Постановление Правительства Челябинской области от 7 февраля 2024 г. N 90-П
"О государственной программе Челябинской области "Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области"
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Челябинской области
от 7 февраля 2024 г. N 90-П
Государственная программа
Челябинской области "Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области"
Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Челябинской области "Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области"
1. Оценка текущего состояния в области инициативного бюджетирования на территории Челябинской области.
Подпунктом 15 пункта 1 поручений Президента Российской Федерации, данных Правительству Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, от 01.03.2020 г. N Пр-354 (далее именуется - Поручение Президента) обозначено поручение "обеспечить создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора), и возможность направления на осуществление этих мероприятий по истечении трех лет не менее пяти процентов расходов местного бюджета, в первую очередь по таким направлениям, как благоустройство городской среды, проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий".
В рамках исполнения Поручения Президента была организована дополнительная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления - инициативные проекты, вносимые в уполномоченный орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится реализация предусмотренных инициативными проектами мероприятий по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее именуются - инициативные проекты), в результате реализации которых урегулировано взаимодействие граждан и местных властей.
В муниципальных образованиях Челябинской области инициативные проекты реализуются с 2021 года в соответствии с Законом Челябинской области от 22.12.2020 г. N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета".
Участие Челябинской области как субъекта Российской Федерации в реализации инициативного бюджетирования осуществляется в рамках взаимодействия с муниципальными образованиями Челябинской области, самостоятельно разрабатывающими и реализующими муниципальные практики инициативного бюджетирования, и их поддержки (в соответствии с пунктом 3.3.2 Методических рекомендаций по подготовке и реализации практик инициативного бюджетирования в Российской Федерации, разработанных Министерством финансов Российской Федерации (в редакции от 22.12.2021 г.)).
Нормативными правовыми актами Челябинской области предоставляется право участия в реализации инициативных проектов всем 43 муниципальным образованиям Челябинской области и определяется размер финансовой поддержки из областного бюджета, предоставляемой муниципальным районам, муниципальным округам и городским округам Челябинской области в зависимости от численности их населения.
В 2021 году во всех 43 муниципальных образованиях Челябинской области реализовано 479 инициативных проектов.
В 2021 году для реализации в 2022 году во всех муниципальных образованиях Челябинской области выдвинуто 786 инициативных проектов, из них поддержано местными администрациями 532 проекта, реализовано - 508 проектов.
В 2022 году для реализации в 2023 году выдвинуто 980 инициативных проектов (на 194 (25 процентов) больше, чем в 2021 году, что, в свою очередь, указывает на повышение интереса к практикам инициативного бюджетирования), из них поддержано местными администрациями 525 проектов, которые реализуются в настоящее время.
Инициативные проекты, реализуемые на территории Челябинской области в 2023 году, можно разделить на 6 сфер (направлений), а именно:
благоустройство территорий - 40,79 процента;
обустройство объектов образования - 22,94 процента;
дорожное хозяйство - 20,98 процента;
развитие объектов культуры и спорта - 10,59 процента;
сфера жилищно-коммунального хозяйства - 1,77 процента;
иные направления - 2,94 процента.
Анализ реализации инициативных проектов, осуществляемых в муниципальных образованиях Челябинской области в период с 2021 года по 2023 год, позволяет сделать вывод об активном вовлечении граждан в решение вопросов местного значения не только путем проявления гражданской инициативы, но и путем непосредственного участия в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" реализация инициативных проектов относится к вопросам местного значения и является исключительной компетенцией органов местного самоуправления.
Основным источником финансирования реализации инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области остается субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку проектов инициативного бюджетирования в соответствии с Порядком предоставления и распределения в 2024-2026 годах субсидий местным бюджетам на реализацию инициативных проектов (приложение к государственной программе Челябинской области "Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области").
Пунктом 38 перечня поручений Губернатора Челябинской области, данных по итогам обращения к Законодательному Собранию Челябинской области 25.05.2023 г., предусмотрено увеличение финансирования программы инициативного бюджетирования с 2024 года на 50 процентов с целью увеличения количества инициативных проектов.
