Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 1 января 2024 г. - Постановление Администрации Ангарского городского округа от 29 декабря 2023 г. N 2002-ПА
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 13.11.2019 N 1170-па
Муниципальная программа
Ангарского городского округа "Развитие дорожного хозяйства" на 2020 - 2026 годы
6 апреля, 9 июля, 14 сентября, 9 октября, 10, 28, 30 декабря 2020 г., 1 февраля, 26 апреля, 2 июня, 23 июля, 6 октября, 15, 30 декабря 2021 г., 1 января, 25 февраля, 14, 28 марта, 16, 18 мая, 16 июня, 29 июля, 25 августа, 19 октября, 25 ноября, 29 декабря 2022 г., 13 марта, 29 июня, 17 июля, 18, 26 октября, 29 декабря 2023 г., 30 января, 8 апреля, 14 июня, 23 июля 2024 г.
Паспорт изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Администрации Ангарского городского округа от 23 июля 2024 г. N 1047-ПА
Паспорт
муниципальной программы Ангарского городского округа "Развитие дорожного хозяйства" на 2020 - 2026 годы (далее - Программа)
Наименование Программы |
"Развитие дорожного хозяйства" на 2020 - 2026 годы |
Ответственный исполнитель |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи (далее - КЖКХ), Комитет по благоустройству и дорожной деятельности администрации Ангарского городского округа (далее - КБиДД) |
Соисполнители |
КЖКХ, КБиДД |
Цель Программы |
Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры |
Задачи Программы |
1. Сохранение и развитие улично-дорожной сети на территории Ангарского городского округа. 2. Обеспечение содержания автомобильных дорог Ангарского городского округа и уровня их освещенности в соответствии с действующими нормами. 3. Повышение надежности и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Ангарского городского округа. |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2026 годы |
Целевые показатели Программы |
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям. 2. Площадь автомобильных дорог, требующих капитального ремонта. 3. Протяженность автомобильных дорог Ангарского городского округа с твердым покрытием. 4. Протяженность эксплуатируемых сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности. 5. Количество дорожно-транспортных происшествий по причине отсутствия (неисправности) средств безопасности дорожного движения. |
Подпрограммы Программы |
1. "Развитие дорожной инфраструктуры" на 2020 - 2026 годы. 2. "Обеспечение дорожной деятельности" на 2020 - 2026 годы. 3. "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2020 - 2026 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 4 975 365,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 692 273,9 тыс. рублей; 2021 год - 584 158,2 тыс. рублей; 2022 год - 639 162,6 тыс. рублей; 2023 год - 824 706,3 тыс. рублей; 2024 год - 1 033 252,8 тыс. рублей; 2025 год - 641 578,4 тыс. рублей; 2026 год - 560 233,2 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Ангарского городского округа 2 477 520,4 тыс. рублей; за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц 4 650,6 тыс. рублей; за счет средств бюджета Иркутской области 1 700 707,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета 792 487,4 тыс. рублей. В том числе по подпрограммам: 1. "Развитие дорожной инфраструктуры" на 2020 - 2026 годы - 3 254 188,3 тыс. рублей. 2. "Обеспечение дорожной деятельности" на 2020 - 2026 годы - 1 535 423,3 тыс. рублей. 3. "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2020 - 2026 годы - 185 753,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, с 15,4% в 2019 году до 9,93% в 2026 году. 2. Площадь автомобильных дорог, требующих капитального ремонта за 2020 - 2026 годы, составит 0,018 кв. км. 3. Протяженность автомобильных дорог Ангарского городского округа с твердым покрытием за 2020 - 2026 годы, составит 395,0 км. 4. Протяженность эксплуатируемых сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности за 2020 - 2026 годы, составит 114,27 км. 5. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по причине отсутствия (неисправности) средств безопасности дорожного движения с 75 ед. в 2019 году до 70 ед. в 2026 году. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
1.1. Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
1) автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
2) в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
3) помимо высокой первоначальной стоимости строительства реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; экономичность движения; долговечность; стоимость содержания; экологическая безопасность. Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Ускоренный износ автомобильных дорог общего пользования обусловлен также ростом парка автотранспортных средств и интенсивности движения, увеличением в составе транспортных потоков доли большегрузных автомобилей (как по полной массе, так и по нагрузке на ось).
Пункт 1.2 изменен с 8 апреля 2024 г. - Постановление Администрации Ангарского городского округа от 8 апреля 2024 г. N 531-ПА
1.2. По состоянию на 01.03.2024 согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения Ангарского городского округа от 25.07.2016 N 1762-па общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Ангарского городского округа составила 477,97 км.
1.3. В рамках реализации мероприятий регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Иркутская область)" национального проекта "Безопасные качественные дороги" в 2020 году отремонтировано автомобильных дорог протяженностью 20,8 км, произведена реконструкция автомобильной дороги по улице Космонавтов города Ангарска, первый этап - строительство дополнительных полос (участок от Ленинградского проспекта до ул. Алешина) протяженностью 0,653 км.
