В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2023 г. N 374-пр "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Хабаровского края и о внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Хабаровского края и подведомственных министерству образования и науки края".
2. Признать утратившими силу приказы министерства образования и науки края:
от 30 июня 2016 г. N 22 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории хабаровского края и подведомственных министерству образования и науки края";
от 12 сентября 2016 г. N 35 "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 30 июня 2016 г. N 22 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории хабаровского края и подведомственных министерству образования и науки края";
от 1 сентября 2022 г. N 40 "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 30 июня 2016 г. N 22 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории хабаровского края и подведомственных министерству образования и науки края".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Министр |
В.Г. Хлебникова |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
образования и науки
Хабаровского края
от 29 января 2024 г. N 5
Административный регламент
предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Хабаровского края и подведомственных министерству образования и науки края"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность осуществления министерством образования и науки Хабаровского края (далее - министерство, край) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, административных процедур (действий), порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Хабаровского края и подведомственных министерству образования и науки края" (далее - государственная услуга), в том числе в электронной форме.
Понятия, используемые в настоящем административном регламенте:
ЕПГУ - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, расположенная в сети "Интернет" по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
заявители - лица, имеющие право на получение государственной услуги:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги;
юридические лица, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги;
МФЦ - многофункциональный центр - категория бюджетных учреждений в России, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются физические и юридические лица.
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом согласно предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из установленных признаков заявителя, а также по результату предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, справочных телефонах структурных подразделений министерства, об адресах официальных сайтов, а также электронной почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается:
в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Хабаровского края" https://rgu.khv.gov.ru/rgu (далее - региональный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" https://frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр);
в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - РПГУ);
на официальном сайте Хабаровского края и Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://khabkrai.ru (далее - сайт Правительства края);
на сайте министерства https://minobr.khabkrai.ru. (далее - официальный сайт министерства);
на информационном стенде по месту нахождения министерства (далее - стенд).
1.4.2. Сведения об адресах официальных сайтов органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Иные органы государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
1.4.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления запроса, предоставления сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте, а также с использованием ЕПГУ и РПГУ, заявители могут получить:
на РПГУ;
на ЕПГУ;
на сайте министерства;
при личном обращении в министерство, структурные подразделения министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги;
по письменным запросам в адрес министерства, в том числе направленным по электронной почте;
по телефонам министерства, структурных подразделений министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.4.4. При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами структурных подразделений министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты структурных подразделений министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны подробно в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы предоставления государственной услуги, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
1.4.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, возможности электронной записи на прием, в том числе предоставления запроса, в том числе с использованием ЕПГУ.
Информация о предоставлении государственной услуги, возможности электронной записи на прием, в том числе предоставления запроса, в том числе с использованием ЕПГУ, размещается на официальном сайте министерства https://minobr.khabkrai.ru, которая обновляется по мере ее изменения должностным лицом министерства, ответственным за размещение информации в информационно-коммуникационных сетях, в течение трех рабочих дней со дня ее предоставления должностным лицом управления, ответственным за предоставление и поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Хабаровского края и подведомственных министерству образования и науки края.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Исполнительным органом края, предоставляющим государственную услугу, является министерство образования и науки Хабаровского края.
Структурным подразделением министерства, участвующим в предоставлении государственной услуги, является управление общего образования министерства.
Возможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса отсутствует.
Возможность получения государственной услуги в исполнительном органе иного субъекта Российской Федерации (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление актуальной, полной и достоверной информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Хабаровского края и подведомственных министерству образования и науки края.
Отказ в предоставлении государственной услуги не предусмотрен.
2.3.2. Решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, оформляется служебным письмом министерства, содержащим следующие реквизиты: дата, номер, наименование министерства, должность и подпись должностного лица, подписавшего служебное письмо министерства.
2.3.3. Факт направления заявителю результата предоставления государственной услуги фиксируется в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги не более 15 рабочих дней со дня регистрации запроса.
При получении государственной услуги на сайте министерства, необходимость ожидания предоставления государственной услуги исключается.
При обращении заявителя лично (по телефону) информация дается устно в ходе беседы незамедлительно.
Ответ на запрос, поступивший через электронную приемную сайта министерства, дается в течение 15 рабочих дней с даты регистрации запроса.
