В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий"
приказываю:
1. Внести в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 09.09.2020 N 72 "О предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.09.2020, N 7001202009170016) следующие изменения:
в преамбуле слова "Законом Томской области от 28 декабря 2022 года N 141-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"," заменить словами "Законом Томской области от 27 декабря 2023 N 128-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов",";
в Порядке предоставления субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, утвержденном указанным приказом (далее - Порядок):
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
2) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Отбор получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется способом запроса предложений (определение Департаментом получателя субсидии на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе) в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".";
3) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://depagro.tomsk.gov.ru (далее - официальный сайт Департамента) не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок и включает информацию, установленную пунктом 21 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных Постановлениеv Правительства РФ от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования).";
4) в пункте 11:
а) в подпункте 2):
в подпункте а) слова "реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)," исключить;
дополнить подпунктами в) - д) следующего содержания:
"в) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
г) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";";
б) подпункта в) подпункта 4) изложить в следующей редакции:
"в) внесение удобрений, используемых при производстве зерновых, и (или) зернобобовых (для озимых культур - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) масличных (за исключением рапса и сои), и (или) кормовых сельскохозяйственных культур, в году, предшествующем году подачи заявки;";
в) подпункт в) подпункта 6) изложить в следующей редакции:
"в) внесение удобрений, используемых при производстве зерновых, и (или) зернобобовых (для озимых культур - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) льна масличного, и (или) кормовых сельскохозяйственных культур, в году, предшествующем году подачи заявки;";
5) в пункте 12:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"12. Для участия в отборе участники отбора подают в системе "Электронный бюджет" заявку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, с приложением электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):";
б) подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка:
а) по мероприятию, предусмотренному подпунктом а) подпункта 1):
справка для расчета размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
акты об использовании минеральных удобрений, обработанных, переработанных побочных продуктов животноводства за год, предшествующий году подачи заявки (для озимых культур - за год, предшествующий предыдущему календарному году), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
отчет по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчет по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчет по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявки;
отчет по форме N 29-СХ (или N 2-фермер) "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий году подачи заявки (для участников отбора, осуществляющих посев многолетних трав за пять лет, предшествующих году подачи заявки);
отчет по форме N 4-СХ или N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за год, предшествующий году подачи заявки;
акты расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13 "Акт расхода семян и посадочного материала", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29.09.1997 N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья" за год, предшествующий году подачи заявки (для озимых культур - за год, предшествующий предыдущему календарному году, для многолетних трав посева прошлых лет - с момента сева не более пяти лет, предшествующих году подачи заявки);
протоколы испытаний семян, выданных участнику отбора и (или) сертификаты соответствия партий семян требованиям ГОСТ Р 52325-2005;
договоры сельскохозяйственного страхования (для участников отбора, осуществляющих страхование посевов зерновых, и (или) зернобобовых (для озимых культур - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) масличных (за исключением рапса и сои), и (или) кормовых сельскохозяйственных культур (для многолетних трав посева прошлых лет - с момента сева не более пяти лет, предшествующих году подачи заявки) за год, предшествующий году подачи заявки;
договоры, подтверждающие права пользования земельными участками (с 1 января 2025 года);
б) по мероприятию, предусмотренному подпунктом б) подпункта 1):
справка для расчета размера субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
отчет по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчет по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчет по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявки;
отчет по форме N 29-СХ (или N 2-фермер) "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий году подачи заявки;
сертификат, подтверждающий продукцию органического производства или выписка из протокола о нахождении в процедуре конверсии, выданная органами по сертификации в соответствии с действующим законодательством, и копия перевода сертификата, подтверждающего продукцию органического производства или выписка из протокола о нахождении в процедуре конверсии, выданная органами по сертификации в соответствии с действующим законодательством;
договоры, подтверждающие права пользования земельными участками (с 1 января 2025 года);
в) по мероприятию, предусмотренному подпунктом в) подпункта 1):
справка для расчета размера субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
акты об использовании минеральных удобрений, обработанных, переработанных побочных продуктов животноводства за год, предшествующий году подачи заявки (для озимых культур - за год, предшествующий предыдущему календарному году), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
отчет по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчет по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчет по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявки;
