26 марта, 7, 26 августа, 4 октября 2024 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2023 года N 767-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Цифровое развитие, связь и телекоммуникации" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Иркутской области
от 13 ноября 2023 года N 1020-пп
Государственная программа
Иркутской области "Цифровое развитие, связь и телекоммуникации"
26 марта, 7, 26 августа, 4 октября 2024 г.
Раздел I. Стратегические приоритеты
Глава 1 изменена с 7 августа 2024 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 7 августа 2024 г. N 615-ПП
Глава 1. Приоритеты и цели государственной программы Иркутской области "Цифровое развитие, связь и телекоммуникации"
Основными стратегическими документами в сфере реализации государственной программы Иркутской области "Цифровое развитие, связь и телекоммуникации" (далее - государственная программа) являются:
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ N 309);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р "Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года";
Закон Иркутской области от 10 января 2022 года N 15-ОЗ "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года" (далее - Стратегия СЭР Иркутской области);
Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Иркутской области, утвержденная Губернатором Иркутской области 31 октября 2022 года.
Реализация мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы влияет на достижение целевых показателей, характеризующих достижение национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация":
достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;
увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;
рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов.
Вклад в достижение национальной цели развития Российской Федерации обеспечивается в том числе путем достижения показателей государственной программы:
"цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений;
уровень удовлетворенности граждан Иркутской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
доля исполнительных органов государственной власти Иркутской области и подведомственных им учреждений, подключенных к комплексной распределенной системе автоматизации и управления процессами по защите информации;
доля домохозяйств Иркутской области, имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Государственная программа является инструментом достижения тактической цели "развитие связи и информационных технологий" приоритета "Создание комфортного пространства для жизни" Стратегии СЭР Иркутской области.
Приоритетами государственной программы являются:
обеспечение качественными и доступными услугами связи и доступа к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, обеспечение всеобщего высокоскоростного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устранение цифрового неравенства, внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес, что будет оказывать влияние на рост производительности труда и качество жизни населения. Масштабное распространение информационных технологий предполагается в здравоохранении, образовании, науке, культуре, промышленности, сельском хозяйстве, финансовой сфере и на транспорте;
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области, в частности совершенствование информационных и коммуникационных технологий предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Целями государственной программы являются:
уровень "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, а также государственного управления достигнет 100 процентов к 2030 году;
уровень удовлетворенности граждан Иркутской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составит не менее 90 процентов ежегодно к 2030 году;
обеспечено поддержание доли исполнительных органов государственной власти Иркутской области и подведомственных им учреждений, подключенных к комплексной распределенной системе автоматизации и управления процессами по защите информации равной 100 процентам к 2030 году;
обеспечено увеличение доли домохозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов к 2030 году.
увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года.
Глава 2. Анализ текущего состояния сферы реализации государственной программы, обоснование целесообразности разработки государственной программы
Учитывая особенности экономико-географического положения Иркутской области, процесс планирования, проектирования и строительства объектов связи, создания для них соответствующей инфраструктуры в удаленных от административных и районных центров населенных пунктах Иркутской области представляет собой комплекс дорогостоящих организационно-технических мероприятий, зачастую имеющих отрицательную рентабельность.
В настоящее время на территории Иркутской области 198 населенных пунктов 27 муниципальных образований Иркутской области с численностью населения от 2 до 500 человек не имеют доступ к мобильной сети связи, а также к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях развития телекоммуникационной инфраструктуры Иркутской области требуется более активное сотрудничество органов исполнительной власти Иркутской области с бизнес-сообществом. В рамках государственной программы Правительством Иркутской области совместно с операторами сотовой связи внедряется комплекс решений по обеспечению жителей отдаленных населенных пунктов Иркутской области современными видами связи.
Ключевыми решениями в этом направлении являются:
создание оптических магистралей повышенной пропускной способности;
замена аналоговых автоматических телефонных станций на цифровое коммутационное оборудование;
строительство современных сетей связи в населенных пунктах Иркутской области;
создание сетей связи для предоставления услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со скоростью доступа не менее 1 Мбит/с на пользовательское оборудование;
развитие мобильной связи с возможностью предоставления мобильного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основным приоритетом в развитии областных телекоммуникаций является расширение сети волоконно-оптических линий связи, увеличение доступности услуг высокоскоростного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решение поставленной задачи рассматривается в двух направлениях:
организация услуг связи в населенных пунктах, где на сегодняшний день доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует;
развитие конкуренции в населенных пунктах, где услуга по доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представлена хотя бы одним из операторов связи.
Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС) и других результатов космической деятельности, которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности способствует усилению рыночных механизмов, повышению качества жизни населения, расширению спектра оказываемых услуг в различных отраслях, в том числе транспорте, здравоохранении, образовании, промышленном производстве, торговле, строительстве, природопользовании и охране окружающей среды, сельском хозяйстве, дорожном хозяйстве, геодезии и картографии.
Использование спутниковых навигационных технологий обеспечивает мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами на территории региона, а также за реализацией мер по предупреждению и устранению чрезвычайных ситуаций.
Результатами использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности являются:
повышение качества расходования бюджетных средств;
увеличение поступлений в бюджет региона;
уменьшение количества выбросов вредных веществ;
снижение последствий терактов и техногенных катастроф;
повышение скорости реагирования на происшествия оперативными службами;
снижение количества происшествий и числа погибших в них;
увеличение эффективности контроля соблюдения правил перевозок;
повышение рентабельности использования транспортных средств различного назначения;
увеличение пропускной способности дорог и скорости движения по ним;
повышение качества и снижение времени выполнения кадастровых и геодезических работ.
Вопросы повышения эффективности использования спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в рамках предоставления услуг населению и организациям носят комплексный, межведомственный характер и могут быть решены в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит:
обеспечить концентрацию средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Иркутской области, а также внебюджетных источников при решении задач в области использования спутниковых навигационных технологий;
повысить эффективность расходования средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по внедрению спутниковых навигационных технологий за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, реализуемых в рамках государственных программ и проектов;
сформировать и обеспечить эффективное использование региональной информационно-навигационной инфраструктуры, включая использование инфраструктуры пространственных данных, внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, обеспечивающей потребности широкого круга конечных пользователей;
обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное информационное взаимодействие федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
обеспечить комплексный подход при получении, обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;
реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах Иркутской области.
Таким образом, внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности будет способствовать достижению стратегических целей, решению приоритетных задач в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Иркутской области.
Реализация государственной программы будет способствовать созданию в Иркутской области качественно новых условий для формирования единого информационного пространства Иркутской области, цифровой трансформации государственного управления, получению гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечению доступности услуг связи в Иркутской области.
В результате реализации государственной программы к 2030 году должны быть созданы предпосылки к формированию современного и надежного телекоммуникационного пространства в Иркутской области, характеризуемого целевым ориентиром - базовые направления, в рамках которых создаются условия для развития цифровой экономики, решаются в комплексе основных элементов: информационной инфраструктуры, цифрового государственного управления, информационной безопасности и цифровых технологий.
В рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" реализуются следующие мероприятия региональной составляющей федеральных проектов:
1) Цифровое государственное управление
Включает мероприятия цифровой трансформации системы государственного управления, которые обеспечивают новый уровень предоставления услуг, необходимых для повышения качества жизни граждан и развития бизнеса.
Необходимо продолжать работу по внедрению на территории Иркутской области цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в рамках следующих направлений:
обеспечение предоставления массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг и сервисов (далее - МСЗУ) в цифровом виде, без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций;
обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления МСЗУ в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
стимулирование граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала;
предоставление государственных и муниципальных услуг и сервисов в проактивном режиме, по жизненным ситуациям и по экстерриториальному принципу;
внедрение "реестровой модели" предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов;
обеспечение типизации государственных и муниципальных услуг;
информирование и популяризация цифровых государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов.
Также в ходе реализации данного регионального проекта на территории Иркутской области внедрена Платформа обратной связи, позволяющая гражданам направлять сообщения в органы власти и подведомственные учреждения и получать оперативные ответы, а также участвовать в опросах, голосованиях и обсуждениях, которые проводятся органами власти. Платформа обратной связи позволяет повысить качество взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений.
2) Информационная инфраструктура
Важным для региона является развитие сетей связи, которые обеспечивают потребности экономики по сбору и передаче данных государства, бизнеса и граждан с учетом технических требований, предъявляемых цифровыми технологиями.
Конкурентные преимущества энерготарифов и географическое положение Иркутской области стимулируют развитие современных информационно-вычислительных технологий, системы центров обработки данных, дата-центров, которые обеспечат предоставление государству, бизнесу и гражданам доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных. В перспективе указанное позволит экспортировать услуги по хранению и обработке данных.
