Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Министерства цифрового
развития, связи и массовых
коммуникаций
Российской Федерации
от 29.12.2023 г. N 1183
Методики
расчета показателей федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
Методика
расчета показателя "Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)" (далее - Показатель) национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
1.6. Тип Показателя - возрастающий.
1.7. Показатель характеризует эффекты реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
II. Основные понятия и определения 1
2.1. Массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги - перечень государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, услуг органов государственных внебюджетных фондов, муниципальных услуг органов местного самоуправления, услуг бюджетных учреждений, удовлетворяющий следующим критериям:
государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов государственных внебюджетных фондов, по которым по данным государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") количество принятых заявлений превысило 100 тысяч за год;
государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые предоставляются в субъектах Российской Федерации и по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;
муниципальные услуги органов местного самоуправления, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;
услуги бюджетных учреждений, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;
иные социально значимые услуги.
Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (сервисов) (далее - Перечень) утверждается протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (сервисов) регионального и муниципального уровней (далее - региональный Перечень) утверждается в каждом субъекте Российской Федерации. Региональный Перечень утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 календарных дней после формирования (актуализации) Перечня. Региональный Перечень формируется из услуг регионального и муниципального уровней, приведенных в Перечне. Разъяснения по формированию регионального Перечня приведены в приложении к Методике расчета показателя "Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде".
2.2. ЕПГУ 2 - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.3. Услуги федерального уровня - государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов внебюджетных фондов.
2.4. Услуги регионального и муниципального уровней - государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные услуги органов местного самоуправления и услуги бюджетных учреждений.
2.5. Доступность услуги в электронном виде - соответствие услуги Единым требованиям по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19.
2.6. Оценка уровня удовлетворенности качеством предоставления услуги с использованием ЕПГУ - средняя оценка по услуге, получаемая на основе ответов пользователей ЕПГУ после предоставления данной услуги.
Оценка выставляется пользователем по пятибалльной шкале, где "1" - неудовлетворительно, а "5" - отлично.
III. Источники информации
3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:
Перечень (в разрезе услуг федерального уровня и услуг регионального и муниципального уровней), для формирования которого в том числе используются данные Минэкономразвития России (ГАС "Управление") о количестве обращений по услугам с целью оценки возможности отнесения их к массовым социально значимым;
данные Минцифры России о реализованных в электронном виде на ЕПГУ услугах из Перечня (оцениваются Минцифры России самостоятельно, при необходимости запрашиваются данные от субъектов Российской Федерации в части услуг регионального и муниципального уровней);
данные ЕПГУ (средняя оценка качества предоставления услуг из Перечня на ЕПГУ, за исключением услуг, по которым анкетирование заявителей не предусмотрено).
Расчет итогового значения Показателя осуществляется автоматически по массовым социально значимым услугам, в рамках которых посредством ЕПГУ производится анкетирование заявителей о качестве предоставления услуги.
3.2. Первичные данные для верификации расчета Показателя сохраняются в ЕПГУ.
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством ЕПГУ.
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
Оц ЕПГУ - уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ (баллов, код по ОКЕИ - 9642);
- средняя оценка качества предоставления i-й услуги с использованием ЕПГУ за период с начала отчетного года на конец отчетного месяца (если услуга реализована на ЕПГУ в течение отчетного года - то с момента такой реализации на конец отчетного месяца) (баллов, код по ОКЕИ - 9642);
К ЕПГУ - количество массовых социально значимых услуг из Перечня, доступных в электронном виде на ЕПГУ, по состоянию на начало отчетного месяца (единиц, код по ОКЕИ - 642).
4.2. Расчет Показателя ведется только по тем массовым социально значимым государственным и муниципальным услугам из Перечня, которые отвечали критерию доступности в электронном виде на ЕПГУ по состоянию на начало последнего месяца отчетного периода 3 и по которым предусмотрено анкетирование заявителей о качестве предоставления услуги.
4.3. В случаях, когда одной услуге регионального или муниципального уровня из Перечня соответствует несколько услуг (подуслуг), предоставляемых в субъекте Российской Федерации (услуг регионального Перечня), оценка по услуге рассчитывается как среднее из оценок по всем услугам (подуслугам), в нее входящим.
4.4. В расчет Показателя принимаются ответы пользователей ЕПГУ, поступившие на конец отчетного периода.
4.5. В случае отсутствия по услуге ответов пользователей за период с начала отчетного года по отчетный месяц (если услуга реализована на ЕПГУ в течение отчетного года - то с момента такой реализации), услуга исключается из расчета Показателя в отчетном периоде.
4.6. В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь отчетного года.
Методика
расчета показателя "Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)" для субъекта Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на уровне субъекта Российской Федерации.
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование информации по Показателю на основе административных данных, предоставляемых профильными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и ее предоставление (распространение), является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на уровне субъекта Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Профильный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает расчет значения Показателя не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Минцифры России обеспечивает формирование официальной статистической информации по Показателю не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
1.6. Тип Показателя - возрастающий.
1.7. Показатель характеризует эффекты реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на уровне субъекта Российской Федерации.
