Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 09.02.2024 N 49-П
"Приложение 2
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 06.09.2021 N 395-П
Порядок
осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Камчатского края
1. Настоящий Порядок определяет требования к организации и осуществлению государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Камчатского края (далее - государственный надзор).
2. Предметом государственного надзора являются реализация органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
3. В целях применения настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) объекты надзора - деятельность органов местного самоуправления по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) контролируемые лица - органы местного самоуправления, деятельность которых подлежит государственному надзору.
4. Органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Министерство по чрезвычайным ситуациям Камчатского края (далее - орган, осуществляющий государственный надзор).
5. Передача в рамках государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) министр по чрезвычайным ситуациям Камчатского края (далее - министр);
2) заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Камчатского края;
3) заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Камчатского края - начальник отдела организационно-правового обеспечения;
4) начальник отдела регионального государственного надзора;
5) референт отдела регионального государственного надзора;
6) главный специалист-эксперт отдела регионального государственного надзора.
7. Министр, заместители министра, должностные лица отдела регионального государственного надзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. В органе, осуществляющем государственный надзор, предусматривается ведение:
1) журнала учета объектов надзора;
2) журнала учета проверок.
9. В журнале учета проверок используется сквозная нумерация в течение 1 года.
10. Срок ведения журналов - 5 лет, срок хранения оконченных журналов - 3 года. Журналы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью надзорного органа.
11. Допускается ведение журналов в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе.
12. Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).
13. Учет объектов надзора также может осуществляться путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
14. При ведении учета объектов надзора должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - контрольно-наблюдательные дела).
15. Контрольно-наблюдательные дела формируются по каждому объекту надзора и содержат официальные реквизиты контролируемых лиц, копии решений о проведении проверок, акты проверок со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
16. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
17. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательного дела является поступление (установление) информации об объекте надзора, не состоящем на учете.
18. Орган, осуществляющий государственный надзор, направляет в 10-дневный срок со дня поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, запросы в адрес органов государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательного дела.
19. Соответствующие данные в месячный срок со дня формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов надзора.
20. Должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор, в отношении контролируемых лиц проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.
21. Организация планирования проверок и проведения внеплановых проверок реализации органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании Правил организации планирования проверок и проведения внеплановых проверок реализации органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению к настоящему приложению.
22. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (со дня начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа, осуществляющего государственный надзор, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен органом, осуществляющим государственный надзор, но не более чем на 20 рабочих дней.
23. Для оценки эффективности реализуемых контролируемыми лицами полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций орган, осуществляющий государственный надзор, в рамках проведения проверок вправе привлекать в установленном порядке экспертов и экспертные организации.
24. Проверки проводятся должностными лицами органа, осуществляющего государственный надзор, на основании решений должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, уполномоченного на принятие решения о проведении проверки.
25. Должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является министр или лицо его заменяющее.
26. Изданное решение о проведении проверки, заверенное печатью органа, осуществляющего государственный надзор, регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня его подписания в журнале учета проверок, типовая форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
27. Информация о плановых и внеплановых проверках объектов надзора, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений реализации полномочий подлежит внесению в единый реестр проверок.
28. Контролируемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения о проведении проверки.
29. Заверенная печатью копия решения о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения (служебных удостоверений) вручается под подпись должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор, проводящим (проводящими) проверку, уполномоченному представителю контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка.
30. Проверка должна проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами) органа, осуществляющего государственный надзор, который (которые) указан (указаны) в решении о проведении проверки. В случае болезни (иного непредвиденного отсутствия) должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, являющегося единственным указанным в решении о проведении проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, либо отсутствия его на рабочем месте по уважительной причине уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор, издается новое решение о проведении проверки.
31. Если проведение плановой или внеплановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием уполномоченного представителя контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка, либо в связи с иными действиями (бездействием) уполномоченного представителя контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган, осуществляющий государственный надзор, в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких контролируемых лиц плановой или внеплановой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок органов местного самоуправления без предварительного уведомления контролируемого лица.
32. Акт о невозможности проведения соответствующей проверки оформляется в день окончания плановой (внеплановой) проверки, установленный в решении о проведении проверки, типовая форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, при условии посещения должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор, контролируемого лица в период проведения проверки не менее 2 раз.
33. К акту о невозможности проведения соответствующей проверки прилагаются документы, подтверждающие невозможность проведения проверки (при их наличии).
34. Контролируемое лицо уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом с приложением копии решения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
35. Если в результате деятельности контролируемых лиц причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
36. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения контролируемыми лицами предписания об устранении выявленных нарушений, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом, осуществляющим государственный надзор, предписания.
37. Организация документарной проверки (плановой и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа, осуществляющего государственный надзор.
38. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор, в первую очередь рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении органа, осуществляющего государственный надзор, в том числе акты предыдущих проверок, материалы по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица государственного надзора.
39. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего государственный надзор, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить реализацию контролируемым лицом полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, орган, осуществляющий государственный надзор, направляет в адрес контролируемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия решения уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, о проведении проверки.
40. Контролируемое лицо обязано в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган, осуществляющий государственный надзор, указанные в запросе документы.
41. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у органа, осуществляющего государственный надзор, и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
42. Контролируемое лицо, представляющее в орган, осуществляющий государственный надзор, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
43. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган, осуществляющий государственный надзор, установит признаки нарушения реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор, вправе провести выездную проверку.
44. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности контролируемого лица, а также по месту нахождения используемых контролируемым лицом территорий, зданий, строений, сооружений и помещений.
45. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, копии решения о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления уполномоченного представителя контролируемого лица с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
46. Контролируемое лицо обязано предоставить должностным лицам органа, осуществляющего государственный надзор, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые контролируемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
47. По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами органа, осуществляющего государственный надзор, составляется акт проверки в 2 экземплярах.
