Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Карелия "Развитие культуры", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 30 августа 2014 года N 278-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие культуры" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 8, ст. 1456; 2015, N 4, ст. 677; 2016, N 1, ст. 74; N 8, ст. 1734; 2017, N 5, ст. 895; N 7, ст. 1364; N 9, ст. 1790; N 12, ст. 2472; 2018, N 4, ст. 758; N 5, ст. 1016; N 11, ст. 2323; N 12, ст. 2628; 2019, N 2, ст. 279, 316; N 3, ст. 570; N 5, ст. 1077; N 12, ст. 2801; 2020, N 4, ст. 804; N 9, ст. 2141; N 11, ст. 2742; N 12, ст. 3140; 2021, N 3, ст. 508; N 12, ст. 3265; 2022, N 3, ст. 600; N 8, ст. 2066; N 10, ст. 2795; N 12, ст. 3708; 2023, N 2, ст. 336; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 мая 2023 года, N 1000202305180002; 26 июля 2023 года, N 1000202307260003), изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 30 августа 2014 года N 278-П
Государственная программа
Республики Карелия "Развитие культуры"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Республики Карелия "Развитие культуры"
Культура в Российской Федерации является одним из национальных приоритетов и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития. Сфера культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
Государственная культурная политика в Республике Карелия с 2013 года, в том числе в рамках национального проекта "Культура" с 2019 года, была нацелена на реализацию стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности, укрепление единства российского общества и российской гражданской идентичности, повышение качества жизни населения Республики Карелия на основе всестороннего освоения культурных ресурсов республики и более полного удовлетворения потребностей граждан в услугах в сфере культуры, увеличение количества граждан, вовлеченных в культурную деятельность, и повышение востребованности цифровых ресурсов в сфере культуры. Достижение указанных целей обеспечивалось в том числе за счет модернизации инфраструктуры культуры, широкой поддержки творческих инициатив граждан и организаций, культурно-просветительских проектов, переподготовки специалистов сферы культуры, развития волонтерского движения и внедрения информационных технологий.
Реализация мероприятий национального проекта "Культура" на территории региона оказала заметное влияние на изменение на всех уровнях управления отношения к вопросам государственной культурной политики и ее законодательному обеспечению. Созданы различные организационные механизмы и инструменты реализации государственной культурной политики: межведомственные координационные органы, проектные офисы (по различным направлениям работы), появились новые формы поддержки культурного развития.
С сентября 2021 года регион участвует в федеральной программе "Пушкинская карта", направленной на социальную поддержку молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры.
По состоянию на начало 2023 года посещаемость организаций культуры возросла по сравнению с уровнем 2019 года на 14% и в 2022 году составила 7620,7 тыс. посещений. Сфера культуры Республики Карелия представлена 415 организациями культуры, из них: 2 федеральных учреждения культуры, 19 республиканских, 388 муниципальных, 6 иных. По видам учреждений: 162 культурно-досуговых учреждения, 184 библиотеки, 24 муниципальные детские школы искусств, 3 образовательные организации, 2 концертные организации, 5 театров, 20 музеев (в том числе 1 федеральный), 12 архивных организаций, 3 прочие организации.
С 2014 года расходы консолидированного бюджета Республики Карелия на культуру и кинематографию выросли в 2 раза (с 1301,0 млн. рублей в 2014 году до 2594,2 млн. рублей в 2022 году), за 2022 год по сравнению с 2021 годом увеличились на 13,1%. Финансирование программ и проектов в сфере культуры осуществляется не только за счет федерального, регионального и муниципальных бюджетов, но и за счет привлечения внебюджетных источников. Удельный вес расходов на культуру и кинематографию в общих расходах консолидированного бюджета Республики Карелия в 2022 году составил 2,9%.
В условиях дальнейшего развития информационного общества, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан, ожидается повышение востребованности цифровых услуг в сфере культуры.
Ожидается развитие сектора креативных индустрий и творческого (креативного) предпринимательства, которые играют ключевую роль в современном экономическом развитии, в том числе с учетом использования цифровых коммуникационных технологий на другом качественном уровне.