В случае подачи запроса посредством ЕПГУ (РПГУ) либо официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" регистрация осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" www.frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - региональный реестр), а также на ЕПГУ, на РПГУ.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию на официальном сайте министерства в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц, государственных служащих и специалистов отдела специального образования и здоровьесбережения (далее - отдел) управления общего образования министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, должностным регламентом которых предусмотрено осуществление деятельности по организации информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Хабаровского края и подведомственных министерству.
В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования таких изменений государственными гражданскими служащими отдела и специалистами отдела, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - ответственное должностное лицо), актуализируется перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", в федеральном реестре, в региональном реестре, на ЕПГУ, на РПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории края и подведомственных министерству края, необходимо направление запроса по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - запрос) заявителем по почте либо через электронные приемные министерства.
Для предоставления государственной услуги, предоставление документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе заявителем, не предусмотрено.
В случае поступления запроса в форме электронного документа запрос должен содержать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и (или) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Для получения информации при обращении лично или по телефону заявитель сообщает фамилию, имя, отчество (при наличии). Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение дается устно в ходе личного приема (по телефону), о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги не осуществляется.
2.6.2. Заявитель вправе подать запрос в письменной форме в министерство лично по месту нахождения министерства или направить по почте (по электронной почте) по адресу, указанному на сайте министерства.
Запрос может быть подан заявителем в электронной форме с использованием ЕПГУ в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 58-пр "О государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края".
При предоставлении государственной услуги сведения, позволяющие идентифицировать заявителя (представителя заявителя), содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не требуются.
2.6.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Хабаровского края находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных услуг;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
При подаче запроса посредством почтовой связи или с использованием ЕПГУ, либо РПГУ необходимость ожидания в очереди исключается.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Запрос регистрируются в день его поступления в случае подачи запроса в уполномоченный орган заявителем лично либо посредством почтового отправления.
В случае подачи запроса посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется не позднее одного рабочего дня с момента поступления заявления на сайте ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, включают требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимыми для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, зал ожидания, место для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, доступом к гардеробу, телефоном, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
копиям нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
копии настоящего Административного регламента.
2.12.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о месте нахождения и графике работы министерства и отдела в качестве его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, справочные телефоны министерства, отдела, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на ЕПГУ, на РПГУ, а также в федеральном реестре, региональном реестре.
В случае изменения справочной информации ответственное должностное лицо отдела в течение пяти рабочих дней актуализирует справочную информацию на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на ЕПГУ, на РПГУ, а также в федеральном реестре, региональном реестре.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации посетителями.
2.12.3. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.12.4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
Инвалиды имеют внеочередное право в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства инвалидов или на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе с использованием ЕПГУ или через МФЦ (далее - заявление).
Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.
Места для парковки, указанные в части девятой настоящей статьи, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
2.13. Показатели качества и доступности государственной услуги:
2.13.1. К показателям качества государственной услуги относятся:
вежливость и компетентность должностных лиц отдела, взаимодействующих с заявителем при предоставлении государственной услуги;
время ожидания ответа на подачу запроса;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
информирование заявителей о способах подачи запроса о предоставлении государственной услуги и сроках предоставления государственной услуги;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
оказание лицам с ограниченными возможностями здоровья помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц отдела и их отношение к заявителям;
своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
удобство информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления оцениваемой услуги;
удобство процедур предоставления государственной услуги, включая подачу запроса;
возможность заявителю оценить качество предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
создание условий для удовлетворенности заявителей качеством государственной услуги;
достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
2.13.2. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства;
полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме;
расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность подачи запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с помощью ЕПГУ, РПГУ, официального сайта министерства в сети "Интернет".
2.13.3. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ, официального сайта министерства в сети "Интернет" обеспечивается выполнение следующих действий:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ не предусмотрено.
2.14.2. Осуществляется обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, ЕПГУ и РПГУ.
2.14.3. Обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.4. Межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги.
Варианты предоставления государственной услуги:
Вариант 1. Предоставление заявителю информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Хабаровского края и подведомственных министерству образования и науки края.
Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя.
Процедура профилирования не предусмотрена. Государственная услуга предоставляется любому физическому или юридическому лицу, обратившемуся с запросом, вне зависимости от признаков заявителя.
3.3. Описание варианта 1.
3.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление актуальной, полной и достоверной информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Хабаровского края и подведомственных министерству образования и науки края.
3.3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием запроса;
предоставление результата государственной услуги.
