В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 6 апреля 2020 г. N 131 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2020 г., регистрационный N 58330).
Руководитель |
И. Алёшин |
Зарегистрировано в Минюсте России 8 февраля 2024 г.
Регистрационный N 77199
Утвержден
приказом Федеральной службы по контролю
за алкогольным и табачным рынками
от 11 января 2024 г. N 7
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками
I. Общие положения
1. Настоящий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками (далее - Служба) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Службы в целях выявления в них коррупциогениых факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Службы проводится Управлением правового обеспечения Службы (далее - Управление) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы), и настоящим Порядком.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Службы
3. Проект нормативного правового акта Службы (далее - проект акта), разработанный структурным подразделением Службы, уполномоченным на подготовку проекта акта (далее - ответственное структурное подразделение), согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Службы и курирующим заместителем руководителя Службы (при наличии), направляется в Управление для проведения его антикоррупционной экспертизы.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится Управлением при проведении их правовой экспертизы в срок до 5 рабочих дней (в зависимости от сложности документа) со дня поступления проекта акта в Управление.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта работник Управления, проводящий антикоррупционную экспертизу, может привлекать работников ответственного структурного подразделения для дачи соответствующих пояснений.
6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта Управление подготавливает заключение, которое подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим, и направляет его в ответственное структурное подразделение (далее - заключение).
7. В случае выявления в проекте акта коррупциогенных факторов в заключении отражаются все положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, с указанием структурных единиц проекта акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
8. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, подлежат устранению ответственным структурным подразделением, после чего доработанный проект акта направляется в Управление для проведения его повторной антикоррупционной экспертизы.
9. В случае несогласия с заключением Управления о выявленных коррупциогенных факторах ответственное структурное подразделение к проекту акта, представляемому на подпись руководителю Службы, прилагает также заключение и мотивированные обоснования несогласия с выводами, содержащимися в заключении, для принятия руководителем Службы решения об утверждении проекта акта либо о необходимости его доработки.
10. Если ответственным структурным подразделением является Управление, то антикоррупционная экспертиза проекта акта проводится работником Управления, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, в процессе подготовки проекта акта.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы подлежат исключению из проекта акта на стадии его подготовки и до направления на согласование в заинтересованные структурные подразделения Службы.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта работник Управления, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, подготавливает заключение, которое подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим.
11. В случае, если в проекте акта коррупциогенные факторы не выявлены, Управление подготавливает заключение, в котором указывается на отсутствие в проекте акта коррупциогенных факторов.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов
12. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, подлежащего государственной регистрации в Минюсте России 1, ответственное структурное подразделение в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на антикоррупционную экспертизу в Управление, размещает проект акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы 2.
Проект акта размещается на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней 3.
13. В отношении проекта акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
14. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственным структурным подразделением в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте акта коррупциогенным фактором 4.
15. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22247) 5, ответственное структурное подразделение возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации в Службе с указанием причин возврата 6.
16. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их поступлении в Службу) отражаются ответственным структурным подразделением в служебной записке, прилагаемой к нормативному правовому акту Службы, направляемому в Управление для представления указанного акта на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
IV. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Службы
17. Структурные подразделения Службы в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Службой нормативных правовых актов при мониторинге их применения, в том числе для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
18. В случае выявления в нормативном правовом акте Службы (далее - правовой акт) коррупциогенных факторов структурное подразделение Службы направляет в Управление мотивированное обоснование необходимости проведения в отношении указанного правового акта антикоррупционной экспертизы.
19. Проведение антикоррупционной экспертизы в отношении правового акта осуществляется Управлением в срок, установленный пунктом 4 настоящего Порядка.
20. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта Управление подготавливает заключение, которое подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим, и направляет его в структурное подразделение, представившее мотивированное обоснование необходимости проведения в отношении указанного правового акта антикоррупционной экспертизы.
21. В случае выявления в правовом акте коррупциогенных факторов в заключении отражаются все положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, с указанием структурных единиц проекта акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
22. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта, подлежат устранению путем подготовки структурным подразделением Службы, уполномоченным ранее на подготовку указанного правового акта, проекта акта об изменении или признании утратившим силу такого правового акта.
23. Проект акта, указанный в пункте 22 настоящего Порядка, подлежит направлению уполномоченным структурным подразделением в Управление для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II настоящего Порядка.
24. В случае если в правовом акте коррупциогенные факторы не выявлены, Управление подготавливает заключение, в котором указывается на отсутствие в правовом акте коррупциогенных факторов.
------------------------------
1 В соответствии с пунктом 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
2Абзац первый пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Правила проведения экспертизы).
3Абзац второй пункта 6 Правил проведения экспертизы.
4Часть 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", пункт 7(3) Правил проведения экспертизы.
5 С изменениями, внесенными приказом Минюста России от 18 января 2013 г. N 4 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27070).
6Пункт 7(4) Правил проведения экспертизы.
------------------------------
Росалкогольрегулирование было переименовано в Росалкогольтабакконтроль. В связи с этим утвержден новый порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА Службы и их проектов.
Экспертизу проводит Управление правового обеспечения ведомсва в соответствии с утвержденной методикой. Срок ее проведения - до 5 рабочих дней (в зависимости от сложности документа) со дня поступления акта (проекта). По результатам экспертизы подготавливается заключение, в котором отражаются способствующие созданию условий для коррупции положения или указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.
Приказ Росалкогольрегулирования по данному вопросу признан утратившим силу.
Приказ Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками от 11 января 2024 г. N 7 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками"
Зарегистрировано в Минюсте России 8 февраля 2024 г.
Регистрационный N 77199
Вступает в силу с 20 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 9 февраля 2024 г. N 0001202402090002