Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
Республики Коми
от 07 февраля 2024 г. N 267
"Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 04 августа 2020 г. N 1961
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ (далее - Методические указания) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Формирование муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется исходя из принципов:
- учета целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального округа "Ухта" Республики Коми и целевых индикаторов (показателей) их достижения, определенных в Стратегии социально-экономического развития МОГО "Ухта" (далее - Стратегия);
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития муниципального округа "Ухта" Республики Коми;
- установления для муниципальных программ (подпрограмм) измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития муниципального округа "Ухта" Республики Коми, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы);
- определения отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми, казенного учреждения муниципального округа "Ухта" Республики Коми, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение ожидаемых результатов);
- установление у ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальной программы полномочий и наличия ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
- проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
II. Структура муниципальной программы
3. Муниципальная программа включает:
1) паспорт муниципальной программы;
2) паспорта подпрограмм (при наличии);
3) текстовый раздел "Приоритеты и цели развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального округа "Ухта" Республики Коми;
4) таблицы приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям:
- Таблица 1 "Перечень и характеристики основных мероприятий муниципальной программы";
- Таблица 2 "Перечень и сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы";
- Таблица 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов средств на реализацию целей муниципальной программы";
- Таблица 4 "Перечень объектов капитального строительства для муниципальных нужд, подлежащих строительству (реконструкции) за счет средств бюджета муниципального округа "Ухта";
- Таблица 5 "Информация о показателях результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми";
- Таблица 6 "Информация о налоговых расходах муниципального округа "Ухта" Республики Коми, соответствующих цели муниципальной программы (целям подпрограмм), ее структурным элементам".
5) ответственным исполнителем муниципальной программы могут разрабатываться и другие приложения к муниципальной программе, необходимые для реализации муниципальной программы.
Присвоение очередного номера таблиц производится с учетом наличия таблиц.
4. Дополнительные и обосновывающие материалы к новой муниципальной программе представляются в виде следующих приложений к пояснительной записке к проекту постановления администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми об утверждении муниципальной программы:
- характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального округа "Ухта" Республики Коми;
- прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального округа "Ухта" Республики Коми;
- обоснование необходимых финансовых средств на реализацию муниципальной программы.
5. Дополнительные и обосновывающие материалы, указанные в пункте 4 настоящих Методических указаний, не входят в состав материалов, утверждаемых постановлением администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми, и должны быть размещены на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), при его наличии, при отсутствии сайта - на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми в сети "Интернет" в течение 14 календарных дней после утверждения муниципальной программы.
6. С проектом новой муниципальной программы представляется титульный лист.
III. Заполнение разделов муниципальной программы (подпрограмм)
7. Паспорт муниципальной программы (подпрограмм) разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям.
7.1. В строке "Ответственный исполнитель Программы (подпрограммы)" указывается наименование органа местного самоуправления муниципального округа "Ухта" Республики Коми, отраслевого (функционального) органа администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми, структурного подразделения администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми, казенного учреждения муниципального округа "Ухта" Республики Коми, определенного постановлением администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми об утверждении перечня муниципальных программ.
7.2. В строке "Соисполнители Программы (подпрограммы)" указывается наименование органа местного самоуправления муниципального округа "Ухта" Республики Коми, отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, казенного учреждения муниципального округа "Ухта" Республики Коми, муниципального бюджетного учреждения муниципального округа "Ухта" Республики Коми, определенного в качестве соисполнителя муниципальной программы (подпрограмм).
7.3. В строке "Подпрограммы Программы" указываются наименования подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в случае их наличия. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма должна формироваться с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
7.4. По строке "Цель (цели) Программы (подпрограммы)" указываются цели социально-экономического развития муниципального округа "Ухта" Республики Коми в конкретной сфере в соответствии со Стратегией. Цели указываются исходя из положения о том, что цель - это конечные результаты, которые необходимо достичь в процессе исполнения муниципальной программы (подпрограмм).
7.5. В строке "Задачи Программы (подпрограммы)" указываются основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели (целей).
В случае формирования муниципальной программы без подпрограмм, такая муниципальная программа должна содержать не менее двух задач (за исключением обеспечивающей задачи).
При наличии подпрограмм задачами муниципальной программы являются цель (цели) подпрограмм. Каждая подпрограмма муниципальной программы должна содержать не менее двух задач (за исключением обеспечивающей подпрограммы).
7.6. В строке "Целевые индикаторы (показатели) Программы (подпрограммы)" указываются целевые индикаторы (показатели), по которым будет оцениваться результат выполнения муниципальной программы (подпрограмм).
При наличии подпрограмм в паспорте муниципальной программы указываются общие наиболее глобальные целевые индикаторы (показатели), отражающие итоги исполнения муниципальной программы в целом. Данные целевые индикаторы (показатели) не вносятся в паспорта подпрограмм.
7.7. В строке "Сроки и этапы реализации Программы (подпрограммы)" указывается период, не превышающий период, определенный Стратегией.
Срок реализации муниципальной программы может быть продлен с учетом периода бюджетного планирования путем внесения изменений в муниципальную программу.
7.8. В строке "Объемы финансирования Программы (подпрограммы)" суммы указываются в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
Указывается общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования.
При наличии подпрограмм объемы финансирования муниципальной программы должны быть равны сумме объемов финансирования отдельных подпрограмм.
7.9. В строке "Ожидаемые результаты реализации Программы (подпрограммы)" результаты указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы (подпрограмм)) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, факторов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации муниципальной программы (подпрограмм), а также значений целевых индикаторов (показателей) на последний год реализации муниципальной программы, их динамики. При этом формулировка ожидаемых результатов должна отражать прогресс в достижении целей и решении задач муниципальной программы (подпрограмм).
8. При формировании текстовой части раздела "Приоритеты и цели развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального округа "Ухта" Республики Коми должно учитываться соответствие приоритетов и целей Стратегии.
Цель (цели) муниципальной программы (подпрограмм) должна соответствовать следующим свойствам:
- специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (возможность проверки достижения цели);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы (подпрограмм));
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы (подпрограмм)).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели (целей).
9. Достижение цели (целей) обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы (целей подпрограмм).
