Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок выявления движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных
1. Выявление движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных, осуществляется посредством поступления в орган местного самоуправления или отраслевой орган сведений об обнаружении движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных:
1) от органов публичной власти и их структурных подразделений;
2) на основании обращений физических и юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3) при проведении в рамках предоставленных полномочий органами государственной власти и органами местного самоуправления обследования и инвентаризации объектов недвижимого имущества;
4) при проведении ремонта объектов инфраструктуры;
5) иными не запрещенными законодательством Российской Федерации способами.
2. Лица, выявившие движимые вещи, имеющие признаки бесхозяйных, информируют орган местного самоуправления/отраслевой орган о наличии такого имущества. Лица, выявившие движимое имущество, имеющее признаки бесхозяйного, могут составить перечень такого имущества с осуществлением его фотофиксации и направить такой перечень с приложением фотографий в орган местного самоуправления/отраслевой орган.
При выявлении движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных, на объектах недвижимости в рамках реализации процедуры признания расположенного на территории Луганской Народной Республики недвижимого имущества бесхозяйным, за исключением жилых домов, жилых помещений, садовых домов, хозяйственных построек, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, мероприятия по признанию таких движимых вещей бесхозяйными проводятся органом местного самоуправления/отраслевыми органами, осуществляющими реализацию процедуры признания расположенного на территории Луганской Народной Республики недвижимого имущества бесхозяйным.
В случае если выявление соответствующих движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных, не относится к компетенции органа местного самоуправления/отраслевого органа, которому поступило предусмотренное частью 1 настоящей статьи обращение, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления сведений об обнаружении движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных, осуществляется перенаправление поступившего обращения в орган местного самоуправления/отраслевой орган, к компетенции которого относится выявление таких движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных, в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона.
В случае перенаправления в соответствии с настоящей частью поступившего обращения об обнаружении движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных:
в орган местного самоуправления - дальнейшая процедура выявления бесхозяйного движимого имущества осуществляется органом местного самоуправления;
в отраслевой орган - дальнейшая процедура выявления бесхозяйного движимого имущества осуществляется отраслевым органом.
3. Орган местного самоуправления/отраслевой орган в порядке, установленном таким органом, принимает решение о проведении выездного комиссионного обследования с привлечением к проведению обследования (при необходимости) сторонней организации. Расходы такой организации подлежат возмещению за счет средств бюджета Луганской Народной Республики/бюджета соответствующего муниципального образования, которому предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета Луганской Народной Республики на возмещение расходов по привлечению сторонней организации к участию в проведении обследования.
Выездное комиссионное обследование проводится в следующих целях:
1) установление фактического наличия имущества, имеющего признаки бесхозяйного, в отношении которого поступили сведения в орган местного самоуправления/отраслевой орган;
2) сопоставление адресных ориентиров, указанных в поступивших в орган местного самоуправления/отраслевой орган сведениях о выявлении имущества, имеющего признаки бесхозяйного, с действительным адресом местоположения такого имущества;
3) визуальное описание имущества, имеющего признаки бесхозяйного, составление акта визуального осмотра и фотофиксация такого имущества;
4) установление правообладателей имущества, имеющего признаки бесхозяйного. В случае невозможности установления правообладателей имущества, имеющего признаки бесхозяйного, при проведении выездного комиссионного обследования осуществляется размещение на таком имуществе или на месте обнаружения такого имущества в доступном для прочтения месте информационного сообщения на бумажном носителе, содержащего сведения о проводимых органом местного самоуправления/отраслевым органом мероприятиях и необходимости представления в орган местного самоуправления/отраслевой орган в течение 10 рабочих дней с момента размещения соответствующего уведомления оригиналов правоустанавливающих документов в отношении имущества, обладающего признаками бесхозяйного.