3.3.3. Межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрено.
3.3.4. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.3.5. Отказ в предоставлении государственной услуги не предусмотрен.
3.3.6. Основанием для начала административной процедуры "Прием запроса" является поступление запроса.
Запрос составляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Запрос подается одним из следующих способов:
при непосредственном обращении;
в электронном виде с использованием ЕПГУ или РПГУ;
посредством почтовой связи на бумажном носителе способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
При подаче запроса любым из указанных способов подачи установление личности заявителя (представителя заявителя) не требуется.
Заявитель вправе подать запрос через представителя.
Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса отсутствуют.
Исполнительные органы края, за исключением министерства, а также подведомственные им организации и МФЦ в приеме запроса о предоставлении государственной услуги не участвуют.
Возможность приема органом, предоставляющим государственную услугу, запроса по выбору заявителя независимо от его места жительства, места пребывания или места нахождения не предусмотрена.
Регистрация запроса, в том числе поступившего с использованием ЕПГУ (РПГУ), осуществляется специалистом министерства в день поступления запроса.
Запрос, поступивший с использованием ЕПГУ (РПГУ) в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочее время, регистрируются специалистом министерства не позднее следующего рабочего дня за днем их поступления.
Способом фиксации регистрации запроса является присвоение входящего регистрационного номера в автоматизированной системе учета.
3.3.7. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление результата государственной услуги" является регистрация запроса в министерстве.
Должностное лицо отдела в течение 10 дней со дня поступления в министерство запроса подготавливает служебное письмо с изложением информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Хабаровского края и подведомственных министерству.
Служебное письмо подписывается заместителем министра - начальником управления общего образования в течение трех дней со дня поступления на подписание.
Служебное письмо направляется заявителю в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении.
При подаче заявления в форме электронного документа данная информация направляется заявителю в форме электронного документа.
По желанию заявителя результат государственной услуги может быть направлен иным не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.
Информация направляется заявителю в срок, не превышающий двух дней со дня подписания служебного письма.
Возможность предоставления результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства, места пребывания или места нахождения не предусмотрена.
3.4. Описание варианта 2.
3.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в ранее выданных документах в результате предоставления государственной услуги министерством.
3.4.2. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом составляет пять рабочих дней со дня регистрации министерством запроса об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в ранее выданных документах в результате предоставления государственной услуги.
3.4.3. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1) прием документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) принятие решения об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
3) предоставление результата исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.4.4. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие документов, подтверждающих наличие технических ошибок, сведений, указанных в запросе.
3.4.5. Основанием для начала административной процедуры "Прием документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" является обращение заявителя с запросом об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, оформленного по форме согласно Приложению N 3 (далее - запрос).
Запрос заявитель вправе представить в министерство лично, либо по электронной почте, либо посредством почтового отправления. Запрос может быть представлен в министерство представителем заявителя.
Основания для отказа в приеме запроса не предусмотрены.
Прием запроса осуществляется специалистами министерства независимо от места жительства заявителя или места его пребывания.
Возможность приема запроса многофункциональным центром по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрена.
Результатом и способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса.
3.4.6. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" является регистрация запроса.
Специалист приемной комиссии министерства в течение одного рабочего дня рассматривает запрос и принимает решение о необходимости внесения соответствующих изменений или решение об отказе в исправлении технических ошибок, вносит в течение трех рабочих дней соответствующие изменения в решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) государственной услуги.
В случае несоответствия документов, подтверждающих наличие технических ошибок, сведениям, указанным в запросе, заявителю направляется мотивированный отказ в исправлении технических ошибок.
Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Оставление запроса без рассмотрения не предусмотрено.
Результатом и способом фиксации результата административной процедуры является принятие решения о необходимости внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.7. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление результата исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" является принятие министерством решения о необходимости внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) государственной услуги, выданное в результате предоставления государственной услуги, с устраненными опечатками и (или) ошибками или уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4.6. настоящего подраздела направляется заявителю специалистом приемной комиссии министерства, посредством почтового отправления в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в запросе, в течение пяти рабочих дней с даты рассмотрения необходимости внесения изменений в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
По желанию заявителя указанные в настоящем пункте документы могут быть направлены иным не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.
Результатом и способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответа заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется государственными гражданскими служащими министерства, уполномоченными в соответствии с их должностными регламентами (далее - уполномоченное должностное лицо министерства).