В результате реализации программы инициативного бюджетирования на территории Челябинской области ожидаются следующие эффекты:
социальные: рост вовлеченности граждан в бюджетный процесс, повышение уровня доверия населения к власти, активизация участия населения в развитии муниципального образования, повышение сохранности реализованных проектов;
экономические эффекты: повышение эффективности бюджетных расходов, привлечение дополнительного финансирования на реализацию проектов;
управленческие эффекты: развитие новых компетенций сотрудников органов местного самоуправления;
инфраструктурные эффекты: развитие инфраструктуры для улучшения качества жизни населения.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере инициативного бюджетирования на территории Челябинской области.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Челябинской области "Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области" определены:
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее именуется - Указ N 474);
Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия 2035).
В целях достижения национальной цели "цифровая трансформация" и стратегической цели "совершенствование системы государственного и муниципального управления в Челябинской области для повышения ее эффективности и уровня удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления" сформирована государственная программа Челябинской области "Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области" (далее именуется - Государственная программа) с целью, задачей, структурой и системой показателей.
Цель Государственной программы - создание партнерской модели взаимодействия государства, субъектов предпринимательской деятельности, эффективное взаимодействие с гражданами.
3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, национальными целями, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.
Цель, задача и сроки реализации Государственной программы сформированы с учетом национальной цели "цифровая трансформация", обозначенной Указом N 474, стратегического приоритета "эффективное государственное управление" и стратегической цели "совершенствование системы государственного и муниципального управления в Челябинской области для повышения ее эффективности и уровня удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления", обозначенных Стратегией 2035.
При формировании структурного элемента Государственной программы, а именно регионального проекта "Реализация инициативных проектов на территории Челябинской области", учтены Поручение Президента, вышеобозначенные национальная и стратегическая цели.
В настоящее время государственная программа, направленная на реализацию инициативных проектов на уровне Российской Федерации, не утверждена.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере инициативного бюджетирования на территории Челябинской области.
В рамках Государственной программы обозначена задача "реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования, посредством вовлечения граждан в бюджетный процесс по решению вопросов местного значения".
Решение данной задачи осуществляется следующими способами:
привлечение граждан к участию в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, поддержание имеющимися административными ресурсами механизмов принятия решений органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области с участием заинтересованных потребителей;
создание условий для активного гражданского (общественного) контроля и обеспечения участия гражданского общества в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;
расширение вовлечения граждан в осуществление местного самоуправления.
5. Результат "реализованы инициативные проекты" достигается путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию инициативных проектов.
Раздел II. Паспорт государственной программы Челябинской области "Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области"
1. Основные положения
Куратор Государственной программы |
Шаль Сергей Вернерович - заместитель Губернатора Челябинской области |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Минстрой Челябинской области) |
Период реализации Государственной программы (сроки и этапы) |
2024 - 2030 годы |
Цель (цели) Государственной программы |
создание партнерской модели взаимодействия государства, субъектов предпринимательской деятельности, эффективное взаимодействие с гражданами |
Направления (подпрограммы) Государственной программы |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы |
6 750 000,00 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации/ Государственной программой |
цифровая трансформация |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя* |
Признак возрастания/ убывания |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||||||
Цель Государственной программы "Создание партнерской модели взаимодействия государства, субъектов предпринимательской деятельности, эффективное взаимодействие с гражданами" | |||||||||||||||
1. |
Общее количество реализованных инициативных проектов, нарастающим итогом |
ГП |
возрастание |
единиц |
525 |
710 |
910 |
1110 |
- |
- |
- |
- |
- |
Минстрой Челябинской области |
достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
2. |
Доля населения, вовлеченного в решение вопросов местного значения путем реализации инициативных проектов, в общей численности постоянного населения |
ГП |
возрастание |
процентов |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
Минстрой Челябинской области |
_____________________________
* ГП - государственная программа Челябинской области "Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области";
** ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (ОКЕИ), утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 г. N 366.