4. В случае если имуществом, имеющим признаки бесхозяйного, является транспортное средство, с целью установления лиц, являющихся правообладателями указанного имущества, орган местного самоуправления/отраслевой орган помимо осуществления мероприятий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в течение 3 рабочих дней после получения сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренних дел, или в иной орган, осуществляющий государственную регистрацию транспортных средств, в зависимости от вида транспортного средства (далее - территориальный орган внутренних дел или иной орган) запрос о представлении сведений о государственной регистрации транспортного средства.
5. По результатам выездного комиссионного обследования составляется акт выездного комиссионного обследования имущества, имеющего признаки бесхозяйного, в котором должны содержаться в том числе следующие сведения:
1) перечень имущества, имеющего признаки бесхозяйного;
2) реквизиты решения органа местного самоуправления/отраслевого органа о проведении выездного комиссионного обследования;
3) дата, время и место проведения выездного комиссионного обследования;
4) сведения о лицах, участвующих в выездном комиссионном обследовании (с указанием их фамилии, имени, отчества, должности, подписи, расшифровки подписи);
5) сведения о правообладателях имущества, имеющего признаки бесхозяйного (с указанием их фамилии, имени, отчества, подписи, расшифровки подписи). В случае невозможности установления правообладателей имущества, обладающего признаками бесхозяйного, или уклонения указанных лиц от подписания акта обследования имущества, имеющего признаки бесхозяйного, указание в акте на соответствующее обстоятельство с приложением фото-, видеоподтверждения размещения информационного сообщения на бумажном носителе, содержащего сведения о проводимых органом местного самоуправления/отраслевым органом мероприятиях и указание на необходимость представления в орган местного самоуправления/отраслевой орган в течение 10 рабочих дней с момента размещения соответствующего уведомления оригиналов правоустанавливающих документов в отношении имущества, обладающего признаками бесхозяйного;
6) приложение к акту выездного комиссионного обследования имущества, имеющего признаки бесхозяйного, в виде материалов фото- или видеофиксации, оформленных в форме фототаблиц и/или медиафайлов на электронном носителе.
Обязанности по обеспечению охраны и сохранности движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных, до признания их бесхозяйными в порядке, установленном настоящим Законом, и признания права государственной собственности Луганской Народной Республики возложены на соответствующие органы местного самоуправления/отраслевые органы. При этом финансирование расходов органа местного самоуправления на обеспечение охраны и сохранности движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Луганской Народной Республики бюджету соответствующего муниципального образования.
6. В течение 3 рабочих дней после составления акта выездного комиссионного обследования имущества, имеющего признаки бесхозяйного, орган местного самоуправления/отраслевой орган осуществляет подготовку и направление перечня имущества, имеющего признаки бесхозяйного, в Министерство имущественных и земельных отношений Луганской Народной Республики для размещения указанного перечня на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Луганской Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью установления правообладателей имущества, имеющего признаки бесхозяйного. Одновременно указанный в настоящей части перечень имущества размещается на официальном сайте органа местного самоуправления/отраслевого органа.
7. Если в течение 14 рабочих дней с даты размещения в официальных источниках информации, указанной в части 6 настоящей статьи, правообладатель имущества, имеющего признаки бесхозяйного, не будет установлен, а также при получении от территориального органа внутренних дел или иного органа сведений об отсутствии сведений о государственной регистрации транспортного средства, орган местного самоуправления/отраслевой орган составляет об этом соответствующий акт.
8. В случае установления правообладателя имущества, имеющего признаки бесхозяйного, орган местного самоуправления/отраслевой орган прекращает мероприятия по признанию имущества бесхозяйным и сообщает данную информацию лицу, предоставившему сведения об обнаружении движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных, в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
9. По результатам проведения мероприятий, предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления/отраслевым органом принимается одно из следующих решений:
1) о прекращении мероприятий по признанию имущества бесхозяйным в связи с установлением правообладателя имущества;
2) о продлении срока проведения мероприятий по признанию имущества бесхозяйным в связи с необходимостью сбора дополнительной информации;
3) о невозможности установления правообладателя имущества, имеющего признаки бесхозяйного;
4) об установлении правообладателя имущества, имеющего признаки бесхозяйного, который отказался от принадлежащих ему прав в отношении имущества.