9.1. Перечень и характеристики основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограмм) приводятся в таблице 1 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
Набор основных мероприятий программы (подпрограмм) должен быть необходимым и достаточным для достижения цели (целей) и решения задач программы (подпрограмм).
При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты достижения значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограмм) в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы (подпрограмм), но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы (подпрограмм).
На решение каждой конкретной задачи должно быть направлено не менее двух основных мероприятий.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета муниципального округа "Ухта".
Каждое из основных мероприятий должно быть указано применительно только к одной задаче муниципальной программы (подпрограмм), на достижение которой оно влияет наиболее существенным образом (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограмм)).
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограмм) приводятся в графе 6 "Связь с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограммы)" таблицы 1 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям и должны соответствовать перечню целевых индикаторов (показателей), отраженных в таблице 2 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
В данной графе должны указываться все действующие на момент реализации муниципальной программы целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы (подпрограмм).
9.2. Перечень и сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы приводятся в таблице 2 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
Количество и содержание целевых индикаторов (показателей) формируется исходя из принципов их необходимости и достаточности для отражения достижения целей, решения задач и результатов выполнения основных мероприятий и (или) мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей, решения задач, выполнения основных мероприятий (мероприятий).
Систему целевых индикаторов (показателей) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограмм) был сформирован как минимум один целевой индикатор (показатель), характеризующий ее решение.
По каждому основному мероприятию должен быть указан целевой индикатор (показатель) задачи, отражающий достижение соответствующей задачи муниципальной программы (подпрограммы), в рамках которой оно реализуется.
Для каждого основного мероприятия с финансовым обеспечением должен быть определен целевой индикатор (показатель), характеризующий результат его реализации (за исключением основных мероприятий обеспечивающей подпрограммы (задачи), но не относящихся к основным мероприятиям, характеризующих выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)), при этом значения данного целевого индикатора (показателя) должны определяться на период бюджетного планирования.
В числе целевых индикаторов (показателей), характеризующих результат реализации основного мероприятия, должны быть отражены результаты использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, установленные в заключенных соглашениях муниципального округа "Ухта" Республики Коми с органами исполнительной власти Республики Коми (далее - соглашения). Целевые индикаторы (показатели) основных мероприятий и (или) мероприятий, определенные на основании показателя результата использования субсидии и (или) иных межбюджетных трансфертов и отраженные в таблице 5 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям, включаются в муниципальную программу на основании соглашений. Плановые значения целевых индикаторов (показателей) указываются в соответствии с заключенными соглашениями, определяются на период действия соглашений и вносятся в муниципальную программу при очередном (первом) внесении в нее изменений.
Целевой индикатор (показатель), отражающий результат использования субсидии и (или) межбюджетных трансфертов, взаимоувязанный с несколькими основными мероприятиями, должен являться целевым индикатором (показателем) задачи подпрограммы или цели муниципальной программы.
Используемые целевые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (целевой индикатор (показатель) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели, решения задачи и выполнения основного мероприятия и охватывать все существенные аспекты достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограмм), выполнения основного мероприятия, при этом из формулировки целевого индикатора (показателя) и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений целевого индикатора (показателя), отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи, выполнения основного мероприятия));
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм));
- объективность (не допускается использование целевых индикаторов (показателей), улучшение отчетных значений, которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые индикаторы (показатели) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
- сопоставимость (выбор целевых индикаторов (показателей) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с целевыми индикаторами (показателями), используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ (подпрограмм));
- однозначность (определение целевого индикатора (показателя) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых индикаторов (показателей) и целевых индикаторов (показателей), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые индикаторы (показатели) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограмм));
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным шагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В число используемых целевых индикаторов (показателей) рекомендуется включать:
- целевые индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая целевые индикаторы (показатели) Стратегии;
- целевые индикаторы (показатели), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607;
- целевые индикаторы (показатели) соглашений;
- целевые индикаторы (показатели), зафиксированные в планах мероприятий ("дорожных картах") и иных комплексах мер по развитию отдельных сфер и решению социально-экономических задач.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми индикаторами (показателями), характеризующими достижение цели и решение задач муниципальной программы.
Целевые индикаторы (показатели) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Республики Коми.
Изменение значений целевого индикатора (показателя) за прошедшие финансовые годы не допускается.
10. Раздел "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов средств на реализацию целей программы" оформляется в соответствии с таблицей 3 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
Данные раздела формируются на основании задач, поставленных в муниципальных программах (подпрограммах) и планируются с учетом положений муниципальных правовых актов муниципального округа "Ухта" Республики Коми, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального округа "Ухта" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
11. Информация о перечне объектов капитального строительства для муниципальных нужд, подлежащих строительству (реконструкции) за счет средств бюджета муниципального округа "Ухта", реализуемых в рамках муниципальной программы, представляется в соответствии с таблицей 4 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
12. Информация о налоговых расходах муниципального округа "Ухта", соответствующих целям муниципальной программы, ее структурным элементам, отражается в таблице 6 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям. В соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов муниципального округа "Ухта" и оценки налоговых расходов муниципального округа "Ухта", налоговые расходы муниципального округа "Ухта" и значения целевых индикаторов (показателей) отражаются ответственными исполнителями муниципальных программ на основании информации, предоставляемой кураторами налоговых расходов. Куратору необходимо определить, как минимум, один целевой индикатор (показатель), который отражает достижение цели муниципальной программы или ее структурных элементов, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального округа "Ухта".
IV. Дополнительные и обосновывающие материалы, предоставляемые с муниципальной программой
13. При формировании характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального округа "Ухта" Республики Коми предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального округа "Ухта" Республики Коми и указывать на потенциал развития анализируемой сферы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального округа "Ухта" Республики Коми должен определять тенденции ее развития по итогам реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального округа "Ухта" Республики Коми включает:
- описание основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), оказывающих влияние на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
- оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.
Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах).
