Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 748-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 13.03.2014 N 133-па, от 18.08.2014 N 521-па, от 15.05.2015 N 278-па, от 07.08.2015 N 502-па, от 28.08.2015 N 564-па, от 11.12.2015 N 875-па, от 30.12.2015 N 961-па, от 08.04.2016 N 200-па, от 15.07.2016 N 511-па, от 30.09.2016 N 748-па, от 16.12.2016 N 961-па, от 29.12.2016 N 1022-па, от 17.03.2017 N 217-па, от 26.07.2017 N 604-па, от 17.11.2017 N 916-па, от 22.12.2017 N 1077-па, от 16.03.2018 N 214-па, от 19.07.2018 N 578-па, от 11.09.2018 N 726-па, от 30.11.2018 N 947-па, от 28.12.2018 N 1103-па, от 06.03.2019 N 172-па, от 08.05.2019 N 395-па, от 26.07.2019 N 698-па, от 30.07.2019 N 705-па, от 23.08.2019 N 796-па, от 20.09.2019 N 896-па, от 16.10.2019 N 990-па, от 05.11.2019 N 1057-па, от 24.12.2019 N 1334-па, от 11.02.2020 N 117-па, от 17.03.2020 N 250-па, от 13.04.2020 N 371-па, от 27.11.2020 N 1203-па, от 28.12.2020 N 1397-па, от 11.03.2021 N 190-па, от 12.05.2021 N 474-па, от 14.07.2021 N 739-па, от 04.08.2021 N 806-па, от 28.09.2021 N 1004-па, от 16.12.2021 N 1363-па, от 29.12.2021 N 1522-па, от 30.03.2022 N 334-па, от 26.05.2022 N 598-па, от 01.09.2022 N 972-па, от 05.10.2022 N 1100-па, от 30.12.2022 N 1659-па, постановлений Правительства Курской области от 28.03.2023 N 365-пп, от 26.12.2023 N 1415-пп).
2. Министерству природных ресурсов Курской области разместить государственную программу Курской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 09.02.2024 N 84-пп
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Курской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области"
Государственную программу Курской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Курской области
от 18.10.2013 N 748-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 09.02.2024 N 84-пп)
Государственная программа Курской области
"Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области"
(далее - государственная программа)
I. Стратегические приоритеты государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Курская область имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, инфраструктурный и экономический потенциал, который определяет перспективы ее развития. В последние годы наблюдаются высокие темпы роста в большинстве отраслей экономики, что ведет к увеличению антропогенного воздействия на окружающую среду.
Вследствие большой техногенной нагрузки Курская область относится к регионам с высокой экологической напряженностью. Существенное негативное влияние на состояние окружающей среды оказывают предприятия промышленности, транспорта, коммунального и сельского хозяйства.
В связи с этим государственная политика в сфере экологии и природных ресурсов направлена на создание условий для обеспечения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду посредством улучшения состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
С 2021 года Курская область занимает ведущую позицию в рейтинге экологического развития регионов Общероссийской общественной организации "Зеленый патруль".
По данным статистической отчетности в 2022 году в атмосферный воздух на территории Курской области выброшено 51,123 тыс. тонн загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников (2021 год - 56,436 тыс. тонн). Таким образом, с учетом развивающейся экономики и достаточно стабильных годовых объемов выбрасываемых загрязняющих веществ, можно говорить об устойчивой тенденции снижения удельного показателя выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В рамках ликвидации ранее накопленного экологического ущерба за период 2009 - 2023 годов вывезено 1326,7 тонн ядохимикатов с территории муниципальных образований Курской области. По состоянию на 7 июля 2023 года все места бесхозяйных непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов и других опасных отходов очищены.
В рамках регионального проекта "Чистая страна", утвержденного Советом по стратегическому развитию и проектам (программам) 12 декабря 2018 года, протокол N 7, в 2023 году завершены работы по ликвидации полигона твердых бытовых отходов в г. Железногорске и по ликвидации несанкционированных свалок в городах Льгов, Щигры, Обоянь.
Курская область расположена в бассейнах рек Днепр и Дон (соответственно 78% и 22% территории области). Всего в области насчитывается 902 постоянных и временных водотока, из которых 188 имеют длину более 10 км. Подавляющее большинство рек Курской области относится к категории малых, водоемы испытывают значительную антропогенную нагрузку, в связи с чем нуждаются в восстановлении и экологической реабилитации. С 2007 года в Курской области прошли расчистку порядка 60 километров русел рек. Таким образом, расчистка водных объектов является одним из эффективных инструментов решения проблемы сохранения и реабилитации водных объектов.
