г. Краснодар |
|
20 апреля 2023 г. |
Дело N А32-21302/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Гиданкиной А.В. и Герасименко А.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - государственного казенного учреждения Краснодарского края "Безопасный регион" (ИНН 2310173127, ОГРН 1132310009700) - Макропуло К.Э. (доверенность от 30.12.2022 N 43), от заинтересованного лица - Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (ИНН 2308076951, ОГРН 1022301228630) - Петросяна Р.Л. (доверенность от 03.08.2022 N 03-08/8), рассмотрев кассационную жалобу государственного казенного учреждения Краснодарского края "Безопасный регион" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2023 по делу N А32-21302/2022, установил следующее.
Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Безопасный регион" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент) о признании незаконным постановления от 26.04.2022 N 21-064/ЮЛ/5 о привлечении к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 247 676 рублей 32 копеек штрафа.
Решением суда первой инстанции от 13.01.2023 оспариваемое постановление признано не подлежащим исполнению.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 28.02.2023 решение суда первой инстанции от 13.01.2023 отменено, постановление департамента от 26.04.2022 N 21-064/ЮЛ/5 признано незаконным и изменено в части назначения административного наказания, административный штраф снижен до 123 838 рублей 16 копеек.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить постановление суда апелляционной инстанций, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, приказом министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края от 22.04.2021 N 46-л на заместителя директора учреждения Волянского И.Г. с 27.04.2021 возложено временное исполнение обязанностей директора учреждения.
Приказами учреждения от 27.04.2021 N 85л/с, от 28.05.2021 N 92л/с, от 31.05.2021 N 93л/с Волянскому И.Г. установлены ежемесячные надбавки за сложность и напряженность труда и премии по результатам работы за апрель 2021 года в размере 283,333% к окладу, по итогам 5 месяцев 2021 года в размере 102 000 рублей, за май 2021 года в размере 283,333% к окладу, которые выплачены данному сотруднику.
Вместе с тем установленные дополнительные выплаты с руководством соответствующего министерства не согласованы.
Кроме того, в ходе проведения проверки также установлен факт неправомерного начисления заработной платы работникам, использующим сменный график работы, за время перерыва для отдыха и приема пищи в течение каждой смены за 2021 года
Факт нецелевого использования средств краевого бюджета в общем размере 2 476 763 рублей 22 копеек, допущенного в результате неправомерных выплат работникам учреждения, послужил основанием для составления департаментом протокола об административном правонарушении от 14.04.2022 N 21-064/ЮЛ/5 и вынесения постановления от 26.04.2022 N 21-064/ЮЛ/5 о привлечении учреждения к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса в виде 247 676 рублей 32 копеек штрафа.
Учреждение, не согласившись с указанным постановлением, обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно статьи 15.14 Кодекса нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
При вынесении судебных актов суд апелляционной инстанции правильно применив нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также Положение о порядке выплаты руководителям государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края, ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность и напряженность труда, премий по результатам работы, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи от 29.04.2013 N 116, Положение об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 02.09.2010 N 742, пришел к обоснованному выводу о том, что с момента наделения Волянского И.Г. полномочиями временного руководителя учреждения указанное лицо фактически участвует в трудовых правоотношениях с министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края. Вместе с тем соответствующие выплаты из бюджета с руководством указанного министерства не согласованы.
Суд апелляционной инстанции также установил, что правилами внутреннего трудового распорядка учреждения не определены места отдыха и приема пищи, а также перечень работ, где по условиям производства невозможно предоставление перерыва для отдыха и питания.
Исходя из этого, а также с учетом анализа сведений табелей учета рабочего времени, представленных учреждением, суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что в этом случае включение перерывов для отдыха и питания в рабочее время работников учреждения, использующих сменный график работы, и их последующая оплата является нецелевым использованием средств краевого бюджета, выделенных на обеспечение деятельности учреждения в 2021 году.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности факта нецелевого использования учреждением средств краевого бюджета, и, как следствие, о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса.
Судом апелляционной инстанции принят во внимание оборотный характер штрафа по статье 15.14 Кодекса, установленный законом не в фиксированном размере и рассчитываемый от суммы полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств, использованных не по целевому назначению, в связи с чем обоснованно не усмотрел оснований для применения положений Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Вместе с тем, оценив характер совершенного учреждением правонарушения, а также отсутствие в данном случае у контролирующего органа оснований для увеличения размера штрафа, закрепленного санкцией статьи, суд апелляционной инстанции признал обоснованным назначение заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 123 838 рублей 16 копеек, равного 5% от суммы средств, использованных не по целевому назначению, что соответствует минимальному размеру санкции статьи 15.14 Кодекса.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2023 по делу N А32-21302/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом апелляционной инстанции принят во внимание оборотный характер штрафа по статье 15.14 Кодекса, установленный законом не в фиксированном размере и рассчитываемый от суммы полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств, использованных не по целевому назначению, в связи с чем обоснованно не усмотрел оснований для применения положений Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Вместе с тем, оценив характер совершенного учреждением правонарушения, а также отсутствие в данном случае у контролирующего органа оснований для увеличения размера штрафа, закрепленного санкцией статьи, суд апелляционной инстанции признал обоснованным назначение заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 123 838 рублей 16 копеек, равного 5% от суммы средств, использованных не по целевому назначению, что соответствует минимальному размеру санкции статьи 15.14 Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 апреля 2023 г. N Ф08-3511/23 по делу N А32-21302/2022