14. Проект Плана реализации составляется ежегодно, до начала очередного финансового года в соответствии с таблицей 7 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
В План реализации подлежат включению все основные мероприятия муниципальной программы (подпрограмм). В целях обеспечения сопоставимости данных, мероприятия Плана реализации подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах (в рамках одного основного мероприятия должно быть отражено не менее двух мероприятий, за исключением основных мероприятий, реализуемых в рамках соглашений, а также обеспечивающей подпрограммы (задачи)). Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
Контрольные события оказывают существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы и позволяют оценить промежуточные результаты достижения целевых индикаторов (показателей) в течение года с указанием их сроков и ответственных исполнителей, позволяющих определить наступление контрольного события.
В Плане реализации по всем основным мероприятиям, предусматривающим финансовое обеспечение, обязательно выделяются контрольные события (за исключением основных мероприятий обеспечивающей подпрограммы (задачи), но не относящихся к основным мероприятиям, характеризующих выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)). Также возможно их выделение по мероприятиям.
Контрольные события по мероприятиям без финансового обеспечения формируются при необходимости, определенной ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы (подпрограмм). Контрольные события необходимо предусматривать на период с 1 января по 30 ноября планируемого периода. При этом необходимо обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
Мероприятия Плана реализации не могут дублировать основные мероприятия и контрольные события.
Основными характеристиками контрольных событий являются:
- общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения значения целевого индикатора (показателя), и решения соответствующей задачи муниципальной программы (подпрограммы), выполнения основного мероприятия и (или) мероприятия;
- нулевая длительность (определенная дата наступления);
- возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%);
- по возможности документальное подтверждение результата;
- индивидуальность названия контрольного события.
В качестве формулировок таких контрольных событий рекомендуется использовать следующие формулировки:
- нормативный правовой акт утвержден;
- объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
- система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
В состав контрольных событий Плана реализации следует включать промежуточные результаты достижения результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, установленных в соглашениях.
Каждое контрольное событие должно иметь свой порядковый номер (сквозная нумерация по всему плану реализации муниципальной программы).
Изменение порядкового номера контрольных событий в течение года недопустимо.
Корректировка контрольных событий (исключение контрольного события, изменение даты его наступления) в Плане реализации возможна не позднее плановой даты наступления контрольного события.
V. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы
15. Годовой отчет содержит:
I. Титульный лист к годовому отчету.
II. Текстовую часть годового отчета:
1. Конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.
2. Результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм (задач) муниципальной программы.
3. Результаты использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета муниципального округа "Ухта" и средств от приносящей доход деятельности.
4. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы.
5. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу за отчетный год.
6. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы с указанием планируемых изменений в муниципальную программу.
III. Приложение к годовому отчету, которое включает следующие таблицы:
Таблица 8 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям "Сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) за отчетный год по подпрограммам муниципальной программы";
Таблица 9 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям "Сведения о степени выполнения основных мероприятий муниципальной программы за отчетный год";
Таблица 10 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям "Информация о расходах средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета муниципального округа "Ухта" и от приносящей доход деятельности на реализацию целей муниципальной программы за отчетный год";
Таблица 11 "Сведения о достижении значений показателей результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми";
Таблица 1 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям "Анкета для оценки эффективности муниципальной программы".
16. Титульный лист к годовому отчету содержит:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
- отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
- дата составления отчета;
- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми - ответственного исполнителя муниципальной программы, согласовывается заместителем руководителя администрации муниципального округа "Ухта", курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы.
17. В части 1 "Конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год" текстовой части годового отчета при описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести краткую и емкую информацию об основных результатах реализации муниципальной программы, достигнутых в отчетном году (представляется по каждому ожидаемому результату, отраженному в паспортах муниципальной программы и ее подпрограмм), обобщенную информацию по достигнутым плановым значениям целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы за отчетный год с обоснованием отклонений по целевым индикаторам (показателям), плановые значения по которым не достигнуты в объеме не более 1 - 2 листов в целях включения ее в годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год).
18. В части 2 "Результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм (задач) муниципальной программы" текстовой части годового отчета при описании результатов реализации муниципальной программы в разрезе подпрограмм (задач) следует привести:
- обобщенную информацию о реализации основных мероприятий в отчетном году в разрезе подпрограмм (задач);
- перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы (задачи) муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), с указанием причин их не реализации или реализации не в полном объеме;
- перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы (задачи) муниципальной программы, плановые значения по которым не достигнуты, с обоснованием отклонений;
- анализ последствий невыполнения основных мероприятий и недостижения плановых значений целевых индикаторов (показателей) на реализацию муниципальной программы.
В последнем абзаце части 2 "Результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм (задач) муниципальной программы" следует привести обобщенную информацию о количестве: целевых индикаторов (показателей), по которым достигнуты плановые значения, в общем числе запланированных в отчетном году целевых индикаторов (показателей) подпрограммы (задачи) муниципальной программы; о количестве основных мероприятий, исполненных в полном объеме, в общем числе запланированных в отчетном году основных мероприятий подпрограммы (задачи) муниципальной программы.
Сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) за отчетный год подпрограммы (задачи) муниципальной программы отражаются в соответствии с таблицей 8 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям с обоснованием отклонений по целевым индикаторам (показателям), плановые значения по которым перевыполнены более чем на 10% или не достигнуты.
Степень достижения запланированных значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы, задачи) в отчетном году определяется отношением фактически достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) к их плановым значениям, выраженная в процентах.
Обоснование отклонений значений целевых индикаторов (показателей) необходимо начинать отражать со слов "Достигнуто" или "Не достигнуто".
Сведения о степени выполнении основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, задачи) отражаются в таблице 9 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
В таблице 9 указывается информация о выполнении мероприятий и контрольных событий в отчетном году с обоснованием причин недовыполнения или невыполнения мероприятий, а также причин ненаступления или наступления с нарушением сроков контрольных событий.
Для выявления степени исполнения Плана реализации муниципальной программы проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий Плана реализации с запланированными, а также оценка фактических результатов реализации основных мероприятий, наступления контрольных событий.
Информацию о фактических результатах реализации основных мероприятий (мероприятий) необходимо начинать отражать со слов "Выполнено" или "Не выполнено".