В рамках реализации регионального проекта "Сохранение уникальных водных объектов", утвержденного Советом по стратегическому развитию и проектам (программам) от 12 декабря 2018 года, протокол N 7, в 2020 году расчищено 37,4 га водных объектов.
За счет субвенций из федерального бюджета определено местоположение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос общей протяженностью более 2849,5 км. Закреплены на местности специальными информационными знаками границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос на протяжении 2033 км.
За 2022 год в рамках Всероссийской акции "Вода России" на территории Курской области проведено 157 акций. Протяженность береговой линии составила 142 км для 76 водных объектов, на них собрано 477 м 3 мусора при участии более 3200 человек.
Пропускная способность русел рек на многих участках снижена за счет отложения наносов, что приводит к затоплению и подтоплению прилегающих территорий. В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации в рамках исполнения полномочий, переданных Российской Федерацией субъектам Российской Федерации, проводятся мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. В сфере обеспечения устойчивого и безопасного функционирования гидротехнических сооружений (далее - ГТС) проводится капитальный ремонт ГТС.
В настоящее время на территории области насчитывается 21 ГТС с неудовлетворительным уровнем безопасности, на которых запланировано проведение первоочередных мероприятий по капитальному ремонту. С 2013 года в области с привлечением средств федерального бюджета проведен капитальный ремонт 40 ГТС различных форм собственности.
В 2013 году завершена постановка на учет в Государственном водном реестре и Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ зон затопления и подтопления.
На территории Курской области планируется строительство второй очереди Курского водохранилища, которое предназначено для сезонного регулирования. Курское водохранилище, регулируя и распределяя объем половодья, увеличивает водность реки Тускарь в черте города Курска и реки Сейм до створа Курской АЭС в маловодный меженный период, улучшает экологическую обстановку и надежность водообеспечения области. Кроме того, Курское водохранилище может рассматриваться как резервная емкость в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств (катастрофическое маловодье) в районах городов Курска и Курчатова.
В результате проведенных и запланированных мероприятий будет улучшено экологическое состояние водных объектов, достигнуто снижение загрязнения водных объектов, расширены рекреационные возможности и обеспечена защищенность населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Одним из наиболее актуальных направлений природоохранной политики Курской области является сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого использования природных территорий. Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы. За период с 2013 по 2022 годов созданы 56 памятников природы и 7 природных парков.
В ходе реализации полномочий в сфере особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ) в указанный период выявились такие проблемы как значительный антропогенный пресс, необоснованные рубки, замусоривание территорий и прочее, что обуславливает необходимость продолжения этой работы. В рамках развития и совершенствования системы ООПТ регионального значения завершена работа по внесению границ всех 65 ООПТ регионального значения в Единый государственный реестр недвижимости.
В целях методического обеспечения работы по сохранению биологического разнообразия выпущена новая редакция Красной книги Курской области в 2017 году.
В сфере экологического просвещения и воспитания ежегодно проводились региональные этапы Всероссийских акций "Дни защиты от экологической опасности", "Всероссийский экологический диктант", всероссийские субботники "Вода России", "Зеленая весна", "Зеленая Россия", "Сделаем!". В 2017 году Курская область объявлена территорией "Эколят - молодых защитников природы".
Охота и охотничье хозяйство - это особые формы хозяйственной и рекреационной деятельности, компоненты системы комплексного природопользования, эффективные инструменты охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания.
Охотничье-ресурсный потенциал Курской области включает 65 видов охотничьих ресурсов, из которых по 52 видам ведется учет численности в рамках государственного мониторинга, обитающих на территории 2746,9 тыс. гектаров, в том числе 1841,53 тыс. гектаров общедоступных охотугодий.
В 2022 году достигнуты следующие итоги региональной политики в сфере животного мира и среды их обитания:
Численность охотничьих ресурсов составила:
Олень благородный - 448 особей, косуля европейская - 6683 особи, лось - 864 особи, кабан - 157 особей, барсук - 1986 особей, куница лесная - 2324 особи, бобр европейский - 11203 особи.
Проведены биотехнические мероприятия: заготовлено сена - 5,12 т, зерновых (ячменя, пшеницы) - 94 т, сооружено кормушек, подкормочных площадок - 44 шт., солонцов - 99 шт.