48. Оформление акта проверки проводится на месте проведения такого мероприятия в день окончания его проведения.
49. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию (сведения), составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
50. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения уполномоченных представителей контролируемого лица по выявленным нарушениям реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
51. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается уполномоченному представителю контролируемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в контрольно-наблюдательном деле органа, осуществляющего государственный надзор.
52. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается уполномоченному представителю контролируемого лица под расписку об ознакомлении.
53. При наличии согласия уполномоченного представителя контролируемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, составившего этот акт, уполномоченному представителю контролируемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, составившего этот акт, контролируемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным контролируемым лицом.
54. В случае отсутствия уполномоченного представителя контролируемого лица, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписью должностного лица (должностных лиц) органа, осуществляющего государственный надзор, проводившего (проводивших) проверку, и этот акт с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении контролируемому лицу.
55. Второй экземпляр акта проверки хранится в контрольно-наблюдательном деле.
56. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
57. В случае выявления по результатам проверки нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать контролируемому лицу предписание об устранении нарушений с указанием сроков их устранения, типовая форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, профилактике их дальнейшего возникновения, а также по привлечению лиц, допустивших нарушение реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к административной ответственности.
58. Сроки устранения выявленных нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор, с учетом характера нарушений и организационных, технических и материальных факторов, влияющих на их устранение.
59. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений устанавливается должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор, с учетом сроков устранения нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и срока давности привлечения к административной ответственности.
60. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и наличия у проверяемого контролируемого лица неисполненного предписания об устранении нарушений должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор:
1) выдает уполномоченному представителю контролируемого лица новое предписание об устранении нарушений, в котором:
а) устанавливаются новые сроки для не устраненных к предыдущему сроку нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) переносятся из предписания об устранении нарушений, исполнение которого проверяется, ранее выявленные нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и неистекшие сроки;
2) принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
61. Выданные предписания об устранении нарушений учитываются в журнале учета проверок. Предписание об устранении нарушений хранится в контрольно-наблюдательном деле.
62. По окончании проверки должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор, производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок контролируемого лица (при наличии).
63. При отсутствии журнала учета проверок контролируемого лица в акте проверки делается соответствующая запись.
64. Должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор, по окончании проверки в течение 3 рабочих дней регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает непосредственному руководителю о результатах проверки.
65. Контролируемое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган, осуществляющий государственный надзор, возражения в письменной форме в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган, осуществляющий государственный надзор.
66. Контролируемое лицо в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может обжаловать принятые и осуществляемые решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
67. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
2) наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица либо фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя контролируемого лица, а также почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;
3) наименование структурного подразделения органа, осуществляющего государственный надзор, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
4) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственный надзор, должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего государственный надзор, должностного органа, осуществляющего государственный надзор;
6) подпись уполномоченного представителя контролируемого лица и дату.
68. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
69. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор, и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе осуществления государственного надзора.
70. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
71. Если в жалобе контролируемого лица содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с контролируемым лицом по этому вопросу. Об указанном решении уведомляется контролируемое лицо, направившее жалобу.
72. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
73. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 календарных дней со дня ее регистрации в органе, осуществляющем государственный надзор.
74. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации срок рассматриваемой жалобы может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с уведомлением контролируемого лица, направившего жалобу.
75. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе осуществления государственного надзора, уполномоченное должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор:
1) признает правомерными действия (бездействие) и принятые решения в ходе осуществления государственного надзора;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
76. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное или частичное ее удовлетворение либо отказ в удовлетворении с обоснованием причин.
77. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего государственный надзор, жалоба признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления государственного надзора.
Приложение
к Порядку осуществления
государственного надзора
за реализацией органами
местного самоуправления
полномочий в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
на территории Камчатского края
Правила
организации планирования проверок и проведения внеплановых проверок реализации органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Камчатского края
1. Деятельность должностных лиц органа, осуществляющего государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Камчатского края (далее - государственный надзор), по планированию проверок реализации органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с ежегодными планами проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Камчатского края (далее - План проверок).
2. План проверок разрабатывается и оформляется в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Планирование и проведение плановых проверок реализации органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются не чаще одного раза в 2 года в рамках государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Основанием для включения плановой проверки реализации органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в План проверок является истечение 2 лет со дня образования (реорганизации) органа местного самоуправления или окончания проведения последней плановой проверки деятельности органа местного самоуправления.
5. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся органом, осуществляющим государственный надзор, по согласованию с органами прокуратуры на основании решения руководителя органа, осуществляющего государственный надзор, принимаемого на основании обращений граждан, организаций, и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Камчатского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий государственный надзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 5 настоящих Правил, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
8. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с частью 5 настоящих Правил являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
9. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 5 настоящих Правил, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении деятельности органов местного самоуправления.
10. При отсутствии достоверной информации об органе местного самоуправления, допустившем нарушение реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, достаточных данных о нарушении реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций либо о фактах, указанных в части 5 настоящих Правил, должностными лицами органа, осуществляющего государственный надзор, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, и проводится рассмотрение документов органа местного самоуправления, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего государственный надзор. В рамках предварительной проверки у органа местного самоуправления могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
11. При выявлении по результатам предварительной проверки органов местного самоуправления, допустивших нарушение реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или получении достаточных данных о нарушении реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций либо о фактах, указанных в части 5 настоящих Правил, должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в части 5 настоящих Правил. По результатам предварительной проверки меры по привлечению органа местного самоуправления к ответственности не принимаются.
12. По решению уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, предварительная проверка или внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлена недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении.
13. Согласование проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления органом, осуществляющим государственный надзор, с органами прокуратуры проводится в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 9 февраля 2024 г. N 49-П "О внесении изменений в Постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.