19. В части 3 "Результаты использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета муниципального округа "Ухта" и средств от приносящей доход деятельности" текстовой части годового отчета необходимо указать следующие сведения:
- запланированные и фактические объемы бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
- предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы;
- обоснования возникновения экономии бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) в отчетном году;
- обоснования перераспределений бюджетных ассигнований и иных средств между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм) в отчетном году.
Информация о расходах средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета муниципального округа "Ухта" и от приносящей доход деятельности на реализацию целей муниципальной программы представляется в соответствии с таблицей 10 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
Информация по достигнутым плановым значениям целевых индикаторов (показателей) результативности (результатов) использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми, за отчетный год представляется в соответствии с таблицей 11 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям с обоснованием отклонений по целевым индикаторам (показателям) результативности (результатам), плановые значения по которым не достигнуты.
20. В части 4 "Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы" текстовой части годового отчета приводится информация об оценке эффективности реализации муниципальной программы, осуществляемой ответственным исполнителем на основе методики оценки ее эффективности согласно приложению N 3 к настоящим Методическим указаниям.
Анкета для оценки эффективности муниципальной программы формируется в соответствии с таблицей 1 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям.
21. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в часть 6 "Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы с указанием планируемых изменений в муниципальную программу" текстовой части годового отчета включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
VI. Управление, мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
27. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям Порядка.
28. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными в муниципальной программе. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограмм), требует корректировки муниципальной программы (подпрограмм).
29. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы) и причины не достижения установленных плановых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы).
30. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга - курирующим заместителем руководителя администрации муниципального округа "Ухта".
Ответственный исполнитель заполняет форму мониторинга реализации муниципальной программы в соответствии с таблицей 12 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям на основании информации, предоставленной соисполнителями муниципальной программы, в формате Excel до 15 апреля, 15 июля, 15 октября текущего года.
Результаты мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель размещает до 25 апреля, 25 июля, 25 октября на своем официальном сайте в сети "Интернет", при его наличии, при отсутствии сайта - на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми в сети "Интернет".
Ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за достоверность и полноту информации.
31. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Республики Коми, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, иных отчетов.
32. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между соисполнителями муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы (подпрограмм) в целом, начиная с очередного финансового года.
Приложение N 1
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Паспорт
муниципальной программы (подпрограммы) "____________________________________"
наименование программы (подпрограммы)
Ответственный исполнитель Программы (подпрограммы) |
|
|||||
Соисполнители Программы (подпрограммы) |
|
|||||
Подпрограммы Программы |
|
|||||
Цель (цели) Программы (подпрограммы) |
|
|||||
Задачи Программы (подпрограммы) |
|
|||||
Целевые индикаторы (показатели) Программы (подпрограммы) |
|
|||||
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограммы) |
|
|||||
Объемы финансирования Программы (подпрограммы) |
Год |
Средства федерального бюджета (руб.) |
Средства республиканского бюджета (руб.) |
Средства местного бюджета (руб.) |
Средства от приносящей доход деятельности (руб.) |
Всего (руб.) |
20__ 20__ 20__ 20__ 20__ ... Итого |
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации Программы (подпрограммы) |
|
Приложение N 2
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Таблица 1
Перечень и характеристики
основных мероприятий муниципальной программы
"______________________________"
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель основного мероприятия |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Связь с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограммы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 1 "____________" | |||||
Задача 1.1 "____________" | |||||
1 |
1.1.1 Основное мероприятие |
|
|
|
|
2 |
1.1.2 Основное мероприятие |
|
|
|
|
3 |
1.1.3 Основное мероприятие |
|
|
|
|
4 |
... |
|
|
|
|
Задача 1.2 "____________" | |||||
5 |
1.2.1 Основное мероприятие |
|
|
|
|
6 |
1.2.2 Основное мероприятие |
|
|
|
|
7 |
1.2.3 Основное мероприятие |
|
|
|
|
8 |
... |
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "____________" | |||||
Задача 2.1 "_____________" | |||||
9 |
2.1.1 Основное мероприятие |
|
|
|
|
10 |
... |
|
|
|
|
Таблица 2
Перечень и сведения
о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы "_____________________________________________"
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Направленность <1> |
Принадлежность <2> |
Значения индикатора (показателя) <3> |
Ответственный исполнитель |
||||
2019 факт |
2020 оценка |
2021 |
2022 |
20... |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа "_______________________________" |
|||||||||
1 |
Целевой индикатор (показатель) |
|
|
ИЦ; ИС; ИРП |
|
|
|
|
|
|
2 |
Целевой индикатор (показатель) |
|
|
ИЦ |
|
|
|
|
|
|
3 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "_______________________________" |
|||||||||
|
Задача 1. "_______________________________" |
|||||||||
4 |
Целевой индикатор (показатель) |
|
|
ИЗ; ИРП |
|
|
|
|
|
|
5 |
Целевой индикатор (показатель) |
|
|
ИМ; ИМБТ |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. "_______________________________" |
|||||||||
6 |
Целевой индикатор (показатель) |
|
|
ИЗ |
|
|
|
|
|
|
.. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> - направленность на рост, т.е. позитивно рассматривается рост значения целевого индикатора (показателя);
v - направленность на снижение, т.е. позитивно рассматривается снижение значения целевого индикатора (показателя);
<2> отражается условное обозначение принадлежности целевого индикатора (показателя), содержащегося в документах стратегического планирования и иных документах, а именно:
ИЦ - целевой индикатор (показатель) цели муниципальной программы;
ИЗ - целевой индикатор (показатель) задачи муниципальной программы (подпрограммы);
ИМ - целевой индикатор (показатель) основного мероприятия;
ИС - целевой индикатор (показатель) Стратегии;
ИРП - целевой индикатор (показатель) в рамках соглашения о реализации региональных проектов;
ИМБТ - целевой индикатор (показатель), определенный на основании показателя результата использования субсидии и (или) иных межбюджетных трансфертов, отраженного в таблице 5;
<3> в графах 6 - 10 отражаются значения с учетом позитивной динамики, в исключительных случаях сохраняется стабильность в значениях.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов средств на реализацию целей муниципальной программы "____________________________"
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Расходы (руб.) |
|||||
источник финансирования |
2021 |
20__ |
20__ |
ВСЕГО |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа "______________" |
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
Бюджет РК |
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
||||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
||||
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
Бюджет РК |
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
||||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
Бюджет РК |
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
||||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
||||
Подпрограмма 1. <1> ______________ |
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
Бюджет РК |
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
||||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
||||
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
Бюджет РК |
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
||||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
||||
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
Бюджет РК |
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
||||
Средства от приносящей доход деятельности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Задача 1.1. ________ | ||||||||
1.1.1. |
Наименование основного мероприятия |
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
Бюджет РК |
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
||||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
||||
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
Бюджет РК |
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
||||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
||||
1.1... |
... |
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
Бюджет РК |
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
||||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
||||
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
Бюджет РК |
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
||||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
<1> в случае отсутствия подпрограмм итоговые суммы отражаются в разрезе задач муниципальной программы
Таблица 4
Перечень
объектов капитального строительства для муниципальных нужд, подлежащих строительству (реконструкции) за счет средств бюджета муниципального округа "Ухта"
N |
Наименование подпрограмм, основных мероприятий, объектов капитального строительства (реконструкции) <1> |
Сроки строительства |
Объем финансирования строительства по годам, рублей |
||
Очередной год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
|||
|
ИТОГО ПО ОБЪЕКТАМ ПРОГРАММЫ: |
|
|
|
|
|
в том числе за счет источников: |
|
|
|
|
|
- бюджет муниципального округа "Ухта": |
|
|
|
|
|
в том числе за счет остатков прошлых лет |
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства (налоговые льготы) |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
Объект |
|
|
|
|
|
в том числе за счет источников: |
|
|
|
|
|
- бюджет муниципального округа "Ухта": |
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства (налоговые льготы) |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
<1> наименование основного мероприятия должно соответствовать основному мероприятию в таблице 1.
