Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II.Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 6. Наименование муниципальной услуги
Пункт 17 изменен с 23 сентября 2023 г. - Постановление Администрации города Иркутска от 14 сентября 2023 г. N 031-06-666/23
17. Муниципальная услуга "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
Глава 7. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги
18. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска.
Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Департамент.
19. В предоставлении муниципальной услуги в части приема и выдачи документов по муниципальной услуге участвуют:
1) муниципальное казенное учреждение "Сервисно-регистрационный центр" г. Иркутска;
2) МФЦ (в соответствии с заключенным с администрацией города Иркутска в установленном законодательством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии), а также организации, привлекаемые МФЦ, - в случае привлечения указанных организаций в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 20 изменен с 23 сентября 2023 г. - Постановление Администрации города Иркутска от 14 сентября 2023 г. N 031-06-666/23
20. При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
1) публично-правовой компанией, осуществляющей полномочия в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав);
2) комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска;
3) органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия;
4) Федеральной налоговой службой;
5) отделами по работе с населением соответствующего округа муниципального казенного учреждения "Сервисно-регистрационный центр" г. Иркутска;
6) Государственным архивом Иркутской области;
7) областным государственным учреждением, в чьи полномочия входит, в том числе хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), расположенных на территории Иркутской области (далее - организация по хранению учетно-технической документации);
8) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции;
9) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
10) органом государственной власти (местного самоуправления), ответственным за ведение реестра государственной (муниципальной) собственности;
11) органом государственной власти (местного самоуправления), осуществляющим заключение договора на приватизацию;
12) органом государственной власти (местного самоуправления), ответственным за предоставление жилых помещений на условиях найма из государственной (муниципальной) собственности.
Глава 8. Результат предоставления муниципальной услуги
Пункт 21 изменен с 23 сентября 2023 г. - Постановление Администрации города Иркутска от 14 сентября 2023 г. N 031-06-666/23
21. Результатом предоставления муниципальной услуги является один из следующих документов:
1) решение о заключении договора о передаче жилого помещения в собственность граждан с приложением проекта договора о передаче жилого помещения в собственность граждан в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью;
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 9. Срок предоставления муниципальной услуги
Пункт 22 изменен с 23 сентября 2023 г. - Постановление Администрации города Иркутска от 14 сентября 2023 г. N 031-06-666/23
22. Департамент в течение 35 (тридцати пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Департаменте, направляет заявителю способом, указанным в заявлении один из результатов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Пункт 23 изменен с 20 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Иркутска от 12 апреля 2021 г. N 031-06-263/21
23. Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня подписания начальником Департамента результата предоставления муниципальной услуги.
Глава 10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
24. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
1) Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
2) статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Решение Думы города Иркутска от 31 августа 2005 года N 004-20-160184/5 "О Порядке рассмотрения вопросов приватизации жилищного фонда в г.Иркутске и передачи приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность г.Иркутска".
Глава 11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
Пункт 25 изменен с 23 сентября 2023 г. - Постановление Администрации города Иркутска от 14 сентября 2023 г. N 031-06-666/23
25. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством Портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на Портале;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Департаменте, МФЦ, Едином окне.
2) основной документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации) предоставляется в случаях обращения заявителя без использования Портала.
В случае направления заявления посредством Портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного информационного электронного взаимодействия.
В случае, если заявление подается представителем заявителя, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия заявителя должен быть выдан нотариусом и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Основной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации) предоставляется в случаях обращения представителя заявителя без использования Портала;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, лица, уполномоченного в установленном порядке члена семьи заявителя, лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении (нотариально удостоверенная доверенность), законного представителя лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, или решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа (в отношении недееспособных/ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя заявителя по предоставлению документов для подписания Договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений (далее - договор передачи), получению договора передачи;
4) вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина недееспособным/ограниченно дееспособным (копия, заверенная судом, принявшим решение) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;
5) согласие органа, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, на передачу в порядке приватизации жилого помещения в собственность недееспособного/ограниченно дееспособного гражданина, а также в собственность детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;
6) сведения о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства, а также состоящих на миграционном учете совместно по одному адресу;
7) выписка из личного дела (справка) с указанием периода прохождения службы, состава семьи и отражения регистрации при воинской части по периодам службы (для офицеров, в том числе уволенных в запас, и членов их семей; граждан, которым предоставлено (было предоставлено) в пользование служебное жилое помещение при воинской части на период трудового договора (контракта), и членов их семей) - представляются в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае прохождения службы);
8) справка об освобождении гражданина, участвующего в приватизации, и ее копия - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае отбывания наказания в местах лишения свободы);
9) вступившее в законную силу решение суда (о наличии или лишении (отсутствии) жилищных имущественных прав на жилое помещение заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма) (копия, заверенная судом, принявшим решение) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (при наличии в отношении таких лиц вступившего в силу решения суда);
10) вступивший в законную силу приговор суда (копия, заверенная судом, принявшим решение), а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 1995 года N 8-П), - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (при наличии в отношении таких лиц, вступившего в силу приговора суда);
11) письменное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения заявителя, члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, или письменный отказ от приватизации занимаемого жилого помещения члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном законом порядке, удостоверенное в нотариальном порядке.
