.1. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренными подразделами 20 - 22 настоящего Административного регламента.
23.2. Контроль за порядком предоставления Муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
23.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами Администрации порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
23.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги имеют право направлять в Администрацию, МФЦ, учредителю МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, работников МФЦ и принятые ими решения, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.
23.5. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, а также МФЦ при предоставлении Муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Муниципальной услуги.
V. Досудебный, судебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников
24. Способы информирования Заявителей о порядке досудебного, судебного (внесудебного) обжалования
24.1. Информирование Заявителей о порядке досудебного, судебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальных услуг на Официальном интернет-портале органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области, МФЦ, РПГУ, а также в ходе консультирования Заявителей, в том числе по телефону, электронной почте и при личном приеме.
25. Формы и способы подачи Заявителями жалобы
25.1. Досудебное, судебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
25.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (далее - в письменной форме) или в электронной форме в Администрацию, МФЦ, Учредителю МФЦ.
25.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией, МФЦ (в месте, где Заявителем получен результат предоставления указанной Муниципальной услуги), Учредителем МФЦ (в месте его фактического нахождения), в том числе на личном приеме. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
25.4. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
25.4.1. Официального сайта Правительства Московской области в сети Интернет.
25.4.2. Официального интернет-портала органов местного самоуправления городского округа Дубна московской области, МФЦ.
25.4.4. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и Муниципальных услуг, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
25.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, Учредителю МФЦ подлежит рассмотрению в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченными на ее рассмотрение Администрацией, МФЦ, Учредителем МФЦ.
В случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица, МФЦ, его работника, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
25.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
25.6.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
25.6.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
25.7. При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, Учредитель МФЦ принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 5 (Пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
25.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25.6 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме или по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.