_____________________________
3. План достижения показателей Государственной программы
в 2024 году
N п/п |
Цели/показатели Государственной программы |
Уровень показателя* |
Единица измерения |
Плановые значения по месяцам |
На конец 2024 года |
||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
|||||
|
Цель Государственной программы "Создание партнерской модели взаимодействия государства, субъектов предпринимательской деятельности, эффективное взаимодействие с гражданами" |
||||||||||||||
1. |
Общее количество реализованных инициативных проектов |
ГП |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
710 |
710 |
2. |
Доля населения, вовлеченного в решение вопросов местного значения путем реализации инициативных проектов, в общей численности постоянного населения |
ГП |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,2 |
2,2 |
_____________________________
* ГП - государственная программа Челябинской области "Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области";
** ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (ОКЕИ), утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 г. N 366.
_____________________________
4. Структура Государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
Государственная программа Челябинской области "Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области" |
||
|
Региональный проект "Реализация инициативных проектов на территории Челябинской области" (Шаль Сергей Вернерович - заместитель Губернатора Челябинской области) |
||
|
ответственный за реализацию (Минстрой Челябинской области) |
срок реализации (2024 - 2030 годы) |
|
1. |
Реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования, посредством вовлечения граждан в бюджетный процесс по решению вопросов местного значения |
удовлетворение потребностей граждан в повышении качества жизни в муниципальных образованиях, увеличение вовлеченности граждан в бюджетный процесс |
общее количество реализованных инициативных проектов |
доля населения, вовлеченного в решение вопросов местного значения путем реализации инициативных проектов, в общей численности постоянного населения |
5. Финансовое обеспечение Государственной программы
Наименование государственной программы, структурного элемента, результата / источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
|
Государственная программа (всего), в том числе: |
2 250 000,00 |
2 250 000,00 |
2 250 000,00 |
- |
- |
- |
- |
6 750 000,00 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
2 250 000,00 |
2 250 000,00 |
2 250 000,00 |
- |
- |
- |
- |
6 750 000,00 |
Региональный проект "Реализация инициативных проектов на территории Челябинской области", в том числе: |
2 250 000,00 |
2 250 000,00 |
2 250 000,00 |
- |
- |
- |
- |
6 750 000,00 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
2 250 000,00 |
2 250 000,00 |
2 250 000,00 |
- |
- |
- |
- |
6 750 000,00 |
"реализованы инициативные проекты", в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
2 250 000,00 |
2 250 000,00 |
2 250 000,00 |
- |
- |
- |
- |
6 750 000,00 |
6. Показатели Государственной программы в разрезе муниципальных образований Челябинской области
Наименование муниципального образования Челябинской области |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
|||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||
Общее количество реализованных инициативных проектов, единиц | |||||||||
Челябинская область |
525 |
710 |
910 |
1110 |
- |
- |
- |
- |
|
Верхнеуфалейский городской округ |
8 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Златоустовский городской округ |
3 |
16 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Карабашский городской округ |
1 |
16 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Копейский городской округ |
14 |
16 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Кыштымский городской округ |
13 |
16 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Локомотивный городской округ |
3 |
16 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Магнитогорский городской округ |
50 |
35 |
40 |
37 |
- |
- |
- |
- |
|
Миасский городской округ |
11 |
16 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Озерский городской округ |
20 |
16 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Снежинский городской округ |
7 |
16 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Трехгорный городской округ |
11 |
16 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Троицкий городской округ |
16 |
16 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Усть-Катавский городской округ |
6 |
16 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Чебаркульский городской округ |
8 |
16 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Челябинский городской округ |
112 |
45 |
50 |
45 |
- |
- |
- |
- |
|
Южноуральский городской округ |
2 |
16 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Коркинский муниципальный округ |
4 |
16 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Агаповский муниципальный район |
9 |
16 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Аргаяшский муниципальный район |
12 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Ашинский муниципальный район |
6 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Брединский муниципальный район |
10 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Варненский муниципальный район |
17 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Верхнеуральский муниципальный район |
12 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Еманжелинский муниципальный район |
5 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Еткульский муниципальный район |
20 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Карталинский муниципальный район |
7 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Каслинский муниципальный район |
5 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Катав-Ивановский муниципальный район |
6 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Кизильский муниципальный район |
5 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Красноармейский муниципальный район |
5 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Кунашакский муниципальный район |
14 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Кусинский муниципальный район |
15 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Нагайбакский муниципальный район |
6 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Нязепетровский муниципальный район |
13 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Октябрьский муниципальный район |
4 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Пластовский муниципальный район |
2 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Саткинский муниципальный район |
6 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Сосновский муниципальный район |
11 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Троицкий муниципальный район |
10 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Увельский муниципальный район |