Правительством Иркутской области прорабатывается вопрос создания центра обработки данных (далее - ЦОД) в стационарном виде, который представляет собой здание или его часть с размещенным внутри комплексом информационной, телекоммуникационной и инженерной инфраструктуры, либо в модульном виде, из типовых элементов системы - модулей. Модуль в единственном исполнении является мобильным ЦОДом, при объединении нескольких таких мобильных ячеек создается модульная система. Модули могут быть со стойками, с источниками бесперебойного питания, со всевозможным вспомогательным оборудованием, которые можно устанавливать и внутри помещений. Монтирование новых единиц происходит по мере роста потребностей.
Цели создания системы центров обработки данных Правительства Иркутской области:
обеспечение качественного, удобного и доступного сервиса предоставления информации и оказания государственных услуг гражданам, публично-правовым образованиям, организациям сектора государственного управления и иным организациям;
обеспечение оптимизации и существенного повышения эффективности государственного управления, в том числе в части снижения совокупной стоимости владения автоматизированными информационными системами (далее - АИС) исполнительных органов государственной власти Иркутской области;
обеспечение гарантированной высокопроизводительной,
отказоустойчивой, катастрофоустойчивой, защищенной и непрерывной работы инфраструктуры АИС исполнительных органов государственной власти Иркутской области.
3) Информационная безопасность
В Иркутской области традиционно большое внимание уделяется вопросам обеспечения информационной безопасности государственных структур, устойчивости и безопасности функционирования информационной инфраструктуры и сервисов передачи, обработки и хранения данных исполнительных органов государственной власти Иркутской области. Однако в связи с ростом количества преступлений в цифровой среде требуется совершенствование системы информационной безопасности во всех секторах экономики, и особенно на крупных промышленных объектах в сфере газо- и электроснабжения, в соответствии с Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N 646. Для выработки мер по совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности необходимо создание механизмов координации развития инфраструктуры хранения и обработки данных, создание ситуационного центра мониторинга и управления инфраструктурой хранения и обработки данных, организации взаимодействия в процессе устранения угроз ее работоспособности и безопасности.
Отдельным направлением работы при этом являются вопросы законности и легитимности тех или иных инициатив в сфере цифровой экономики, контроля за корректностью использования территориальных юрисдикции, мест "прописки" тех или иных проектов, обеспечения адекватного пополнения доходной части областного бюджета за счет данного сегмента экономики.
4) Цифровые технологии
В рамках данного направления необходимо осуществлять мониторинг и анализ развития "сквозных технологий" и перспективности их применения в целях социально-экономического развития территорий Иркутской области, поддерживать цифровую трансформацию как ведущий тренд технологического развития территорий, создавать цифровые платформы (инструментальные, инфраструктурные, прикладные), развивать современные цифровые технологии, такие как облачные и распределенные вычисления, большие данные, интернет вещей, блокчейн, цифровые двойники и т.д.
Глава 3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения
Реализация задач в сфере государственной программы осуществляется путем проведения (осуществления) конкретных мероприятий (результатов), входящих в состав структурных элементов (региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий), включенных в систему документов государственной программы. Задачи структурных элементов представлены в таблице 3 паспорта государственной программы.
