Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Сысертского городского округа
от 01.02.2024 N 358-ПА
Порядок
организации и проведения плановых и внеплановых проверок муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Сысертского городского округа при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации и проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных организаций при осуществлении уполномоченными органами ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Уполномоченные органы осуществляют деятельность по выявлению и пресечению в подведомственных организациях фактов несоблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль).
3. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными органами посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в подведомственных организациях.
4. Предметом проверок является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства, в том числе соблюдение социального партнерства в сфере труда, своевременности выплаты заработной платы, соблюдения нормативных требований в области охраны труда, устранения нарушений, ранее выявленных в ходе осуществления ведомственного контроля, проведения мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований трудового законодательства и по защите трудовых прав работников.
5. К основным направлениям ведомственного контроля относятся:
1) социальное партнерство в сфере труда;
2) трудовой договор;
3) рабочее время и время отдыха;
4) оплата и нормирование труда;
5) гарантии и компенсации работникам;
6) трудовой распорядок и дисциплина труда;
7) квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников;
8) охрана труда;
9) материальная ответственность сторон трудового договора;
10) особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
11) рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
Документарная проверка - проводится по месту нахождения уполномоченного органа путем проверки сведений, содержащихся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее права и обязанности, документов, используемых при осуществлении ею деятельности и связанных с исполнением ею требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые имеются в распоряжении уполномоченного органа и (или) представлены подведомственной организацией по запросу уполномоченного органа.
В случае если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Свердловской области, муниципальными правовыми актами Сысертского городского округа, содержащими нормы трудового права, по решению уполномоченного органа может быть проведена выездная проверка.
Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации путем проверки содержащихся в документах подведомственной организации сведений, а также соответствия действий подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, соответствия состояния используемых подведомственной организацией при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых ею товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг) требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
7. В целях осуществления контроля уполномоченные органы вправе создавать комиссии по ведомственному контролю.
8. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться одновременно с иными проверками, осуществляемыми в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами Сысертского городского округа.
9. Плановые и внеплановые проверки в подведомственных организациях проводятся в следующих целях:
1) предупреждение нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
2) выявление нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
3) принятие мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций и привлечение виновных должностных лиц к ответственности за допущенные нарушения.
10. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, форма которого установлена приложением N 1 к настоящему Порядку.
11. Проект плана проверок разрабатывается ежегодно уполномоченными органами, согласовывается курирующим Заместителем Главы Сысертского городского округа (посредством визы согласования), утверждается руководителем соответствующего уполномоченного органа (посредством визы утверждения) и в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, передается в отдел кадров, противодействия коррупции и охраны труда Управления делами и правовой работы Администрации Сысертского городского округа (далее - отдел кадров).
В случае отсутствия оснований для проведения уполномоченным органом проверок в отношении подведомственной организации по основаниям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, а также при отсутствии оснований для составления проекта плана проверок уполномоченный орган в срок до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в отдел кадров соответствующую служебную записку.
Отдел кадров осуществляет подготовку сводного плана ведомственного контроля на соответствующий год, обеспечивает его утверждение Главой Сысертского городского округа (посредством визы утверждения Главы), размещение на официальном сайте Сысертского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направление в основной уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере осуществления ведомственного контроля не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Изменения в план ведомственного контроля утверждаются Главой Сысертского городского округа (посредством визы утверждения Главы).
Отдел кадров не позднее 10 календарных дней после утверждения изменений плана ведомственного контроля доводит его до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Сысертского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляет в основной уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере осуществления ведомственного контроля.
12. Плановая проверка проводится по истечении трех лет со дня государственной регистрации подведомственной организации либо окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки могут являться:
1) заявления (обращения) физического или юридического лица либо информация от органа государственной власти, органа местного самоуправления или из средства массовой информации о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) представление отчета об устранении выявленных нарушений, не содержащего документов, подтверждающих факт устранения нарушений, указанных в акте проверки, а также отчета о неполном устранении нарушений;
3) непредставление в установленный срок отчета об устранении выявленных нарушений.