Таблица 5
Информация
о показателях результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми
N |
Наименование основного мероприятия муниципальной программы |
Наименование субсидии и (или) иного межбюджетного трансферта <1> |
Результат использования субсидии <1> |
Показатель результата использования субсидии и (или) иных межбюджетных трансфертов <2> |
|||
Наименование показателя ед. изм. |
Плановое значение по годам |
||||||
2021 |
20__ |
20__ |
|||||
1 |
Основное мероприятие... |
Субсидия на... |
|
1. Показатель 1... |
... |
... |
... |
|
|
|
|
2. Показатель 2 (при наличии) |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
2 |
Основное мероприятие... |
Субсидия на... |
|
... |
... |
... |
... |
3 |
Основное мероприятие... |
Субсидия на... |
|
... |
... |
... |
... |
4 |
Основное мероприятие... |
Субсидия на... |
|
... |
... |
... |
... |
5 |
Основное мероприятие... |
Субсидия на... |
|
... |
... |
... |
... |
<1> информация указывается в соответствии с заключенными соглашениями;
<2> показатель результата использования субсидии и (или) иных межбюджетных трансфертов, необходимый для достижения результата использования субсидии, установленного соглашением.
Таблица 6
Информация
о налоговых расходах муниципального округа "Ухта", соответствующих цели муниципальной программы, целям подпрограмм, ее структурным элементам
Перечень налоговых расходов муниципального округа "Ухта" |
Объем налоговых расходов, тыс. рублей |
Показатель (индикатор) налоговых расходов - критерий результативности |
||||||||||||||||||||
N |
Наименование муниципального правового акта, устанавливающего льготу, освобождение или иную преференцию по налогам |
Реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего льготу, освобождение или иную преференцию по налогам (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) |
Наименование налоговых льгот, освобождений или иных преференций по налогам |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения или иные преференции по налогам |
Вид налоговой льготы |
Дата начала действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам |
Дата прекращения действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам |
Целевая категория налоговой льготы |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения или иные преференции по налогам |
Наименование цели муниципальной программы, которой соответствует налоговый расход |
Наименование куратора налогового расхода муниципального округа "Ухта" |
2020 |
2021 |
20_ |
20_ |
... |
Наименование |
Единица измерения |
Значение |
|||
2021 |
20__ |
20__ |
... |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО налоговых расходов муниципального округа "Ухта", тыс. рублей |
|
|
|
|
|
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Таблица 7
Комплексный план
действий на 20__ год по реализации муниципальной программы "___________________________________"
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия, контрольного события муниципальной программы |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации (дата контрольного события) |
Объем ресурсного обеспечения на очередной финансовый год, рублей: |
График реализации на очередной финансовый год, квартал |
Целевой индикатор (показатель) <1> |
||||||||
Всего: |
в том числе за счет средств |
||||||||||||||
Федерального бюджета |
Республиканского бюджета |
Местного бюджета |
Приносящей доход деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование, единица измерения |
Значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Подпрограмма 1 "_____________________________" |
||||||||||||||
|
Задача 1.1 |
||||||||||||||
1 |
Основное мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие 1.1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
x |
x |
|
Контрольное событие N 1 |
|
x |
|
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
x |
x |
|
Контрольное событие N __ |
|
x |
|
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
x |
x |
1.2 |
Мероприятие 1.1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
x |
x |
|
Контрольное событие N 1 |
|
x |
|
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
x |
x |
|
Контрольное событие N __ |
|
x |
|
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
x |
x |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2 |
||||||||||||||
2 |
Основное мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Мероприятие 1.2.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
x |
x |
|
Контрольное событие N __ |
|
x |
|
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
x |
x |
2.2 |
Мероприятие 1.2.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
x |
x |
|
Контрольное событие N __ |
|
x |
|
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
x |
x |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 1 |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Подпрограмма 2 "____________________________" |
||||||||||||||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 2 |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Всего по программе |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
x |
x |
x |
x |
x |
x |
<1> - наименование и значение целевого индикатора (показателя) должно соответствовать таблице 2 "Перечень и сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы".