3 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Уйский муниципальный район |
8 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Чебаркульский муниципальный район |
19 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Чесменский муниципальный район |
6 |
15 |
20 |
25 |
- |
- |
- |
- |
|
Доля населения, вовлеченного в решение вопросов местного значения путем реализации инициативных проектов, в общей численности постоянного населения, процентов | |||||||||
Челябинская область |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Верхнеуфалейский городской округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Златоустовский городской округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Карабашский городской округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Копейский городской округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Кыштымский городской округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Локомотивный городской округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Магнитогорский городской округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Миасский городской округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Озерский городской округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Снежинский городской округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Трехгорный городской округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Троицкий городской округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Усть-Катавский городской округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Чебаркульский городской округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Челябинский городской округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Южноуральский городской округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Коркинский муниципальный округ |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Агаповский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Аргаяшский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Ашинский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Брединский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Варненский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Верхнеуральский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Еманжелинский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Еткульский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Карталинский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Каслинский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Катав-Ивановский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Кизильский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Красноармейский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Кунашакский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Кусинский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Нагайбакский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Нязепетровский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Октябрьский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Пластовский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Саткинский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Сосновский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Троицкий муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Увельский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Уйский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Чебаркульский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Чесменский муниципальный район |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
Приложение
к государственной программе
Челябинской области
"Поддержка инициативных проектов
в муниципальных образованиях
Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения в 2024-2026 годах субсидий местным бюджетам на реализацию инициативных проектов
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения в 2024 - 2026 годах субсидий местным бюджетам на реализацию инициативных проектов (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 22.12.2020 г. N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета".
2. Субсидии местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на реализацию инициативных проектов (далее именуются - Субсидии) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области полномочий по решению вопросов местного значения, основанных на инициативных проектах.
Субсидии предоставляются местным бюджетам городских округов, городских округов с внутригородским делением, муниципальных округов, муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - Муниципальные образования) в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление Субсидий, а также в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области на указанные цели.
Субсидия носит целевой характер, не подлежит направлению на другие цели и должна быть использована в текущем финансовом году.
3. Условием предоставления Субсидии является заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Минстроем Челябинской области и Муниципальным образованием (далее именуется - Соглашение), предусматривающего обязательства Муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
4. Критерием, которому должно соответствовать Муниципальное образование при предоставлении Субсидии, является наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по реализации инициативных проектов.
5. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в срок до 15 февраля года предоставления Субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин Челябинской области).
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение Субсидий между Муниципальными образованиями.
6. Минстрой Челябинской области формирует проект распределения Субсидий между Муниципальными образованиями и направляет его в Минфин Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий размер Субсидии и распределение Субсидий между Муниципальными образованиями утверждаются законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее именуется - Закон об областном бюджете).
Размер Субсидии i-му Муниципальному образованию (S i T, S i T+1, S i T+2) с численностью жителей более 300,0 тыс. человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления Субсидии, рассчитывается по следующим формулам:
S i T = 0,3115 х S Z х ;
S i T+1 = 0,3115 х (S Z+1 - REZ T+1) х ;
S i T+2 = 0,3115 х (S Z+2 - REZ T+2) х , где:
S Z, S Z+1, S Z+2 - общий объем Субсидий, утвержденный Законом об областном бюджете;
REZ T+1, REZ T+2 - не распределенный между Муниципальными образованиями объем Субсидий в размере 5 процентов общего объема Субсидий, утвержденного Законом об областном бюджете, на первый год планового периода и 10 процентов общего объема указанных Субсидий, утвержденного Законом об областном бюджете, на второй год планового периода;
B i - численность населения, постоянно проживающего на территории i-го Муниципального образования с численностью жителей более 300 тыс. человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления Субсидии.