14. Плановая и внеплановая проверка проводятся на основании правового акта (приказа, распоряжения) о проведении проверки, принимаемого:
N п/п |
Наименование уполномоченного органа |
Кто осуществляет подготовку проекта правового акта о проведении проверки |
Наименование должностного лица, принимающего правовой акт о проведении проверки |
1. |
Управление образования |
Уполномоченный работник Управления образования |
Начальник Управления образования |
2. |
Управление культуры |
Уполномоченный работник Управления культуры |
Начальник Управления культуры |
3. |
Финансовое управление |
Уполномоченный работник Финансового управления |
Начальник Финансового управления |
4. |
Отдел по физической культуре и спорту, молодежной и социальной политике |
Уполномоченный работник Отдела по физической культуре и спорту, молодежной и социальной политике |
Глава Сысертского городского округа |
5. |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений |
Уполномоченный работник Отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений |
|
6. |
Отдел общественной безопасности |
Уполномоченный работник Отдела общественной безопасности |
|
7. |
Организационный отдел Управления делами и правовой работы |
Уполномоченный работник организационного отдела Управления делами и правовой работы |
15. В правовом акте (приказе, распоряжении) о проведении плановой или внеплановой проверки указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а в случае если для осуществления ведомственного контроля в уполномоченном органе создана комиссия, предусмотренная пунктом 7 настоящего порядка, должности, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) членов комиссии, а также специалистов и экспертов, привлекаемых к проверке (при необходимости);
3) наименование и место нахождения подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
4) вид, форма, цели, предмет проведения проверки, проверяемый период;
5) основания проведения проверки;
6) перечень документов, представляемых подведомственной организацией для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
16. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по адресу электронной почты или иным доступным способом, позволяющим подтвердить его получение подведомственной организацией.
О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения способом, позволяющим подтвердить получение такого уведомления подведомственной организацией.
17. Проведение проверки должностными лицами, а в случае если для осуществления ведомственного контроля в уполномоченном органе создана комиссия членами комиссии, не указанными в правовом акте о проведении проверки, не допускается.
18. Уполномоченный орган при проведении плановой или внеплановой проверки вправе привлекать специалистов и экспертов, не состоящих в гражданско-правовых или трудовых отношениях с уполномоченным органом и (или) подведомственной организацией и не имеющих личной заинтересованности при проведении проверки.
19. При проведении проверки уполномоченный орган вправе привлекать представителей первичной профсоюзной организации подведомственной организации (при ее наличии) с учетом соблюдения требований по обработке персональных данных работников подведомственных организаций.
20. Должностное лицо (должностные лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, обязано (обязаны) в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщить о возникновении личной заинтересованности при проведении проверки, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, в том числе путем самоотвода от проведения проверки.
21. Общий срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки продлевается на основании правового акта уполномоченного органа, но не более чем на 30 календарных дней.
22. При проведении плановой проверки изучению подлежат локальные акты, документы и иные материалы, необходимые для достижения целей и задач проверки.
Плановая проверка может осуществляться выборочным способом с запросом отдельных документов в отношении не менее 10% численности работников. При этом основное внимание должно уделяться работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, беременным женщинам и женщинам, имеющим детей до 3 лет, работникам в возрасте до 18 лет и инвалидам, работникам, призванным на военную службу по мобилизации или поступившим на военную службу по контракту либо заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, а также работникам, выполняющим дистанционную (удаленную) работу.
Для достижения целей проверки при проведении плановых проверок возможно использование списка контрольных вопросов (чек-листов).
23. При проведении внеплановой проверки изучению подлежат вопросы, а также запрашиваются документы и материалы:
1) в части нарушений, отраженных в заявлении (обращении) физического или юридического лица либо информации от органа государственной власти, органа местного самоуправления или из средства массовой информации о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) подтверждающие устранение нарушений, указанных в акте проверки, либо документы, позволяющие оценить устранение подведомственной организацией нарушений, указанных в акте проверки.
24. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль, имеют право:
1) посещать подведомственную организацию при предъявлении руководителю (уполномоченному представителю) подведомственной организации служебного удостоверения и правового акта уполномоченного органа о проведении проверки;
2) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области в подведомственной организации необходимую для осуществления ведомственного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) получать на безвозмездной основе от руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации оригиналы и копии документов, сведения, справки, объяснения работников подведомственной организации, а также иную информацию по вопросам, возникающим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки.
