Досье на проект федерального закона N 547583-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
28.04.2023 |
текст законопроекта размещен на сайте www.regulation.gov.ru для обсуждения |
09.02.2024 |
текст законопроекта размещен на сайте sozd.duma.gov.ru |
09.02.2024 |
внесен Правительством Российской Федерации |
08.02.2024 |
распоряжение Правительства Российской Федерации N 273-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2 августа 2024 г. Совет Федерации одобрил поправки к закупочному законодательству, касающиеся регулирования вопросов предоставления национального режима и унификации правил осуществления закупок при его введении.
В частности, предлагается наделить Правительство полномочиями на принятие мер, устанавливающих запрет или ограничение закупок иностранного товара (работы, услуги), либо преимущества в отношении отечественного товара (работы, услуги). Это позволит в приоритете заключать контракт с отечественными компаниями и участниками торгов из ЕАЭС, а также с государствами, которым национальный режим предоставлен по международному договору. В остальных случаях будет применяться механизм "второй лишний", не позволяющий закупать товары и услуги у иностранных компаний, если в госзакупках участвует хотя бы один российский производитель. При исполнении контракта подрядчик не сможет заменять отечественную продукцию на зарубежную.
Кроме того, при рассмотрении заявок от российских компаний их стоимость предлагают условно снижать на 15%. При этом контракт будут заключать уже без учета коэффициента - по изначально предложенной участником цене.
Также предусматривается сохранение действующих положений законодательства, касающихся составления заказчиками по итогам года отчета об объеме закупок товаров российского происхождения.