Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
Правительства Орловской области
от 9 февраля 2024 г. N 82
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на поддержку племенного животноводства
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий на поддержку племенного животноводства (далее - грант) научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", заключившим с Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент) соглашение об участии в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области" (далее - научные и образовательные организации), а также порядок проведения отбора получателей гранта (далее также - отбор).
2. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год, по данному направлению.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению является Департамент.
Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Гранты предоставляются следующим категориям получателей гранта (далее также - получатель гранта, участник отбора, заявитель):
научным и образовательным организациям на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
научным и образовательным организациям на содержание племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества;
научным и образовательным организациям, приобретающим племенной молодняк сельскохозяйственных животных в племенных хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре.
4. Гранты предоставляются в целях развития агропромышленного комплекса и направлены на возмещение научным и образовательным организациям части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку племенного животноводства:
1) на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по ставке на 1 условную голову (далее - ставка гранта на 1 условную голову);
2) на содержание племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, по ставке на 1 голову (далее - ставка гранта на 1 голову);
3) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, по ставке на 1 голову (далее - ставка гранта на 1 голову).
Перевод поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы осуществляется по коэффициентам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
5. Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) принятие получателем гранта обязательств по достижению в году получения гранта результатов предоставления гранта в соответствии с заключенным между Департаментом и получателем гранта соглашением о предоставлении гранта (далее также - соглашение о предоставлении гранта, Соглашение);
2) отсутствия в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения к ответственности получателей гранта за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
3) с 1 января 2025 года гранты предоставляются при условии документального подтверждения наличия у получателей грантов прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
6. Ставки гранта на 1 голову, на 1 условную голову утверждаются приказом Департамента исходя из объема средств, предусмотренных на поддержку племенного животноводства в рамках субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования на текущий финансовый год.
Размер гранта, предоставляемого i-му получателю гранта (Wi), определяется по формуле:
W i=Q iC, где:
Qi - объем племенной продукции (условных голов, голов) у i-го получателя гранта;
C - ставка гранта на 1 голову, на 1 условную голову.
В случае выполнения получателем гранта условия по достижению в году, предшествующем году получения гранта (далее - отчетный год), результатов предоставления грантов в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении гранта к ставке гранта применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2.
В случае невыполнения получателем гранта условия по достижению в отчетном году результатов предоставления гранта, установленных в соглашении о предоставлении гранта, заключенном в отчетном году, к ставке гранта применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8.
Размер гранта не может превышать 90% от суммы фактически произведенных затрат.
7. Гранты предоставляются Департаментом по результатам отбора получателей гранта, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
Отбор получателей гранта осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Департамент осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
В целях обеспечения проведения отбора в системе "Электронный бюджет" участник отбора должен обеспечить доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
8. Отбор проводится способом запроса предложений, который осуществляется Департаментом на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).
Критериями отбора участников отбора для предоставления гранта является соответствие их требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком.
9. В целях проведения отбора Департамент не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
4) результатов предоставления гранта;
5) доменного имени и (или) указателей страниц в системе "Электронный бюджет";
6) требований к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категорий и (или) критериев отбора;
8) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
9) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;
11) порядка возврата заявок на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
13) объема распределяемого гранта в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, установленного настоящим Порядком, правил распределения гранта по результатам отбора;
14) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
17) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Разъяснение положений объявления о проведении отбора осуществляется уполномоченными сотрудниками Департамента по номерам телефонов, указанным в объявлении о проведении отбора, со дня размещения объявления о проведении отбора до дня окончания приема заявок участников отбора включительно.
11. Не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема заявок участников отбора проведение отбора может быть отменено по решению Департамента в следующих случаях:
1) расторжения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Орловской области;
2) внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущих изменение порядка предоставления грантов по данному направлению.
Объявление об отмене отбора получателей грантов формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента (уполномоченного им лица), в день подписания размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей грантов.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей грантов в системе "Электронный бюджет" в день размещения объявления о его отмене на едином портале.
Отбор получателей грантов считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
12. Для участия в отборе участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, а также представляет посредством системы "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) заявление на предоставление гранта (далее также - заявление), в котором подтверждается:
соответствие требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка;
соблюдение условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
2) расчет размера гранта, причитающейся получателю гранта, и предлагаемые значения результата предоставления гранта;
3) отчет о движении животных (для направлений, указанных в абзацах втором, третьем пункта 4 настоящего Порядка);
4) справку о размере затрат (для направлений, указанных в абзацах втором, третьем пункта 4 настоящего Порядка);
5) реестр документов, подтверждающих затраты на содержание 1 головы, 1 условной головы племенного животного, с приложением заверенных получателем гранта копий документов, подтверждающих затраты в размере, превышающем не менее чем на 10% размер гранта, рассчитанной в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (для направлений, указанных в абзацах втором, третьем пункта 4 настоящего Порядка);
7) заверенная получателем гранта копия документа о регистрации предприятия в государственном племенном регистре (для направлений, указанных в абзацах втором, третьем пункта 4 настоящего Порядка);
8) заверенные получателем гранта копии документов (для направления, указанного в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка):
договора (контракта) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных;
актов приема-передачи племенного молодняка с указанием веса, инвентарного номера каждой головы и даты рождения;
товарных накладных или универсальных передаточных документов;
платежных документов, подтверждающих расчеты между контрагентами;
документа о регистрации предприятия (продавца) в государственном племенном регистре;
племенных свидетельств на приобретенное поголовье.