1.4. Автомобильный транспорт, как один из самых распространенных мобильных видов транспорта, требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них.
Эффективная работа транспорта - необходимое условие успешного развития всех без исключения отраслей народно-хозяйственного комплекса. И наоборот, плохие дороги могут стать непреодолимым препятствием для экономического роста, сводя на нет положительный эффект даже самых крупных инвестиций.
Основной проблемой на территории Ангарского городского округа является высокая степень износа улично-дорожной сети Ангарского городского округа.
1.5. Причинами возникновения данной проблемы являются:
1) постоянный рост интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств;
2) несоблюдение межремонтных сроков;
3) увеличение количества участков с уровнем нагрузки выше нормативного;
4) накопление количества не отремонтированных участков и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции;
5) автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.
1.6. Анализ причин показал, что в настоящее время темпы роста автомобилизации населения значительно обгоняют темпы развития дорожно-транспортной сети Ангарского городского округа. Это приводит к снижению средней скорости транспортного потока, образованию заторов, повышению количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). Общеизвестно, что нормальная работа дорожно-транспортной сети города на 70% обеспечивается параметрами самой дорожно-транспортной сети и на 30% - различными техническими средствами организации дорожного движения.
Основными причинами ДТП, как правило, являются: отсутствие тротуаров, светофоров, ограждений для упорядочения движения пешеходов через проезжую часть автомобильных дорог; недостаточная ширина проезжей части автомобильных дорог, ограниченная видимость, нарушения в системе водоотвода.
Поэтому выполнение комплекса работ по ремонту улично-дорожной сети является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности объектов, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства. Ремонтные работы должны включать в себя замену асфальтобетонного покрытия на проезжей части, тротуарах, асфальтирование проездов на трамвайных путях, нанесение дорожной разметки, поднятие горловин колодцев.
1.7. В существующем жилищном фонде на территории города Ангарска объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Внутриквартальные проезды являются важнейшей составной частью дорожного хозяйства. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния внутриквартальных проездов многоквартирных домов во многом зависит качество жизни населения. Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек с момента застройки кварталов города Ангарска. Несоблюдение межремонтных сроков увеличивает объемы разрушения асфальтобетонного покрытия, выполнение "ямочного" ремонта не дает необходимого эффекта в сохранении внутриквартальных проездов. В городе Ангарске отремонтированы внутриквартальные проезды площадью в 2017 году 0,02 кв.км, в 2018 году 0,02 кв.км, в 2019 году 0,02 кв.км, в 2020 году 0,05 кв.км.
1.8. В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 автомобильные дороги общего пользования должны обеспечивать непрерывное движение автомобилей в течение года. Содержание дорог - это выполнение в течение года комплекса профилактических работ по уходу за дорогой, устранению и мелкому ремонту деформаций и повреждений конструктивных элементов, а также по организации и регулированию движения, в результате которых улучшаются транспортно-эксплуатационные качества дорог и дорожных сооружений. Пренебрежение к содержанию дорог оборачивается не только увеличением эксплуатационных расходов и снижением срока службы транспортных средств, но и ростом числа аварий.
В 2019 - 2020 годах к работам по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения привлечено большое количество подрядных организаций. В результате нового подхода и благодаря своевременной уборке снега и подсыпке дорог в зимние периоды улучшилось качество содержания дорог зимой.
Пункт 1.9 изменен с 8 апреля 2024 г. - Постановление Администрации Ангарского городского округа от 8 апреля 2024 г. N 531-ПА
1.9. Ухудшение условий дорожного движения, большое скопление транспортных средств на перекрестках ведут к росту количества ДТП.
Динамика ДТП за 2019 - 2023 годы приведена в таблице 1:
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
чел./год |
22 |
11 |
13 |
15 |
14 |
2 |
Количество лиц, раненых в результате ДТП |
чел./год |
224 |
119 |
99 |
79 |
75 |
3 |
Количество ДТП с пострадавшими |
ед./год |
178 |
101 |
85 |
79 |
72 |
* Данные ОГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу по состоянию на 01.01.2024
Одними из основных условий, способствующих ДТП по причине отсутствия (неисправности) средств безопасности дорожного движения, являются отсутствие дорожных знаков в необходимых местах; отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки, отсутствие пешеходных ограждений.
Динамика ДТП по причине отсутствия (неисправности) средств безопасности дорожного движения 2019 - 2023 годы приведена в таблице 2:
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
Количество ДТП по причине отсутствия дорожных знаков в необходимых местах |
ед./год |
37 |
19 |
- |
22 |
- |
2 |
Количество ДТП по причине отсутствия, плохой различимости горизонтальной разметки |
ед./год |
23 |
36 |
13 |
15 |
17 |
3 |
Количество ДТП по причине отсутствия освещения |
ед./год |
- |
- |
2 |
- |
8 |
4 |
Количество ДТП по причине недостаточного зимнего содержания |
ед./год |
15 |
6 |
10 |
11 |
13 |
* Данные ОГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу по состоянию на 01.01.2024.