отчет по форме N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или по форме N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за год, предшествующий году подачи заявки (для участников отбора, не включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства);
отчет по форме N 29-СХ (или N 2-фермер) "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий году подачи заявки;
отчета по форме N 4-СХ или N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за год, предшествующий году подачи заявки;
акты расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13 "Акт расхода семян и посадочного материала", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29.09.1997 N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья" за год, предшествующий году подачи заявки (для озимых культур - за год, предшествующий предыдущему календарному году);
протоколы испытаний семян, выданные участнику отбора, и (или) сертификаты соответствия партий семян требованиям ГОСТ Р 52325-2005;
договоры сельскохозяйственного страхования (для участников отбора, осуществляющих страхование посевов зерновых, и (или) зернобобовых (для озимых культур - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) льна масличного, и (или) кормовых сельскохозяйственных культур) за год, предшествующий году подачи заявки;
договоры, подтверждающие права пользования земельными участками (с 1 января 2025 года);";
в) подпункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка:
а) справка-расчет субсидии по формам согласно приложениям N 6 - 7 к настоящему Порядку;
б) отчет по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчет по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчет по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявки;
в) отчет по форме N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или по форме N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за предшествующий год;
г) отчет по форме N СП-51 "О движении скота и птицы на ферме" за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки;
д) отчет по форме N СП-51 "О движении скота и птицы на ферме" за предшествующий год;
е) свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре;
ж) договоры, подтверждающие права пользования земельными участками (с 1 января 2025 года);
з) по мероприятию, предусмотренному подпунктом а) подпункта 2), участники отбора дополнительно представляют:
отчет о затратах на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного или молочного направления по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие затраты на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного или молочного направления (договоры, счета-фактуры и (или) товарные накладные или универсальные передаточные документы, подтверждающие осуществление платежей в безналичном порядке);
и) по мероприятию, предусмотренному подпунктом б) подпункта 2), участники отбора дополнительно представляют:
отчет о затратах на выращивание племенного молодняка крупного рогатого скота мясного или молочного направления по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие реализацию племенного молодняка крупного рогатого скота мясного или молочного направления (договоры, счета-фактуры и (или) товарные накладные, или универсальные передаточные документы, акты выполненных работ, услуг, документы, подтверждающие осуществление платежей в безналичном порядке); племенные свидетельства, выданные племенной организации; ветеринарные сопроводительные документы;
документы, подтверждающие затраты на выращивание племенного молодняка крупного рогатого скота мясного или молочного направления (договоры, счета-фактуры и (или) товарные накладные или универсальные передаточные документы, акты выполненных работ, услуг, документы, подтверждающие осуществление платежей в безналичном порядке);";
г) подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка:
а) по мероприятию, предусмотренному подпунктом а):
справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку; отчет по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчет по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчет по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявки; договоры сельскохозяйственного страхования;
акты расхода семян и посадочного материала, высеянных под урожай текущего года (по форме N СП-13 "Акт расхода семян и посадочного материала");
документы, подтверждающие приобретение и посевные качества элитных семян сельскохозяйственных культур (договоры, счета-фактуры, накладные или универсальные передаточные документы, сертификаты соответствия);
документы, подтверждающие приобретение и посевные качества семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (договоры, счета-фактуры, накладные или универсальные передаточные документы, сертификаты) - для покупателей семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы;
документы, подтверждающие осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке;
договоры, подтверждающие права пользования земельными участками (с 1 января 2025 года);
б) по мероприятию, предусмотренному подпунктом б):
справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
отчет по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчет по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчет по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявки;
документы, подтверждающие приобретение и посевные качества семян овощных культур категории F1 (договоры, счета-фактуры и (или) накладные или универсальные передаточные документы, сертификаты);
акты расхода семян и посадочного материала, высеянных под урожай текущего года (по форме N СП-13 "Акт расхода семян и посадочного материала");
документы, подтверждающие осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке;
договоры, подтверждающие права пользования земельными участками (с 1 января 2025 года);";
д) подпункт 4) изложить в следующей редакции:
"4) по направлениям, предусмотренным подпунктами 4), 5 пункта 3 настоящего Порядка, при страховании урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений, при страховании сельскохозяйственных животных:
а) справка-расчет субсидии по формам согласно приложениям N 11 - 13 к настоящему Порядку;
б) отчет по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчет по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчет по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявки;
в) договор сельскохозяйственного страхования;
