1. Внести в Порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 23 декабря 2015 года N 380-п (далее - Порядок), следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установление, изменение, отмена маршрута по инициативе органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере транспорта (далее - уполномоченный орган), осуществляются в соответствии с Федеральным законом и по основаниям, предусмотренным пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка.";
2) дополнить пунктами 2.2 - 2.9 следующего содержания:
"2.2. Основаниями для установления маршрута являются:
1) наличие потребности населения в обеспечении транспортной доступности на территории Омской области (наличие заявлений граждан, органов местного самоуправления Омской области и иных лиц, за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка) (далее - потребность населения);
2) установление маршрута предусмотрено документом планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 3 февраля 2016 года N 11-п (далее - документ планирования), или направлено на реализацию его мероприятий по развитию регулярных перевозок;
3) установление маршрута предусмотрено региональным комплексным планом транспортного обслуживания населения (далее - региональный план) или направлено на достижение его приоритетов, целей, задач или реализацию его мероприятий;
4) ввод в эксплуатацию нового транспортно-пересадочного узла, и (или) открытие автовокзала (автостанции), и (или) организация новых транспортных связей для обслуживания населения;
5) иные основания в соответствии с законодательством.
2.3. Основаниями для изменения маршрута являются:
1) наличие потребности населения;
2) изменение маршрута предусмотрено документом планирования или направлено на реализацию его мероприятий по развитию регулярных перевозок;
3) изменение маршрута предусмотрено региональным планом или направлено на достижение его приоритетов, целей, задач или реализацию его мероприятий;
4) проведение культурно-массовых мероприятий, открытие, изменение, ограничение, закрытие движения или другие изменения схемы организации дорожного движения на отдельных участках улично-дорожной сети или объектах транспортной инфраструктуры;
5) поступление информации о несоответствии дорожных условий (в том числе остановочных пунктов) по участку маршрута требованиям федерального законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения:
- от собственников (владельцев) автомобильных дорог, в границах которых проходит маршрут;
- от территориальных органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области;
- от перевозчика (если такая информация подтвердилась собственниками (владельцами) автомобильных дорог, в границах которых проходит маршрут);
6) ввод в эксплуатацию нового транспортно-пересадочного узла и (или) открытие автовокзала (автостанции) и (или) закрытие автовокзала (автостанции) и (или) организация новых транспортных связей для обслуживания населения;
7) отсутствие потребности населения в регулярных перевозках по участку маршрута, подтвержденное органами местного самоуправления муниципальных районов Омской области, по территориям которых проходит маршрут;
8) иные основания в соответствии с законодательством.
2.4. Основаниями для отмены маршрута являются:
1) объединение двух или более маршрутов, частично либо полностью дублирующих друг друга (в таком случае в объединенный маршрут вносятся изменения, предусматривающие заезды в населенные пункты, транспортное сообщение до которых обеспечивалось отменяемыми дублирующими маршрутами);
2) признание открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок несостоявшимся по основанию, указанному в части 7 статьи 24 Федерального закона, в случае принятия организатором конкурса решения о непроведении повторного открытого конкурса;
3) отмена маршрута предусмотрена документом планирования или направлена на реализацию его мероприятий по развитию регулярных перевозок;
4) отмена маршрута предусмотрена региональным планом или направлена на достижение его приоритетов, целей, задач или реализацию его мероприятий;
5) на маршруте, по которому осуществляются регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, среднее количество перевезенных пассажиров за рейс составляет не более 8 пассажиров (ежедневно в течение календарного месяца) и (или) отсутствует потребность населения в регулярных перевозках по маршруту, что подтверждается в обоих случаях органами местного самоуправления муниципальных районов Омской области, по территории которых проходит маршрут;
6) поступление информации о несоответствии дорожных условий по маршруту требованиям федерального законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения:
- от собственников (владельцев) автомобильных дорог, в границах которых проходит маршрут;
- от территориальных органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области;
- от перевозчика (если такая информация подтвердилась собственниками (владельцами) автомобильных дорог, в границах которых проходит маршрут);
7) иные основания в соответствии с законодательством.
2.5. Для принятия решения об установлении, изменении маршрута (за исключением принятия решения об изменении маршрута по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, третьим подпункта 5, подпунктом 7 пункта 2.3 настоящего Порядка), а также об отмене маршрута по основанию, указанному в абзаце четвертом подпункта 6 пункта 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет собственникам автомобильных дорог, по которым предполагается прохождение маршрута (проходит маршрут), запрос о предоставлении следующих сведений:
1) о соответствии маршрута требованиям федерального законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения;
2) о техническом состоянии улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружениях, а также о максимальной полной массе и (или) габаритах транспортных средств, которые могут использоваться для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту.
2.6. В случае изменения участка маршрута уполномоченный орган направляет собственникам (владельцам) автомобильных дорог, по которым предполагается прохождение изменяемого участка маршрута, запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в части изменяемого участка маршрута.
