Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению
Правительства Орловской области
от 9 февраля 2024 г. N 82
Порядок
предоставления гранта на развитие материально-технической базы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления гранта на развитие материально-технической базы (далее также - грант) в рамках государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области" (далее также - Программа), а также порядок проведения отбора получателей гранта (далее также - грантополучатели).
2. В настоящем Порядке применяются понятия в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
3. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее также - Закон о бюджете) или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год (далее также - роспись), по данному направлению.
4. Главным распорядителем бюджетных средств по направлению, указанному в пункте 1 настоящего Порядка, является Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее также - Департамент).
5. Информация о грантах на развитие материально-технической базы размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Грант на развитие материально-технической базы - средства, предоставляемые из областного бюджета в соответствии с решением сформированной Департаментом конкурсной комиссии по отбору проектов грантополучателей по развитию материально-технической базы (далее также - Комиссия) сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу (далее также - заявитель, участник отбора) для финансового обеспечения его затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Орловской области малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя по развитию материально-технической базы (далее также - проект грантополучателя) и трудоустройства на постоянную работу новых работников.
Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Средства гранта на развитие материально-технической базы могут направляться на осуществление следующих расходов:
1) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, заготовку, хранение, подработку, переработку, сортировку, убой, первичную переработку, подготовку к реализации и реализацию сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;
2) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов. Перечень указанного оборудования утверждается Департаментом;
3) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Департаментом;
4) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанного оборудования утверждается Департаментом;
5) погашение не более 20% привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
6) уплату процентов по кредиту, указанному в подпункте 5 настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта;
7) погашение не более 20% основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе.
8. Имущество, приобретенное с участием средств гранта на развитие материально-технической базы, не подлежит реализации, передаче в аренду, залог и (или) отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения средств гранта.
Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива.
Средства гранта на развитие материально-технической базы не предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие материально-технической базы не допускается.
Сделки купли-продажи за счет средств гранта на развитие материально-технической базы должны совершаться между лицами, не являющимися взаимозависимыми в соответствии со статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации, по безналичному расчету.
9. Грант на развитие материально-технической базы предоставляется сельскохозяйственным потребительским кооперативам или начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам в размере, не превышающем 70 млн рублей (для начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов - 10 млн рублей), но не более 60% стоимости проекта заявителя (для начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов - 80%).
При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте 5 пункта 7 настоящего Порядка, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80% планируемых затрат.
Средства гранта на развитие начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива направляются на осуществление расходов, указанных в подпунктах 1-4 и 7 пункта 7 настоящего Порядка.
Размер гранта на развитие материально-технической базы не может быть менее 5 млн рублей. В случае если заявителем на рассмотрение Комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 млн рублей, такой проект грантополучателя Комиссией не рассматривается.
10. Срок использования гранта на развитие материально-технической базы составляет не более 24 месяцев со дня его получения.
11. Грант на развитие материально-технической базы подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления гранта на развитие материально-технической базы
12. Условиями предоставления гранта являются:
1) сельскохозяйственным потребительским кооперативом является сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество, созданное в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", 70% выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства) (далее - кооператив).
Начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативом является сельскохозяйственный потребительский кооператив, действующий менее 12 месяцев со дня регистрации, зарегистрированный на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющий деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции.
Перечень населенных пунктов и рабочих поселков на территории Орловской области, относящихся к сельским территориям, и перечень сельских агломераций устанавливается Правительством Орловской области;
2) годовой доход за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн рублей, кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных и осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
3) с 1 января 2025 года грант предоставляется при условии документального подтверждения наличия у заявителя прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
4) у заявителя отсутствуют в году, предшествующем году получения субсидии, случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
5) заявитель имеет проект развития материально-технической базы (далее - бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между заявителем и Департаментом (далее также - соглашение).
Плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта, включаемые в проект грантополучателя.
Бизнес-план должен предусматривать ежегодный прирост объема реализации сельскохозяйственной не менее чем на 8% в отчетном году по отношению к предыдущему году в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
6) завершение реализации проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы, на который ранее был получен грант, отсутствие внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы с участием средств соответствующего гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы с участием средств соответствующего гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10%.
Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на который были получены средства гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта;
7) заявитель берет на себя обязательства:
а) использовать грант в срок не более 24 месяцев со дня его получения и использовать имущество, приобретенное за счет гранта, исключительно для развития и в деятельности кооператива;
б) трудоустроить на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
в) сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
г) в течение не менее 5 лет со дня получения гранта осуществлять деятельность на территориях, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя, а также о сохранении созданных для трудоустройства на постоянную работу новых работников рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в Департамент сельского хозяйства Орловской области;
д) обеспечить ежегодный прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта;
е) оплачивать не менее 40% стоимости расходов, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств - не менее 10% от стоимости расходов, включенных в план расходов, либо не менее 20% планируемых затрат при использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте 5 пункта 7 настоящего Порядка.
13. Заявители должны соответствовать следующим требованиям на дату рассмотрения заявки:
1) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) заявитель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Орловской области на цели, установленные настоящим Порядком;
5) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
7) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Орловской областью;
8) заявитель, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурсного отбора.
Заявители на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии должны соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктами 1-5 настоящего пункта.
14. Гранты предоставляются Департаментом по результатам отбора получателей грантов, проводимого в соответствии с настоящим Порядком в форме конкурса (далее также - конкурсный отбор, отбор).
Организатором конкурсного отбора является Департамент.
Конкурсный отбор получателей гранта осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Департамент осуществляет взаимодействие с участниками конкурсного отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
В целях обеспечения проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет" участник конкурсного отбора должен обеспечить доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
15. В целях проведения конкурсного отбора Департамент не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок и документов размещает на едином портале, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в сети Интернет и газете "Орловская правда" объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:
1) сроков проведения конкурсного отбора, даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
3) результатов предоставления грантов, а также характеристику (характеристики) результата;
4) доменного имени и (или) указателей страниц в системе "Электронный бюджет";
5) требований к участникам конкурсного отбора, определенных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, и перечню документов, представляемых заявителем для подтверждения его соответствия указанным требованиям;
6) категорий получателей грантов и критериев оценки, показателей критериев оценки;
7) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
8) порядка отзыва заявок заявителями, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
10) порядка возврата заявок на доработку;
11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
12) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником отбора информации по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
13) объема распределяемых грантов в рамках конкурсного отбора, порядка расчета размера гранта, установленного настоящим Порядком, правил распределения гранта по результатам отбора, которые включают максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) конкурсного отбора, а также предельное количество победителей конкурсного отбора;
14) порядка представления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого представления;
15) срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение;
16) условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
17) сроков размещения документа об итогах проведения конкурсного отбора на едином портале и в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
16. Не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурсного отбора проведение конкурсного отбора может быть отменено по решению Департамента в следующих случаях:
1) расторжения соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету;
2) внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущих изменение порядка предоставления гранта по данному направлению.
Объявление об отмене конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента сельского хозяйства Орловской области (далее - руководитель Департамента) (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора.
Участники конкурсного отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет" в день размещения объявления об отмене отбора на едином портале.
Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
17. Заявки и документы принимаются в течение 25 календарных дней со дня начала приема заявок и документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
18. Для участия в конкурсном отборе заявитель формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц), а также представляет посредством системы "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) заявление, форма которого утверждается приказом Департамента;
2) документ, удостоверяющий личность руководителя участника отбора;
3) реестр членов кооператива;
4) решение общего собрания членов кооператива об утверждении бизнес-плана и о согласии выполнения условия получения и расходования гранта на развитие материально-технической базы;
5) сведения, подтверждающие соответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 13 настоящих Правил (проверка осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности);
6) проект грантополучателя (бизнес-план), согласованный с руководителем структурного подразделения в сфере сельского хозяйства администрации муниципального района (округа) Орловской области, в котором заявитель ведет или планирует вести хозяйственную деятельность. Проект грантополучателя может быть направлен в Департамент в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Форма бизнес-плана утверждается приказом Департамента;
7) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта на развитие материально-технической базы, собственных и заемных средств). Форма плана расходов утверждается приказом Департамента;
8) документы, подтверждающие наличие денежных средств в размере не менее 40% расходов, указанных в плане расходов:
заверенные российской кредитной организацией выписки из расчетного счета кооператива, подтверждающие наличие на расчетном счете денежных средств (доля собственных средств должна составлять не менее 10% расходов, указанных в плане расходов);
копия кредитного договора (договора займа) или письмо российской кредитной организации о намерении кредитовать данный проект (представляется в случае, если в соответствии с представленным бизнес-планом предусматривается привлечение заемных средств).