г) отчет по форме N 4-СХ или N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий год - при страховании урожая сельскохозяйственных культур и (или) посадок многолетних насаждений;
д) отчет по форме N П-1(СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" или отчет по форме N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" по состоянию на первое число месяца, в котором заключен договор сельскохозяйственного страхования, - при страховании сельскохозяйственных животных;
е) документы, подтверждающие осуществление платежей в безналичном порядке;
ж) договоры, подтверждающие права пользования земельными участками (с 1 января 2025 года);
з) заявление о перечислении субсидии на расчетный счет страховой организации;";
е) подпункт 5) изложить в следующей редакции:
"5) по направлению, предусмотренному подпунктом 6) пункта 3 настоящего Порядка:
а) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку;
б) отчет по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчет по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчет по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявки;
в) документы, подтверждающие затраты, связанные с получением сертификата, подтверждающего продукцию органического производства или решение об установлении переходного периода (договоры, акты выполненных работ, документы, подтверждающие осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке);
г) сертификат, подтверждающий продукцию органического производства или решение об установлении переходного периода;
д) договоры, подтверждающие права пользования земельными участками (с 1 января 2025 года);";
ж) подпункт 6) изложить в следующей редакции:
"6) по направлению, предусмотренному подпунктом 7) пункта 3 настоящего Порядка:
а) справка для расчета размера субсидии по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку;
б) сведения о площадях многолетних плодовых и ягодных насаждений текущего года, подготовленные на основании отчета о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (отчет N 9-АПК) по форме согласно приложению N 16 к настоящему Порядку, подтверждающие размеры площадей, занятых многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками в текущем году;
в) отчет по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчет по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчет по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявки;
г) проект закладки сада;
д) отчет по форме N 29-СХ (или N 2-фермер) "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий году подачи заявки;
е) договоры, подтверждающие права пользования земельными участками (с 1 января 2025 года).
К документам, подтверждающим фактические затраты участника отбора, относятся документы, предусмотренные в подпунктах з), и) подпункта 2), подпункте б) подпункта 3), подпунктах б) - ж) подпункта 4), подпунктах б) и в) подпункта 5) настоящего пункта.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".";
6) дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:
"12-1. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при ее наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
Документы, представляемые при проведении отбора, должны содержать согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".;
7) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В день поступления заявок (в рабочее время) Департаменту в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным заявкам.
Департамент не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.";
8) дополнить пунктами 14-1 и 14-2 следующего содержания:
"14-1. Проверка достоверности предоставленной участником отбора информации, а также проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, осуществляется с использованием документов, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из открытых источников, в том числе путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проверка на соответствие участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2) и 3) пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами а) - д) подпункта 2) и подпунктами а), б) подпункта 3) пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Департамент осуществляет запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет".
Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем размещения запроса.
Если участник отбора в течение 3 рабочих дней не представил запрашиваемые документы и информацию в систему "Электронный бюджет", то информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
14-2. На основании заявления, направленного посредством системы "Электронный бюджет", участник отбора вправе отозвать поданную заявку:
без доработки - в любое время до подписания протокола подведения итогов отбора;
на доработку - до окончания срока приема заявок, установленного объявлением о проведении отбора.
Отзыв заявки на доработку осуществляется путем формирования участником отбора в системе "Электронный бюджет" в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
В случае отзыва заявки на доработку, заявка должна быть доработана и представлена не позднее последнего дня приема заявок на участие в отборе.
Представление и рассмотрение такой заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.";
9) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным пунктом 11 настоящего Порядка требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие участника отбора категории, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка.";
10) пункты 17 - 19 изложить в следующей редакции:
"17. Заявка признается соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для отклонения заявки, предусмотренные пунктом 16 настоящего Порядка.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Департаментом на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
18. По результатам рассмотрения заявок в течение двух рабочих дней, следующих за днем окончания сроков, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании заявки соответствующей требованиям об объявлении отбора либо об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.
19. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола.";
11) пункт 20 после слов "на дату подачи заявки для участия в отборе" дополнить словами "и на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии";
12) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
4) несоответствие получателя субсидии категориям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка;
5) кассовое исполнение в полном объеме расходов областного бюджета по субсидии.
Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 14-1 настоящего Порядка.";
13) в пункте 24:
а) подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) по мероприятию, предусмотренному подпунктом а) подпункта 1) пункта 3 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле (С.схк ):
С.схк = (S х К.с х к.в.м.уд х К.в.ппж х К.1 х К.2 х H) + (S .страх x К.с x к.в.м.уд x К.в.ппж x К.1 x К.2 x К.страх x H), где:
S - посевная площадь, занятая зерновыми, и (или) зернобобовыми (озимые культуры - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) масличными (за исключением рапса и сои), и (или) кормовыми сельскохозяйственными культурами (многолетние травы посева прошлых лет - с момента сева не более пяти лет, предшествующих году подачи заявки), за год, предшествующий году подачи заявки.
Для расчета S используются посевные площади, занятые зерновыми, и (или) зернобобовыми (озимые культуры - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) масличными (за исключением рапса и сои), и (или) кормовыми сельскохозяйственными культурами (многолетние травы посева прошлых лет - с момента сева не более пяти лет, предшествующих году подачи заявки), но не более посевной площади, рассчитанной из норм высева семян согласно приложению N 17 к настоящему Порядку.
К.с - коэффициент северных территорий согласно приложению N 18 к настоящему Порядку. Для муниципальных образований Томской области, не относящихся к северным территориям Кс равен 1.
к.в.м.уд - коэффициент внесения минеральных удобрений, используемых при производстве зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) масличных (за исключением рапса и сои), и (или) кормовых сельскохозяйственных культур, в году, предшествующем году подачи заявки. Применяется согласно приложению N 19 к настоящему Порядку и рассчитывается по количеству внесенных получателем субсидии минеральных удобрений (килограмм действующего вещества на 1 гектар общей посевной площади) в году, предшествующем году подачи заявки (для озимых культур - в году, предшествующем предыдущему календарному году).
К.в.ппж - коэффициент внесения обработанных, переработанных побочных продуктов животноводства, используемых при производстве зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) масличных (за исключением рапса и сои), и (или) кормовых сельскохозяйственных культур, в году, предшествующем году подачи заявки. Применяется согласно приложению N 20 к настоящему Порядку и рассчитывается по количеству внесенных получателем субсидии органических удобрений (тонн на 1 гектар общей посевной площади) в году, предшествующем году подачи заявки, за исключением количества органических удобрений, внесенных после 1 октября (для озимых культур - в году, предшествующем предыдущему календарному году).
K.1 - коэффициент достижения результата предоставления субсидии.
В случае достижения получателем субсидии в году, предшествующем году подачи заявки (далее - отчетный год), значения результата предоставления субсидии, K.1 равен среднему отношению фактического значения результата за отчетный год к установленному в отчетном году, но не выше 1,2.
В случае недостижения получателем субсидии в отчетном году значения результата предоставления субсидии, K.1 равен среднему отношению фактического значения за отчетный год к установленному в отчетном году, но не менее 0,8.
К.2 - коэффициент использования семян отечественной селекции.
Для получателей субсидии, использующих на посев семена отечественной селекции зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) масличных (за исключением рапса и сои), и (или) кормовых сельскохозяйственных культур, в году, предшествующем году подачи заявки К.2 равен 2.
Для получателей субсидии, не использующих на посев семена отечественной селекции зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) масличных (за исключением рапса и сои), и (или) кормовых сельскохозяйственных культур, в году, предшествующем году подачи заявки К.2 равен 1.
Н - ставка на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, и (или) зернобобовыми (озимые культуры - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) масличными (за исключением рапса и сои), и (или) кормовыми сельскохозяйственными культурами (многолетние травы посева прошлых лет - с момента сева не более пяти лет, предшествующих году подачи заявки), источником финансового обеспечения которой являются средства федерального и областного бюджетов, утвержденная распоряжением Департамента по результатам отбора, из расчета отношения общего объема субсидии на общую посевную площадь, занятую зерновыми, и (или) зернобобовыми (озимые культуры - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) масличными (за исключением рапса и сои), и (или) кормовыми сельскохозяйственными культурами (многолетние травы посева прошлых лет - с момента сева не более пяти лет, предшествующих году подачи заявки), за год, предшествующий году подачи заявки, с учетом применения коэффициентов К.с , к.в.м.уд , К.в.ппж , K.1 , К.2 , К.страх , по заявкам участников отбора, прошедших отбор.