1.10. Необходимо отметить, что большинство ДТП в городе Ангарске происходят на перекрестках. С увеличением интенсивности движения возрастает вероятность появления новых конфликтных точек.
Регулирование движения на перекрестках с помощью сигналов светофора способствует обеспечению безопасности, сокращению простоев транспорта на перекрестках, приоритетному движению общественного транспорта через перекресток. В современных условиях используются светофоры, сигналы которых могут переключаться как через определенные промежутки времени (фазы) независимо от интенсивности дорожного движения, так и с учетом интенсивности движения, когда продолжительность фазы приспосабливается к количеству проезжающих автомобилей. Регулирование дорожного движения с помощью светофоров сокращает количество ДТП примерно на 15%.
Переход проезжей части дорог с автомобильным движением сопряжен часто с определенными трудностями. Особые проблемы при переходе автомобильных дорог общего назначения возникают у детей и престарелых граждан. До 70% ДТП с участием пешеходов происходит при переходе проезжей части дороги.
В целях облегчения пешеходам возможности перехода проезжей части в местах пешеходных переходов используются светофоры. Применение светофорного регулирования движения на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков, позволяет снизить общее количество ДТП на 5-10%. Эти результаты распространяются на сам пешеходный переход и зону около 50 м от и до перехода.
1.11. В ходе реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в 2020 году проводилось обслуживание и ремонт 82 светофорных объектов и 4 334 дорожных знаков; нанесено горизонтальной разметки 33 607,59 кв. м.
1.12. Важную роль в безопасности дорожного движения оказывает освещение дорог.
В 2019 - 2020 годах протяженность эксплуатируемых сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, составляла 98,8 км. К муниципальным объектам уличного (наружного) освещения относятся светильники открытого и закрытого исполнения с лампами накаливания, с люминесцентными, ртутными и светодиодными лампами, воздушные и кабельные распределительные линии, опоры (железобетонные, металлические).
Состояние сетей, находящихся в муниципальной собственности Ангарского городского округа, оценивается как удовлетворительное. Износ кабельных линий, смонтированных в 60-70-е годы прошлого столетия, составляет более 50%. Требуется проведение капитального ремонта кабельных линий в юго-западном районе города Ангарска.
Для снижения аварийности на автомобильных дорогах на территории Ангарского городского округа в темное время суток сети наружного освещения Ангарского городского округа постоянно модернизируются с заменой морально устаревших светильников на современные энергоэффективные светильники со светодиодными элементами, строятся и вводятся в эксплуатацию новые сети наружного освещения.
1.13. В целях улучшения качества жизни населения территории Ангарского городского округа посредством эффективного развития улично-дорожной сети, улучшения состояния проезжей части дорог и обеспечения безопасного проезда автомобильного транспорта на территории Ангарского городского округа была разработана муниципальная программа Ангарского городского округа "Развитие дорожного хозяйства" на 2020 - 2026 годы.
Реализация данной Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, а также планируется участие в областных и государственных программах.
1.14. В процессе реализации Программы планируется взаимодействие с ОГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу. Взаимодействие заключается в рассмотрении предписаний ОГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу по замене, восстановлению, ремонту дорожных знаков и светофорных объектов, оборудованию дорожного полотна искусственными дорожными неровностями и парковочными карманами, устранению дефектов асфальтобетонного покрытия, а также нанесению дорожной разметки.
2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации Программы
2.1. Целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры.
2.2. Для достижения поставленной цели Программы были сформулированы следующие задачи:
1) сохранение и развитие улично-дорожной сети на территории Ангарского городского округа;
2) обеспечение содержания автомобильных дорог Ангарского городского округа и уровня их освещенности в соответствии с действующими нормами;
3) повышение надежности и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Ангарского городского округа.
2.3. Для оценки уровня решения поставленных задач Программы определены следующие целевые показатели:
1) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям. Значение целевого показателя рассчитывается как отношение общей протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования Ангарского городского округа. Определяется в конце года по результатам экспертной оценки состояния дорожных покрытий;
2) площадь автомобильных дорог, требующих капитального ремонта. Расчет значений целевого показателя производится по факту на основе информации, предоставленной отделом капитального строительства КЖКХ. Уменьшение площади автомобильных дорог, требующих капитального ремонта, происходит за счет выполнения капитального ремонта автомобильных дорог;
3) протяженность автомобильных дорог Ангарского городского округа с твердым покрытием. Данный целевой показатель рассчитывается как сумма протяженности всех автомобильных дорог Ангарского городского округа с твердым покрытием. Протяженность автомобильных дорог Ангарского городского округа с твердым покрытием увеличивается за счет вновь построенных автомобильных дорог;
4) протяженность эксплуатируемых сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности. Данный целевой показатель рассчитывается как сумма протяженности всех сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности. Протяженность сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, увеличивается за счет вновь построенных сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности;
5) количество ДТП по причине отсутствия (неисправности) средств безопасности дорожного движения. Показатель отражает уровень безопасности дорожного движения на территории города Ангарска. Снижение значения данного целевого показателя зависит от выполнения мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Данный целевой показатель определяется на основании сведений предоставленных оперативно-служебной деятельности ОГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу.