19. При подаче заявки заявитель вправе по собственной инициативе дополнительно представить:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, заверенную в установленном порядке и выданную не более чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
2) документы, подтверждающие постановку заявителя на учет в налоговом органе;
3) справку Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, представляется по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки на участие в конкурсном отборе не более чем на 30 календарных дней;
4) документы, подтверждающие права на движимое и недвижимое имущество, участвующее в реализации бизнес-плана;
5) рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, общественных организаций.
20. Департамент в целях подтверждения соответствия участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника конкурсного отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
21. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
23. Заявитель вправе подать не более одной заявки.
24. Датой и временем представления заявителем заявки считаются дата и время подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Возврат заявок на доработку Департаментом не осуществляется.
25. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) информацию и документы о заявителе:
полное и сокращенное наименование (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации, включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ, дате и месте рождения (для физических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые заявитель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении конкурсного отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с проведением конкурсного отбора и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
4) предлагаемые заявителем значение результата предоставления гранта, значение запрашиваемого заявителем размера гранта, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора;
5) информацию по каждому указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора критерию оценки или показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении о проведении конкурсного отбора получателей грантов, к которым могут относиться:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости в случае, если указанные объекты недвижимости необходимы для достижения результата предоставления гранта;
электронные копии документов, подтверждающих квалификацию заявителя, включая документы об образовании и (или) о квалификации;
иные сведения, документы и материалы.
26. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется заявителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". Внесение изменений в заявку или отзыв заявки допускается с даты ее подачи и до истечения срока окончания приема заявок.
27. Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале и не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Департамент не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
28. Департамент в ответ на запрос, указанный в пункте 27 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
29. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Департаменту к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения и оценки.
30. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, Департамент подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсном отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника конкурсного отбора (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником конкурсного отбора размер гранта.
31. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
32. Департамент в срок не более 5 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение заявок и документов, представленных в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Порядка, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
33. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, принимаются Департаментом на даты получения результатов проверки представленных заявителем информации и документов, поданных в составе заявки.
34. Проверка заявителя на соответствие требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в информационной системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
35. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка.
36. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) проект грантополучателя (бизнес-план) имеет стоимость менее 5 млн рублей.
37. При отсутствии оснований, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, Департамент принимает решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и принятии их к участию в конкурсном отборе.
38. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому заявителю о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
39. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
40. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
41. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок (в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 40 настоящего Порядка) или протокола рассмотрения заявок (в случаях, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 40 настоящего Порядка) принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся (в форме приказа Департамента) и публикует его на едином портале, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
42. Соглашение заключается с участником конкурсного отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и отсутствуют основания для отказа в отборе проекта для предоставления гранта на развитие материально-технической базы, предусмотренные пунктом 46 настоящего Порядка.
43. Отбор проектов по развитию материально-технических баз для предоставления гранта на развитие материально-технической базы осуществляет Комиссия, созданная приказом Департамента. Состав Комиссии, не менее 50% членов которого составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, и положение о Комиссии, определяющее порядок работы и полномочия Комиссии, утверждаются приказом Департамента.
Допуск Комиссии к системе "Электронный бюджет" для проведения оценки заявок осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок.
В оценке представленных на конкурсный отбор заявок и документов эксперты (экспертные организации) участие не принимают.