Вместе с тем существуют проблемы в сфере культуры, решение которых осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие культуры" (далее - государственная программа), в том числе:
неудовлетворительное состояние памятников истории и культуры;
низкий уровень доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений;
высокая степень изношенности зданий муниципальных учреждений культуры;
недостаток квалифицированных кадров в сфере культуры. Решение указанных проблем обеспечит развитие сферы культуры в соответствии с приоритетами и целями государственной политики и окажет существенное влияние на достижение национальных целей развития Республики Карелия.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере культуры определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации 9 октября 1992 года N 3612-1;
Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р.
Основными целями государственной культурной политики являются:
формирование гармонично развитой личности;
укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития;
укрепление гражданской идентичности;
создание условий для воспитания граждан;
сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;
передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев;
создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;
обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П, необходимо обеспечить рост подлинного благополучия граждан в Республике Карелия, создание возможностей для самореализации жителей путем опережающего по сравнению с другими регионами Российской Федерации увеличения числа новых рабочих мест, повышения уровня и качества жизни, обеспечения доступа к социальным и культурным благам. В реализации указанной Стратегии существенную роль играют ресурсы культуры, которые в условиях рыночной экономики являются фактором социально-экономического развития территории. Политика в этой сфере ориентирована на поиск решений и механизмов их внедрения, позволяющих без ущерба для сохранения культурных ценностей обеспечить эффективное развитие культуры в рыночных условиях.
В соответствии с вышеуказанными документами сформирована следующая цель государственной программы - реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности, укрепления единства российского общества и российской гражданской идентичности, повышение качества жизни населения Республики Карелия на основе всестороннего освоения культурных ресурсов республики и более полного удовлетворения потребностей граждан в услугах в сфере культуры.
Сформированная цель полностью соответствует целям государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317.
Достижение указанной цели государственной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
а) сохранение культурного наследия и расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации;
б) поддержка и развитие художественно-творческой деятельности, искусств и реализация творческого потенциала населения Республики Карелия;
в) обеспечение условий для развития сферы культуры.
Задачами государственного управления в сфере развития деятельности организаций культуры являются:
укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры;
развитие гастрольной и выставочной деятельности государственных учреждений культуры, а также поддержка деятельности муниципальных учреждений культуры;
совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы отрасли культуры квалифицированными кадрами.
К задачам государственного управления в рамках направления по повышению вовлеченности граждан в деятельность в сфере культуры относятся продвижение талантливой молодежи в сфере искусства, поддержка реализации проектов, направленных на возрождение духовных традиций и сохранение национального культурного наследия, содействие реализации талантливых и перспективных проектов в области культуры и искусства, поддержка творческих проектов в области культуры и искусства, поддержка развития добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере культуры.
Ключевой задачей государственного управления в рамках направления по развитию инфраструктуры в сфере культуры является поддержка деятельности муниципальных учреждений культуры на территории Республики Карелия, включая мероприятия по реновации муниципальных организаций культуры.
Основной задачей государственного управления в рамках направления по внедрению цифровых технологий в сфере культуры является повышение качества и эффективности управления в сфере культуры за счет применения информационно-коммуникационных технологий в целях привлечения широкой аудитории к культурным событиям и мероприятиям, обеспечения свободного доступа к объектам культурного наследия, книжным памятникам.
Способами эффективного решения поставленных задач являются:
реализация мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусмотренных Законом Республики Карелия от 6 июня 2005 года N 883-ЗРК "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Карелия";
реализация мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества в соответствии с федеральной целевой программой "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года N 1036;
реализация мероприятий по поддержке творческой деятельности и укреплению материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по поддержке отрасли культуры в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по подготовке и проведению празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по поддержке творческой деятельности и техническому оснащению детских и кукольных театров в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по созданию и (или) модернизации инфраструктуры в сфере культуры региональной (муниципальной) собственности в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по техническому оснащению региональных и муниципальных музеев в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по созданию школ креативных индустрий в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по созданию виртуальных концертных залов в городах Российской Федерации в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317.
Для решения задач предполагается использование средств государственной поддержки в виде предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований.
II. Порядки предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий по государственной поддержке отрасли культуры
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий по государственной поддержке отрасли культуры (далее в настоящем подразделе - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, перечень результатов использования субсидий, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, исполнение которых при реализации муниципальных программ обеспечивает реализацию мероприятий по поддержке отрасли культуры, связанных с:
а) реализацией отдельных мероприятий федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") национального проекта "Культура", в том числе:
реконструкцией и (или) капитальным ремонтом региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
б) реализацией отдельных мероприятий федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")" национального проекта "Культура", в том числе:
государственной поддержкой лучших сельских учреждений культуры;
государственной поддержкой лучших работников сельских учреждений культуры.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на достижение цели, соответствующей цели государственной программы.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований до полного исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в сроки действия соглашения с органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия местному бюджету.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности муниципального образования в проведении мероприятий по поддержке отрасли культуры.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
в) соблюдение требований, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 27 января 2020 года N 15-П "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, а также Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Республикой Карелия (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования" (далее - Правила).
