Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Уваровского
муниципального округа
от 09.01.2024 N 2
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского муниципального округа Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского муниципального округа Тамбовской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение стратегических приоритетов и целей региональной муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Уваровского муниципального округа Тамбовской области (далее - округ);
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий и ведомственных целевых программ (далее - ведомственная программа), выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития округа;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации округа, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальным программ (далее - Перечень), утвержденным распоряжением администрации округа, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальных программ - структурные подразделения администрации округа, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг подпрограммы (подпрограмм) и отдельных мероприятий федеральных (региональных) проектов, ведомственной программы (программ), входящих в состав муниципальной программы;
понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект", используемые в настоящем Порядке, применяются в определениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. Муниципальная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития округа.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Тамбовской области и/или администрацией округа.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия, мероприятия федеральных (региональных) проектов, а также прочие основные мероприятия и мероприятия федеральных (региональных) проектов, не вошедшие в подпрограммы.
Включение в муниципальную программу частей долгосрочных и ведомственных целевых программ или долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей и задач иных муниципальных программ, не допускается.
Включение в муниципальную программу основных мероприятий других муниципальных программ не допускается.
Ведомственные программы (программы), включаемые в муниципальную программу, разрабатываются, утверждаются и изменяются согласно установленному для них положению.
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее шести лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Уваровского муниципального округа Тамбовской области.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Уваровского муниципального округа.
Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
Внесение изменений в муниципальную программу в части ведомственной программы осуществляется в случае изменения общих основных параметров реализации ведомственной программы на соответствующий год.
Внесение изменений в муниципальную программу в части федеральных (региональных) проектов осуществляется в случае изменения общих основных параметров реализации федеральных (региональных) проектов на соответствующий год.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа содержит Паспорт муниципальной программы по форме согласно таблице 1 приложения к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно таблицам 2 - 5 приложения к настоящему Порядку.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Приоритеты региональной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов региональной муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития округа, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Тамбовской области и федерального (национального) проекта.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям муниципального образования в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы индикаторов и показателей.
Дублирование целей и задач муниципальной программы, а также индикаторов для оценки их достижения (решения) в других муниципальных программах, целей и задач муниципальной программы и ведомственной программы, включаемой в ее состав, не допускается.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание показателей (индикаторов) достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 2 приложения к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы должны быть согласованы с показателями документов стратегического уровня, показателями реализации государственных программ Тамбовской области, федеральных целевых программ, федеральных (региональных) проектов, соглашений с региональными органами исполнительной власти, а также с показателями, установленными для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Ответственный исполнитель в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения о реализации регионального проекта на территории Уваровского округа представляет на согласование в установленном порядке проект постановления администрации муниципального округа о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
Используемые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с российскими показателями).
Индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами и показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы. Индикаторы и показатели ведомственных программ, федеральных (региональных) проектов должны быть согласованы с показателями муниципальных программ (подпрограмм), в состав которых они включаются. Формулировки показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм, федеральных (региональных) проектов не могут дублироваться между собой в рамках муниципальной программы.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы (внесения в нее изменений), включая текущий год и базовый (отчетный) год, предшествующий году утверждения программы (внесения в нее изменений), а также запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности. В отношении каждого индикатора должна быть возможность сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках муниципальной программы. Недопустима корректировка наименований показателей (индикаторов), которая повлияет на смысловое значение или исключение показателей (индикаторов) в течение хода реализации муниципальной программы.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития округа, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
Система ожидаемых конечных результатов муниципальной программы включает результаты для региона и населения, вклад муниципальной программы в достижение целей социально-экономического развития округа, а также результаты, характеризующие развитие сферы (отрасли).
Непосредственные результаты основных мероприятий, изложенные в таблице 3 приложения к настоящему Порядку, характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы. В случае получения в рамках основного мероприятия межбюджетного трансферта из регионального бюджета бюджету округа к непосредственным результатам основного мероприятия относятся показатели результативности использования межбюджетного трансферта, установленные соглашением с региональным органом исполнительной власти о его предоставлении.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, мероприятий, ведомственных программ, а также перечень федеральных (региональных) проектов, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблицы 3 приложения к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы и решения определенной задачи.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименования в целевых статьях расходов бюджета округа.