44. Оценка представленных на конкурсный отбор заявок и документов осуществляется по следующим критериям:
Наименование критерия |
Показатель |
Оценка (балл) |
Деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации: |
Продукции мясного животноводства, включая убойные цеха (за исключением свиноводства) |
5 |
Молока |
4 |
|
Овощей, картофеля |
3 |
|
Других видов продукции, в том числе пищевых лесных ресурсов |
2 |
|
Срок окупаемости бизнес-плана |
Менее 5 лет |
10 |
Свыше 5 лет и до 8 лет |
5 |
|
Трудоустройство на постоянную работу новых работников |
1 человек |
2 |
2 человека |
4 |
|
3 человека |
7 |
|
Наличие зданий, сооружений, необходимых для реализации бизнес-плана, в собственности или долгосрочной аренде (на срок не менее 5 лет) на день подачи заявки для участия в конкурсном отборе |
Есть |
10 |
Наличие земельных участков в собственности или долгосрочной аренде (на срок не менее 5 лет) на день подачи заявки для участия в конкурсном отборе |
Есть |
10 |
Рекомендации от органов местного самоуправления, общественных организаций |
Рекомендация главы муниципального образования |
3 |
Рекомендации общественных организаций |
1 |
|
Результаты голосования членов Комиссии по результатам очного собеседования |
Один голос "за" члена Комиссии |
2 |
45. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок:
1) оценивает представленные заявки и документы с учетом критериев оценки, установленных пунктом 44 настоящего Порядка. Итоговая оценка заявки в баллах определяется простым сложением баллов с учетом весового значения по каждому критерию;
2) проводит очное собеседование и (или) собеседование в форме видео-конференц-связи с заявителями, которое включает доклад заявителя по бизнес-плану и плану расходов, вопросы, задаваемые членами Комиссии заявителю по бизнес-плану, плану расходов и другим документам, представленным заявителем.
По результатам собеседования каждый член Комиссии на заседании открыто голосует "за" или "против" представленного бизнес-плана на основании оценки достоверности приведенных в бизнес-плане данных о его экономической, бюджетной и социальной эффективности:
голос "за" - достоверность и реалистичность заявленных в бизнес-плане результатов его реализации;
голос "против" - низкая достоверность и низкая реалистичность заявленных в бизнес-плане результатов его реализации;
3) ранжирует заявителей в порядке убывания набранных баллов, в результате чего каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения набранных баллов. При равенстве баллов заявитель ранее не получавший гранты в рамках Программы, и (или) заявитель, чья заявка поступила ранее, получает более высокий ранг;
4) утверждает план расходов;
5) проводит заседание Комиссии, на котором:
а) принимает решение об отборе проекта по развитию материально-технической базы для предоставления гранта на развитие материально-технической базы либо об отказе в отборе проекта для предоставления гранта;
б) определяет размер гранта на развитие материально-технической базы, предоставляемого каждому заявителю, чей проект отобран для предоставления гранта, в соответствии с заявленной суммой, указанной в плане расходов;
в) определяет победителей конкурсного отбора из заявителей, чьи проекты отобраны для предоставления гранта на развитие материально-технической базы, исходя из размера гранта и бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Законом о бюджете или росписью, в соответствии с очередностью по количеству баллов, набранных каждым заявителем.
46. Основаниями для отказа в отборе проекта для предоставления гранта на развитие материально-технической базы являются:
1) несоответствие заявителя условиям и требованиям, установленным пунктами 12, 13 настоящего Порядка;
2) все члены Комиссии проголосовали "против" представленного заявителем бизнес-плана по результатам собеседования;
3) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
4) неявка заявителя на очное собеседование (или собеседование в форме видео-конференц-связи);
5) распределение денежных средств, предусмотренных на выплату грантов на развитие материально-технической базы Законом о бюджете или росписью, в полном объеме.
В случае наличия оснований для отказа в отборе проекта для предоставления гранта на развитие материально-технической базы Комиссия принимает решение об отказе в отборе проекта для предоставления гранта на развитие материально-технической базы.
В случае отсутствия основания для отказа в отборе проекта для предоставления гранта на развитие материально-технической базы, в том числе в случае, если к конкурсному отбору допущена 1 заявка, Комиссия принимает решение об отборе проекта для предоставления гранта на развитие материально-технической базы.