Раздел II. Паспорт государственной программы Иркутской области "Цифровое развитие, связь и телекоммуникации"
Таблица 1 изменена с 7 августа 2024 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 7 августа 2024 г. N 615-ПП
Таблица 1
Основные положения
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Соисполнители государственной программы |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Участники государственной программы |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели государственной программы |
1. Уровень "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, а также государственного управления достигнет 100 процентов к 2030 году. 2. Уровень удовлетворенности граждан Иркутской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составит не менее 90 процентов ежегодно к 2030 году. 3. Обеспечено поддержание доли исполнительных органов государственной власти Иркутской области и подведомственных им учреждений, подключенных к комплексной распределенной системе автоматизации и управления процессами по защите информации, равной 100 процентам к 2030 году. 4. Обеспечено увеличение доли домохозяйств Иркутской области, имеющих доступ к сети "Интернет", до 97 процентов к 2030 году. |
Финансовое обеспечение реализации государственной программы |
2024 год - 1 888 457,6 тыс. руб. 2025 год - 1 884 129,4 тыс. руб. 2026 год - 1 884 129,4 тыс. руб. |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации |
1. Национальная цель "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы", определенная Указом N 309. 2. Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 |
Таблица 2 изменена с 7 августа 2024 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 7 августа 2024 г. N 615-ПП
Таблица 2
Показатели
государственной программы Иркутской области "Цифровое развитие, связь и телекоммуникации"
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2022) |
Значения показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система (при наличии) |
|||||||
значение |
год |
2024 г |
2025 г |
2026 г |
2027 г |
2028 г |
2029 г |
2030 г |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
(0 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 Цель государственной программы "Уровень "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, а также государственного управления достигнет 100 процентов к 2030 году" | |||||||||||||||||
1 |
"Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений |
ВДЛ |
Возрастающий |
% |
68 |
2022 |
75,2 |
79 |
82 |
85 |
86,4 |
93,2 |
100 |
Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", Указ N 309, приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 601 "Об утверждении методик расчета прогнозных значений целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта |
ФГИСКИ |
1.1 |
отрасль "Образование (общее)" |
X |
Возрастающий |
% |
87 |
2022 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Методика расчета показателя "Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений" на период до 2030 года включительно, в том числе на отчетный период (текущий год) и на плановый период, составляющий два года, следующие за отчетным периодом, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 года N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915" |
Министерство образования Иркутской области |
Достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта |
ФГИСКИ |
1.2 |
отрасль "Здравоохранение" |
X |
Возрастающий |
% |
53 |
2022 |
58 |
60 |
65 |
68 |
75 |
85 |
100 |
Методика расчета показателя "Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений" на период до 2030 года включительно, в том числе на отчетный период (текущий год) и на плановый период, составляющий два года, следующие за отчетным периодом, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 года N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г N 915" |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
Достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта |
ФГИСКИ |
1.3 |
отрасль "Общественный транспорт" |
X |
Возрастающий |
% |
69 |
2022 |
65 |
65 |
68 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Методика расчета показателя "Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений" на период до 2030 года включительно, в том числе на отчетный период (текущий год) и на плановый период, составляющий два года, следующие за отчетным периодом, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 года N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915" |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области |
Достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта |
ФГИСКИ |
1.4 |
отрасль "Городское хозяйство н строительство" |
X |
Возрастающий |
% |
59 |
2022 |
61 |
65 |
65 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Методика расчета показателя "Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений" на период до 2030 года включительно, в том числе на отчетный период (текущий год) и на плановый период, составляющий два года, следующие за отчетным периодом, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 года N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г N 915" |
Министерство строительства Иркутской области, министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области, служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области |
Достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта |
ФГИСКИ |
1.5 |
отрасль "Государственное управление" |
X |
Возрастающий |
% |
71 |
2022 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Методика расчета показателя "Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений" на период до 2030 года включительно, в том числе на отчетный период (текущий год) и на плановый период, составляющий два года, следующие за отчетным периодом, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 года N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г N 915" |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области, министерство экономического развития и промышленности Иркутской области |
Достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта |
ФГИСКИ |
2 Цель государственной программы "Уровень удовлетворенности граждан Иркутской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составит не менее 90 процентов ежегодно к 2030 году" | |||||||||||||||||
2 |
Уровень удовлетворенности граждан Иркутской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
ГП |
Возрастающий |
% |
90 |
2022 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
- |
- |
3 Цель государственной программы "Обеспечено поддержание доли исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их подведомственных учреждений, подключенных к комплексной распределенной системе автоматизации и управления процессами по защите информации, равной 100 процентам к 2030 году" | |||||||||||||||||
3 |
Доля исполнительных органов государственной власти Иркутской области и подведомственных учреждений, подключенных к комплексной распределенной системе автоматизации и управления процессами по защите информации |
