В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 21 декабря 2023 года N 46):
Внести в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 мая 2014 года N 246-рп "О Методике оценки эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" изменения, изложив приложения 1, 2 в следующей редакции:
"Приложение 1
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 мая 2014 года N 246-рп
Методика
оценки эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Методика)
Раздел I. Общие положения
1. Методика разработана в целях оценки результативности и эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственные программы, автономный округ), повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению национальных целей и стратегических задач Российской Федерации и устанавливает порядок проведения оценки эффективности государственных программ.
2. Оценку эффективности государственных программ осуществляет Департамент экономического развития автономного округа ежегодно в течение всего срока их реализации в соответствии с разделом II Методики, в том числе на основании оценки по подкритерию k 1.1, которую осуществляет Департамент внутренней политики автономного округа, оценки по подкритерию k 1.2 - Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей автономного округа. Информацию о результатах оценки указанные исполнительные органы автономного округа направляют в Департамент экономического развития автономного округа в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
В случае если федеральные органы исполнительной власти проводят оценку общественного мнения по удовлетворенности населения реализацией государственной программы или отдельных ее направлений, то результаты такой оценки ответственный исполнительный орган автономного округа в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в Департамент экономического развития автономного округа для последующего проведения оценки эффективности государственных программ.
3. Результаты оценки эффективности государственных программ используются в целях повышения объективности решений в отношении перечня государственных программ и распределения средств бюджета автономного округа по государственным программам с учетом результатов, получаемых в ходе их реализации, и учитываются при разработке сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.
4. Основные понятия, используемые в Методике:
эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами;
метод проведения оценки - это совокупность специальных логических приемов и математических методов обработки информации;
интегральная оценка - это обобщенный показатель, рассчитанный на основе значений измерений.
Раздел II. Система комплексных критериев, применяемая для оценки эффективности государственных программ
5. Система комплексных критериев, применяемая для оценки эффективности государственных программ, основана на требованиях, определенных постановлением Правительства автономного округа от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", и включает следующие комплексные критерии:
5.1. Общественная оценка результатов реализации государственной программы (K 1).
5.2. Результативность государственной программы (K 2).
Раздел III. Оценка эффективности государственных программ
6. Интегральная оценка эффективности государственных программ определяется по результатам оценки комплексных критериев эффективности государственных программ (таблица 1).
7. Интегральная оценка рассчитывается по формуле:
R = SUM(K i x Z i), где:
K i - комплексные критерии оценки государственной программы,
Z i - весовые коэффициенты комплексных критериев.
8. Комплексные критерии (K i) рассчитываются по формуле:
K i = SUM (k ij x z ij) где:
k ij - подкритерии комплексных критериев оценки эффективности государственных программ,
z ij - весовые коэффициенты подкритериев оценки эффективности государственных программ.
9. Государственная программа признается:
9.1. "Эффективной", если значение интегральной оценки находится в интервале от 8 до 10 баллов.
9.2. "Умеренно эффективной", если значение интегральной оценки находится в интервале от 6 до 8 баллов.
9.3. "Неэффективной", если значение интегральной оценки ниже 6 баллов.
10. Подкритерии конкретизируют соответствующий комплексный критерий в целях его объективной оценки. Оценка эффективности государственных программ по подкритериям проводится по балльной шкале, отражающей градации или различные состояния ситуации, оцениваемой по подкритерию. При этом описания градаций располагаются по убыванию от наилучшего к наихудшему состоянию. Максимальная оценка по каждому подкритерию, соответствующая наилучшему состоянию ситуации, принимается равной 10 баллам, а минимальная оценка, соответствующая наихудшему состоянию, - 0 баллов (таблицы 2 - 3).
Весовые коэффициенты определяются исходя из значимости критериев и подкритериев и представляют собой числа со значениями больше 0 и меньше либо равно 1.
Сумма численных значений весовых коэффициентов по всем комплексным критериям, а также сумма по подкритериям 1 комплексного критерия составляет 1.