2.4. Срок реализации цели и задач Программы совпадает со сроком реализации Программы.
2.5. Срок реализации Программы: 2020 - 2026 годы. Этапы не выделяются.
2.6. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
1) досрочное решение задач и достижение ожидаемых конечных результатов Программы;
2) изменение законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне);
3) отсутствие финансирования программных мероприятий;
4) признание Программы неэффективной по итогам оценки эффективности Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ангарского городского округа, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 20.06.2016 N 1458-па.
2.7. Сведения о цели, задачах, целевых показателях программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
2.8. Методика расчета целевых показателей программы, приведена в приложении N 5 к настоящей Программе
3. Обоснование выделения Подпрограмм
3.1. Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Программы предусмотрена реализация подпрограмм:
1) "Развитие дорожной инфраструктуры" на 2020 - 2026 годы;
2) "Обеспечение дорожной деятельности" на 2020 - 2026 годы;
3) "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2020 - 2026 годы.
3.2. Каждая из подпрограмм включает комплекс мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели Программы и реализуется с помощью основных мероприятий.
3.2.1. Подпрограмма "Развитие дорожной инфраструктуры" на 2020 - 2026 годы включает мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и наружного освещения.
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности Ангарского городского округа, соответствующих нормативным требованиям, на развитие системы наружного освещения на территории Ангарского городского округа, доведение уровня освещенности улиц Ангарского городского округа до норм, предусмотренных СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
Основными результатами реализации мероприятий подпрограммы является уменьшение площади автомобильных дорог, требующих капитального ремонта, введение в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции улично-дорожной сети на территории Ангарского городского округа и искусственных дорожных сооружений на них (мосты, трубопроводы, водостоки и т.п.), увеличение пропускной способности автомобильных дорог путем их реконструкции или ремонта.
3.2.2. Подпрограмма "Обеспечение дорожной деятельности" на 2020 - 2026 годы направлена на повышение уровня благоустройства и санитарного состояния дорог на территории Ангарского городского округа.
Основными результатами реализации подпрограммы является приведение дорог на территории Ангарского городского округа в соответствие с действующими нормами содержания автомобильных дорог.
3.2.3. Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2020 - 2026 годы направлена на повышение надежности и безопасности дорожного движения, снижение количества ДТП, снижение уровня аварийности автотранспортных средств, уровня травматизма пешеходов, сокращение ущерба от ДТП.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа
В рамках программы муниципальными учреждениями Ангарского городского округа оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не планируется.
5. Объем и источники финансирования Программы
5.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ангарского городского округа, средств бюджета Иркутской области и федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Пункт 5.2 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Администрации Ангарского городского округа от 23 июля 2024 г. N 1047-ПА
5.2. Общий объем финансирования Программы составляет 4 975 365,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 692 273,9 тыс. рублей;
2021 год - 584 158,2 тыс. рублей;
2022 год - 639 162,6 тыс. рублей;
2023 год - 824 706,3 тыс. рублей;
2024 год - 1 033 252,8 тыс. рублей;
2025 год - 641 578,4 тыс. рублей;
2026 год - 560 233,2 тыс. рублей.
5.2.1. В том числе по источникам финансирования:
1) за счет средств бюджета Ангарского городского округа - 2 477 520,4 тыс. рублей;
2) за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц - 4 650,6 тыс. рублей;
3) за счет средств бюджета Иркутской области - 1 700 707,0 тыс. рублей;
4) за счет средств федерального бюджета - 792 487,4 тыс. рублей.
5.2.2. В том числе по подпрограммам:
1) подпрограмма "Развитие дорожной инфраструктуры" на 2020 - 2026 годы - 3 254 188,3 тыс. рублей;
2) подпрограмма "Обеспечение дорожной деятельности" на 2020 - 2026 годы - 1 535 423,3 тыс. рублей;
3) подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2020 - 2026 годы - 185 753,8 тыс. рублей.
5.3. Объемы финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов подлежат ежегодному уточнению и зависят от результатов рассмотрения заявок главных распорядителей бюджетных средств Ангарского городского округа на участие в государственных программах с аналогичными целями и мероприятиями. Объем финансирования из средств бюджета Ангарского городского округа корректируется, исходя из возможностей доходной части местного бюджета.
5.4. Объем финансирования Программы на 2020 - 2026 годы определен в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Ангарского городского округа и подлежит ежегодному уточнению.
