Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 30.01.2024 N 88
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 28.06.2019 N 704
Положение
об организации в администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района) требованиям антимонопольного законодательства.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушений;
- антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и о функционировании антимонопольного комплаенса в администрации района;
- коллегиальный орган - совещательный орган, утверждающий доклад об антимонопольном комплаенсе;
- нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
- риски нарушения антимонопольного законодательства (далее также - комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- уполномоченный орган - исполнительный орган Хабаровского края (далее - края), уполномоченный в сфере содействия развитию конкуренции в Хабаровском крае и осуществляющий координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительных органах края;
- уполномоченное подразделение - структурное подразделение (должностное лицо) администрации района, осуществляющее деятельность, направленную на эффективное функционирование антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением;
- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса в администрации района:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности администрации района требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса администрация района руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации района в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации района;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - глава района), который:
а) обеспечивает принятие правового акта об антимонопольном комплаенсе в администрации района, внесение в него изменений, а также принятие иных документов администрации района, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры дисциплинарной ответственности за несоблюдение сотрудниками администрации района правового акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и обеспечивает принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление главе района проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе в администрации района, проектов правовых актов о внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе, а также иных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, в том числе разработка карты комплаенс-рисков, перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников администрации района, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование сотрудников администрации района по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими органами и структурными подразделениями администрации района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) инициирование и организация внутренних проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них в порядке, установленном законодательством и правовыми актами исполнительного органа края;
ж) информирование главы района о подготовке в администрации района документов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) взаимодействие с коллегиальным органом, обеспечение подготовки, направления на рассмотрение в коллегиальный орган и подписание главой района проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
и) организация совместно с отделом по работе с кадрами администрации района систематического обучения работников администрации района требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
к) взаимодействие с антимонопольным органом и оказание ему содействия в части решения вопросов, связанных с проводимыми антимонопольным органом мероприятиями.
2.3. Состав коллегиального органа по соблюдению требований антимонопольного законодательства в администрации района утверждается распоряжением администрации района.
2.4. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка карты комплаенс-рисков, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации района.
2.5. При реализации антимонопольного комплаенса органы и структурные подразделения администрации района осуществляют:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков антимонопольного законодательства согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) составление карты комплаенс-рисков согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
в) подготовку предложений (при необходимости) в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
г) информирование уполномоченного подразделения о подготовке в администрации района документов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (информирование осуществляется посредством направления служебной записки на имя руководителя уполномоченного подразделения);
д) предоставление не позднее 15 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), уполномоченному подразделению информации:
- о выдаче органу или структурному подразделению администрации района предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- о вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органа и структурного подразделения администрации района, его должностного лица ввиду их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере экономической деятельности, незаконного возложения на них каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления экономической деятельности;
- о жалобах на решения, действия администрации района, ведущие к ограничению конкуренции и поданные в органы прокуратуры, в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае, с учетом вступивших в законную силу судебных актов, отменивших принятые по жалобам решения (при наличии);
- о выполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- об уголовных делах, административных делах, делах о нарушении антимонопольного законодательства, по которым представители органов и структурных подразделений администрации района представляют интересы администрации района в контролирующих органах, судебных органах, прокуратуре и иных органах власти по вопросам, связанным с нарушением антимонопольного законодательства;
е) ознакомление сотрудников органов и структурных подразделений администрации района с настоящим Положением, иными документами администрации района, регламентирующими процедуры антимонопольного комплаенса;
ж) предоставление по запросу уполномоченного подразделения иной информации для подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе в пределах компетенции органа или структурного подразделения администрации района.
2.6. При реализации антимонопольного комплаенса Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и материально-технического обеспечения" Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее МКУ ЦЗМТО ХМР ХК) осуществляет:
а) предоставление не позднее 15 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), уполномоченному подразделению информации:
- об уголовных делах, административных делах, делах о нарушении антимонопольного законодательства, по которым представители МКУ ЦЗМТО ХМР ХК представляли интересы администрации района в контролирующих органах, судебных органах, прокуратуре и иных органах власти по вопросам осуществления муниципальных закупок, нарушения антимонопольного законодательства;
- о полученных (рассмотренных) предупреждениях о прекращении действий (бездействии), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- о полученных (рассмотренных) предписаниях по делам о нарушении антимонопольного законодательства;
б) консультирование сотрудников администрации района по вопросам соблюдения законодательства в сфере закупок;
в) предоставление по запросу уполномоченного подразделения иной информации для подготовки проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в пределах компетенции МКУ ЦЗМТО ХМР ХК.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе не реже одного раза в год проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации района за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, решений, предписаний и штрафов);
б) анализ нормативных правовых актов, подготовленных органами и структурными подразделениями администрации района, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;
в) анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами и структурными подразделениями администрации района, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;
г) определение уровня рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - риски нарушения АМЗ);
д) оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.1, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, уполномоченное подразделение готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа, согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) проект карты комплаенс-рисков, согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, разработанных в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленного в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 настоящего Положения.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела, рассматриваются коллегиальным органом не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляются главой района не позднее 21 февраля года, следующего за отчетным, в уполномоченный орган.
3.4. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации района за предыдущие три года реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в органах и структурных подразделениях администрации района, МКУ ЦЗМТО ХМР ХК;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства с указанием отдельно по каждому нарушению: нарушенной нормы антимонопольного законодательства, сути нарушения, его последствий и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позиции антимонопольного органа, сведений о мерах по устранению нарушения и (или) его последствий, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.5. При проведении анализа нормативных правовых актов, подготовленных органами и структурными подразделениями администрации района, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение не позднее 31 мая отчетного года на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://khabrayon.khabkrai.ru (далее - официальный сайт администрации района) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации района, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, с приложением к данному перечню текстов соответствующих нормативных правовых актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (далее - перечень актов);
б) размещение не позднее 31 мая отчетного года на официальном сайте администрации района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан к перечню актов в срок до 31 августа отчетного года;
г) представление главе района аналитической записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в проанализированные нормативные правовые акты администрации района не позднее 30 сентября отчетного года, подготовленной на основании анализа замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.6. Анализ проектов нормативных правовых актов администрации района на соответствие требованиям антимонопольного законодательства осуществляется при:
а) проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном администрацией района;
б) проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности), в порядке, установленном администрацией района.
Анализ проектов нормативных правовых актов администрации района осуществляется уполномоченным подразделением администрации района на постоянной основе в течение всего отчетного года.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительного органа края по развитию конкуренции;
б) возможность:
- получения предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. При определении уровня рисков нарушений АМЗ осуществляются следующие мероприятия:
а) описание рисков нарушения АМЗ с определением причин и условий их возникновения;
б) присвоение каждому риску нарушения АМЗ соответствующего уровня в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
3.9. Информация о выявлении и проведении оценки рисков нарушения АМЗ включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Оценка эффективности функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса
4.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели деятельности в указанной сфере для органов и структурных подразделений администрации района в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
Оценка достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса проводится ежегодно уполномоченным подразделением.
4.2. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Доклад об антимонопольном комплаенсе
5.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушений АМЗ;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушений АМЗ;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
5.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение.
5.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации района в течение месяца со дня его утверждения.
5.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется в уполномоченный орган для подготовки сводного доклада не позднее 21 февраля года, следующего за отчетным.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30 января 2024 г. N 88 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.