II. Основные понятия и определения 4
2.1. Массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги - перечень государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, услуг органов государственных внебюджетных фондов, муниципальных услуг органов местного самоуправления, услуг бюджетных учреждений, удовлетворяющий следующим критериям:
государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов государственных внебюджетных фондов, по которым по данным государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") количество принятых заявлений превысило 100 тысяч за год;
государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые предоставляются в субъектах Российской Федерации и по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;
муниципальные услуги органов местного самоуправления, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;
услуги бюджетных учреждений, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;
иные социально значимые услуги.
Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (сервисов) (далее - Перечень) утверждается протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (сервисов) регионального и муниципального уровней (далее - региональный Перечень) утверждается в каждом субъекте Российской Федерации. Региональный Перечень утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 календарных дней после формирования (актуализации) Перечня. Региональный Перечень формируется из услуг регионального и муниципального уровней, приведенных в Перечне. Разъяснения по формированию регионального Перечня приведены в приложении к Методике расчета показателя "Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде".
2.2. ЕПГУ 5 - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.3. РПГУ - портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации (региональный портал государственных и муниципальных услуг).
2.4. Услуги федерального уровня - государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов внебюджетных фондов.
2.5. Услуги регионального и муниципального уровней - государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные услуги органов местного самоуправления и услуги бюджетных учреждений.
2.6. Доступность услуги в электронном виде - соответствие услуги Единым требованиям по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19.
2.7. Оценка уровня удовлетворенности качеством предоставления услуги с использованием ЕПГУ - средняя оценка по услуге, получаемая на основе ответов пользователей ЕПГУ и РПГУ после предоставления данной услуги.
Оценка выставляется пользователем по пятибалльной шкале, где "1" - неудовлетворительно, а "5" - отлично.
III. Источники информации
3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:
Перечень (в части услуг регионального и муниципального уровней), для формирования которого в том числе используются данные Минэкономразвития России (ГАС "Управление") о количестве обращений по услугам с целью оценки возможности отнесения их к массовым социально значимым;
данные профильного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за расчет Показателя, о количестве услуг из регионального Перечня, предоставляемых в субъекте Российской Федерации;
данные о количестве реализованных в электронном виде на ЕПГУ и РПГУ услугах из регионального Перечня, предоставляемых в субъекте Российской Федерации, которые самостоятельно оцениваются профильным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за расчет Показателя;
данные ЕПГУ (средняя оценка качества предоставления региональных услуг из Перечня на ЕПГУ и РПГУ, за исключением услуг, по которым анкетирование заявителей не предусмотрено), выгрузку которых обеспечивает профильный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за расчет Показателя.
Расчет итогового значения Показателя осуществляется автоматически по массовым социально значимым услугам, в рамках которых посредством ЕПГУ производится анкетирование заявителей о качестве предоставления услуги.
3.2. Первичные данные для верификации расчета Показателя сохраняются в ЕПГУ (РПГУ).
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством ЕПГУ и РПГУ.
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
Оц ЕПГУ_рег - уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ и РПГУ в субъекте Российской Федерации (баллов, код по ОКЕИ - 9642);
- средняя оценка качества предоставления i-й услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ за период с начала отчетного года на конец отчетного месяца (если услуга реализована на ЕПГУ и РПГУ в течение отчетного года - то с момента такой реализации на конец отчетного месяца) (баллов, код по ОКЕИ - 9642);
К ЕПГУ_рег - количество массовых социально значимых услуг из регионального Перечня, предоставляемых в субъекте Российской Федерации и доступных в электронном виде на ЕПГУ и РПГУ, по состоянию на начало отчетного месяца (единиц, код по ОКЕИ - 642).
4.2. Расчет Показателя ведется только по тем массовым социально значимым услугам из регионального Перечня, которые отвечали критерию доступности в электронном виде на ЕПГУ и РПГУ по состоянию на начало последнего месяца отчетного периода 6 и по которым предусмотрено анкетирование заявителей о качестве предоставления услуги.
4.3. В случаях, когда одной услуге регионального или муниципального уровня из Перечня соответствует несколько услуг (подуслуг), предоставляемых в субъекте Российской Федерации (услуг регионального Перечня), оценка по услуге рассчитывается как среднее из оценок по всем услугам (подуслугам), в нее входящим.
4.4. В расчет Показателя принимаются ответы пользователей ЕПГУ, поступившие на конец отчетного периода.
4.5. В случае отсутствия по услуге ответов пользователей за период с начала отчетного года по отчетный месяц (если услуга реализована на ЕПГУ в течение отчетного года - то с момента такой реализации), услуга исключается из расчета Показателя в отчетном периоде.
4.6. В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь отчетного года.
V. Распределение ответственности за достижение целевых значений
5.1. Ответственность за достижение целевых значений Показателя на уровне субъекта Российской Федерации распределяется между федеральными органами исполнительной власти, включая Минцифры России, и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
5.2. Федеральные органы исполнительной власти, включая Минцифры России, способствуют повышению уровня удовлетворенности качеством предоставления услуг регионального и муниципального уровней на ЕПГУ за счет повышения удобства использования электронных форм и инструментов совершения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.