Важным результатом реализации государственной политики в сфере охотничьего хозяйства является повышение эффективности использования охотничьих ресурсов, обеспечение постепенного роста численности большинства видов охотничьих ресурсов.
В последние годы численность охотничьих ресурсов увеличивается.
Немаловажной является проблема отставания действующей системы охраны и воспроизводства объектов животного мира в современных условиях, в сферах охоты и ведения охотничьего хозяйства; отставания правового и экономического механизмов, устанавливающих ответственность за совершение правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, от уровня современных природоохранных требований.
Для эффективного осуществления охраны объектов животного мира, в том числе для борьбы с браконьерством, всех охотоведов и государственных инспекторов по охране диких животных районов Курской области необходимо максимально обеспечить материально-техническими средствами.
Система охранных и воспроизводственных мероприятий должна иметь научно обоснованный, плановый характер, учитывающий конкретные условия.
Потенциалом развития анализируемой сферы является дальнейшая реализация проектов по расчистке и реабилитации водных объектов, снижению удельного показателя выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, развитию системы ООПТ, экологическому просвещению и воспитанию, а также расширению площадей охотничьих угодий и повышению эффективности использования охотничьих ресурсов.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы отражены в следующих документах:
Указ Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 26 октября 2023 года N 812 "Об утверждении Климатической доктрины Российской Федерации";
Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года;
Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 1216-р;
Закон Курской области от 14 декабря 2020 года N 100-ЗКО "О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года".
Приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений граждан Российской Федерации и реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, а также укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
формирование современной эффективной системы государственного управления в природоохранной сфере;
улучшение экологической обстановки и повышение уровня экологической безопасности;
обеспечение сохранения природных экологических систем, видового разнообразия в естественной среде обитания с особым вниманием к редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам животного и растительного мира и местам их обитания;
повышение роли гражданского общества в охране окружающей среды и сохранении биологического разнообразия, формирование экологического мышления, экологической культуры граждан, а также создание эффективной системы экологического воспитания и образования;
восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
снижение антропогенной нагрузки и загрязнения водных объектов, улучшение состояния и восстановление водных объектов и их экосистем;
улучшение качества окружающей среды;
обеспечение эффективного использования природно-ресурсного потенциала области;
гарантированное обеспечение потребностей населения и экономики в водных ресурсах при осуществлении мер по рационализации водопользования;
предотвращение разрушения естественных экосистем и истощения природных ресурсов, обеспечение экологического равновесия и сохранение биологического разнообразия;
организация эффективно работающей системы охраны объектов животного мира, государственного контроля и надзора за их использованием, а также организация воспроизводства объектов животного мира, мониторинга их популяции;
охрана животного мира перед его использованием;
достижение равновесия между использованием объектов животного мира и их воспроизводством;
обеспечение устойчивого развития отрасли охотничьего хозяйства и доступности охоты для граждан посредством увеличения численности охотничьих животных при сохранении устойчивости экологических систем.
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Курской области
Цель государственной программы - сохранение, восстановление и рациональное использование природных ресурсов и объектов животного мира, охрана окружающей среды в Курской области, повышение уровня экологической безопасности и улучшение экологической обстановки, формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
ликвидация несанкционированных свалок;
сохранение природных территорий и обеспечение функционирования природных систем;
обеспечение экологической безопасности на территории области; обеспечение деятельности и выполнение функций Министерства природных ресурсов в области экологии и природных ресурсов;
сохранение и восстановление водных объектов, включая реку Волга, озеро Байкал и Телецкое;
мероприятия, направленные на снижение рисков, связанных с повторным негативным воздействием вод, характер которых повлек неблагоприятные последствия для природной среды, населения, социальных и хозяйственных объектов, инфраструктуры;
охрана водных объектов, мониторинг водных объектов;
осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, и обеспечение защиты населения от негативного воздействия вод;
эффективная реализация полномочий в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
создание условий для функционирования региональных природных объектов.
Ожидаемыми результатами реализации указанной цели до 2030 года являются:
увеличение доли территории, занятой особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения до 1 процента;
обеспечение качества окружающей среды на уровне 108,3 процента;
обеспечение протяженности водных объектов, за которыми осуществляется наблюдение, на уровне 756,4 км;
увеличение доли установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), до 81,94 процента;
обеспечение отношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам охотничьих ресурсов (лось) на уровне 76,2 процента;
обеспечение отношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам охотничьих ресурсов (косули) на уровне 68,4 процента;
обеспечение отношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам охотничьих ресурсов (олень благородный) на уровне 62,4 процента.