ГП |
Возрастающий |
% |
100 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
- |
- |
4 Цель государственной программы "Обеспечено увеличение доли домохозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов к 2030 году" | |||||||||||||||||
4 |
Доля домохозяйств Иркутской области, имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ГП |
Возрастающий |
% |
89 |
2022 |
89 |
89 |
89 |
92 |
93 |
95 |
97 |
Указ N 309 |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием сетей (инфраструктуры) спутниковой и мобильной связи и с учетом роста пропускной способности магистральной инфраструктуры, до 97 процентов к 2030 году и до 99 процентов к 2036 году |
- |
Таблица 3 изменена с 27 марта 2024 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 26 марта 2024 г. N 219-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Таблица 3
Перечень
структурных элементов и отдельных мероприятии государственной программы Иркутской области "Цифровое развитие, связь и телекоммуникации"
N п/п |
Задачи структурного элемента/отдельного мероприятия |
Ответственный за реализацию структурного элемента/отдельного мероприятия (наименование ИОГВ) |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента/отдельного мероприятия |
Связь с показателями |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Проектная часть | ||||||
Региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов | ||||||
1.1. Региональный проект "Цифровое государственное управление" | ||||||
1 |
Обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Предоставление массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
1 |
||
2 |
Цифровизация процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти |
Оптимизация процесса предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти |
1 |
|||
3 |
Стимулирование граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ |
|
Рост зарегистрированных пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), использующих сервисы ЕПГУ, в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ |
1 |
||
1.2. Региональный проект "Информационная безопасность" | ||||||
1 |
Повышение уровня защищенности государственных информационных систем и ресурсов |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Автоматизированная разработка документации по защите информации и поддержка документов в актуальном состоянии, экономия бюджетных средств и трудовых ресурсов на постоянную актуализацию документации по защите информации, а также планирование и оптимизация расходов на мероприятия по защите информации в целом |
3 |
||
1.3. Региональный проект "Информационная инфраструктура" | ||||||
1 |
Создание необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети Интернет социально значимых объектов, а также эффективного и безопасного использования ими онлайн сервисов |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Обеспечено подключение социально значимых объектов, расположенных на территории Иркутской области, к широкополосному доступу к сети Интернет |
1 |
||
1.4. Региональный проект "Цифровые технологии" | ||||||
1 |
Содействие в оказании консультационной поддержки и информационного сопровождения |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Обеспечено участие IT-компаний в конкурсных отборах на получение государственной поддержки в форме грантов из средств федерального бюджета в рамках федерального проекта |
4 |
||
Региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов, не входящих в национальные проекты | ||||||
2.1. Региональный проект "Обеспечение оказания региональных услуг в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов" | ||||||
1 |
Модернизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг с применением цифровых регламентов в автоматизированном виде |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Обеспечена модернизация ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) исполнительных органов государственной власти Иркутской области, муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, а также услуг подведомственных им бюджетных учреждений в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов |
1 |
||
Ведомственные проекты | ||||||
3.1. Ведомственный проект "Внедрение цифровых технологий в сфере государственного управления" | ||||||
1 |
Обеспечение эффективного электронного взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Сопровождение и развитие инфраструктуры электронного правительства для разработки интерактивных форм заявлений на предоставление государственных услуг Иркутской области в ЕПГУ |
1,2 |
||
3.2. Ведомственный проект "Обеспечение услугами связи малонаселенных населенных пунктов" | ||||||
1 |
Развитие инфраструктуры связи в малонаселенных населенных пунктах |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Беспрепятственное предоставление всем жителям Иркутской области доступа к государственным и муниципальным услугам. Цифровизация общественных процессов |
4 |
||
3.3. Ведомственный проект "Развитие цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок" | ||||||
1 |
Создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок в Иркутской области |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Оказание поддержки юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на разработку проектов отечественных решений в области информационных технологий |
1 |
||
Процессная часть | ||||||
Комплексы процессных мероприятий | ||||||
4.1. Комплекс процессных мероприятий "Государственная политика в сфере цифрового развития и связи Иркутской области" | ||||||
1 |
Обеспечение эффективного управления цифровым развитием и связью |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Стабильная и бесперебойная работа исполнительного органа государственной власти Иркутской области в сфере цифрового развития и связи и подведомственных ему учреждений |
1,2,3,4 |
||
2 |
Предоставление информационно-технологического обслуживания системы мониторинга транспорта |
Повышение качества расходования бюджетных средств, увеличение поступлений в бюджет Иркутской области, уменьшение количества выбросов вредных веществ, снижение последствий терактов и техногенных катастроф, повышение скорости реагирования на происшествия оперативными службами, снижение количества происшествий и числа погибших в них, увеличение эффективности контроля соблюдения правил перевозок, повышение рентабельности использования транспортных средств различного назначения, увеличение пропускной способности дорог и скорости движения по ним, повышение качества и снижение времени выполнения кадастровых и геодезических работ |
1 |
Таблица 4 изменена с 4 октября 2024 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 4 октября 2024 г. N 785-ПП
Таблица 4
Финансовое обеспечение
реализации государственной программы Иркутской области "Цифровое развитие, связь и телекоммуникации"
N |