25. Примерный перечень правовых и локальных актов, документов, запрашиваемых уполномоченным органом при проведении мероприятий по ведомственному контролю в подведомственных организациях (далее - перечень документов) установлен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Указанный примерный перечень документов не является исчерпывающим и корректируется в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации и специфики ее деятельности.
26. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль, не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) требовать, в том числе до проведения проверки, представления сведений, справок, документов, объяснений, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
4) нарушать срок, установленный для проведения проверки.
27. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль, обязаны:
1) проводить проверку на основании правового акта о ее проведении, в соответствии с предметом проверки;
2) соблюдать права и законные интересы подведомственной организации, проверка которой осуществляется;
3) не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) по результатам ведомственного контроля составить акт проверки в соответствии с настоящим Порядком и направить его для ознакомления и рассмотрения в подведомственную организацию.
28. При проведении проверки руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки;
2) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки;
4) обжаловать решения, действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, осуществляющего (осуществляющих) ведомственный контроль, руководителю соответствующего уполномоченного органа и (или) в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29. Руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации обязан:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностному лицу (должностным лицам) уполномоченного органа, осуществляющему (осуществляющим) ведомственный контроль, в подведомственную организацию с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны;
2) в соответствии с правовым актом о проведении проверки представлять в установленные сроки должностному лицу (должностным лицам) уполномоченного органа, осуществляющему (осуществляющим) ведомственный контроль, необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений. Копии материалов проверки должны быть заверены надлежащим образом руководителем (уполномоченным представителем) подведомственной организации. При невозможности представить требуемые документы - представить письменное объяснение с обоснованием причин такой невозможности;
3) устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, в срок, установленный в акте проверки, и представить в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений.
30. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводившими проверку, составляется акт проверки по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку, в котором указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) должность (должности), фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а в случае если для осуществления ведомственного контроля в уполномоченном органе создана комиссия, должности, фамилия, имя, отчество членов комиссии, а также должность (должности), фамилия, имя, отчество специалиста (специалистов) и (или) эксперта (экспертов), привлекаемых к проверке (при необходимости);
3) дата и номер правового акта, на основании которого проведена проверка;
4) вид, форма, перечень вопросов, по которым проведена проверка, и проверяемый период;
5) полное наименование проверяемой организации, место ее нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности и численность работников на дату проведения проверки;
6) место проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки;
7) фамилия, имя, отчество, должность руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;
8) описание выявленных в ходе проведения проверки нарушений с указанием наименований и реквизитов нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые были нарушены, а также сроки устранения выявленных нарушений;
9) срок представления отчета об устранении выявленных нарушений;
10) подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а в случае если для осуществления ведомственного контроля в уполномоченном органе создана комиссия, подписи членов комиссии, а также подпись (подписи) специалиста (специалистов) и (или) эксперта (экспертов), привлекаемых к проверке (при необходимости);
11) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации;
12) сведения о получении или об отказе от получения акта проверки руководителем (уполномоченным представителем) подведомственной организации.
В случае если в ходе проведения плановой (внеплановой) проверки в документарной форме было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, результаты такой проверки оформляются одним актом проверки и принимаются к учету как одна проверка.
К акту проверки прилагаются имеющиеся документы, связанные с результатами проверки, или их копии.
31. Акт проверки оформляется не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки в двух экземплярах, которые подписываются должностными лицами уполномоченного органа, проводившими проверку, и руководителем (уполномоченным представителем) подведомственной организации, а в случае если для осуществления ведомственного контроля в уполномоченном органе создана комиссия, уполномоченным (уполномоченными) членом (членами) комиссии.
В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации от получения акта проверки под подпись, а также отказа от ознакомления с актом проверки под подпись запись об этом производится во всех экземплярах акта проверки.
В случаях отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации, отказа от получения под подпись акта проверки либо удаленного расположения подведомственной организации, не позволяющего вручить акт проверки, один экземпляр акта проверки в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока оформления акта проверки, направляется в подведомственную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
Один экземпляр акта проверки вручается руководителю (уполномоченному представителю) подведомственной организации. Второй экземпляр акта проверки с материалами проверки остается в уполномоченном органе.