Способами решения указанных задач являются:
реализация региональных проектов "Чистая страна", "Сохранение уникальных водных объектов", "Защита от наводнений и иных негативных воздействий вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений", "Сохранение и создание благоприятных условий экологического развития Курской области";
реализация комплексов процессных мероприятий "Регулирование качества окружающей среды", "Обеспечение реализации государственных функций в области экологии и природных ресурсов", "Осуществление водохозяйственных мероприятий", "Обеспечение исполнения полномочий в области животного мира и среды их обитания";
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области.
4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Государственная программа способствует реализации национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", путем решения задач, предусмотренных государственной программой.
II. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в рамках государственной программы
1. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на выполнение мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, приведены в приложении N 1 к государственной программе.
2. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Курской области
"Воспроизводство и
использование природных
ресурсов, охрана окружающей
среды в Курской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на выполнение мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Курской области (далее - муниципальные образования) на выполнение мероприятий по софинансированию капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в рамках реализации регионального проекта "Защита от наводнений и иных негативных воздействий вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений" государственной программы Курской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области" (далее соответственно - субсидии, региональный проект, государственная программа).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством природных ресурсов Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по реализации муниципальных программ, включающих мероприятия по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Курской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования;
в) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15 - 20 настоящих Правил;
г) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий.
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие акта обследования и дефектной ведомости на объект, подлежащий капитальному ремонту;
б) наличие выписки из реестра имущества муниципального образования об объекте, подлежащем капитальному ремонту;
в) наличие выписки из Перечня гидротехнических сооружений, подлежащих капитальному ремонту, утвержденного Министерством природных ресурсов Курской области, о включении гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном или неудовлетворительном состоянии;
г) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, в том числе наличие сводных сметных расчетов стоимости капитального ремонта, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
При отборе муниципальных образований для предоставления субсидий преимущественным правом пользуются муниципальные образования, на территории которых находятся объекты незавершенного капитального ремонта, начатого за счет бюджетных средств в рамках регионального проекта.
5. Решение о предоставлении муниципальным образованиям субсидии принимает главный распорядитель средств областного бюджета на конкурсной основе в соответствии с критериями и условиями, установленными пунктами 3 и 4 настоящих Правил.
6. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на осуществление мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил, определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем лимитов бюджетных обязательств, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- стоимость капитального ремонта гидротехнических сооружений i-го муниципального образования, претендующего на получение субсидии;
- стоимость капитального ремонта гидротехнических сооружений на территории муниципальных образований, подавших заявки на реализацию мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений и соответствующих критериям и условиям, указанным в настоящих Правилах;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности рассчитывается в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Курской области, утвержденной законами Курской области, регулирующими порядок и методику распределения дотаций.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Курской области при распределении субсидий между муниципальными образованиями Курской области принимается равным 1.
В случае заключения Правительством Курской области Соглашения с федеральным органом исполнительной власти о предоставлении субсидии из федерального бюджета с адресным (пообъектным) распределением предоставление субсидий муниципальным бюджетам осуществляется без проведения конкурсного отбора в объемах, предусмотренных Соглашением.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, определенного в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
7. Бюджетные заявки на участие в реализации мероприятий программы и предоставление субсидий предоставляются муниципальными образованиями по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Курской области.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и главным распорядителем средств областного бюджета соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования, предусматривающего:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий;
в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета муниципальной программы, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляются субсидии;
е) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законодательством Курской области о централизованных закупках;
ж) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления следующих отчетов:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении результатов регионального проекта;
о достижении значений результатов использования субсидии;
и) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
к) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
л) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; н) условие о перечислении субсидии - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Курской области, связанных с предоставлением субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, устанавливающего в том числе следующие условия:
перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
осуществление Управлением Федерального казначейства по Курской области операций по перечислению субсидии из областного бюджета местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств бюджета Курской области;
перечисление субсидии в случае ее предоставления на условиях софинансирования из областного бюджета в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование (финансовое обеспечение) которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета;
установление результатов использования субсидии, имеющих целевое назначение, соответствующих подпункту "в" настоящего пункта, а также обязательство муниципального образования по их достижению;
применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии, имеющих целевое назначение, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 15 - 18 настоящих Правил, и освобождение муниципального образования от ответственности по основаниям, аналогичным основаниям, предусмотренным абзацами вторым - пятым пункта 19 настоящих Правил, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Курской области;
о) обязательства муниципальных образований Курской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15 - 20 настоящих Правил;
п) условие о вступлении в силу соглашения;
р) обязательство муниципального образования о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов регионального проекта и (или) значений результатов использования субсидии;
с) соглашение не может содержать сведения об отчетах и (или) сроках и порядке их представления, не предусмотренные соответствующими правилами предоставления субсидии.