7. Распределение общего объема субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования (Скулi) рассчитывается по формуле:
Скулi=Слубi+Слрбi+Срдшиi,
где:
Слубi - объем субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования, предоставляемой из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой лучших сельских учреждений культуры;
Слрбi - объем субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования, предоставляемой из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой лучших работников сельских учреждений культуры;
Срдшиi - объем субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования, предоставляемой из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с реконструкцией и (или) капитальным ремонтом региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств.
8. Распределение субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с реконструкцией и (или) капитальным ремонтом региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств (Срдшi), рассчитывается по формуле:
,
где:
Rобщ - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с реконструкцией и (или) капитальным ремонтом региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
Ki - потребность соответствующего i-го муниципального образования на реконструкцию и (или) капитальный ремонт региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
n - количество муниципальных образований.
9. Распределение субсидий на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой лучших сельских учреждений культуры, государственной поддержкой лучших работников сельских учреждений культуры, осуществляется между бюджетами муниципальных образований по результатам конкурсного отбора, проводимого в порядке, устанавливаемом исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры.
10. Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на финансовое обеспечение расходного обязательства, связанного с реализацией мероприятий по государственной поддержке отрасли культуры, составляет не менее 1% от общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования.
11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, на основании отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидий.
12. Результатом использования субсидии является достижение значений следующих показателей использования субсидии муниципальным образованием:
количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
количество лучших сельских учреждений культуры - получателей государственной поддержки;
количество лучших работников сельских учреждений культуры - получателей государственной поддержки.
13. В случае установления исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, нарушения муниципальным образованием условий предоставления (расходования) субсидии сумма субсидии, использованная с нарушением условий предоставления (расходования), подлежит взысканию в доход бюджета Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие культуры"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие культуры" (далее в настоящем подразделе - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, перечень результатов использования субсидий, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, исполнение которых при реализации муниципальных программ обеспечивает реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие культуры", связанных с частичной компенсацией расходов на оплату труда работников бюджетной сферы (работников муниципальных учреждений культуры) (далее в настоящем подразделе - частичная компенсация расходов на оплату труда работников бюджетной сферы).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на достижение цели, соответствующей цели государственной программы.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований до полного исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в сроки действия соглашения с органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия местному бюджету.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности муниципального образования в проведении мероприятий в рамках государственной программы.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
в) соблюдение требований, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 4 Правил.
7. Распределение субсидии бюджету соответствующего i-гo муниципального образования (Суказi) рассчитывается по формуле:
Суказi=Суказ(ЧiОизмi12 мес.1,3020,8-СуказiР)/(SUM ЧiОизмi12 мес.1,3020,8-СуказР),
где:
Суказ - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с частичной компенсацией расходов на оплату труда работников бюджетной сферы;
Чi - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) по данным исполнительного органа Республики Карелия, уполномоченного в сфере культуры, в соответствующем i-м муниципальном образовании:
на 1 апреля предыдущего года - при распределении средств субсидий до начала финансового года (при составлении проекта бюджета на очередной год и плановый период);
на первое число месяца, в котором осуществляется подготовка нормативного правового акта о распределении (выделении) дополнительных средств, согласно данным ведомственного мониторинга, но не больше сложившейся на 1 апреля предыдущего года - при распределении средств субсидий в течение текущего года;
Оизмi - разница между целевым значением средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры на соответствующий финансовый год, установленным Правительством Республики Карелия, и уровнем средней заработной платы, достигнутым в i-м муниципальном образовании по итогам года, предшествующего отчетному;
СуказР - общий объем субсидий на софинансирование расходных обязательств, связанных с частичной компенсацией расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, распределенных бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия на текущий год;
СуказiР - объем субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с частичной компенсацией расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, распределенный соответствующему i-му муниципальному образованию из бюджета Республики Карелия на текущий год.
8. Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с частичной компенсацией расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, составляет не менее 20%.
9. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, на основании отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидий.
10. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя использования субсидии муниципальным образованием: отношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Республике Карелия.
11. В случае установления исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, нарушения муниципальным образованием условий предоставления (расходования) субсидии сумма субсидии, использованная с нарушением условий предоставления (расходования), подлежит взысканию в доход бюджета Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" (далее в настоящем подразделе - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, перечень результатов использования субсидий, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, исполнение которых при реализации муниципальных программ обеспечивает реализацию мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы".
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на достижение цели, соответствующей цели государственной программы.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований до полного исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в сроки действия соглашения с органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия местному бюджету.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности муниципального образования в проведении мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы".
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
в) соблюдение требований, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 4 Правил.
7. Распределение субсидии бюджету соответствующего i-гo муниципального образования (Сувекi) рассчитывается по формуле:
Сувекi=СувекPмiувек/Рмувек,
где:
Сувек - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы";
Pмiувек - объем расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", соответствующего i-го муниципального образования;
Рмувек - суммарный объем расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", муниципальных образований.
8. Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на финансовое обеспечение расходного обязательства, связанного с реализацией мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", составляет не менее 1% от общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования.
9. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на основании отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидий.
10. Результатом использования субсидии является достижение значений следующих показателей использования субсидии муниципальным образованием:
количество восстановленных воинских захоронений;
количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения;
количество установленных мемориальных знаков.
11. В случае установления исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушения муниципальным образованием условий предоставления (расходования) субсидии сумма субсидии, использованная с нарушением условий предоставления (расходования), подлежит взысканию в доход бюджета Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее в настоящем подразделе - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, перечень результатов использования субсидий, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, исполнение которых при реализации муниципальных программ обеспечивает реализацию мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по результатам конкурсного отбора, проводимого в порядке, устанавливаемом исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на достижение цели, соответствующей цели государственной программы.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований до полного исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в сроки действия соглашения с органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия местному бюджету.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности муниципального образования в проведении мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
в) соблюдение требований, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 4 Правил.
8. Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на реализацию мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек составляет не менее 1% от общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования на указанные цели.
9. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, на основании отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидий.
10. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя использования субсидии муниципальным образованием: муниципальными учреждениями культурно-досугового типа в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек реализованы мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы.
11. В случае установления исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, нарушения муниципальным образованием условий предоставления (расходования) субсидии сумма субсидии, использованная с нарушением условий предоставления (расходования), подлежит взысканию в доход бюджета Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий по техническому оснащению региональных и муниципальных музеев
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий по техническому оснащению региональных и муниципальных музеев (далее в настоящем подразделе - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, перечень результатов использования субсидий, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, исполнение которых при реализации муниципальных программ обеспечивают реализацию мероприятий по техническому оснащению муниципальных музеев по следующим направлениям:
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности (включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, установку, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения сохранности и хранения музейных предметов (фондовое и климатическое оборудование) (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения открытого хранения музейных предметов (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления уставной деятельности, включая автоматизированные билетные системы, автоматизированные системы учета музейных предметов, а также специализированное оборудование для работы с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Оборудование и технические средства должны обеспечивать долговременную сохранность (как в фондохранилищах, так и в экспозициях) музейных предметов, исключать возможность их хищения, разрушения и повреждения, а также создавать благоприятные условия для их представления и изучения.
Экспозиционно-выставочное, фондовое и климатическое оборудование должно обеспечивать режимы хранения музейных предметов в соответствии с порядком организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, установленным Министерством культуры Российской Федерации.
Автоматизированные системы продажи билетов и учета фондов и их прикладные части должны иметь открытый исходный код и предусматривать различные режимы работы (с использованием веб-соединения и без него). Автоматизированные системы и программные платформы, используемые для их разработки, должны отвечать требованиям государственной программы импортозамещения и являться продуктами российского производителя.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на достижение цели, соответствующей цели государственной программы.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований до полного исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в сроки действия соглашения с органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия местному бюджету.
5. Распределение субсидий между муниципальными учреждениями осуществляется по результатам отбора, проводимого Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на техническое оснащение региональных и муниципальных музеев (приложение N 26 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317).
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности муниципального образования в проведении мероприятий по техническому оснащению муниципальных музеев. Перечень муниципальных образований в Республике Карелия, которым предоставляются субсидии, определяется на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
в) соблюдение требований, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 4 Правил.