Таблица 8
Сведения
о достижении значений целевых индикаторов (показателей) за ______ год муниципальной программы "_______________________"
N |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, подпрограммы |
Обоснование отклонений значений целевых индикаторов (показателей) на конец отчетного года (при наличии) |
Степень достижения запланированных значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, подпрограммы, % <1> |
||||
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
||||||||
план |
факт |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Муниципальная программа "___________________________" | |||||||||
... | |||||||||
Подпрограмма 1 "________________________________________" | |||||||||
Задача 1.1 | |||||||||
1.1.1 |
Целевой индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|||||||
Задача 1.2 | |||||||||
1.2.1 |
Целевой индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|||||||
Подпрограмма 2 "________________________________________" | |||||||||
Задача 2.1 | |||||||||
2.1.1 |
Целевой индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|||||||
Задача 2.2 | |||||||||
2.2.1 |
Целевой индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|||||||
|
|
|
<1> информация в графе 8 используется при формировании годовых отчетов о реализации муниципальных программ и не отражается ответственными исполнителями при размещении годовых отчетов о реализации муниципальных программ на своем официальном сайте в сети "Интернет", при его наличии, при отсутствии сайта - на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми в сети "Интернет".
Таблица 9
Сведения
о степени выполнения основных мероприятий муниципальной программы "__________________________" за 20__ год
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия (мероприятия) |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Фактические результаты реализации основных мероприятий (мероприятий) |
Проблемы, возникшие в ходе реализации программы, подпрограммы, основного мероприятия <1> |
|||
плановые |
фактические |
|||||||
начало |
окончание |
начало |
окончание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Подпрограмма 1 |
|||||||
|
Задача 1 |
|||||||
1 |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
<1> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
Таблица 10
Информация
о расходах средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета муниципального округа "Ухта" и от приносящей доход деятельности на реализацию целей муниципальной программы "______________________" за _____ год
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственные исполнители |
Расходы, руб. |
||||
источник финансирования |
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение на 31 декабря отчетного года |
фактическое исполнение на 31 декабря отчетного года |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "____________" |
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
Бюджет РК |
|
|
|
|
|||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|||
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
Бюджет РК |
|
|
|
|
|||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|||
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
Бюджет РК |
|
|
|
|
|||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 1. _____________ |
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
Бюджет РК |
|
|
|
|
|||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|||
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
Бюджет РК |
|
|
|
|
|||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|||
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
Бюджет РК |
|
|
|
|
|||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|||
1.1.1. |
Наименование основного мероприятия |
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
Бюджет РК |
|
|
|
|
|||
|
|
|
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|||
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
Бюджет РК |
|
|
|
|
|||
Бюджет муниципального округа "Ухта" |
|
|
|
|
|||
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
Таблица 11
Сведения
о достижении значений показателей результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми
N |
Наименование основного мероприятия муниципальной программы |
Наименование субсидии <1> |
Результат использования субсидии <1> |
Показатель результата использования субсидии <2> |
||
Наименование показателя ед. изм. |
Отчетный год |
|||||
План |
Факт |
|||||
1 |
Основное мероприятие... |
1. Субсидия на... |
|
1. Показатель 1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Показатель 2 (при наличии) |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
2 |
Основное мероприятие... |
Субсидия на... |
|
1. Показатель... |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
<1> информация указывается в соответствии с заключенными соглашениями;
<2> показатель результата использования субсидии и (или) иных межбюджетных трансфертов, необходимый для достижения результата использования субсидии, установленного соглашением.
Таблица 12
Мониторинг
реализации муниципальной программы "__________________________" по состоянию на _________ года
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы) |
Ответственный исполнитель <1> |
Примечание |
|
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "_____________________________" | ||||||
1 |
... |
|
|
|
|
|
2 |
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "________________________" | ||||||
Задача 1.1 "_______________________" | ||||||
3 |
... |
|
|
|
|
|
4 |
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "________________________" | ||||||
Задача 2.1 "_______________________" | ||||||
5 |
... |
|
|
|
|
|
<1> информация об ответственном исполнителе должна соответствовать аналогичной информации, отраженной в таблице 1 "Перечень и сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы".
Приложение N 3
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится путем заполнения анкеты согласно таблицы 1 к настоящей Методике, состоящей из вопросов, сгруппированных в двух блоках "Качество формирования" и "Эффективность реализации" в четыре раздела, каждый из которых имеет свой удельный вес в итоговой оценке:
1. Цели и "конструкция" (структуры) программы. Удельный вес (w) - 20%.
2. Качество планирования. Удельный вес (w) - 10%.
3. Качество управления программой. Удельный вес (w) - 20%.
4. Достигнутые результаты. Удельный вес (w) - 50%.
При оценке ответов на вопросы первых трех разделов может быть принято одно из двух значений: "Да" (максимальная оценка, равная удельному весу вопроса) или "Нет" (минимальная оценка, равная нулю).
Используется своего рода двоичная система: при положительном ответе (1) оценка равна: 1 x wi = wi, при отрицательном ответе (0) оценка равна: 0 x wi = 0, где wi - удельный вес вопроса.
При оценке ответов на вопросы четвертого раздела выставляется балльная оценка, равная коэффициенту исполнения, в диапазоне от 0 до 1. Коэффициент исполнения по вопросу 4.1 равен показателю степени достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей, характеризующих достижение цели и решение задач программы (подпрограммы) за год, по вопросу 4.2 - показателю эффективности использования средств местного бюджета. Итоги оценки по четвертому разделу рассчитываются как произведение балльной оценки (находящейся в диапазоне от 0 до 1) на удельный вес вопроса.
Таким образом, итоговая рейтинговая оценка эффективности муниципальной программы определяется по следующей общей формуле:
, где
k, l, m, N - количество вопросов в разделе 1, 2, 3, 4 соответственно;
ri - балльная оценка ответа на вопрос;
wi - удельный вес вопроса внутри соответствующего раздела.
В качестве оценочного инструмента соответствия количества баллов качественной оценке используется шкала оценок, согласно которой количественное значение итоговой рейтинговой оценки эффективности муниципальной программы переводится в качественную оценку - "Эффективна", "Умеренно эффективна", "Адекватна", "Неэффективна" (таблица 2 к настоящей Методике).
Финансовое управление проводит экспертизу результатов оценки эффективности каждой муниципальной программы в части вопросов, по которым значится экспертом, и направляет ее до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Управление экономического развития.
