Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
постановлению
Правительства Тамбовской области
от 09.02.2024 N 669
Приложение N 7
к государственной программе
Тамбовской области "Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование природных
ресурсов Тамбовской области"
Правила
предоставления и распределения субсидии из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Правила предоставления и распределения субсидии из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - Правила), устанавливают условия и механизм предоставления, расходования и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области (далее - муниципальные образования) на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, по мероприятиям, финансовое обеспечение которых не производится за счет средств субсидии, предоставляемой в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - федеральные правила, субсидия), а также на достижение результата, установленного соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области бюджету муниципального образования в рамках реализации государственных программ субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по выполнению работ, влияющих на безопасное проведение капитального ремонта и безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых производится не за счет средств субсидии, предоставляемой в соответствии с федеральными правилами (далее - субсидия из федерального бюджета).
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3. Министерство экологии и природных ресурсов Тамбовской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидии в соответствии с настоящими Правилами и доводит до финансовых органов муниципальных образований уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств бюджета Тамбовской области на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
4.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
4.2. заключение соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 04.12.2019 N 1347.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
5.1. наличие заявки на предоставление субсидии;
5.2. наличие заключенного в 2024 году соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области бюджету муниципального образования в рамках реализации государственных программ субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов.
Министерство не позднее 7 рабочих дней до начала срока приема документов для получения субсидии направляет в муниципальные образования информационные письма о приеме документов для получения субсидии с указанием сроков начала и окончания приема документов для получения субсидии, а также ссылки на текст настоящих Правил, размещенных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для получения субсидии муниципальное образование представляет в Министерство следующие документы:
заявку на предоставление субсидии (в произвольной форме);
выписку из муниципальной программы, содержащую перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
6. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
7. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Тамбовской области между муниципальными образованиями осуществляется с учетом положений пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования (распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований), определяется по методике согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
8. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета), исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тамбовской области, установленного Правительством Тамбовской области.
Муниципальное образование вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых из бюджета Тамбовской области бюджету муниципального образования предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
9. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством на основании достижения значений результатов использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с порядком согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
10. Результатом использования субсидии является выполнение работ, влияющих на безопасное проведение капитального ремонта и безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения, находящегося в муниципальной собственности, и финансовое обеспечение которых производится не за счет предоставления субсидии из федерального бюджета при осуществлении капитального ремонта гидротехнического сооружения, находящегося в муниципальной собственности.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части недостижения значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
п - общее количество результатов использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di/m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro результата использования субсидии, установленное соглашением.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципального образования по соблюдению графика выполнения работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в пределах установленной стоимости, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренной на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств, на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, без учета размера остатка субсидии по указанным мероприятиям, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению результатов использования субсидии и по соблюдению графика выполнения работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в пределах установленной стоимости возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
13. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с обязательствами муниципального образования по достижению результатов использования субсидии.
Министерство при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Министерство в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Тамбовской области предложение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства области, согласованного с управлением экономической политики Правительства области и министерством финансов Тамбовской области, и указанного заключения.
14. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящих Правил, Министерство не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 11, 12 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
15. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Министерство финансов Тамбовской области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевой счет муниципального образования.
Министерство представляет заявки на кассовый расход на перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований.
Финансовые органы администраций муниципальных образований после получения выписки о зачислении субсидий представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевые счета в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
Финансовые органы администраций муниципальных образований при оплате денежных обязательств представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области вместе с заявками на кассовый расход соответствующие документы для подтверждения расходов.
16. Муниципальные образования представляют в Министерство отчеты об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тамбовской области бюджетам
муниципальных образований Тамбовской области
на выполнение работ по капитальному ремонту
гидротехнических сооружений, находящихся
в муниципальной собственности
Методика
распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 04.12.2019 N 1347.
2. Размер субсидии i-му муниципальному образованию (Ci) определяется министерством экологии и природных ресурсов Тамбовской области по формуле:
Ci = Cмi - Смбi,
где:
Cмi - стоимость мероприятий в i-м муниципальном образовании;
Смбi - объем средств местного бюджета на финансирование мероприятий на соответствующий финансовый год.
Приложение N 2
к Правилам
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тамбовской области бюджетам
муниципальных образований Тамбовской области
на выполнение работ по капитальному ремонту
гидротехнических сооружений, находящихся
в муниципальной собственности
Порядок
оценки эффективности использования субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Тамбовской области субсидий на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в части мероприятий, финансовое обеспечение которых не производится за счет средств иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", производится министерством экологии и природных ресурсов Тамбовской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств на основе анализа целевых показателей эффективности использования субсидий (далее соответственно - оценка, субсидии, министерство).
2. Оценка производится на основании отчетов о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчетов о достижении значений показателей результативности по мероприятию, предусмотренному в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области (далее - муниципальные образования) в рамках реализации государственных программ субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, утвержденных государственной программой.
3. Отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, представляются администрациями муниципальных образований в министерство не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена субсидия. Отчеты о достижении значений показателей результативности представляются администрациями муниципальных образований в министерство в сроки, указанные в заключенном соглашении.
4. Для оценки эффективности использования муниципальными образованиями области субсидий в рамках реализации государственных программ субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов применяются следующие целевые показатели:
доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, на которых выполнены работы, влияющие на безопасное проведение капитального ремонта и безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения, находящегося в муниципальной собственности, и финансовое обеспечение которых производится не за счет предоставления субсидии, предоставляемой в соответствии с федеральными правилами (далее - субсидия из федерального бюджета) при осуществлении капитального ремонта гидротехнического сооружения, находящегося в муниципальной собственности.
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в текущем году в безопасное техническое состояние, на которых выполнены работы, влияющие на безопасное проведение капитального ремонта и безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения, находящегося в муниципальной собственности, и финансовое обеспечение которых производится не за счет предоставления субсидии из федерального бюджета при осуществлении капитального ремонта гидротехнического сооружения, находящегося в муниципальной собственности;
степень выполнения работ по мероприятиям.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 9 февраля 2024 г. N 69 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.