5.5. Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
6.1. Настоящая Программа имеет большое социально-экономическое значение и предусматривает дальнейшее развитие дорожного хозяйства на территории Ангарского городского округа.
Конечным результатом реализации программы является комплексное развитие дорожного хозяйства, обеспечение безопасности дорожного движения, создание комфортной, безопасной и эстетической привлекательности городской среды.
Пункт 6.2 изменен с 8 апреля 2024 г. - Постановление Администрации Ангарского городского округа от 8 апреля 2024 г. N 531-ПА
6.2. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, с 15,40% в 2019 году до 9,93% в 2026 году;
2) площадь автомобильных дорог, требующих капитального ремонта за 2020 - 2026 годы, составит 0,018 кв. км;
3) протяженность автомобильных дорог Ангарского городского округа с твердым покрытием за 2020 - 2026 годы составит 395,0 км;
4) протяженность эксплуатируемых сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности за 2020 - 2026 годы, составит 114,27 км;
5) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по причине отсутствия (неисправности) средств безопасности дорожного движения с 75 ед. в 2019 году до 70 ед. в 2026 году.
6.3. Достижение этих результатов означает удовлетворение растущих потребностей населения по передвижению на основе доступности транспортных услуг, которая относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики.
6.4. Цель Программы "Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры" отражает тактическую цель 2.4 таблицы 6 "Система целей социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017 - 2030 годов" Стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017 - 2030 годов, утвержденной решением Думы Ангарского городского округа от 05.07.2016 N 196-20/01рД.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации Программы
7.1. Реализация Программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
7.1.1. Риск, связанный с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям.
7.1.2. Административный риск, связанный с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий Программы.
7.1.3. Финансовый риск, связанный с отсутствием финансирования либо финансированием в неполном объеме программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
1) ежегодное уточнение объема финансовых средств, исходя из возможностей бюджета Ангарского городского округа и в зависимости от достигнутых результатов;
2) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
3) привлечение иных источников финансирования.
7.2. Меры по минимизации возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач Программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Программы, а также контроля реализации Программы.
7.2.1. Система управления реализацией Программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:
1) использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;
2) периодическая корректировка состава основных мероприятий и соответствующих им целевых показателей с учетом достигнутых ожидаемых конечных результатов реализации Программы и текущих условий реализации Программы.
7.2.2. Контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 05.08.2015 N 677-па.
8. Подпрограмма "Развитие дорожной инфраструктуры" на 2020 - 2026 годы (далее - Подпрограмма 1)
Подраздел 8.1 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Администрации Ангарского городского округа от 23 июля 2024 г. N 1047-ПА
8.1. Паспорт Подпрограммы 1
Наименование Программы |
"Развитие дорожного хозяйства" на 2020 - 2026 годы |
Наименование Подпрограммы 1 |
"Развитие дорожной инфраструктуры" на 2020 - 2026 годы |
Соисполнители |
КЖКХ, КБиДД |
Участники |
КЖКХ, КБиДД, МКУ "СМХ" |
Цель Подпрограммы 1 |
Сохранение и развитие улично-дорожной сети на территории Ангарского городского округа |
Задача Подпрограммы 1 |
Оптимизация улично-дорожной сети Ангарского городского округа. |
Целевые показатели Подпрограммы 1 |
1. Площадь автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию. 2. Площадь построенных тротуаров в городе Ангарске по улицам города. 3. Площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения. 4. Площадь отремонтированных внутриквартальных проездов. 5. Протяженность освещенных улиц, дорог, проездов и искусственных сооружений. 6. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, ввод которых осуществлен с использованием субсидии за счет вышестоящих бюджетов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Иркутская область)". 7. Протяженность построенной автомобильной дороги, ввод которой осуществлен с использованием субсидии за счет средств вышестоящих бюджетов на строительство в рамках регионального проекта "Жилье (Иркутская область)". 8. Площадь отремонтированных внутриквартальных проездов, в рамках реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие. 9. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, отремонтированных в рамках реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие. 10. Площадь отремонтированных внутриквартальных проездов, в рамках реализации инициативных проектов. 11. Количество реализованных инициативных проектов |
Сроки реализации Подпрограммы 1 |
2020 - 2026 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 |
1. Проектирование, строительство, капитальный ремонт автомобильных дорог. 2. Ремонт автомобильных дорог и внутриквартальных проездов. 3. Мероприятия в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Иркутская область)". 4. Мероприятия в рамках реализации регионального проекта "Жилье (Иркутская область)". 5. Реализация мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований Иркутской области. 6. Реализация инициативных проектов. |