47. При невозможности предоставления заявителю, имеющему наименьший итоговый балл, гранта на развитие материально-технической базы в размере, указанном в плане расходов, размер гранта с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату грантов на развитие материально-технической базы Законом о бюджете или росписью, но не менее 5 млн рублей, с изменением указанного заявителем в заявке значения результата предоставления гранта пропорционально предоставляемой сумме гранта.
В случае отказа заявителя, имеющего наименьший балл, от снижения размера гранта на развитие материально-технической базы грант в размере недораспределенного остатка денежных средств предоставляется следующему заявителю с соблюдением требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, до полного распределения денежных средств.
48. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом Комиссии и утверждаются приказом Департамента в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
49. В срок, предусмотренный пунктом 48 настоящего Порядка, протокол подведения итогов конкурсного отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей конкурсного отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица), в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
50. Департамент в течение 14 календарных дней со дня принятия приказа об утверждении итогов конкурсного отбора:
1) размещает информацию об итогах конкурсного отбора на едином портале, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет. Информация об итогах конкурсного отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение;
2) заключает с заявителями, признанными победителями конкурсного отбора, соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Соглашение (в том числе дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о его расторжении (при необходимости), которое заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
3) формирует заявку на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и направляет ее в Департамент финансов Орловской области.
51. В случае если в срок, указанный в абзаце первом пункта 50 настоящего Порядка, заявитель, признанный победителем конкурсного отбора, не подписал соглашение в системе "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, данный заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения.
52. В случае признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения Департамент в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 50 настоящего Порядка, направляет иным участникам конкурсного отбора, признанным победителями конкурсного отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка, предложение об увеличении размера гранта и результатов его предоставления и (или) заключает соглашение с заявителем, имеющем наименьший итоговый балл, которому было отказано в отборе проекта для предоставления гранта на развитие материально-технической базы по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 46 настоящего Порядка.
53. В случаях наличия по результатам проведения конкурсного отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями конкурсного отбора, или отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения Департамент принимает решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 50 настоящего Порядка, который проводится в соответствии с настоящим Порядком.
54. В соглашение в обязательном порядке включаются положения:
1) о согласии получателя гранта на осуществление Департаментом проверки порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство грантополучателя по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, положений о согласии на проведение указанных проверок лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
2) запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
3) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
4) положение о казначейском сопровождении гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) результаты предоставления гранта и их значения;
6) основания возврата полученного гранта.
55. Результатом предоставления гранта является реализация бизнес-плана в течение 5 лет со дня получения гранта.
Характеристикой результата предоставления гранта (показателем, необходимым для достижения результатов предоставления гранта) (далее - характеристика) является увеличение объема реализованной сельскохозяйственной продукции в соответствии с бизнес-планом. Значение характеристики устанавливается в соглашении.
В отношении каждого отдельного получателя гранта точная дата завершения и конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итогов) предоставления гранта устанавливаются соглашением.
56. Департамент финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки, предусмотренной подпунктом 3 пункта 50 настоящего Порядка, перечисляет денежные средства на лицевой счет Департамента.
57. Департамент перечисляет победителям конкурсного отбора, с которыми заключены соглашения, на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый получателем гранта в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами, грант на развитие материально-технической базы в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Департамента.
58. Расходование гранта осуществляется в течение 24 месяцев по каждому наименованию (статье) расхода, указанного в плане расходов, в следующем соотношении: не более 60% за счет средств гранта и не менее 40% за счет средств грантополучателя.
При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте 5 пункта 7 настоящего Порядка, допускается использование гранта в размере не более 80% планируемых затрат на эти цели.
Срок использования гранта может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок, с учетом рекомендаций Комиссии, вынесенных в порядке, определенном Департаментом. При этом продление срока использования гранта осуществляется в соответствии с заявлением получателя гранта, направленным в Департамент не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования гранта.
59. В случае необходимости внесения изменений в план расходов и (или) бизнес-план, в том числе в пределах предоставленного гранта на развитие материально-технической базы, руководитель кооператива направляет в Департамент заявление с обоснованием причин и характера вносимых изменений для их согласования.