10. Решения органа местного самоуправления/отраслевого органа, предусмотренные пунктами 1, 2 части 9 настоящей статьи, принимаются в форме приказа.
Для принятия органом местного самоуправления/отраслевым органом решения, предусмотренного пунктом 1 части 9 настоящей статьи, правообладатели имущества, имеющего признаки бесхозяйного, должны представить в орган местного самоуправления/отраслевой орган документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество, имеющее признаки бесхозяйного. В случае если такие документы в орган местного самоуправления/отраслевой орган не представлены, орган местного самоуправления/отраслевой орган принимает решение, предусмотренное пунктом 2 части 9 настоящей статьи, с установлением срока для представления документов, подтверждающих право собственности на движимое имущество, имеющее признаки бесхозяйного, который не может быть менее 10 и более 30 рабочих дней. В случае если в установленный срок документы не представлены, орган местного самоуправления/отраслевой орган принимает решение, предусмотренное пунктом 3 части 9 настоящей статьи.
В случае если в течение срока проведения мероприятий по выявлению движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных, в соответствии с настоящей статьей правообладатель такого имущества выявлен, но отказался от принадлежащего ему имущества, орган местного самоуправления/отраслевой орган принимает решение, предусмотренное пунктом 4 части 9 настоящей статьи.
Решения органа местного самоуправления/отраслевого органа, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 9 настоящей статьи, оформляются в форме акта органа местного самоуправления/отраслевого органа о выявлении имущества, имеющего признаки бесхозяйного. Акт органа местного самоуправления о выявлении имущества, имеющего признаки бесхозяйного, не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления направляется в отраслевой орган.
Отраслевой орган не позднее 3 рабочих дней со дня подготовки акта отраслевого органа о выявлении имущества, имеющего признаки бесхозяйного, либо со дня получения подготовленного в соответствии с абзацем четвертым настоящей части акта органа местного самоуправления о выявлении имущества, имеющего признаки бесхозяйного, осуществляет подготовку проекта правового акта отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным, который в обязательном порядке должен включать в себя сведения, предусмотренные частью 11 настоящей статьи.
Акт органа местного самоуправления/отраслевого органа о выявлении имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и проект правового акта отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным направляются отраслевым органом на согласование в Министерство имущественных и земельных отношений Луганской Народной Республики.
11. Проект правового акта отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:
1) перечень бесхозяйного движимого имущества с указанием вида, назначения и основных характеристик объектов имущества;
2) один из следующих способов распоряжения бесхозяйным движимым имуществом после признания права государственной собственности Луганской Народной Республики на него (способ распоряжения указывается в отношении каждого объекта имущества, включенного в проект правового акта отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным):
а) реализация движимого имущества, право собственности на которое возникло у Луганской Народной Республики, на торгах либо без проведения торгов;
б) использование движимого имущества, право собственности на которое возникло у Луганской Народной Республики, органами государственной власти Луганской Народной Республики для реализации возложенных на них функций и полномочий;
в) безвозмездная передача объектов движимого имущества, право собственности на которое возникло у Луганской Народной Республики, федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти Луганской Народной Республики, иным юридическим лицам в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Луганской Народной Республики, настоящим Законом.
12. Федеральные органы исполнительной власти до признания права государственной собственности Луганской Народной Республики на бесхозяйное движимое имущество в соответствии с настоящим Законом вправе направить в орган местного самоуправления/отраслевой орган, осуществивший выявление бесхозяйного движимого имущества в соответствии с настоящей статьей, обращение о передаче отдельных объектов имущества, имеющих признаки бесхозяйного, федеральным органам исполнительной власти, организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, иным юридическим лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.