Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 30 октября 2024 года N 858-пп
"Приложение 2.1
к Положению о порядке принятия
решений о разработке
государственных программ
Иркутской области и их
формирования и реализации
Формирование паспорта
государственной программы Иркутской области
Паспорт государственной программы Иркутской области (далее государственная программа) формируется в соответствии с формами, содержащимися в подсистеме управления государственными программами субъектов Российской Федерации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - подсистема управления государственными программами).
1. В разделе 1 "Основные положения" паспорта государственной программы отражается основная информация о государственной программе, в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, целях, общем объеме финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы и связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации.
Наименование государственной программы, информация о ее ответственном исполнителе и периоде реализации приводится в соответствии с утвержденным Правительством Иркутской области перечнем государственных программ.
Цель государственной программы должна быть направлена на достижение тактической цели приоритета и (или) задач отраслевого комплекса экономики стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года, утвержденной Законом Иркутской области от 10 января 2022 года N 15-ОЗ, и отражать результаты реализации государственной программы.
Цель государственной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации государственной программы);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели можно проверить путем оценки с использованием показателей);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Иркутской области);
релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы);
ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель государственной программы рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.
Цель государственной программы, связанной с государственной программой Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировка цели государственной программы не должна дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов.
Характеристика цели государственной программы должна включать в себя период ее реализации.
Период реализации цели государственной программы соответствует общему сроку реализации государственной программы.
2. В разделе 2 "Показатели государственной программы" паспорта государственной программы подлежат отражению показатели уровня государственной программы.
В государственной программе необходимо учитывать влияние на показатели всех инструментов государственной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участия в управлении организациями.
В перечень показателей государственных программ рекомендуется включать:
показатели, характеризующие достижение национальных целей, установленных для Иркутской области, а также показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Иркутской области государственных программ Иркутской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
показатели приоритетов социально-экономического развития Иркутской области и обеспечения безопасности населения, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Иркутской области (при необходимости);
показатели оценки эффективности деятельности Губернатора Иркутской области и деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области, соответствующие на региональном уровне показателям, характеризующим достижение национальных целей развития, определенные Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Показатели государственной программы, структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности, возможности проведения ежегодной оценки их достижения по установленным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов от реализации государственных программ.
Показатели государственной программы, структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным федеральными органами государственной власти, а также методикам, утвержденным ответственными исполнителями государственной программы (далее - ответственные исполнители), соисполнителями государственной программы, участниками государственной программы, согласованным с министерством экономического развития и промышленности Иркутской области.
Показатели государственной программы, структурных элементов рекомендуется разрабатывать с учетом следующих подходов:
детализация значений показателей государственной программы, структурных элементов по годам реализации государственной программы, структурных элементов вплоть до года достижения значений показателей или окончания реализации государственной программы, структурных элементов;
отражение взаимосвязи показателей государственной программы, структурных элементов с показателями, установленными федеральными органами государственной власти (при наличии);
определение ответственного(ых) исполнительного(ых) органа(ов) государственной власти Иркутской области за достижение показателя;
планирование финансового обеспечения реализации государственной программы исходя из необходимости достижения показателей.
В случае невозможности расчета значений показателей государственной программы, структурных элементов с учетом установленных сроков предоставления отчетности устанавливаются прокси-показатели.
В государственной программе указываются значения показателей и (или) прокси-показатели за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации государственной программы (прогноз).
В подсистеме управления государственными программами также указывается государственная информационная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
3. Раздел 3 "Помесячный план достижения показателей государственной программы" паспорта государственной программы заполняется по соответствующим показателям в паспорте государственной программы с учетом выбранной периодичности наблюдения.
4. В разделе 4 "Структура государственной программы" паспорта государственной программы приводится информация о реализуемых в составе государственной программы структурных элементах и отдельных мероприятиях государственной программы, направленных на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - перечень структурных элементов и отдельных мероприятий государственной программы).
В перечне структурных элементов и отдельных мероприятий государственной программы обособляются проектная и процессная части путем группирования мероприятий в виде того или иного структурного элемента с учетом влияния на достижение соответствующих целей государственной программы, а также отдельные мероприятия.
Проектные мероприятия группируются в форме проектов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области, и реализации процессных мероприятий - в форме комплексов процессных мероприятий.
Формирование и реализация структурных элементов, относящихся к проектной части государственной программы, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Иркутской области, утвержденным указом Губернатора Иркутской области (далее - Положение о проектной деятельности).
К процессным мероприятиям необходимо относить следующие виды мероприятий:
выполнение государственного задания на оказание государственных услуг;
предоставление субвенций из бюджета Иркутской области местным бюджетам;
предоставление дотаций из бюджета Иркутской области местным бюджетам;
осуществление текущей деятельности государственных казенных учреждений Иркутской области;
предоставление целевых субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Иркутской области местным бюджетам (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер, а также мероприятий, осуществляемых в рамках проектной деятельности), включая осуществление социальных налоговых расходов;
обслуживание государственного долга;
предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
иные направления деятельности.
Паспорта комплексов процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными нормативным правовым актом министерства экономического развития и промышленности Иркутской области.
5. В разделе 5 "Финансовое обеспечение государственной программы" отражается информация об объеме финансового обеспечения реализации государственной программы в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
Источниками финансового обеспечения государственной программы являются:
бюджетные ассигнования областного бюджета (в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета, межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, межбюджетные трансферты местным бюджетам, межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования);
бюджетные ассигнования бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования);
консолидированные бюджеты муниципальных образований;
внебюджетные источники.
Расхождение параметров финансового обеспечения реализации структурных элементов, приведенных в паспорте государственной программы и ее структурных элементов, не допускается, за исключением случаев, установленных Положением о проектной деятельности.
Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти Иркутской области включаются в одну государственную программу, в которой исполнительный орган государственной власти Иркутской области является ответственным исполнителем.
Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти Иркутской области, не являющихся ответственными исполнителями, отражаются в государственной программе, в которой отражаются задачи исполнительного органа государственной власти Иркутской области в установленной сфере деятельности.
В случае если в рамках государственной программы предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, рекомендуется дополнительно формировать сведения об объемах бюджетных ассигнований но источникам финансирования дефицита бюджета по годам реализации государственной программы.
6. Для комплексной программы формируется аналитическая информация о показателях, структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации комплексной программы, в соответствии с формами, содержащимися в подсистеме управления государственными программами.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 30 октября 2024 г. N 858-пп "О внесении изменений в Положение о порядке принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.