32. В акте проверки не допускаются:
1) выводы, предположения, суждения, факты, не подтвержденные соответствующими документами и носящие оценочный характер со стороны должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего (проводивших) проверку;
2) помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего (проводивших) проверку, и руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации;
3) морально-этические оценки действий должностных лиц подведомственной организации.
33. Нарушения, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами проверочных мероприятий, письменными объяснениями руководителя (уполномоченного представителя) и иных должностных лиц подведомственной организации (при их наличии), другими материалами.
34. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением законодательства Российской Федерации, регулирующего обращение с соответствующей информацией.
35. Руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, в срок, установленный в акте проверки.
Сроки устранения выявленных нарушений определяются в зависимости от количества и времени, необходимого для их устранения. В зависимости от времени, необходимого для устранения выявленных нарушений, сроки устранения нарушений могут быть дифференцированы.
36. Уполномоченный орган обязан принять меры по контролю за устранением нарушений, выявленных при проведении проверки.
Руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить руководителю уполномоченного органа в письменной форме свои мотивированные возражения (замечания, пояснения) по акту проверки. При этом руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации может приложить к мотивированным возражениям (замечаниям, пояснениям) документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений (замечаний, пояснений).
37. Руководитель уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированных возражений (замечаний, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения мотивированных возражений (замечаний, пояснений) руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации извещается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня их рассмотрения.
38. Руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации вправе направить в уполномоченный орган мотивированное ходатайство о продлении срока, установленного для устранения выявленных нарушений, указанного в акте проверки (далее - ходатайство), по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку в случае невозможности устранения нарушений в указанный в акте проверки срок и при условии отсутствия угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников подведомственной организации, но не более чем на 30 календарных дней.
Ходатайство направляется в уполномоченный орган любым доступным способом, обеспечивающим возможность его получения, не менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока, установленного для устранения нарушений.
В случае если в акте проверки установлен срок для устранения нарушений менее 10 рабочих дней, ходатайство направляется в уполномоченный орган любым доступным способом, обеспечивающим возможность его получения, не позднее первой половины срока, установленного в акте проверки для устранения нарушений.
Ходатайство рассматривается руководителем уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня получения ходатайства, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, в течение рабочего дня, следующего за днем получения ходатайства.
По результатам рассмотрения ходатайства руководитель уполномоченного органа вправе принять решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении ходатайства по форме согласно приложению N 5 к настоящему порядку, которое оформляется в письменном виде и направляется любым доступным способом, обеспечивающим возможность его получения, в течение 2 рабочих дней с даты принятия данного решения.
В случае удовлетворения ходатайства в решении устанавливаются новые сроки для устранения выявленных нарушений, а также срок представления отчета об устранении выявленных нарушений.
39. Руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации в срок, установленный в акте проверки либо решении об удовлетворении ходатайства, обязан представить в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений в письменной форме.
40. Отчет об устранении выявленных нарушений должен содержать информацию об устранении каждого выявленного нарушения, указанного в акте проверки.
К отчету об устранении выявленных нарушений прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений (при их наличии).
В случае непоступления в уполномоченный орган отчета об устранении выявленных нарушений, уполномоченный орган обязан принять меры по установлению причин непоступления указанного отчета и уточнению информации о фактическом устранении выявленных нарушений.
41. В случае если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки, уполномоченный орган направляет информацию о данных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Свердловской области не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган отчета об устранении выявленных нарушений, содержащего информацию о неустранении выявленных нарушений, либо непоступления в уполномоченный орган отчета об устранении выявленных нарушений в случае принятия уполномоченным органом мер, предусмотренных абзацем третьим пункта 40 настоящего порядка.
42. В случае выявления в ходе или по результатам проведения проверки признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня выявления признаков состава административного правонарушения или преступления направляет материалы проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, либо органы прокуратуры или иные государственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной или уголовной ответственности.
43. Уполномоченный орган после проведения плановой, внеплановой проверки в подведомственной организации в течение 10 рабочих дней направляет в отдел кадров копию акта проверки. В случае установления подведомственной организации срока для устранения выявленных нарушений в отдел кадров дополнительно направляется копия отчета об устранении выявленных нарушений (при его наличии) или информация, указанная в абзаце третьем пункта 40 настоящего порядка.