8. Распределение субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования (Cтмузi) рассчитывается по формуле:
,
где:
Rобщ - общий размер субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по техническому оснащению муниципальных музеев;
Кi - потребность соответствующего i-го муниципального образования в реализации мероприятий по техническому оснащению муниципальных музеев;
n - количество муниципальных образований.";
9. Доля средств местного бюджета, подлежащих направлению на финансовое обеспечение расходного обязательства, связанного с реализацией мероприятий по техническому оснащению муниципальных музеев, составляет не менее 1% от общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования.
10. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, на основании отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидий.
11. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя использования субсидии муниципальным образованием: количество муниципальных музеев, получивших современное оборудование.
12. В случае установления исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, нарушения муниципальным образованием условий предоставления (расходования) субсидии сумма субсидии, использованная с нарушением условий предоставления (расходования), подлежит взысканию в доход бюджета Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на развитие сети учреждений культурно-досугового типа
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на развитие сети учреждений культурно-досугового типа (далее в настоящем подразделе - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, перечень результатов использования субсидий, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, исполнение которых при реализации муниципальных программ предусматривает развитие сети учреждений культурно-досугового типа по следующему направлению: создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на достижение цели, соответствующей цели государственной программы.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований до полного исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в сроки действия соглашения с органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия местному бюджету.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности муниципального образования в проведении мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа. Перечень муниципальных образований, которым предоставляются субсидии, определяется на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
в) соблюдение требований, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 4 Правил.
7. Распределение субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования (Сткдуi) рассчитывается по формуле:
,
где:
Rобщ - общий размер субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по техническому оснащению муниципальных музеев;
Ki - потребность соответствующего i-го муниципального образования в реализации мероприятий по техническому оснащению муниципальных музеев;
n - количество муниципальных образований.";
8. Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на финансовое обеспечение расходного обязательства, связанного с развитием сети учреждений культурно-досугового типа, составляет не менее 1% от общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования.
9. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, на основании отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидий.
10. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя использования субсидии муниципальным образованием: количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры.
11. В случае установления исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, нарушения муниципальным образованием условий предоставления (расходования) субсидии сумма субсидии, использованная с нарушением условий предоставления (расходования), подлежит взысканию в доход бюджета Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации (далее в настоящем подразделе - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, перечень результатов использования субсидий, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, исполнение которых при реализации муниципальных программ обеспечивает подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на достижение цели, соответствующей цели государственной программы.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований до полного исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в сроки действия соглашения с органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия местному бюджету.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности муниципального образования в проведении мероприятий по подготовке и проведению празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
в) соблюдение требований, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 4 Правил.
7. Распределение субсидии бюджету соответствующего i-гo муниципального образования (Стпамятi) рассчитывается по формуле:
,
Rобщ - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по подготовке и проведению празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации;
Ki - потребность соответствующего i-го муниципального образования на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации;
n - количество муниципальных образований.
8. Доля средств местного бюджета, подлежащих направлению на финансовое обеспечение расходного обязательства, связанного с подготовкой и проведением празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, составляет не менее 1% от общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования.
9. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, на основании отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) о достижении значений результата использования субсидий.
10. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя использования субсидии муниципальным образованием: реализованы планы мероприятий по подготовке и проведению празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации.
11. В случае установления исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, нарушения муниципальным образованием условий предоставления (расходования) субсидии сумма субсидии, использованная с нарушением условий предоставления (расходования), подлежит взысканию в доход бюджета Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек (далее в настоящем подразделе - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, перечень результатов использования субсидий, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, исполнение которых при реализации муниципальных программ предусматривает мероприятия, связанные с созданием модельных муниципальных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на достижение цели, соответствующей цели государственной программы.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований до полного исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в сроки действия соглашения с органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия местному бюджету.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности муниципальных образований в проведении мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек на основании заявок, направленных в проектный офис по приоритетному направлению "Библиотечное дело" региональной составляющей национального проекта "Культура" в Республике Карелия и прошедших отбор в Министерстве культуры Российской Федерации.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
в) соблюдение требований, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 4 Правил.