В случае обращения посредством Портала и предоставления документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя необходимость предоставления письменного согласия, указанного в настоящем пункте, отсутствует.
12) письменный отказ от участия в приватизации;
13) предварительное разрешение органов опеки и попечительства - в случае, когда жилое помещение, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передается им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов, либо по инициативе указанных органов, либо согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства - в случае, когда жилое помещение, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передается им в собственность по их заявлению;
14) справка органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, о потребительских качествах и общей площади жилого помещения (в случае несоответствия сведений о площади жилого помещения, указанных в данной справке, сведениям, указанным в правоустанавливающем документе на жилое помещение, она должна содержать информацию органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о возможных причинах такого несоответствия);
15) решение суда общей юрисдикции, подтверждающее утрату права пользования жилым помещением несовершеннолетним, - в случае проживания несовершеннолетнего отдельно от лиц, которым это жилое помещение передается в общую долевую собственность.
Глава 11 дополнена пунктом 25.1 с 23 сентября 2023 г. - Постановление Администрации города Иркутска от 14 сентября 2023 г. N 031-06-666/23
25.1. В случае направления заявления через личный кабинет на Портале, прилагаемые документы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, направляются (подаются) в Департамент в электронной форме через личный кабинет на Портале.
Глава 12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Пункт 26 изменен с 23 сентября 2023 г. - Постановление Администрации города Иркутска от 14 сентября 2023 г. N 031-06-666/23
26. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в случае обращения:
1) ордер или выписка из распоряжения органа исполнительной власти о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
2) свидетельство о рождении для членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, не достигших 14-летнего возраста (за исключением свидетельств о рождении детей-сирот, а также случаев, когда свидетельство о рождении было получено не в городе Иркутске);
3) документы, содержащие сведения о гражданстве лиц, не достигших 14-летнего возраста;
4) выписка из домовой книги с полной информацией о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении в настоящее время, а также зарегистрированных ранее и выбывших за период с момента выдачи ордера;
5) копия финансового лицевого счета при приватизации комнат в коммунальной квартире или отдельных квартир в случае утери ордера;
6) документы, подтверждающие использованное (неиспользованное) право на приватизацию жилого помещения;
7) документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;
8) документ, подтверждающий полномочия органа, указанного в подпункте 7 настоящего пункта по выдаче документа, подтверждающего неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства (копия, заверенная органом его выдавшим).
27. В случаях, когда заявитель не представил документы, указанные в пункте 26 настоящего Административного регламента, Департамент запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах (организациях), указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
Глава 13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Пункт 28 изменен с 23 сентября 2023 г. - Постановление Администрации города Иркутска от 14 сентября 2023 г. N 031-06-666/23
28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) несоответствие запроса форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) подписание запроса лицом, не имеющим полномочий на его подписание;
3) заявителем представлены документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
4) представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами субъекта Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
5) представленные документы утратили силу (данное основание применяется в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Иркутска);
6) заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем;
7) представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения;
8) обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом (в случае, если указанное основание может быть выявлено при приеме запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);
9) обращение за муниципальной услугой в Департамент или МФЦ, не предоставляющие требующуюся заявителю муниципальную услугу;
10) некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса на Портале;
11) наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе;
12) представление документов, не подписанных в установленном порядке;
13) запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
Пункт 29 изменен с 15 июля 2023 г. - Постановление администрации города Иркутска от 10 июля 2023 г. N 031-06-519/23
29. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, сотрудник Единого окна, МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, при приеме документов не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Глава 14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Пункт 30 изменен с 23 сентября 2023 г. - Постановление Администрации города Иркутска от 14 сентября 2023 г. N 031-06-666/23
30. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представлены предусмотренные главой 11 настоящего Административного регламента документы, которые заявитель должен представить самостоятельно;
2) противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям;
3) обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом (в случае, если указанное основание было выявлено при процедуре принятия решения о предоставлении муниципальной услуги);
4) отсутствие согласия с приватизацией жилого помещения одного из членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма и не использовавших право на приватизацию;
5) обращение заявителя, одного из членов семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, об отсутствии намерений оформлять приватизацию;
6) отказ в приватизации жилого помещения одного или нескольких лиц, зарегистрированных по месту жительства с заявителем;
7) использованное ранее право на приватизацию;
8) обращение с запросом о приватизации жилого помещения, находящегося в аварийном состоянии, в общежитии, служебного жилого помещения;
9) отсутствие/непредставление сведений, подтверждающих участие (неучастие) в приватизации, из других субъектов Российской Федерации;
10) отсутствие права собственности на приватизируемое заявителем жилое помещение у органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу;
11) изменение паспортных и/или иных персональных данных в период предоставления муниципальной услуги;
12) арест жилого помещения;
13) изменение состава лиц, совместно проживающих в приватизируемом жилом помещении с заявителем, в период предоставления муниципальной услуги;
14) наличие в составе семьи заявителя лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае, если от соответствующих лиц не представлено согласие на приватизацию жилого помещения или не представлены сведения, подтверждающие отсутствие у соответствующих лиц права на приватизацию жилого помещения):
граждан, выбывших в организации стационарного социального обслуживания;
временно отсутствующих граждан (выбывших для прохождения службы в ряды Вооруженных сил, на период учебы/работы, в жилые помещения, предоставленные для временного проживания);
граждан, выбывших в места лишения свободы или осужденных к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 1995 года N 8-П);
граждан, снятых с регистрационного учета на основании судебных решений, но сохранивших право пользования жилыми помещениями;
граждан, снятых с регистрационного учета без указания точного адреса.