Формы заявления на предоставление гранта, расчета размера гранта, причитающегося получателю гранта, отчета о движении животных, справки о размере затрат, реестра документов, подтверждающих затраты на содержание 1 головы, 1 условной головы племенного животного, утверждаются приказом Департамента.
13. Грант предоставляется на возмещение части любых из затрат, производимых научными и образовательными организациями на поддержку племенного животноводства, включая оплату труда работников и страховые взносы на выплаты по оплате труда, покупную электроэнергию всех видов, отопление, нефтепродукты всех видов, запасные части и материалы для ремонта основных средств, амортизацию, корма собственного производства, корма покупные, ветеринарные медикаменты и препараты, затраты на страхование.
Указанные затраты подтверждаются заверенными в установленном порядке копиями договоров (контрактов) и (или) иных документов, закрепляющих взаимные обязательства между сторонами, его заключившими, и (или) счетов-фактур, и (или) товарных накладных, и (или) платежных документов, подтверждающих расчет, и (или) универсальных передаточных документов, и (или) актов приема-передачи, и (или) актов выполненных работ (услуг), и (или) ведомостей учета расходов кормов, и (или) журналов учета расходов кормов, и (или) отчетов о движении биопрепаратов и медикаментов, и (или) актов списания ветеринарных препаратов и прочих материалов, и (или) лимитно-заборных ведомостей, и (или) приходно-расходных книг, и (или) накладных внутрихозяйственного назначения, и (или) отчетов об использовании электроэнергии, отчетов о движении горюче-смазочных материалов, и (или) ведомостей учета выдачи горюче-смазочных материалов, и (или) бухгалтерских справок, и (или) отчетов о движении запасных частей и расходным материалов, и (или) ведомостей по учету движения запасных частей и расходных материалов, и (или) ведомостей начисления амортизации и отчислений в ремонтный фонд по основным средствам, и (или) регистры бухгалтерского учета, подтверждающие затраты на оплату труда работников и начисления страховых взносов на выплаты по оплате труда.
14. Заявка участника отбора должна содержать:
1) информацию об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе;
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица, адрес регистрации;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей грантов вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении гранта;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта.
15. Датой и временем представления участником отбора заявки считается дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Возврат заявок на доработку Департаментом не осуществляется.
Отзыв заявки участником отбора не предусматривается за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.
Внесение изменений в заявки участником отбора осуществляется путем подачи новой заявки, сформированной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.
16. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на дату рассмотрения заявки:
1) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает 30 тысяч рублей задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) участники отбора - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Орловской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
5) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Участники отбора на дату заключения соглашения о предоставлении гранта должны соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктами 2, 4-7 настоящего пункта.
17. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
18. Порядок рассмотрения заявок и определения победителей отбора включает в себя:
1) автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
2) автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
3) ранжирование поступивших заявок исходя из соответствия участников отбора получателей грантов категориям и критериям и очередности их поступления;
4) автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
19. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня формирование протокола вскрытия заявок или протокола рассмотрения заявок соответственно принимает решение о признании отбора несостоявшимся (в форме приказа Департамента) и публикует его на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. Доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет" открывается Департаменту на следующий за днем подачи заявок рабочий день.
Протокол вскрытия заявок формируется и подписывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленным в объявлении о проведении отбора.
Департамент осуществляет рассмотрение заявок и документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 25 рабочих дней с даты регистрации заявки.
21. Проверка участника отбора на соответствие требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, осуществляется Департаментом исходя из представленных участником отбора и (или) запрошенных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия Департаментом документов, а также в рамках реализации бюджетного полномочия главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения участником отбора условий, целей и порядка предоставления гранта в срок не более 25 рабочих дней со дня регистрации заявки в системе "Электронный бюджет".
Департамент в целях подтверждения соответствия участника отбора получателей грантов установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
22. По результатам рассмотрения заявок Департамент принимает решение об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении гранта при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
несоответствии заявителя требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка;
несоблюдении заявителем условий, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
непредставлении (представлении не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых в определенных данным пунктом случаях);
несоответствии представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 12-14 настоящего Порядка;
недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подаче участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
отсутствии (недостаточности) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
В отношении заявок участников отбора, которые не были отклонены, Департамент принимает решение о признании заявки надлежащей и предоставлении участнику отбора гранта.