Наименование государственной программы, структурного элемента государственной программы, отдельного мероприятия государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа Иркутской области "Цифровое развитие, связь и телекоммуникации"
|
Всего |
Всего, в том числе: |
1 888 457,6 |
1 884 129,4 |
1 884 129,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
всего предусмотрено в областном бюджете (далее - ОБ) |
1 888 457,6 |
1 884 129,4 |
1 884 129,4 |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет (далее - ОБ) |
1 885 219,8 |
1 884 129,4 |
1 884 129,4 |
|
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета (далее - ФБ), - при наличии, в том числе: |
3 237,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
3 237,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджеты муниципальных образований Иркутской области - при наличии (далее - МБ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники (далее - ИИ) - при наличии, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Всего, в том числе: |
1 888 457,6 |
1 884 129,4 |
1 884 129,4 |
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
1 888 457,6 |
1 884 129,4 |
1 884 129,4 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
1 885 219,8 |
1 904 129,4 |
1 884 129,4 |
|
|
|
|
|
|
|
ФБ - при наличии, в том числе: |
3 237,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
3 237,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИИ - при наличии, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Проектная часть |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Всего, в том числе: |
77 861,3 |
59 707,7 |
59 707,7 |
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
77 861,3 |
59 707,7 |
59 707,7 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
74 623,5 |
59 707,7 |
59 707,7 |
|
|
|
|
|
|
|
ФБ - при наличии, в том числе: |
3 237,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
3 237,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИИ - при наличии, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Региональный проект "Информационная безопасность" |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Всего, в том числе: |
15 023,8 |
15 124,7 |
15 124,7 |
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
15 023,8 |
15 124,7 |
15 124,7 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
15 023,8 |
15 124,7 |
15 124,7 |
|
|
|
|
|
|
|
ФБ - при наличии, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИИ - при наличии, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Региональный проект "Обеспечение оказания региональных услуг в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов" |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Всего, в том числе: |
4 317,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
4 317,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
1 079,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ - при наличии, в том числе: |
3 237,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
3 237,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИИ - при наличии, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Ведомственный проект "Внедрение цифровых технологий в сфере государственного управления" |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Всего, в том числе: |
22 583,0 |
14 583,0 |
14 583,0 |
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
22 583,0 |
14 583,0 |
14 583,0 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
22 583,0 |
14 583,0 |
14 583,0 |
|
|
|
|
|
|
|
ФБ - при наличии, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИИ - при наличии, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Ведомственный проект "Обеспечение услугами связи малонаселенных населенных пунктов" |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Всего, в том числе: |
26 491,4 |
30 000,0 |
30 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
26 491,4 |
30 000,0 |
30 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
26 491,4 |
30 000,0 |
30 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
ФБ - при наличии, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИИ - при наличии, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Ведомственный проект "Развитие цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок" |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Всего, в том числе: |
9 446,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
9 446,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
9 446,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ - при наличии, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИИ - при наличии, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Процессная часть |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Всего, в том числе: |
1 810 596,3 |
1 824 421,7 |
1 824 421,7 |
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
1 810 596,3 |
1 824 421,7 |
1 824 421,7 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
1 810 596,3 |
1 844 421,7 |
1 824 421,7 |
|
|
|
|
|
|
|
ФБ - при наличии, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИИ - при наличии, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Комплекс процессных мероприятий "Государственная политика в сфере цифрового развития и связи Иркутской области" |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Всего, в том числе: |
1 810 596,3 |
1 824 421,7 |
1 824 421,7 |
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
1 810 596,3 |
1 824 421,7 |
1 824 421,7 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
1 810 596,3 |
1 824 421,7 |
1 824 421,7 |
|
|
|
|
|
|
|
ФБ - при наличии, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИИ - при наличии, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предусмотрено в ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел III. Правила (порядок) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам
Данный раздел не содержит правила предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел IV. Иные положения
Данный раздел не содержит иных положений, которые необходимо отразить в государственной программе в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 г. N 1020-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Цифровое развитие, связь и телекоммуникации"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 17 ноября 2023 г. N 3800202311170012
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 17 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 30 октября 2024 г. N 859-пп
Изменения вступают в силу с 30 октября 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 4 октября 2024 г. N 785-пп
Изменения вступают в силу с 4 октября 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 26 августа 2024 г. N 661-пп
Изменения вступают в силу с 26 августа 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 7 августа 2024 г. N 615-пп
Изменения вступают в силу с 7 августа 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 26 марта 2024 г. N 219-пп
Изменения вступают в силу с 27 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.