Согласование внесения изменений в план расходов и (или) бизнес-план осуществляется Комиссией.
Поступившее заявление в день его поступления регистрируется Департаментом в журнале регистрации и передается в Комиссию.
Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его на заседании и принимает решение о согласовании или отказе в согласовании изменений в план расходов и (или) бизнес-план.
На заседание Комиссии приглашаются руководители кооперативов, представившие заявления.
Комиссия принимает решение о согласовании изменений в план расходов и (или) бизнес-план в случае, если вносимые изменения не повлекут изменение сферы деятельности, увеличение сроков реализации бизнес-плана, снижение показателей, определенных бизнес-планом. В случае если указанные изменения повлекут изменение сферы деятельности, увеличение сроков реализации бизнес-плана, снижение показателей, определенных бизнес-планом, Комиссия отказывает в согласовании изменений в план расходов.
Результаты рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии оформляются протоколом.
В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии Департамент направляет письменные уведомления руководителям кооперативов о принятом решении. В уведомлении об отказе в согласовании изменений в план расходов и (или) бизнес-план указываются причины, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
В случае согласования изменений в план расходов и (или) бизнес-план в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части изменения плана расходов и (или) плановых показателей деятельности, содержащихся в бизнес-плане, обязательство по исполнению которых включается в соглашение.
60. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
III. Отчетность
61. Получатель гранта в течение 5 лет со дня получения гранта на развитие материально-технической базы представляет в Департамент:
1) ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, а также характеристик результата, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
62. Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 61 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления. В указанный срок в случае выявления Департаментом в отчете недостоверных сведений отчет не принимается и возвращается грантополучателю на доработку. Откорректированный отчет должен быть представлен грантополучателем в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его возврата на доработку.
63. Грантополучатель ежеквартально в течение 5 лет со дня получения гранта на развитие материально-технической базы представляет в Департамент информацию о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, которые установлены Департаментом.
IV. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта на развитие материально-технической базы и ответственность за их нарушение
64. Проверка соблюдения грантополучателями порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов, указанных в пунктах 18, 61 и 63 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на грантополучателя.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
65. Департамент проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольной точки), на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек) в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
66. В случае недостижения плановых показателей по количеству новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, сохранению созданных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты их создания, объему производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженному в натуральных и денежных показателях в соответствии с бизнес-планом (по основному виду продукции, указанному в бизнес-плане), установленных в соглашении, по состоянию на 31 декабря отчетного года и (или) отказа Комиссии в согласовании изменений в бизнес-план и соглашение Департамент в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, производит расчет штрафных санкций исходя из расчета 0,1% от полученной суммы гранта за каждый процент недостижения показателей.
67. В случае нарушения грантополучателем порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе в части недостижения значений результатов предоставления гранта, указанных в пункте 55 настоящего Порядка, выявленного по результатам проверок, осуществленных Департаментом и органами государственного финансового контроля, средства гранта, в том числе средства, полученные на основании договоров, заключенных с грантополучателем, подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений.
Грант подлежит возврату грантополучателем в полном объеме в следующих случаях:
1) при выявлении факта нарушения условий, установленных в подпунктах 1, подпункте "г" подпункта 7 пункта 12 настоящего Порядка;
2) при выявлении факта представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта.
При выявлении факта нецелевого использования полученного гранта (части гранта) он подлежит возврату грантополучателем в объеме средств, использованных не по целевому назначению.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, направляет грантополучателю уведомление о выявленных нарушениях и требование о возврате на счет средств гранта.
В случае недостижения грантополучателем значений результатов предоставления гранта, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления гранта в году, следующем за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, Департамент в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате средств на счет Департамента.
68. Средства гранта подлежат возврату на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом соответствующих требований. В случае невозврата полученного гранта в срок, указанный в настоящем абзаце, грант взыскивается Департаментом в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
В случае выявления нарушений, указанных в настоящем пункте, органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств гранта определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
69. В случае неиспользования средств гранта в полном объеме в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Порядка, с учетом срока продления в случае, предусмотренном пунктом 58 настоящего Порядка, неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.