2.7. В случае изменения маршрута в части введения промежуточного остановочного пункта по пути следования маршрута уполномоченный орган направляет владельцам остановочных пунктов (собственникам автомобильных дорог, по которым предполагается введение промежуточного остановочного пункта) запрос о соответствии промежуточного остановочного пункта, планируемого к введению на маршруте, техническим требованиям законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения.
2.8. В течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих сведений, указанных в пунктах 2.5 - 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение об установлении, изменении, отмене маршрута.
2.9. При внесении изменений в расписание движения транспортных средств по маршруту без изменения ранее установленного пути следования транспортных средств по маршруту уполномоченным органом запрос владельцам остановочных пунктов или собственникам (владельцам) автомобильных дорог, по которым проходит маршрут, не направляется.";
3) пункты 9 - 11 изложить в следующей редакции:
"9. В срок, не превышающий 40 рабочих дней со дня принятия решения о приеме предложения (о необходимости установления, изменения, отмены маршрута), уполномоченный орган принимает решение об установлении, изменении, отмене маршрута либо об отказе в установлении, изменении, отмене маршрута.
10. Основания для отказа в установлении маршрута:
1) заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют форме, утверждаемой уполномоченным органом;
2) в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
3) места нахождения остановочных пунктов, включенных в состав маршрута, не соответствуют улицам и автомобильным дорогам, по которым планируется прохождение маршрута;
4) количество остановочных пунктов устанавливаемого маршрута, которые дублируют остановочные пункты ранее установленного маршрута, составляет 80 процентов или более;
5) планируемое расписание движения транспортных средств по маршруту не соответствует требованиям, установленным Законом Омской области "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области" (далее - Закон Омской области);
6) места нахождения остановочных пунктов, улиц и автомобильных дорог, включаемых в состав устанавливаемого маршрута, не соответствуют требованиям пункта 17 настоящего Порядка;
7) маршрут не соответствует требованиям, установленным федеральным законодательством в части обеспечения безопасности дорожного движения;
8) несогласование установления маршрута уполномоченным органом местного самоуправления Омской области.
11. Основания для отказа в изменении маршрута:
1) заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют форме, утверждаемой уполномоченным органом;
2) в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
3) планируемое расписание движения транспортных средств по маршруту не соответствует требованиям, установленным Законом Омской области;
4) изменение характеристик транспортных средств, которые планируется использовать для перевозок по маршруту (экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренных заявкой победителя (участника) открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Омской области по данному маршруту, в случае, если данные изменения не удовлетворяют потребности населения;
5) изменяемый маршрут (после его изменения) не создает новые транспортные связи, а действующие маршруты удовлетворяют потребности населения в перевозках по данному направлению в полном объеме;
6) места нахождения остановочных пунктов, включенных в состав маршрута, не соответствуют улицам и автомобильным дорогам, по которым планируется прохождение маршрута после его изменения;
7) новые места нахождения начального и (или) конечного остановочных пунктов, улиц и автомобильных дорог, включаемых в состав изменяемого маршрута, не соответствуют требованиям пункта 17 настоящего Порядка;
8) при исключении из маршрута остановочных пунктов (в случае такого изменения маршрута) не обеспечивается потребность жителей какого-либо муниципального образования Омской области, на территории которого находятся остановочные пункты маршрута, в пассажирском транспортном сообщении с другими муниципальными образованиями Омской области;
9) изменяемый маршрут (после его изменения) не соответствует требованиям безопасности дорожного движения;
10) несогласование изменения маршрута уполномоченным органом местного самоуправления Омской области.";
4) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. Основания для отказа в отмене маршрута:
1) заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют форме, утверждаемой уполномоченным органом;
2) в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
3) несоответствие представленных сведений требованиям Федерального закона, настоящего Порядка;
4) наличие потребности населения в регулярных перевозках по маршруту, подтвержденной органами местного самоуправления муниципальных районов Омской области, по территориям которых проходит маршрут.";
5) дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17. Начальный и конечный остановочные пункты устанавливаемого маршрута, новый начальный и новый конечный остановочные пункты изменяемого маршрута по предложению перевозчика устанавливаются:
1) для маршрутов регулярных перевозок в междугородном или пригородном сообщении - на территории автовокзала, автостанции, ближайших к месту пересечения подъездной автомобильной дороги соответствующего направления с границей поселения или в иных местах, устанавливаемых органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Омской области, исходя из имеющейся потребности в транспортном обеспечении;
2) на территории населенного пункта, в котором отсутствует автовокзал, автостанция, транспортно-пересадочный пункт городского пассажирского транспорта, - в месте, устанавливаемом органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Омской области.".
2. Подпункт 3 пункта 2.2, подпункт 3 пункта 2.3, подпункт 4 пункта 2.4 Порядка (в редакции настоящего постановления) применяются с 1 марта 2024 года.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области |
В.П. Хоценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Омской области от 8 февраля 2024 г. N 58-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 23 декабря 2015 года N 380-п"
Вступает в силу с 10 февраля 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 февраля 2024 г. N 5500202402090002
газета "Омский вестник" от 23 февраля 2024 г. N 7