7. Распределение общего объема субсидии бюджету соответствующего i-гo муниципального образования (Смбi) рассчитывается по формуле:
Смбi=Ссозмбi+Скомбi,
где:
Ссозмбi - объем субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования, предоставляемой из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с созданием модельных муниципальных библиотек;
Скомбi - объем субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования, предоставляемой из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с комплектованием библиотечных фондов модельных муниципальных библиотек.
8. Объем субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с созданием модельных муниципальных библиотек, а также перечень муниципальных образований, которым предоставляются субсидии, определяются на основании заключенного между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Республики Карелия соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Культурная среда", входящего в состав национального проекта "Культура", и предусматривающих мероприятия, связанные с созданием модельных муниципальных библиотек.
9. Объем субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с комплектованием библиотечных фондов модельных муниципальных библиотек (Скомбi), рассчитывается по формуле:
,
где:
Скомб - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с комплектованием библиотечных фондов модельных муниципальных библиотек;
Fondi - объем библиотечного фонда модельной библиотеки соответствующего i-го муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего соответствующему финансовому году (количество единиц);
n - количество муниципальных образований.
Субсидия предоставляется муниципальному образованию в течение трех лет после открытия модельной муниципальной библиотеки.
10. Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на финансовое обеспечение расходного обязательства, связанного с созданием модельных муниципальных библиотек, составляет не менее 1% от общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования.
11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, на основании отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидий.
12. Результатом использования субсидии является достижение значений следующих показателей использования субсидии муниципальным образованием:
количество муниципальных библиотек, переоснащенных по модельному стандарту;
количество модернизированных и обеспеченных новыми поступлениями в библиотечный фонд учреждений культуры.
13. В случае установления исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, нарушения муниципальным образованием условий предоставления (расходования) субсидии сумма субсидии, использованная с нарушением условий предоставления (расходования), подлежит взысканию в доход бюджета Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию виртуальных концертных залов
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию виртуальных концертных залов (далее в настоящем подразделе - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, перечень результатов использования субсидий, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, исполнение которых при реализации муниципальных программ предусматривает реализацию мероприятий, связанных с созданием виртуальных концертных залов в городах Российской Федерации для повышения доступа жителей Российской Федерации к произведениям филармонической музыки.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на достижение цели, соответствующей цели государственной программы.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований до полного исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в сроки действия соглашения с органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия местному бюджету.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности муниципальных образований в проведении мероприятий по созданию виртуальных концертных залов на основании заявок, прошедших конкурсный отбор в Министерстве культуры Российской Федерации.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
в) соблюдение требований, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 4 Правил.
7. Объем субсидии бюджету соответствующего i-гo муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с созданием виртуальных концертных залов, а также перечень муниципальных образований, которым предоставляются субсидии, определяются на основании заключенного между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Республики Карелия соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Цифровая культура", входящего в состав национального проекта "Культура", и предусматривающих мероприятия, связанные с созданием виртуальных концертных залов.
8. Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на финансовое обеспечение расходного обязательства, связанного с созданием виртуальных концертных залов, составляет не менее 1% от общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования.
9. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, на основании отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидий.
10. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя использования субсидии муниципальным образованием: количество созданных виртуальных концертных залов на площадках организаций культуры, в том числе в домах культуры, библиотеках, музеях, для трансляций знаковых культурных мероприятий.
11. В случае установления исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, нарушения муниципальным образованием условий предоставления (расходования) субсидии сумма субсидии, использованная с нарушением условий предоставления (расходования), подлежит взысканию в доход бюджета Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Карелия от 27 января 2021 года N 17-П "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек и правил их предоставления" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2021, N 1, ст. 65);
постановление Правительства Республики Карелия от 2 февраля 2021 года N 27-П "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию виртуальных концертных залов и правил их предоставления" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2021, N 2, ст. 263);
постановление Правительства Республики Карелия от 7 июля 2021 года N 274-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 27 января 2021 года N 17-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2021, N 7, ст. 1709);
пункт 3 постановления Правительства Республики Карелия от 14 апреля 2023 года N 180-П "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2023, N 4, ст. 979);
пункты 1, 2 постановления Правительства Республики Карелия от 10 ноября 2023 года N 521-П "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Карелия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 ноября 2023 года, N 1000202311140001).
3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Глава |
А.О. Парфенчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 5 февраля 2024 г. N 38-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 30 августа 2014 года N 278-П и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Карелия"
Вступает в силу с 10 февраля 2024 г.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 февраля 2024 г. N 1000202402090008