4.1.2. Текущий контроль осуществляется один раз в неделю путем наблюдения за соблюдением порядка рассмотрения запросов заявителей, оценки полноты и объективности рассмотрения таких запросов, обоснованности и законности предлагаемых для принятия решений.
4.1.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений, установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги уполномоченное должностное лицо министерства, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю (заместителю руководителя) министерства предложения о применении или неприменении мер ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении ответственных должностных лиц отдела, допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей (представителей заявителей), принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) ответственных должностных лиц.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка) могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя (представителя заявителя).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) ответственных должностных лиц отдела.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительного акта министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц отдела, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги, представленного заявителем;
соблюдение сроков и порядка приема документов;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, электронной почте и (или) через ЕПГУ, РПГУ, а также посредством получения ответов на письменные обращения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.
Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, подачи заявителями жалобы осуществляется посредством размещения информации на ЕПГУ, РПГУ и информационных стендах в месте предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель вправе на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
В досудебном порядке жалоба направляется в тот орган, предоставляющий государственную услугу, или организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, решения или действия должностных лиц которых обжалуются.
В вышестоящий орган обжалуются решения и (или) действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или руководителя организации, принимающей участие в предоставлении государственной услуги.
Обращение (жалоба) на решение, принятое руководителем министерства или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.
Обращение (жалоба) на решение, принятое руководителем организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, подается учредителю указанной организации.
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ, либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В целях получения информации и документов, необходимых для обоснования жалобы, заявитель имеет право:
обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Жалоба регистрируется в день ее поступления и подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы излагается четко, последовательно, кратко, исчерпывающе дается ответ на все поставленные вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по результатам рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце восьмом настоящего подраздела, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
министерством образования и науки Хабаровского
края государственной услуги " Предоставление
информации об организации общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования,
а также дополнительного образования в
общеобразовательных организациях, расположенных
на территории Хабаровского края и подведомственных
министерству образования и науки края"
Таблица N 1 "Перечень признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги"
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Хабаровского края и подведомственных министерству образования и науки края" | |
1. |
Физические и юридические лица |
Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель: "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги" | |
2. |
Физические и юридические лица |
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
министерством образования и науки Хабаровского
края государственной услуги " Предоставление
информации об организации общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования,
а также дополнительного образования в
общеобразовательных организациях, расположенных
на территории Хабаровского края и подведомственных
министерству образования и науки края"
форма
Министерство образования и
науки Хабаровского края
ЗАПРОС
о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Хабаровского края и подведомственных министерству образования и науки края
Я, ____________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) полностью
прошу предоставить информацию
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Способ получения ответа ____________________________________________
при личном обращении (в форме устной консультации,
на бумажном носителе); почтовой связью;
посредством Единого портала, Регионального портала,
электронной почты (в электронном виде)
Номер контактного телефона заявителя (представителя заявителя) _____
____________________________________________________________________
Адрес электронной почты заявителя (при наличии) ____________________
Дата заполнения: "____" ______________ 20____ г.
_________________________/_________________________________________"
(подпись/расшифровка)
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
министерством образования и науки Хабаровского
края государственной услуги " Предоставление
информации об организации общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования,
а также дополнительного образования в
общеобразовательных организациях, расположенных
на территории Хабаровского края и подведомственных
министерству образования и науки края"
форма
Фамилия ____________________________
Имя ________________________________
Отчество (при наличии) _____________
ЗАПРОС
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
Прошу исправить в выданном в результате предоставления
государственной услуги документе от _______________, регистрационный
N _____________________________, допущенные опечатки и (или) ошибки:
____________________________________________________________________
(указываются опечатки и (или) ошибки, которые необходимо исправить в
документе (сведениях))
Способ получения ответа ____________________________________________
при личном обращении (на бумажном носителе);
почтовой связью; посредством электронной
почты (в электронном виде)
Номер контактного телефона _________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) ______________________________
Приложение: ________________________________________________________
(перечень прилагаемых документов, в которых были допущены
опечатки и (или) ошибки)
Дата заполнения: "_____" ______________ 20_____ г.
________________________/____________________________________________
подпись заявителя фамилия, имя, отчество (последнее - при
(представителя заявителя) наличии) заявителя (представителя
заявителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 29 января 2024 г. N 5 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Хабаровского края и подведомственных министерству образования и науки края"
Вступает в силу с 12 февраля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 12 февраля 2024 г.