Приложение N 1
к Порядку организации и проведения плановых и
внеплановых проверок муниципальных учреждений
и муниципальных унитарных предприятий
Сысертского городского округа при осуществлении
ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права
Форма
План ведомственного контроля по вопросам соблюдения трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в подведомственных организациях на ______ год
N п/п |
Наименование уполномоченного органа, осуществляющего проверку |
Подведомственная организация, деятельность которой подлежит плановой проверке |
Форма проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Предмет и основания проверки |
Срок проведения плановой проверки |
||||
Наименование |
Юридический адрес |
Фактический адрес или место фактического осуществления деятельности |
Проверяемый период (месяц, год) |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения проверки (рабочих дней) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку организации и проведения плановых и
внеплановых проверок муниципальных учреждений
и муниципальных унитарных предприятий
Сысертского городского округа при осуществлении
ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права
Примерный перечень
правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по ведомственному контролю в подведомственных организациях
1. Коллективный договор.
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
3. Локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах.
4. Штатное расписание.
5. График отпусков.
6. Трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним.
7. Трудовые книжки, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
8. Личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обязанности работников.
9. Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и так далее).
10. Приказы об отпусках, командировках.
11. Приказы по основной деятельности.
12. Журналы регистрации приказов.
13. Табеля учета рабочего времени.
14. Платежные документы.
15. Ведомости на выдачу заработной платы.
16. Расчетные листки.
17. Список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
18. Договоры о материальной ответственности.
19. Положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы.
20. Иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.
Приложение N 3
к Порядку организации и проведения плановых и
внеплановых проверок муниципальных учреждений
и муниципальных унитарных предприятий
Сысертского городского округа при осуществлении
ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права
Форма
Акт проверки N _______
проверки соблюдения требований трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
_________________________________________________________________________
(полное наименование проверяемой организации)
__________________________________ "___" ___________ 20__года __.__ часов
(место составления) (дата и время составления)
Нами (мною) _____________________________________________________________
(должность (должности), фамилия, имя, отчество должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного
_________________________________________________________________________
(уполномоченных) на проведение проверки, а в случае если для
осуществления ведомственного контроля
_________________________________________________________________________
в уполномоченном органе создана комиссия по ведомственному контролю,
должности, фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
членов комиссии, а также должность (должности), фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
специалиста (специалистов) и (или) эксперта (экспертов), привлекаемых к
проверке (при необходимости)
на основании ____________________________________________________________
(наименование правового акта о проведении проверки)
руководителя ____________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя
уполномоченного органа)
от "___" ___________ 20__года N ______________ проведена ________________
(реквизиты правового акта о проведении проверки) (плановая/внеплановая)
проверка ________________________________________________________________
(полное наименование проверяемой организации, место нахождения и
(или) место фактического осуществления)
_________________________________________________________________________
деятельности проверяемой организации, численность работников на дату
проведения проверки)
в _______________________________ форме по вопросам соблюдения требований
(документарной/выездной)
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права:
_________________________________________________________________________
(указывается перечень вопросов, по которым проведена проверка)
за период с "___" _____________ 20__года по "___" _____________ 20__года.
(проверяемый период)
Проверка проведена в соответствии с Законом Свердловской области от
25 декабря 2019 года N 139-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, в Свердловской области".
1. Место проведения проверки ____________________________________________
(место нахождения проверяемой организации)
2. Проверка начата "___" __________ 20__года, окончена "___" ____________
(дата начала проверки) (дата окончания проверки)
20__года
3. При проведении проверки присутствовали: ______________________________
(должность, фамилия, имя,
отчество руководителя
_________________________________________________________________________
(уполномоченного представителя) проверяемой организации,
присутствовавшего при проведении проверки)
4. Описание выявленных в ходе проведения проверки нарушений и срок
для их устранения:
N п/п |
Описание выявленного нарушения |
Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (с указанием пункта, статьи) |
Срок устранения выявленного нарушения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Срок представления отчета об устранении выявленных нарушений "__"
__________ 20__года.
(дата)
Приложение: на ______ листах.