Объем и источники финансирования Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 3 254 188,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 511 120,3 тыс. рублей; 2021 год - 366 091,3 тыс. рублей; 2022 год - 446 507,4 тыс. рублей; 2023 год - 546 045,7 тыс. рублей; 2024 год - 646 868,7 тыс. рублей; 2025 год - 442 666,8 тыс. рублей; 2026 год - 294 888,1 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Ангарского городского округа 767 152,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 113 484,3 тыс. рублей; 2021 год - 50 361,7 тыс. рублей; 2022 год - 77 776,0 тыс. рублей; 2023 год - 94 576,8 тыс. рублей; 2024 год - 169 383,8 тыс. рублей; 2025 год - 150 387,3 тыс. рублей; 2026 год - 111 182,1 тыс. рублей; за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц 240,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 240,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств бюджета Иркутской области 1 694 308,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 10 433,9 тыс. рублей; 2022 год - 279 175,7 тыс. рублей; 2023 год - 451 468,9 тыс. рублей; 2024 год - 477 244,9 тыс. рублей; 2025 год - 292 279,5 тыс. рублей; 2026 год - 183 706,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета 792 487,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 397 636,0 тыс. рублей; 2021 год - 305 295,7 тыс. рублей; 2022 год - 89 555,7 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1 |
1. Площадь автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию за 2020 - 2026 годы, составит 0,022 кв. км. 2. Протяженность освещенных улиц, дорог, проездов и искусственных сооружений за 2020 - 2026 годы, составит 243,1 км. 3. Площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения за 2020 - 2026 годы, составит 0,081 кв. км. 4. Площадь отремонтированных внутриквартальных проездов за 2020 - 2026 годы, составит 0,119 кв. км. 5. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, ввод которых осуществлен с использованием субсидии за счет средств вышестоящих бюджетов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Иркутская область)" за 2020 - 2026 годы, составит 71,698 км. 6. Протяженность построенной автомобильной дороги, в рамках регионального проекта "Жилье (Иркутская область)" за 2022 - 2026 годы, составит 1,41285 км. 7. Прирост площади отремонтированных внутриквартальных проездов, в рамках реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие на 0,081 кв. км к 2026 году. 8. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, отремонтированных в рамках реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие на 30,274 км к 2026 году. 9. Прирост площади отремонтированных внутриквартальных проездов, в рамках реализации инициативных проектов на 0,0014 кв. км к 2026 году. |
8.2. Цель и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели Подпрограммы 1, сроки реализации
Цель и задачи, целевые показатели Подпрограммы 1 приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых показателей Подпрограммы 1 приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
8.3. Основные мероприятия Подпрограммы 1
Пункт 8.3.1 изменен с 30 января 2024 г. - Постановление Администрации Ангарского городского округа от 30 января 2024 г. N 90-ПА
8.3.1.Основные мероприятия Подпрограммы 1:
1) проектирование, строительство, капитальный ремонт автомобильных дорог;
2) ремонт автомобильных дорог и внутриквартальных проездов;
3) мероприятия в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Иркутская область)";
4) мероприятия в рамках реализации регионального проекта "Жилье (Иркутская область)";
5) реализация мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований Иркутской области;
6) реализация инициативных проектов.
8.3.2. Основные мероприятия Подпрограммы 1 реализуются посредством ряда мероприятий, направленных на достижение цели и ожидаемого конечного результата реализации Подпрограммы 1. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в приложении N 2 к Программе.
Пункт 8.3.3 изменен с 30 января 2024 г. - Постановление Администрации Ангарского городского округа от 30 января 2024 г. N 90-ПА
8.3.3. Основное мероприятие Подпрограммы 1 "Проектирование, строительство, капитальный ремонт автомобильных дорог" направлено на введение в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения Ангарского городского округа.
Основное мероприятие "Ремонт автомобильных дорог и внутриквартальных проездов" направлено на воспроизводство первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и внутриквартальных проездов, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, дорожных сооружений, элементов обустройства дороги.
Основное мероприятие "Мероприятия в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Иркутская область)" направлено на реализацию национального проекта "Безопасные качественные дороги". Результат национального проекта "Безопасные качественные дороги" направлен на выполнение дорожных работ в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перезагрузки и ликвидации мест концентрации ДТП.
Основное мероприятие "Мероприятия в рамках реализации регионального проекта "Жилье (Иркутская область)" направлено на реализацию национального проекта "Жилье и городская среда". Цель проекта обеспечение развития транспортной инфраструктуры Ангарского городского округа, решение вопроса с перегрузкой проезжих частей основных магистралей города Ангарска, а также решение вопроса по обеспечению достаточной безопасности дорожного движения.
Основное мероприятие "Реализация мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований Иркутской области" направлено на выполнение комплекса мероприятий, включающего в себя: ремонт проездов, предназначенных для движения транспорта и пешеходов от автомобильных дорог общего пользования местного значения к группам жилых многоквартирных домов и другим местам жилого района, а так же ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Ангарского городского округа в целях организации дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
Основное мероприятие "Реализация инициативных проектов" направлено на воспроизводство первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик внутриквартальных проездов, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, дорожных сооружений, элементов обустройства дороги.