Размер субсидии i-му Муниципальному образованию (S i T, S i T+1, S i T+2) с численностью жителей до 300,0 тыс. человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления Субсидии, рассчитывается по следующим формулам:
S i T = 0,6885 х S Z х ;
S i T+1 = 0,6885 х (S Z+1 - REZ T+1) х ;
S i T+2 = 0,6885 х (S Z+2 - REZ T+2) х , где:
S Z, S Z+1, S Z+2 - общий объем Субсидий, утвержденный Законом об областном бюджете;
REZ T+1, REZ T+2 - не распределенный между Муниципальными образованиями объем Субсидий в размере 5 процентов общего объема Субсидий, утвержденного Законом об областном бюджете, на первый год планового периода и 10 процентов общего объема указанных Субсидий, утвержденного Законом об областном бюджете, на второй год планового периода;
C i - численность населения, постоянно проживающего на территории i-го муниципального образования с численностью жителей до 300 тыс. человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления Субсидии.
7. Минстрой Челябинской области формирует распорядительные заявки о перечислении средств Субсидии, которые представляет в Минфин Челябинской области в течение 15 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления Муниципального образования в адрес Минстроя Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, включающих в себя:
заявку Муниципального образования на перечисление Субсидии (далее именуется - Заявка муниципального образования);
копии муниципальных контрактов (договоров) или соглашений о предоставлении субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности), заключенных в рамках реализации инициативных проектов;
копии документов, подтверждающих фактическое выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) по муниципальным контрактам (договорам) или соглашениям, заключенным в рамках реализации инициативных проектов.
Форма Заявки муниципального образования, а также минимальный объем средств, запрашиваемый для перечисления в бюджет Муниципального образования в рамках одной Заявки муниципального образования, устанавливаются Соглашением.
Сроки заключения муниципальных контрактов (договоров) в целях реализации инициативных проектов устанавливаются Соглашением.
8. Минфин Челябинской области в соответствии с Законом об областном бюджете и распорядительной заявкой о перечислении средств Субсидии Минстроя Челябинской области доводит в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей распорядительной заявки Минстроя Челябинской области предельные объемы финансирования на лицевые счета Минстроя Челябинской области для организации перечисления средств местным бюджетам Муниципальных образований на основании переданных Минстроем Челябинской области Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
9. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Минстроем Челябинской области исходя из степени достижения установленных Соглашением значений следующих показателей результативности (результатов) использования Субсидий:
1) количество реализованных инициативных проектов;
2) доля населения, вовлеченного в решение вопросов местного значения путем реализации инициативных проектов, в общей численности постоянного населения.
10. В случае нецелевого использования Субсидий и (или) нарушения Муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий, неисполнения предусмотренных Соглашением обязательств к ним применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Контроль за целевым использованием Субсидий и соблюдением Муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий осуществляется Минстроем Челябинской области и Главным контрольным управлением Челябинской области.
12. Муниципальные образования несут ответственность за нарушение обязательств по достижению установленных в Соглашениях значений показателей результативности (результатов) использования Субсидий в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению Субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".
13. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления Субсидии, остатки Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятая госпрограмма направлена на создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей области и определяемых с учетом их мнения.
Финансирование будет направлено на благоустройство городской среды, проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий.
Государственная программа будет действовать с 2024 г. по 2030 г. Финансирование составит 6 750 млн рублей.
Постановление Правительства Челябинской области от 7 февраля 2024 г. N 90-П "О государственной программе Челябинской области "Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области"
Вступает в силу с 8 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 8 февраля 2024 г. N 7400202402080007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 26 сентября 2024 г. N 547-П
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2024 г.