Лицо (лица), проводившее (проводившие) проверку:
_________________________________________________________________________
(должность (должности), фамилия, имя, отчество должностного лица
(должностных лиц), уполномоченного
_________________________________________________________________________
(уполномоченных) на проведение проверки, а в случае если для
осуществления ведомственного контроля
_________________________________________________________________________
в уполномоченном органе создана комиссия по ведомственному контролю,
должности, фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
членов комиссии, а также должность (должности), фамилия, имя, отчество
специалиста (специалистов)
_________________________________________________________________________
и (или) эксперта (экспертов), привлекаемых к проверке (при
необходимости), подпись (подписи)
С актом проверки ознакомлен:
"__" __________ 20__года ________________________________________________
(дата) (должность, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии),
_________________________________________________________________________
подпись руководителя (уполномоченного представителя) проверяемой
организации)
Экземпляр акта проверки с приложениями на ______ листах получил:
"__" __________ 20__года ________________________________________________
(дата) (должность, фамилия, имя, отчество, подпись
руководителя
_________________________________________________________________________
(уполномоченного представителя) проверяемой организации)
Примечание: если в ходе проверки нарушений не выявлено, в акте
проверки делается запись об их отсутствии.
Приложение N 4
к Порядку организации и проведения плановых и
внеплановых проверок муниципальных учреждений
и муниципальных унитарных предприятий
Сысертского городского округа при осуществлении
ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права
Форма
Ходатайство
о продлении срока, установленного для устранения
выявленных нарушений, указанного в акте проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование проверяемой организации)
__________________________________ "___" ___________ 20__года __.__ часов
(место составления) (дата и время составления)
В отношении _____________________________________________________________
(полное наименование проверяемой организации)
в период с "___" ______________ 20__года по "___" _____________ 20__года
(период проведения проверки)
проведена _______________________________ проверка по вопросам соблюдения
(плановая/внеплановая)
требований трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права, по результатам которой выявлены
нарушения.
Срок устранения выявленных нарушений, указанный в акте проверки
соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права: "___" _____________
(дата)
20__года.
В связи с невозможностью устранения нарушений в вышеуказанный срок
по причинам:
_________________________________________________________________________
(указываются причины невозможности устранения нарушений)
Ходатайствую:
о продлении срока, установленного для устранения выявленных нарушений,
до "___" _____________ 20__года.
(дата)
Приложение: на ______ листах.
Руководитель (лицо, его замещающее) проверяемой организации:
"___" _____________ 20__года ____________________________________________
(дата) (должность, фамилия, имя, отчество, подпись)
Приложение N 5
к Порядку организации и проведения плановых и
внеплановых проверок муниципальных учреждений
и муниципальных унитарных предприятий
Сысертского городского округа при осуществлении
ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права
Форма
Решение
об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении
срока, установленного для устранения выявленных нарушений, указанного в
акте проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование уполномоченного органа)
__________________________________ "___" ___________ 20__года __.__ часов
(место составления) (дата и время составления)
В отношении _____________________________________________________________
(полное наименование проверяемой организации)
в период с "___" _______________ 20__года по "___" _____________ 20__года
(период проведения проверки)
проведена _______________________________ проверка по вопросам соблюдения
(плановая/внеплановая)
требований трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права, по результатам которой выявлены
нарушения.
Срок устранения выявленных нарушений, указанный в акте проверки
соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права: "___" _____________
(дата)
20__года.
_________________________________________________________________________
(полное наименование проверяемой организации)
было заявлено ходатайство о продлении срока, установленного для
устранения выявленных нарушений, указанного в акте проверки, до "___"
_____________ 20__года.
(дата)
По результатам рассмотрения ходатайства о продлении срока,
установленного для устранения выявленных нарушений, указанного в акте
проверки, принято решение _______________________________________________
(об удовлетворении ходатайства/об отказе в
удовлетворении ходатайства)
по следующим причинам:
_________________________________________________________________________
(указываются причины удовлетворения ходатайства/отказа в удовлетворении
ходатайства)
Руководитель (уполномоченный представитель) уполномоченного органа:
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, подпись)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 1 февраля 2024 г. N 358-ПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.