11. Данные для расчета интегральных оценок эффективности государственных программ отражаются в отчете по оценке эффективности государственных программ согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
Раздел IV. Результат оценки эффективности государственных программ
12. Исходя из уровня достижения результатов реализации государственных программ Департамент экономического развития автономного округа формирует предложения о дальнейшей реализации государственных программ, подготавливает рекомендации по их корректировке, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации, и направляет их на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
13. Если по результатам оценки эффективности государственная программа признается как:
13.1. "Эффективная", то ответственному исполнителю государственной программы рекомендуется продолжить ее реализацию.
13.2. "Умеренно эффективная", то это является основанием для изменения форм и методов управления реализацией государственной программы, внесения изменений, исходя из приоритизации структурных элементов, с учетом их значимости в достижении целей государственной программы.
13.3. "Неэффективная", то это является основанием для досрочного прекращения действия отдельных структурных элементов либо государственной программы в целом, в том числе сокращения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
14. В случае непредставления ответственным исполнителем государственной программы годового отчета (уточненного годового отчета) о ходе реализации государственной программы в отчетном году, форма которого установлена Методическими рекомендациями по контролю за реализацией государственных программ автономного округа, утвержденными Департаментом экономического развития автономного округа, либо отсутствия в нем информации для проведения оценки ее эффективности она оценивается как "неэффективная".
15. Департамент экономического развития автономного округа на основе годовых отчетов (уточненных годовых отчетах) о ходе реализации государственной программы, представленных ответственными исполнителями государственной программы, и проведенной оценки эффективности государственных программ формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ автономного округа.
16. В случае признания государственной программы "неэффективной" по результатам оценки ее эффективности ответственный исполнитель государственной программы в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, направляет в Департамент экономического развития автономного округа согласованный с куратором государственной программы доклад, включающий в себя сведения:
о причинах низкой эффективности реализации государственной программы в отчетном году, в том числе с детализацией по всем недостигнутым (невыполненным) параметрам государственной программы и входящим в ее состав структурным элементам;
о предлагаемых мерах по повышению эффективности реализации государственной программы и входящих в ее состав структурных элементов в текущем и последующих годах.
Таблица 1
Комплексные критерии оценки эффективности государственных программ
Весовой коэффициент критерия - Z = 1/весовой коэффициент подкритерия - z = 1 |
Критерий K 1 "Общественная оценка результатов реализации государственной программы" |
Критерий K 2 "Результативность государственной программы" |
|||
Подкритерий k 1.1 уровень удовлетворенности населения автономного округа реализацией государственной программы |
Подкритерий k 1.2 оценка эффективности реализации государственной программы общественным советом, созданным при исполнительном органе автономного округа (далее - общественный совет) |
Подкритерий k 2.1 степень достижения значений показателей государственной программы |
Подкритерий k 2.2 степень выполнения запланированных результатов (контрольных событий, точек) государственной программы в отчетном году |
Подкритерий k 2.3 отношение общего фактического объема финансирования государственной программы к плановому уточненному объему |
|
Z 1 = 0,4; Z 2 = 0,6 |
z 1.1 = 0,5 |
z 1.2 = 0,5 |
z 2.1 = 0,4 |
z 2.2 = 0,3 |
z 2.3 = 0,3 |
Таблица 2
Оценка по критерию K 1 "Общественная оценка результатов реализации государственной программы"
Подкритерий |
Формулировка подкритерия |
Описание варианта состояния дел по подкритерию |
Оценка по подкритерию в баллах |
k 1.1 |
Уровень удовлетворенности населения автономного округа реализацией государственной программы |
более 80% |
10 |
от 60% до 80% |
8 |
||
от 40% до 60% |
5 |
||
менее 40% |
0 |
||
k 1.2 |
Оценка эффективности реализации государственной программы общественным советом |
более 90% |
10 |
от 60% до 90% |
8 |
||
от 50% до 59% |
5 |
||
менее 50% |
0 |
Балльная оценка по подкритерию k 1.1 рассчитывается исходя из итогов соответствующего социологического опроса граждан, постоянно проживающих в автономном округе не менее 1 года. Анкета опроса содержит перечень вопросов об удовлетворенности граждан результатами реализации государственной программы или отдельных ее направлений.
