Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика
расчета показателя "Количество талантливых школьников 8-11 классов и обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших дополнительный двухлетний курс обучения современным языкам программирования" федерального проекта "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество талантливых школьников 8-11 классов и обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших дополнительный двухлетний курс обучения современным языкам программирования" (далее - Показатель) федерального проекта "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, начиная с января 2023 года.
1.6. Тип Показателя - возрастающий.
II. Основные понятия и определения 2
------------------------------
2 Основные понятия и определения используются только в рамках настоящей Методики.
------------------------------
2.1. Талантливые школьники 8-11 классов и обучающиеся по программам среднего профессионального образования - граждане Российской Федерации, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования 8-11 классов или образовательные программы среднего профессионального образования, высокомотивированные и успешно прошедшие вступительное испытание в рамках реализации федерального проекта "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект).
2.2. К талантливым школьникам 8-11 классов и обучающимся по программам среднего профессионального образования, прошедшим дополнительный двухлетний курс обучения современным языкам программирования, относятся:
талантливые школьники 8-11 классов и обучающиеся по программам среднего профессионального образования, сдавшие все промежуточные испытания по каждому модулю дополнительной общеобразовательной программы и получившие сертификат об окончании дополнительной общеобразовательной программы;
талантливые школьники 8-11 классов и обучающиеся по программам среднего профессионального образования, прошедшие вступительное испытание на места школьников и обучающихся по программам среднего профессионального образования, досрочно отчисленных с любого из первых 3 модулей дополнительной общеобразовательной программы, сдавшие промежуточные испытания по итогам непройденных модулей и получившие сертификат об окончании дополнительной общеобразовательной программы.
2.3. Вступительное испытание - единая входная диагностика потенциальных получателей поддержки, проводимая в целях распределения по уровням обучения и дальнейшей навигации школьников и обучающихся по программам среднего профессионального образования в обучении на основе результатов диагностики. Вступительное испытание направлено на выявление уровня мотивации и способностей потенциальных получателей поддержки для обучения по дополнительной общеобразовательной программе, а также оценки их знаний, навыков и умений в области математики, информатики и программирования. Вступительное испытание проводится до начала освоения школьниками и обучающимися по программам среднего профессионального образования дополнительной общеобразовательной программы в области современных языков программирования в рамках федерального проекта.
2.4. Потенциальные получатели поддержки - граждане Российской Федерации, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования 8-11 классов или образовательные программы среднего профессионального образования, претендующие (подавшие заявку) на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области современных языков программирования в рамках федерального проекта.
2.5. Дополнительная общеобразовательная программа - общеобразовательная программа, направленная на изучение современных языков программирования, соответствующая установленным критериям и прошедшая отбор в рамках реализации федерального проекта. Обучение по дополнительной общеобразовательной программе осуществляется провайдером.
2.6. Провайдер - организация, осуществляющая образовательную деятельность на основании действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности, и (или) разрешения на осуществление образовательной деятельности на территории инновационного центра "Сколково", и (или) разрешения на осуществление образовательной деятельности на территории инновационного научно-технологического центра по подвиду дополнительного образования "Дополнительное образование детей и взрослых", реализующая дополнительные общеобразовательные программы, направленная на изучение современных языков программирования, определенная по итогам проведения отбора дополнительных общеобразовательных программ и организаций, реализующих дополнительные образовательные программы (провайдеров).
2.7. Дополнительный двухлетний курс обучения - дополнительная общеобразовательная программа продолжительностью не менее 144 академических часов, состоящая из 4 модулей (продолжительностью не менее 36 академических часов каждый).
2.8. Административные данные Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - это используемая при формировании официальной статистической информации документированная информация, получаемая в связи с осуществлением административных функций.
III. Источники информации
3.1. Источником информации для расчета Показателя являются административные данные Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основе отчета автономной некоммерческой организации "Университет национальной технологической инициативы 2035" (далее - АНО "Университет 2035"). Отчет АНО "Университет 2035" формируется по данным провайдеров, агрегируемым на цифровой платформе АНО "Университет 2035".
3.2. Верификация данных осуществляется по представляемому АНО "Университет 2035" документу, содержащему подтверждающую информацию на основе данных цифровой платформы АНО "Университет 2035".
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством цифровой платформы АНО "Университет 2035".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Расчет Показателя осуществляется по формуле:
К доп = С доп / 1000,
где:
К доп - количество талантливых школьников 8-11 классов и обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших дополнительный двухлетний курс обучения современным языкам программирования (тысяч человек);
С доп - количество талантливых школьников 8-11 классов и обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области современных языков программирования (дополнительным двухлетним курсам обучения современным языкам программирования), реализуемым провайдерами, формируемое нарастающим итогом начиная с января 2023 года (человек).
Показатель формируется нарастающим итогом начиная с января 2023 года.
4.2. В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя по состоянию на декабрь отчетного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.