Результаты оценки эффективности муниципальных программ представляются в составе сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Таблица 1
Анкета
для оценки эффективности муниципальной программы <*> "_____________________________"
N |
Вопросы для оценки |
Методика определения ответа |
Эксперт <**> |
Ответ (ДА/НЕТ, коэффициент исполнения) |
Балл |
Итоги оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Блок 1. Качество формирования |
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Цели и "конструкция" (структуры) муниципальной программы |
(20% / 4 x (нет - 0 или да - 1)) |
|
|
Сумма 1.1 - 1.4 |
Сумма 1.1 - 1.4 |
1.1. |
Соответствует ли цель муниципальной программы Стратегии |
Сравнение цели муниципальной программы и целей (задач) основных направлений, отраженной в разделе II Стратегии. Ответ "Да" - при соответствии цели программы и целей (задач) основных направлений |
Управление экономического развития |
<Ц> |
1 или 0 |
5% или 0% |
1.2. |
Соответствуют ли значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, предусмотренные на отчетный год, плановым значениям целевых индикаторов (показателей) Стратегии |
Сравнение значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы в таблице 2 приложения N 2 к Методическим указаниям с плановыми значениями целевых индикаторов (показателей) таблицы целевых индикаторов (показателей), установленных для достижения целей Стратегии. Ответ "Да" - значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, предусмотренные на отчетный год, соответствуют значениям целевых индикаторов (показателей), установленных для достижения целей Стратегии |
Управление экономического развития |
<Ц> |
1 или 0 |
5% или 0% |
1.3. |
Имеются ли для каждой задачи муниципальной программы соответствующие ей целевые индикаторы (показатели) программы |
Экспертиза целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы на основании таблицы 2 приложения N 2 к Методическим указаниям. Ответ "Да" - отдельный целевой индикатор (показатель) имеется по каждой задаче муниципальной программы |
Управление экономического развития |
<Ц> |
1 или 0 |
5% или 0% |
1.4. |
Обеспечена ли взаимосвязь задач и целевых индикаторов (показателей) каждой подпрограммы, исключена ли взаимосвязь целевого индикатора (показателя) с разными задачами |
Экспертиза задач и целевых индикаторов (показателей) каждой задачи на основании таблицы 2 приложения N 2 к Методическим указаниям. Ответ "Да" - имеется целевой индикатор (показатель) по каждой задаче и он не является целевым индикатором (показателем) по другим задачам |
Управление экономического развития |
<Ц> |
1 или 0 |
5% или 0% |
|
Раздел 2. Качество планирования |
(10% / 5 x (нет - 0 или да - 1)) |
|
|
Сумма 2.1 - 2.5 |
Сумма 2.1 - 2.5 |
2.1. |
Достаточно ли состава основных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы |
Изучение таблицы 7 приложения N 2 к Методическим указаниям. Ответ "Да" - по каждой задаче подпрограммы имеется комплекс основных мероприятий (не менее двух действующих основных мероприятий) за исключением основных мероприятий, реализуемых в рамках соглашений, а также обеспечивающей подпрограммы (задачи), также в рамках каждого основного мероприятия имеется комплекс необходимых мероприятий (не менее двух действующих мероприятий) за исключением основных мероприятий, реализуемых в рамках соглашений, а также обеспечивающей подпрограммы (задачи) |
Управление экономического развития |
<Ц> |
1 или 0 |
2% или 0% |
2.2. |
Отсутствует ли 10 и более % целевых индикаторов (показателей) от общего их количества, имеющих уровень |
Изучение таблицы 8 приложения N 2 к Методическим указаниям. Ответ "Да" - отсутствует 10 и более % целевых индикаторов (показателей) от общего их количества, имеющих уровень расхождений фактических и плановых значений более 30% |
Управление экономического развития |
<Ц> |
1 или 0 |
2% или 0% |
|
расхождений фактических и плановых значений более 30% |
(больше или меньше), что определяется путем отношения количества целевых индикаторов (показателей), имеющих указанные расхождения, к общему количеству целевых индикаторов (показателей) |
|
|
|
|
2.3. |
Предусмотрены ли по всем основным мероприятиям, предусматривающим финансовое обеспечение, контрольные события |
Изучение таблицы 7 приложения N 2 к Методическим указаниям. Ответ "Да" - по всем основным мероприятиям, предусматривающим финансовое обеспечение, предусмотрены контрольные события |
Управление экономического развития |
<Ц> |
1 или 0 |
2% или 0% |
2.4. |
Отражены ли "конечные" количественные показатели или конкретные результаты, характеризующие общественно значимый социально-экономический эффект |
Изучение позиции "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" паспорта муниципальной программы. Ответ "Да" - в паспорте программы отражены "конечные" количественные или конкретные результаты, характеризующие общественно значимый социально-экономический эффект |
Управление экономического развития |
<Ц> |
1 или 0 |
2% или 0% |
2.5. |
Соответствуют ли показатели муниципальных услуг муниципальных заданий целевым индикаторам (показателям) муниципальной программы (подпрограмм) (не менее одного) |
Изучение отчета о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями. Ответ "Да" - если показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг соответствуют целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы (подпрограмм) (не менее одного), если отсутствуют муниципальные задания |
Финансовое управление |
<Ц> |
1 или 0 |
2% или 0% |
|
Блок 2. Эффективность реализации |
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Качество управления программой |
(20% / 4 x (нет - 0 или да - 1)) |
|
|
Сумма 3.1 - 3.4 |
Сумма 3.1 - 3.4 |
3.1. |
Установлены и соблюдены ли сроки выполнения |
Изучение таблицы 9 приложения N 2 к Методическим указаниям. Ответ "Да" - установлены и соблюдены сроки выполнения |
Управление экономического развития |
<Ц> |
1 или 0 |
5% или 0% |
|
основных мероприятий и контрольных событий |
основных мероприятий и контрольных событий |
|
|
|
|
3.2. |
Соблюдены ли сроки приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете муниципального округа "Ухта" |
Изучение правовых актов об утверждении бюджета муниципального образования (или о внесении изменений) и правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу. Ответ "Да" - муниципальная программа приведена в соответствие с решением о бюджете муниципального округа "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период в сроки и порядке, установленном бюджетным законодательством |
Финансовое управление |
<Ц> |
1 или 0 |
5% или 0% |
3.3. |
Обеспечены ли требования по открытости и прозрачности информации об исполнении муниципальной программы |