8.3.4. Сведения об основных мероприятиях приведены в приложении N 3 к настоящей Программе (Таблица 1).
8.3.5. Информация об участии в реализации национальных (региональных) проектов приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
8.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1 приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
9. Подпрограмма "Обеспечение дорожной деятельности" на 2020 - 2026 годы (далее - Подпрограмма 2)
Подраздел 9.1 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Администрации Ангарского городского округа от 23 июля 2024 г. N 1047-ПА
9.1. Паспорт Подпрограммы 2
Наименование Программы |
"Развитие дорожного хозяйства" на 2020 - 2026 годы |
Наименование Подпрограммы 2 |
"Обеспечение дорожной деятельности" на 2020 - 2026 годы |
Соисполнители |
КЖКХ, КБиДД |
Участники |
КЖКХ, КБиДД |
Цель Подпрограммы 2 |
Обеспечение содержания автомобильных дорог Ангарского городского округа и уровня их освещенности в соответствии с действующими нормами |
Задачи Подпрограммы 2 |
1. Обеспечение содержания автомобильных дорог. 2. Приведение в нормативное состояние светотехнических показателей и ресурса работоспособности установок наружного освещения. |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2 |
1. Площадь автомобильных дорог, подлежащих содержанию в соответствии с действующими нормами содержания автомобильных дорог. 2. Протяженность эксплуатируемых сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности. |
Сроки реализации Подпрограммы 2 |
2020 - 2026 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 |
1. Содержание автомобильных дорог общего пользования. 2. Содержание сетей наружного освещения. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2 |
Финансирование Подпрограммы 2 составляет 1 535 423,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 158 315,3 тыс. рублей; 2021 год - 196 115,5 тыс. рублей; 2022 год - 180 635,2 тыс. рублей; 2023 год - 253 320,9 тыс. рублей; 2024 год - 323 550,6 тыс. рублей; 2025 год - 197 711,6 тыс. рублей; 2026 год - 225 774,2 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Ангарского городского округа 1 535 423,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 158 315,3 тыс. рублей; 2021 год - 196 115,5 тыс. рублей; 2022 год - 180 635,2 тыс. рублей; 2023 год - 253 320,9 тыс. рублей; 2024 год - 323 550,6 тыс. рублей; 2025 год - 197 711,6 тыс. рублей; 2026 год - 225 774,2 тыс. рублей. |
Ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы 2 |
1. Обеспечение надлежащего содержания автомобильных дорог в соответствии с действующими нормами содержания автомобильных дорог. 2. Протяженность эксплуатируемых сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности за 2020 - 2026 годы, составит 114,27 км. |
9.2. Цель и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели Подпрограммы 2, сроки реализации
Цель, задачи, целевые показатели Подпрограммы 2 приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых показателей Подпрограммы 2 приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
9.3. Основные мероприятия Подпрограммы 2
9.3.1. Основными мероприятиями Подпрограммы 2 являются:
1) содержание автомобильных дорог общего пользования;
2) содержание сетей наружного освещения.
9.3.2. Основные мероприятия Подпрограммы 2 реализуются посредством ряда мероприятий, направленных на достижение цели и ожидаемого конечного результата реализации Подпрограммы 2.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
9.3.3. Основное мероприятие "Содержание автомобильных дорог общего пользования" направлено на выполнение комплекса работ по текущему содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений, включающего в себя: подсыпку дорог противогололедным материалом; подметание дорог; очистку дорог в зимний и летний периоды; вывоз снега с дорог; грейдирование дорог без покрытия в летний период; полив и мойка дорог в летний период; очистку территории остановочных площадок от мусора, снега и льда.
Основное мероприятие "Содержание сетей наружного освещения" направлено на поддержание исправного технического состояния сетей наружного освещения Ангарского городского округа и обеспечения безопасности населения и дорожного движения.