Решения, предусмотренные настоящим пунктом, принимаются Департаментом на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей грантов информации и документов, поданных в составе заявки.
23. По результатам рассмотрения заявок в срок, не превышающий 25 рабочих дней, следующих после даты регистрации заявки, Департаментом подготавливается и подписывается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей грантов о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
24. Ранжирование заявок, признанных Департаментом надлежащими, осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей грантов категориям и критериям и очередности их поступления.
Победителями отбора получателей грантов признаются участники отбора получателей грантов, включенные в рейтинг, сформированный Департаментом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемого гранта, указанного в объявлении о проведении отбора получателей грантов, в соответствии с подпунктом 13 пункта 9 настоящего Порядка.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если грант, распределяемый в рамках отбора получателей грантов, больше размера гранта, указанного в заявке участника отбора получателей грантов, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер гранта распределяется между остальными участниками отбора получателей грантов, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора получателей гранта, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера гранта либо равен ему.
В случае если размер гранта, указанный участником отбора получателей грантов в заявке, больше нераспределенного размера гранта, такому участнику отбора получателей грантов при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта, с изменением указанного участником отбора получателей грантов в заявке значения результата предоставления гранта пропорционально предоставляемой сумме гранта.
В случае несоответствия запрашиваемого участником отбора размера гранта порядку расчета размера гранта, установленному настоящим Порядком, Департамент корректирует размер гранта, предусмотренного для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
В целях завершения отбора получателей грантов и определения победителей отбора получателей грантов Департаментом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания Департаментом протокола рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка, формируется и подписывается протокол подведения итогов отбора получателей грантов, включающий информацию о победителях отбора получателей грантов с указанием размера гранта, предусмотренного им для предоставления.
25. Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора и подведении итогов отбора размещается на едином портале в соответствии с подпунктом 4 пункта 18 настоящего Порядка, а также в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора получателей грантов, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора и подведении итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
26. Департамент не позднее 10-го рабочего дня со дня размещения результатов отбора на едином портале заключает в системе "Электронный бюджет" с получателем гранта соглашение о предоставлении гранта.
Соглашение о предоставлении гранта (дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения при необходимости) заключается с получателем гранта в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя гранта на осуществление Департаментом проверки порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливает результаты предоставления гранта и их значения, основания возврата полученного гранта, условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
27. Победитель (победители) отбора признается (признаются) уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 26 настоящего Порядка, победитель отбора получателей грантов не подписал Соглашение в системе "Электронный бюджет".
Высвободившиеся остатки лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта подлежат распределению Департаментом следующим участникам отбора получателей грантов, включенным в рейтинг в соответствии с настоящим Порядком.
28. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения направляет заявку в Департамент финансов Орловской области на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Департамент финансов Орловской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента.
Департамент в течение 4 рабочих дней со дня поступления средств перечисляет их на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
29. Результатом предоставления гранта является:
численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы (тыс. голов) (при предоставлении гранта по направлению, предусмотренному подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка);
численность племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (тыс. голов) (при предоставлении гранта по направлению, предусмотренному подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка);
численность племенного молодняка сельскохозяйственных животных, приобретенного в племенных хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, в пересчете на условные головы (тыс. голов) (при предоставлении гранта по направлению, предусмотренному подпунктом 3 пункта 4 настоящего Порядка).
Точная дата завершения и конкретное значение результата предоставления гранта устанавливаются Департаментом в Соглашении.
30. Департамент осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
31. Получатель гранта ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления. В указанный срок в случае выявления Департаментом в отчете недостоверных сведений отчет не принимается и возвращается получателю гранта на доработку в системе "Электронный бюджет". Откорректированный отчет должен быть представлен получателем гранта в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его возврата на доработку в системе "Электронный бюджет".
32. Получатель гранта представляет в Департамент ежеквартальную и годовую информацию о финансово-экономическом состоянии за год, в котором осуществлялось предоставление гранта, по формам и в сроки, которые установлены Департаментом.
33. Контроль за соблюдением получателями грантов условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов и отчетов, представляемых получателем гранта в соответствии с настоящим Порядком.
Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на получателей грантов.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. В случае нарушения получателем гранта порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе в части недостижения значений результатов предоставления гранта, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, выявленного по результатам проверок, осуществленных Департаментом и органами государственного финансового контроля, средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений получателем гранта порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, направляет получателю гранта требование о возврате средств гранта.
В случае недостижения получателем гранта значений результатов предоставления гранта, предусмотренных Соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления гранта в году, следующем за годом предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, Департамент в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления гранта, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате средств на счет Департамента.
35. Гранд, подлежащий возврату в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, подлежит перечислению на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом получателю гранта соответствующего требования. В случае отказа получателя гранта от их возврата в указанный срок средства взыскиваются Департаментом в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
36. В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления гранта органами государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств гранта определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.