Изучение информации о реализации муниципальной программы, размещенной на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми, на официальных сайтах ответственных исполнителей муниципальной программы. Ответ "Да" - обеспечено рассмотрение годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы за предыдущий отчетному году год и на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми, на официальных сайтах ответственных исполнителей муниципальной программы размещены: - постановления администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу в отчетном году; - годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы за предыдущий отчетному году год; - комплексный план действий |
Управление экономического развития |
<Ц> |
1 или 0 |
5% или 0% |
|
|
по реализации муниципальной программы (все версии с учетом изменений, вносимых в комплексный план в течение отчетного года, в том числе с учетом последней редакции бюджета муниципального округа "Ухта" на отчетный год и плановый период); - данные мониторинга реализации муниципальной программы в отчетном году |
|
|
|
|
3.4. |
Отсутствуют ли случаи нарушений в ходе реализации муниципальной программы, повлекших применение санкций (правовые последствия нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения), выявленных при проведении внутреннего муниципального финансового контроля |
Изучение актов проведенных контрольных мероприятий. Ответ "Да" - случаи нарушений, повлекших применение санкций, в ходе реализации муниципальной программы при проведении внутреннего муниципального финансового контроля не выявлены (отсутствуют случаи вынесения в отношении ответственных исполнителей, соисполнителей, муниципальной программы (их подведомственной сети) актов административного реагирования (представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, постановления о назначении административного наказания)) |
Финансовое управление |
<Ц> |
1 или 0 |
5% или 0% |
|
Раздел 4. Достигнутые результаты |
(50% / 2 x k) |
|
|
Сумма 4.1 - 4.2 |
Сумма 4.1 - 4.2 |
4.1. |
Какая степень достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей) |
Изучение данных таблицы 8 приложения N 2 к Методическим указаниям. Определяется показатель степени достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей) за год путем отношения количества целевых индикаторов (показателей), по которым достигнуты плановые значения, к количеству запланированных целевых индикаторов (показателей) (в расчет не берутся целевые индикаторы (показатели), включенные в таблицу 11 приложения N 2 к Методическим указаниям) |
Управление экономического развития |
<Ц> |
0,00 |
0,00% |
4.2. |
Как эффективно расходовались средства бюджета муниципального округа "Ухта", предусмотренные для финансирования муниципальной программы |
Изучение данных таблиц 8, 10, 11 приложения N 2 к Методическим указаниям. По показателю эффективности использования средств бюджета в случае, если итоговый коэффициент более 1, расчетный балл будет равен 1. S = 2 при условии отсутствия установленного(ых) показателя(ей) результативности (результатов) использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми, иначе S = 3 |
Финансовое управление |
<Ц> (Ц1 + Ц2 + Ц3) / S |
0,00 |
0,00% |
а) степень достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей) основных мероприятий, по которым предусмотрено финансирование из местного бюджета. Определяется отношением количества целевых индикаторов (показателей), по которым достигнуты плановые значения, к количеству запланированных целевых индикаторов (показателей) (в расчет не берутся целевые индикаторы (показатели), включенные в таблицу 11) |
<Ц1> |
X |
X |
|||
б) степень соответствия запланированному уровню расходов из местного бюджета. Определяется отношением фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы на конец отчетного года |
<Ц2> |
X |
X |
|||
в) степень достижения плановых значений показателей результативности (результатов) использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми. Определяется путем отношения количества целевых индикаторов (показателей), включенных в таблицу 11, по которым достигнуты плановые |
<Ц3> |
X |
X |
|||
|
|
значения, к количеству запланированных целевых индикаторов (показателей), включенных в вышеуказанную таблицу. При отсутствии установленного(ых) показателя(ей) результативности (результатов) использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми расчетный балл Ц3 принимает значение "0" |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
<*> - Таблица представляется в формате Excel;
<**> - в данной таблице ответственные исполнители муниципальной программы и эксперты (годового отчета, сводного годового отчета/доклада) заполняют графу 5 "Ответ (Да/Нет, коэффициент исполнения) в строках 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.4, 4.1, 4.2 "а", 4.2 "б", 4.2 "в". Графы 6, 7, а также результат оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год заполняются автоматически.
Результат оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год |
|
Таблица 2
Соответствие
баллов качественной оценке
Диапазон баллов |
Итоговая оценка муниципальной программы |
Вывод <*> |
90 - 100 |
Эффективна |
Цели и приоритеты по муниципальной программе расставлены верно, механизмы и инструменты управления муниципальной программой привели к достижению запланированных результатов |
80 - 89,99 |
Умеренно эффективна |
В целом муниципальная программа поставила перед собой четкие цели и приоритеты, является хорошо управляемой системой, но стоит обратить внимание на механизмы и инструменты по достижению ее цели, чтобы достичь более высоких результатов с учетом результатов оценки качества формирования и эффективности реализации муниципальной программы и динамики изменений их оценки по сравнению с предыдущим годом |
65 - 79,99 |
Адекватна |
По муниципальной программе наблюдается "информационный разрыв" между первичными элементами (целью, задачами, мероприятиями, индикаторами/показателями), также для достижения лучших результатов необходимо пересмотреть механизмы и инструменты по достижению цели, а также провести мероприятия, направленные на повышение качества формирования и эффективности реализации муниципальной программы с учетом результатов и динамики изменений их оценки по сравнению с предыдущим годом |
0 - 64,99 |
Неэффективна |
Муниципальная программа не смогла достичь запланированных результатов из-за слабости муниципальной программы, выявленной в результате оценки качества формирования и эффективности реализации муниципальной программы и динамики изменений их оценки по сравнению с предыдущим годом, и требует пересмотра в части структуры и объемов ее финансирования из бюджета муниципального округа "Ухта" |
Результаты отсутствуют |
Результаты не проявлены |
В результате оценки выявлена ошибка репрезентативности, недостаточный объем данных не позволяет анализировать муниципальную программу в качестве рейтинговой структуры и требуется анализ перечня муниципальных программ в части необходимости данной муниципальной программы и пересмотр объемов ее финансирования из бюджета муниципального округа "Ухта" |
<*> Отражается Экспертом в годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми от 7 февраля 2024 г. N 267 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.