9.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2 приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
10. Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2020 - 2026 годы (далее - Подпрограмма 3)
Подраздел 10.1 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Администрации Ангарского городского округа от 23 июля 2024 г. N 1047-ПА
10.1. Паспорт Подпрограммы 3
Наименование Программы |
"Развитие дорожного хозяйства" на 2020 - 2026 годы |
Наименование Подпрограммы 3 |
"Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2020 - 2026 годы |
Соисполнители |
КЖКХ, КБиДД |
Участники |
КЖКХ, КБиДД |
Цель Подпрограммы 3 |
Повышение надежности и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Ангарского городского округа |
Задачи Подпрограммы 3 |
1. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов. 2. Повышение безопасности дорожных условий. |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 3 |
1. Количество обустроенных пешеходных переходов, остановочных пунктов. 2. Количество обустроенных пешеходных переходов. 3. Количество обустроенных остановочных пунктов. 4. Количество обслуживаемых дорожных знаков. 5. Количество реализованных инициативных проектов. 6. Количество установленных остановочных пунктов. 7. Площадь нанесенной дорожной разметки. 8. Количество обслуживаемых светофорных объектов. 9. Количество дорожно-транспортных происшествий по причине отсутствия (неисправности) средств безопасности дорожного движения. 10. Количество установленных светофоров (в том числе типа Т7). 11. Количество установленных светофорных объектов (в том числе типа Т7). 12. Количество обследованных искусственных сооружений на автомобильных дорогах. 13. Количество оснащенных нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к образовательным организациям. |
Сроки реализации Подпрограммы 3 |
2020 - 2026 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 |
1. Оснащение автомобильных дорог средствами безопасности дорожного движения. 2. Обеспечение безопасности дорожных условий. 3. Мероприятия в рамках реализации регионального проекта "Безопасность дорожного движения". 4. Реализация инициативных проектов. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3 |
Финансирование Подпрограммы 3 составляет 185 753,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 22 838,3 тыс. рублей; 2021 год - 21 951,4 тыс. рублей; 2022 год - 12 020,0 тыс. рублей; 2023 год - 25 339,7 тыс. рублей; 2024 год - 62 833,5 тыс. рублей; 2025 год - 1 200,0 тыс. рублей; 2026 год - 39 570,9 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Ангарского городского округа 174 945,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 18 856,1 тыс. рублей; 2021 год - 20 594,4 тыс. рублей; 2022 год - 12 020,0 тыс. рублей; 2023 год - 23 258,1 тыс. рублей; 2024 год - 59 445,6 тыс. рублей; 2025 год - 1 200,0 тыс. рублей; 2026 год - 39 570,9 тыс. рублей; за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц 4 410,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 3 982,2 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 428,4 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств бюджета Иркутской области 6 398,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 357,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 653,2 тыс. рублей; 2024 год - 3 387,9 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 |
1. Количество реализованных инициативных проектов за 2020 - 2026 годы, составит 1 ед. 2. Количество установленных остановочных пунктов за 2020 - 2026 годы, составит 10 ед. 3. Сокращение количества ДТП по причине отсутствия (неисправности) средств безопасности дорожного с 75 ед. в 2019 году до 70 ед. в 2026 году. 4. Количество оснащенных (модернизированных) нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к образовательным организациям за 2020 - 2026 годы, составит 7 ед. 5. Количество ликвидированных мест концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. |
10.2. Цель и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели Подпрограммы 3, сроки реализации
Цель и задачи, целевые показатели Подпрограммы 3 приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых показателей Подпрограммы 2 приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
10.3. Основные мероприятия Подпрограммы 3
10.3.1. Основными мероприятиями Подпрограммы 3 являются:
1)оснащение автомобильных дорог средствами безопасности дорожного движения;
2)обеспечение безопасности дорожных условий;
3)мероприятия в рамках реализации регионального проекта "Безопасность дорожного движения";
4)реализация инициативных проектов.
10.3.2. Основные мероприятия Подпрограммы 3 реализуются посредством ряда мероприятий, направленных на достижение цели и ожидаемого конечного результата реализации Подпрограммы 3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Пункт 10.3.3 изменен с 23 июля 2024 г. - Постановление Администрации Ангарского городского округа от 23 июля 2024 г. N 1047-ПА
10.3.3. Основное мероприятие "Оснащение автомобильных дорог средствами безопасности дорожного движения" направлено на обеспечение безопасности дорожного движения и поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог при своевременном выполнении комплекса мероприятий по оснащению автомобильных дорог элементами обустройства (дорожными знаками, дорожными ограждениями, пешеходными переходами, остановочными пунктами), позволяющими обеспечивать безопасное и эффективное движение транспортных средств и пешеходов, снижение количества ДТП с участием пешеходов.
Основное мероприятие "Обеспечение безопасности дорожных условий" направлено на создание безопасных условий дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП (в части выполнения комплекса мероприятий связанные с техническим обслуживанием и ремонтом светофорных объектов, нанесением дорожной разметки, обрезкой зеленых насаждений, сухостоев, удаление поросли на улично-дорожной сети).
Основное мероприятие "Мероприятия в рамках реализации регионального проекта "Безопасность дорожного движения" направлено на модернизацию нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям (оснащение нерегулируемых пешеходных переходов средствами освещения, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения) и на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (некапиталоемкие мероприятия в целях ликвидации аварийно опасных и потенциально аварийно опасных участков дорог).
Основное мероприятие "Реализация инициативных проектов" направлено на восстановление десяти остановочных павильонов по адресам: улица Весенняя-Декабристов - 3 шт., улица Набережная Иркутская - 2 штуки, улица Преображенская - 2 штуки и ТЭЦ-10 - 3 шт.
10.3.4. Сведения об основных мероприятиях (дорожных знаках и светофорных объектах) приведены в приложении N 3 к настоящей Программе (Таблица 2).
10.3.5. Информация об участии в реализации национальных (региональных) проектах приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
10.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3
Объем и источники финансирования Подпрограммы 3 приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.