В случае если оценка общественного мнения по удовлетворенности населения реализации государственной программы или отдельных ее направлений осуществляется в соответствии с методикой расчета, утвержденной федеральными органами исполнительной власти, то в описании варианта состояния дел по подкритерию k 1.1 Департамент экономического развития автономного округа применяет результаты, полученные на ее основе.
Если государственная программа направлена на обеспечение нормативного регулирования в сфере управления общественными финансами автономного округа, создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов автономного округа, реализующих другие государственные программы, а также направлена на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, совершенствование механизмов межбюджетного регулирования, эффективного управления муниципальными финансами, что, в свою очередь, способствует социально-экономическому развитию муниципальных образований автономного округа и автономного округа в целом, то оценка по подкритерию k 1.1 принимается равной 10 баллов.
Балльная оценка по подкритерию k 1.2 осуществляется по результатам анализа опросных листов членов общественных советов, заполненных по итогам проведенного на заседаниях общественных советов заслушивания информации об исполнении за отчетный год оцениваемых государственных программ.
Таблица 3
Оценка по критерию K 2 "Результативность государственной программы"
Подкритерий |
Формулировка подкритерия |
Описание варианта состояния дел по подкритерию |
Оценка по подкритерию в баллах |
k 2.1 |
Степень достижения показателей государственной программы |
от 95% до 110% |
10 |
более 110% |
8 |
||
от 80% до 95% |
5 |
||
менее 80% |
0 |
||
k 2.2 |
Степень выполнения запланированных результатов (контрольных событий, точек) государственной программы в отчетном году |
100% |
10 |
от 95% до 100% |
8 |
||
от 80% до 95% |
5 |
||
менее 80% |
0 |
||
k 2.3 |
Отношение общего фактического объема финансирования государственной программы к плановому уточненному объему |
более 99% |
10 |
от 95% до 99% |
8 |
||
от 80% до 95% |
5 |
||
менее 80% |
0 |
Балльная оценка по подкритерию k 2.1 определяется как среднее арифметическое значение степени достижения показателей государственной программы по следующей формуле:
SUM (П 1%исп + П 2%исп... + П n%исп) / П, где:
П %исп - фактическое достижение значения показателя к плановому значению в процентах;
П - общее количество показателей, запланированных к исполнению в отчетном году.
Если степень достижения целевых значений показателей, установленных указами Президента Российской Федерации, документами стратегического планирования, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, в отчетном году составила более 100%, то оценка по критерию составляет 10 баллов.
Балльная оценка по подкритерию k 2.2 определяется как отношение общего количества запланированных результатов (контрольных событий, точек) государственной программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству запланированных результатов (контрольных событий), выраженное в процентах, по следующей формуле:
Мв/М * 100, где:
Мв - количество выполненных в полном объеме результатов (контрольных событий, точек) в отчетном году;
М - общее количество запланированных результатов (контрольных событий, точек) в отчетном году.
Балльная оценка по подкритерию k 2.3 определяется как отношение общего фактического объема финансирования государственной программы к плановому уточненному объему, по следующей формуле:
Ф/Фп*100, где:
Ф - общий фактический объем финансирования государственной программы.
Фп - плановый уточненный объем финансирования государственной программы.
Оценка по подкритериям k 2.1, k 2.2, k 2.3 выполняется по результатам анализа годового отчета (уточненного годового отчета) о ходе реализации государственной программы в отчетном году.
Приложение 2
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 мая 2014 года N 246-рп
Отчет
по оценке эффективности государственной программы (форма)
Наименование государственной программы _____________________
Наименование критерия |
Наименование подкритерия |
Вес |
Балл |
Оценка по подкритерию |
Оценка по критерию |
Комментарии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
R= |
Указывается оценка |
".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2024 г. N 50-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 мая 2014 года N 246-рп "О Методике оценки эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Опубликование:
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15 февраля 2024 г. N 2 (часть I), ст. 134