В случае непредставления документов, выражающих волю граждан вышеперечисленных категорий в отношении приватизации жилого помещения (согласие на отказ/доверенность), или документов, подтверждающих прекращение права на жилое помещение;
15) наличие в составе семьи заявителя лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, граждан, признанных на основании судебных решений безвестно отсутствующими;
16) решение органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, об отказе в государственной регистрации прав (перехода прав) на приватизируемое жилое помещение в случаях, когда причина отказа не может быть устранена самостоятельно Департаментом;
17) оспаривание в судебном порядке права на жилое помещение, в отношении которого подан запрос.
31. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Пункт 32 изменен с 30 июля 2022 г. - Постановление администрации города Иркутска от 27 июля 2022 г. N 031-06-535/22
32. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании письменного заявления в свободной форме, поданного в Департамент, либо через организации почтовой связи по адресу, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего Административного регламента. Предоставление муниципальной услуги прекращается со дня регистрации в Департаменте заявления, указанного в настоящем пункте, в книге регистрации заявлений граждан (далее - книга регистрации) или в автоматизированной информационной системе (далее - АИС).
Глава 15. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
33. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата составляет не более 15 минут.
Глава 17. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Пункт 35 изменен с 30 июля 2022 г. - Постановление администрации города Иркутска от 27 июля 2022 г. N 031-06-535/22
35. Регистрация запроса осуществляется специалистом Отдела, ответственным за регистрацию в книге регистрации или АИС, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления из Единого окна, МФЦ, либо в форме электронных документов, подписанных тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов, посредством Портала.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
36. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, гардеробом, пандусом, туалетом для посетителей.
Пункт 37 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 26 июня 2020 г. N 031-06-380/0
37. Здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы места для парковки, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяется для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего пункта в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Места для парковки, указанные в настоящем пункте, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
38. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, в порядке живой очереди, а также может осуществляться с помощью электронной системы управления очередью. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
39. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
40. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями, скамьями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и канцелярскими принадлежностями.
41. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом.
42. Рабочее место специалистов Отдела, сотрудников Единого окна должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами.
43. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и (или) не имеющим возможности самостоятельно заполнить запрос и иные документы, сотрудниками Единого окна, работниками МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ, обеспечивается заполнение указанных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
44. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой гражданам информации;
2) полнота информирования граждан;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
6) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
7) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) возможность представления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через Единое окно, МФЦ, организацию, привлекаемую МФЦ, либо в форме электронных документов.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, организациях, привлекаемых МФЦ, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
45. Организация предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Иркутска, заключенным в установленном законодательством порядке, либо на базе организаций, привлекаемых МФЦ.
46. При предоставлении муниципальной услуги работники МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ, исполняют следующие административные процедуры:
1) прием запроса с приложенными к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в том числе в рамках указанной административной процедуры работники организации, привлекаемой МФЦ, направляют запрос с приложенными к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, поданные заявителем, в МФЦ, а работники МФЦ направляют поданные в МФЦ заявителем или поступившие от организаций, привлекаемых МФЦ, запрос с приложенными к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Департамент;
2) выдача заявителю решения об отказе в приеме документов;
3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
47. Запрос и документы, указанные в главах 11, 12 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в Департамент в форме электронных документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, посредством Портала.
48. При направлении запроса и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
49. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации.
Пункт 50 изменен с 15 июля 2023 г. - Постановление администрации города Иркутска от 10 июля 2023 г. N 031-06-519/23
Изменения применяются с 1 августа 2024 г.
50. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также результат предоставления муниципальной услуги направляются заявителю через "Личный кабинет" Портала вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления услуги.
Глава 20 дополнена пунктом 50.1 с 15 июля 2023 г. - Постановление администрации города Иркутска от 10 июля 2023 г. N 031-06-519/23
50.1 Муниципальная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.