г. Краснодар |
|
05 мая 2023 г. |
Дело N А53-18641/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Гиданкиной А.В. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Контрольно-счетной палаты города Таганрога (ИНН 6154142172, ОГРН 1166196050085) - Лаптевой М.Ю. (доверенность от 09.01.2023 N 1), в отсутствие заявителя - акционерного общества "Центральный рынок" (ИНН 6154061886, ОГРН 1026102578215), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Центральный рынок" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.10.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2023 по делу N А53-18641/2022, установил следующее.
Акционерное общество "Центральный рынок" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Контрольно-счетной палате города Таганрога (далее - счетная палата) о признании недействительным распоряжения от 19.05.2022 N 22.
Решением суда первой инстанции от 05.10.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 19.01.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, а также отзыва на нее, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, счетной палатой в рамках реализации плана работ на 2021 год, утвержденного приказом от 28.12.2020 N 24, вынесено распоряжение от 21.09.2021 N 37 о проведении в отношении общества проверки полноты и своевременности поступления в бюджет города Таганрога доходов в виде дивидендов по акциям общества, принадлежащим муниципальному образованию "Город Таганрог", за 2019, 2020 и текущий период 2021 года.
Распоряжением от 18.10.2021 N 43 на основании обращения руководителя общества проведение контрольного мероприятия приостановлено, в связи с рассмотрением Арбитражным судом Ростовской области дела N А53-35306/2021 по заявлению общества к счетной палате об оспаривании распоряжения от 21.09.2021 N 37 о проведении проверки.
Судебными актами в рамках дела N А53-35306/2021 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Распоряжением счетной палаты от 19.05.2022 N 22 возобновлено проведение проверки общества с установлением проверяемого периода с 2019 по 2021 годы и текущий период 2022 года.
Общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно статье 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся в том числе доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Кодекса Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют бюджетные полномочия по аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.
Согласно пунктам 1, 13 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет в том числе следующие основные полномочия: организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
Судебными инстанциями надлежащим образом установлены фактические обстоятельства дела и сделаны обоснованные выводы о том, что оспариваемое распоряжение счетной палаты вынесено в пределах полномочий контролирующего органа и соответствует требованиям действующего законодательства.
Суды правомерно указали, что основанием для возобновления проведения проверки явилось принятие судебных актов по делу N А53-35306/2021, согласно которым подтверждена законность назначения контрольного мероприятия.
При этом судебными инстанциями обоснованно отклонены доводы заявителя относительно проведения контрольно-счетной палатой новой проверки, поскольку, как следует из материалов дела, контролирующим органом возобновлено проведение ранее назначенной и не завершенной проверки, ввиду ее временного приостановления.
Иные доводы заявителя исследованы судебными инстанциями, им дана надлежащая правовая оценка.
Исходя из этого, суды обоснованно указали об отсутствии достаточных правовых оснований для признания недействительным оспариваемого распоряжения контролирующего органа.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.10.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2023 по делу N А53-18641/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Кодекса Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют бюджетные полномочия по аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.
Согласно пунктам 1, 13 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет в том числе следующие основные полномочия: организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 мая 2023 г. N Ф08-3805/23 по делу N А53-18641/2022
Хронология рассмотрения дела:
05.05.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3805/2023
19.01.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20283/2022
27.12.2022 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-18641/2022
05.10.2022 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-18641/2022