9. При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, предоставляемых в рамках реализации региональных проектов, обязательным является заключение соглашения между руководителем регионального проекта и главой муниципального образования о реализации на территории муниципального образования Курской области регионального проекта, а также достижение результатов и показателей, определенных указанным соглашением.
Методические указания о порядке заключения и типовой форме соглашения между руководителем регионального проекта и главой муниципального образования о реализации на территории муниципального образования Курской области регионального проекта утверждаются президиумом Совета по стратегическому развитию и проектам (программам). Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
10. Соглашение, указанное в пункте 8 настоящих Правил, заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой финансовым органом Курской области.
В случае предоставления субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, соглашение о предоставлении которой содержит условие о заключении соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и содержать в том числе условия, предусмотренные подпунктом "о" пункта 8 настоящих Правил.
11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) программы или результатов регионального проекта, а также случая сокращения размера субсидии.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
13. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления Курской области о перечислении субсидии, предоставляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
14. Муниципальное образование предоставляет главному распорядителю средств областного бюджета:
а) выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
б) документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
в) муниципальную программу, предусматривающую реализацию мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
г) бюджетную заявку по форме, установленной главным распорядителем средств областного бюджета;
д) отчет о достижении значений результатов использования субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, - ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, независимо от проведенных расходов бюджета муниципального образования;
е) отчет о расходах бюджетных ассигнований муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, независимо от проведенных расходов бюджета муниципального образования.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетов о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
16. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидия), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i = 1 - T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i= 1 - S i/T i.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15 - 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
20. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, в соответствии с решением Правительства Курской области главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет главе муниципального образования требование по возврату из бюджета муниципального образования Курской области в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 15 - 19 настоящих Правил, с указанием сумм подлежащих возврату средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
21. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно главным распорядителем средств областного бюджета на основе сопоставления фактически достигнутых значений к плановым значениям результата использования субсидии - проведен капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений (единица).
23. Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет контроль соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
Приложение N 2
к государственной программе
Курской области
"Воспроизводство и
использование природных
ресурсов, охрана окружающей
среды в Курской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, связанных с выполнением мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического - вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология", в рамках реализации регионального проекта "Чистая страна" государственной программы Курской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области" (далее соответственно - субсидии, региональный проект, государственная программа).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством природных ресурсов Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления Курской области полномочий по вопросам местного значения по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Курской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования;
в) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18 - 23 настоящих Правил;
г) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий.
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, должны соответствовать следующим критериям:
а) наличие проектно-сметной документации, утвержденной в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", а также заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранных проектов;
б) объект накопленного вреда окружающей среде включен в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде;
в) на земельных участках, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность;
г) земельные участки, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности.
5. Решение о предоставлении муниципальным образованиям субсидий принимает главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии с критериями и условиями, установленными пунктами 3 и 4 настоящих Правил.
6. Муниципальные образования предоставляют главному распорядителю средств областного бюджета следующие документы:
бюджетную заявку по форме, установленной главным распорядителем средств областного бюджета;
выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
муниципальную программу, предусматривающую реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
документы, соответствующие критериям предоставления субсидий, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
правовой акт муниципального образования, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
7. В случае заключения Правительством Курской области Соглашения с федеральным органом исполнительной власти о предоставлении субсидии из федерального бюджета с адресным пообъектным распределением предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в объемах, предусмотренных данным Соглашением.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий осуществляется путем издания нормативного правового акта Правительства Курской области, подготовку которого осуществляет главный распорядитель средств областного бюджета.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
9. Объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, определяется по следующей формуле:
S i = C i х Y i,
где:
S i - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
C i - расчетная потребность i-го муниципального образования в средствах, необходимых для ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, представленная муниципальным образованием главным распорядителем средств областного бюджета;
Y i - доля софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования.