S.стpax - посевная площадь застрахованных посевов, занятая зерновыми, и (или) зернобобовыми (озимые культуры - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) масличными (за исключением рапса и сои), и (или) кормовыми сельскохозяйственными культурами, за год, предшествующий году подачи заявки.
К.страх - коэффициент страхования. Для получателей субсидии, осуществляющих страхование посевов зерновых, и (или) зернобобовых (озимые культуры - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) масличных (за исключением рапса и сои), и (или) кормовых сельскохозяйственных культур, в году, предшествующем году подачи заявки Кстрах равен 1,2. Для получателей субсидии, не осуществляющих страхование посевов зерновых, и (или) зернобобовых (озимые культуры - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) масличных (за исключением рапса и сои), и (или) кормовых сельскохозяйственных культур, в году, предшествующем году подачи заявки Кстрах равен 1.
Размер субсидии не может превышать 80 процентов от планируемых затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, размер субсидии составляет не более 80 процентов от планируемых затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость;";
б) подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) по мероприятию, предусмотренному подпунктом в) подпункта 1) пункта 3 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле (С.зоб ):
С.зоб = (S х К.м.уд х К.в.ппж х Н.зоб ) + (S.страх х К.м.уд х К.в.ппж х К.страх х Н.зоб ), где:
S - посевная площадь, занятая зерновыми, и (или) зернобобовыми (озимые культуры - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) льном масличным, и (или) кормовыми сельскохозяйственными культурами, за год, предшествующий году подачи заявки;
К.м.уд - коэффициент внесения минеральных удобрений, используемых при производстве зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) льна масличного, и (или) кормовых сельскохозяйственных культур, в году, предшествующем году подачи заявки. Применяется согласно приложению N 21 к настоящему Порядку и рассчитывается по количеству внесенных получателем субсидии минеральных удобрений (килограмм действующего вещества на 1 гектар общей посевной площади) в году, предшествующем году подачи заявки (для озимых культур - в году, предшествующем предыдущему календарному году);
К.в.ппж - коэффициент внесения обработанных, переработанных побочных продуктов животноводства, используемых при производстве зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) льна масличного, и (или) кормовых сельскохозяйственных культур, в году, предшествующем году подачи заявки. Применяется согласно приложению N 22 к настоящему Порядку и рассчитывается по количеству внесенных получателем субсидии органических удобрений (тонн на 1 гектар общей посевной площади) в году, предшествующем году подачи заявки, за исключением количества органических удобрений, внесенных после 1 октября (для озимых культур - в году, предшествующем предыдущему календарному году);
Н.зоб - ставка на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, и (или) зернобобовыми (озимые культуры - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) льном масличным, и (или) кормовыми сельскохозяйственными культурами, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, утверждаемая распоряжением Департамента по результатам отбора, из расчета отношения общего объема субсидии на общую посевную площадь, занятую зерновыми, и (или) зернобобовыми (озимые культуры - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) льном масличным, и (или) кормовыми сельскохозяйственными культурами, за год, предшествующий году подачи заявки, с учетом применения коэффициентов К.м.уд , К.в.ппж , К.страх по заявкам участников отбора, прошедших отбор;
S.страх - посевная площадь застрахованных посевов, занятая зерновыми (озимые культуры - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) зернобобовыми, и (или) льном масличным, и (или) кормовыми сельскохозяйственными культурами, за год, предшествующий году подачи заявки;
К.страх - коэффициент страхования. Для получателей субсидии, осуществляющих страхование посевов зерновых, и (или) зернобобовых (озимые культуры - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) льна масличного, и (или) кормовых сельскохозяйственных культур, в году, предшествующем году подачи заявки К.страх равен 1,2. Для получателей субсидии, не осуществляющих страхование посевов зерновых, и (или) зернобобовых (озимые культуры - за год, предшествующий предыдущему календарному году), и (или) льна масличного, и (или) кормовых сельскохозяйственных культур, в году, предшествующем году подачи заявки К.страх равен 1.