Расчетная потребность i-го муниципального образования в средствах, необходимых для ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, представленная муниципальным образованием главному распорядителю средств областного бюджета, определяется исходя из сводного сметного расчета стоимости работ по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
Доля софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, устанавливается главным распорядителем средств областного бюджета, но не более предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденного Правительством Курской области.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
10. Бюджетные заявки на участие в реализации мероприятий программы и предоставление субсидий предоставляются муниципальными образованиями по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и главным распорядителем средств областного бюджета соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - Соглашение), предусматривающего:
а) размер предоставляемых субсидий, порядок, условия их перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па;
в) значения результатов использования субсидий на каждый год предоставления субсидий;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета муниципальной программы, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляются субсидии;
е) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законодательством Курской области о централизованных закупках;
ж) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
з) сроки и порядок представления следующих отчетов:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия; о достижении результатов регионального проекта; о достижении значений результатов использования субсидии;
и) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
л) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидий;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; н) условие о перечислении субсидий - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Курской области, связанных с предоставлением субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, устанавливающего в том числе следующие условия:
перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
осуществление Управлением Федерального казначейства по Курской области операций по перечислению субсидии из областного бюджета местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств бюджета Курской области;
перечисление субсидии в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование (финансовое обеспечение) которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета;
установление результатов использования субсидии, имеющих целевое назначение, соответствующих подпункту "в" настоящего пункта, а также обязательство муниципального образования по их достижению;
применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии, имеющих целевое назначение, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по реализации природоохранной документации, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 18 - 21 настоящих Правил, и освобождение муниципального образования от ответственности по основаниям, аналогичным основаниям, предусмотренным пунктом 22 настоящих Правил, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Курской области;
о) обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18 - 23 настоящих Правил; п) условие о вступлении в силу Соглашения;
р) обязательство муниципального образования о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов регионального проекта и (или) значений результатов использования субсидии;
с) соглашение не может содержать сведения об отчетах и (или) сроках и порядке их представления, не предусмотренные соответствующими правилами предоставления субсидии.
12. При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, предоставляемых в рамках реализации региональных проектов, обязательным является заключение соглашения между руководителем регионального проекта и главой муниципального образования о реализации на территории муниципального образования регионального проекта, а также достижение результатов и показателей, определенных указанным соглашением.
Методические указания о порядке заключения и типовой форме соглашения между руководителем регионального проекта и главой муниципального образования о реализации на территории муниципального образования Курской области регионального проекта утверждаются президиумом Совета по стратегическому развитию и проектам (программам). Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
13. Соглашение, указанное в пункте 11 настоящих Правил, заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым органом Курской области.
В случае предоставления субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, соглашение о предоставлении которой содержит условие о заключении соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и содержать в том числе условия, предусмотренные подпунктом "о" пункта 11 настоящих Правил.
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) программы или результатов регионального проекта, а также случая сокращения размера субсидии.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
16. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления Курской области о перечислении субсидии, предоставляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
17. Муниципальное образование предоставляет главному распорядителю средств областного бюджета по формам, установленным соглашением:
а) отчет о достижении значений результатов использования субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, - ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, независимо от проведенных расходов бюджета муниципального образования;
б) отчет о расходах бюджетных ассигнований муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, - ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, независимо от проведенных расходов бюджета муниципального образования.
18. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетов о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий (), рассчитывается по формуле:
, где:
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий.
19. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидия), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
20. Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, определяется:
а) для результатов использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Tj - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, по формуле:
Di= 1 - Si/Ti.
22. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 - 21 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, главному распорядителю средств областного бюджета.
23. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, в соответствии с решением Правительства Курской области главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет главе муниципального образования требование по возврату из бюджета муниципального образования Курской области в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 18 - 22 настоящих Правил, с указанием сумм подлежащих возврату средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
24. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно главным распорядителем средств областного бюджета на основе сопоставления фактически достигнутых значений к плановым значениям результата использования субсидии - ликвидированы несанкционированные свалки в границах городов, нарастающим итогом (шт.).
26. Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет контроль соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 9 февраля 2024 г. N 84-пп "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области"
Вступает в силу с 9 февраля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 9 февраля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 12 февраля 2024 г. N 4600202402120018
Курская правда, 16 февраля 2024 г. N 18