Размер субсидии не может превышать 80 процентов от планируемых затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, размер субсидии составляет не более 80 процентов от планируемых затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость;";
14) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При окончании отбора в системе "Электронный бюджет" происходит автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на основании результатов определения победителей отбора (далее - получатели субсидий) и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", который размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В соответствии с протоколом подведения итогов отбора течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения указанного протокола на едином портале, Департамент принимает решение о предоставлении субсидии путем составления сводной справки-расчета получателей субсидии по установленной Департаментом форме. Сводная справка-расчет размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем ее подписания.
В течение 7 рабочих дней с даты размещения на едином портале сводной справки-расчета получателей субсидии Департамент заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение). Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашениям, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашений, заключаются в системе "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель субсидии должен подписать сформированное Департаментом в системе "Электронный бюджет" Соглашение в течение 4 рабочих дней, следующих за днем его размещения.
В отношении субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение, Соглашение включает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - план мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения. План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
В случае неподписания получателем субсидии Соглашения в течение срока, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от подписания соглашения.";
16) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Условиями заключения дополнительного соглашения к Соглашению об изменении Соглашения являются:
1) принятие Департаментом решения о наличии потребности в остатках субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, изменение значения показателя непосредственного результата мероприятия программы в течение финансового года. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается по результатам рассмотрения полученного получателем субсидии письменного уведомления от Департамента в течение 7 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения;
2) изменение реквизитов, наименования любой из сторон Соглашения, техническая или счетная ошибка. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон Соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
3) уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении. В этом случае дополнительное соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного получателем субсидии письменного уведомления от Департамента в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
4) изменение плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий). В этом случае дополнительное соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного получателем субсидии письменного уведомления от Департамента в течение пяти рабочих дней с даты получения указанного уведомления. Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к Соглашению;
5) реорганизация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования. В этом случае в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
6) прекращение деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, передающего свои права другому гражданину. В этом случае в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении другого лица, являющегося правопреемником;
В случаях, предусмотренных подпунктами 5) и 6) настоящего пункта, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное обращение с обоснованием необходимости заключения дополнительного соглашения, которое подлежит рассмотрению получившей стороной в течение двух рабочих дней со дня получения.
В случае согласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона уведомляет об этом другую сторону любым доступным способом не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем получения обращения. Департамент формирует и размещает в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, которое должно быть подписано получателем субсидии в течение 1 рабочего дня после дня размещения проекта.
В случае несогласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона направляет другой стороне мотивированный отказ в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение.
В случае недостижения согласия по условиям дополнительного соглашения вопрос о его заключении определяется в судебном порядке.
7) расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон Соглашения или в одностороннем порядке.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке осуществляется:
а) по требованию Департамента при условии недостижения согласия по новым условиям, указанным в подпункте 3) пункта 26 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня недостижения такого согласия;
б) при реорганизация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения;
в) при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом;
г) при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства).
В случае, предусмотренном подпунктом а) настоящего подпункта, Департамент направляет получателю субсидии письменное обращение с обоснованием необходимости заключения дополнительного соглашения, которое подлежит рассмотрению в течение двух рабочих дней со дня получения.
В случае согласия с предложенными изменениями получатель субсидии уведомляет об этом Департамент любым доступным способом не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем получения обращения. Департамент формирует и размещает в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, которое должно быть подписано получателем субсидии в течение 1 рабочего дня после дня размещения проекта дополнительного соглашения.
В случае несогласия с предложенными изменениями получатель субсидии направляет в Департамент мотивированный отказ в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение.
В случае получения отказа получателя субсидии о заключении дополнительного соглашения, Департамент расторгает Соглашение в одностороннем порядке в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного отказа.
В случаях, предусмотренных подпунктами б), в), г) настоящего подпункта, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Томской области.";
17) приложение N 1 к Порядку признать утратившим силу;
18) приложение N 2 к Порядку изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
19) приложение N 2 к Порядку изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 2 к Порядку" имеется в виду "приложение N 5 к Порядку"
20) приложение N 3 к Порядку изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
21) приложение N 20 к Порядку изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
22) приложение N 22 к Порядку изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник департамента |
Е.А. Булкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 5 февраля 2024 г. N 10 "О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 09.09.2020 N 72"
Вступает в силу с 8 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 февраля 2024 г. N 7001202402080001