В случае участия округа в реализации национального, федерального (регионального) проекта в состав муниципальной программы включаются основные мероприятия, направленные на реализацию соответствующего национального, федерального (регионального) проекта. Федеральный (региональный) проект отражается в виде основного мероприятия в составе соответствующих муниципальных программ (подпрограмм), к сфере реализации которых он относится. Наименование основного мероприятия должно соответствовать наименованию федерального (регионального) проекта. Данное мероприятие подлежит включению в муниципальную программу по итогам утверждения паспорта (изменений в паспорт) регионального проекта, направленного на реализацию соответствующего федерального проекта.
В случае участия округа в реализации национального (федерального) проекта в структуру муниципальной программы (подпрограммы) включаются мероприятия, входящие в состав федерального (регионального) проекта и финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней и/или внебюджетных источников. Наименование основного мероприятия должно соответствовать наименованию федерального (регионального) проекта.
Мероприятия федерального (регионального) проекта отражаются в разделе 4 подпрограммы, к сфере реализации которой они относятся, и включают в себя наименование федерального (регионального) проекта, краткое описание цели и задач проекта. В случае отсутствия подпрограмм в составе муниципальной программы или включения мероприятий федерального (регионального) проекта в состав прочих основных мероприятий муниципальной программы, не вошедших в подпрограммы, данное описание приводится в разделе 4 муниципальной программы.
Мероприятия регионального проекта подлежат включению в муниципальную программу (подпрограмму) по итогам заключения соглашения с региональным органом исполнительной власти о предоставлении межбюджетного трансферта в рамках федерального (регионального) проекта.
Ответственный исполнитель в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения представляет на согласование в установленном порядке проект постановления администрации округа о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями округа, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы, муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам, приводится раздел 5. Он должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением к муниципальной программе по форме согласно таблице 4 приложения к настоящему Порядку.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета округа, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета (ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы), а также подпрограммам и основным мероприятиям, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации муниципальной программы (дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 5 приложения к настоящему Порядку).
Объем расходов регионального и местных бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом уровней софинансирования, установленных нормативными правовыми актами Тамбовской области.
В случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и/или юридических лиц, имеющих целевое назначение, принятия нормативного правового акта или заключения соглашения с региональными органами исполнительной власти, предусматривающего предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области в бюджет Уваровского округа менее или сверх объемов, учтенных в муниципальной программе, не позднее одного месяца после получения указанных средств, вступления в силу нормативного правового акта или заключения соглашения ответственный исполнитель представляет на согласование в установленном порядке проект постановления администрации муниципального округа о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу.
Объем финансовых ресурсов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, включаемых в муниципальную адресную инвестиционную программу, учитываются в ее лимитах, на что в Паспорте, в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы", а также таблицах "Перечень мероприятий муниципальной программы", "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" делаются соответствующие ссылки.
Данный раздел включает информацию об общем объеме налоговых расходов Уваровского округа в рамках муниципальной программы.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
К реализации программных мероприятий ответственным исполнителем и/или соисполнителем после утверждения муниципальной программы могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; муниципальные учреждения округа, в порядке, установленном администрацией округа о формировании муниципального задания в отношении бюджетных и казенных учреждений округа и финансового обеспечения выполнения государственного задания; юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - получатели субсидий в соответствии с бюджетным законодательством хозяйствующие субъекты (по согласованию), реализующие собственные проекты, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы.
К реализации программных мероприятий ответственным исполнителем и/или соисполнителем могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые после утверждения муниципальной программы, в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также, в порядке, установленном администрацией округа о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы, а также исполнителями программных мероприятий.
2.10. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты муниципальных программ подлежат общественному обсуждению (при внесении изменений в муниципальную программу, за исключением случаев изложения ее в новой редакции, публичное обсуждение не проводится). Общественное обсуждение проекта муниципальной программы организуется ответственным исполнителем муниципальной программы. Ответственный исполнитель муниципальной программы до направления проекта муниципальной программы на согласование в соответствии с Порядком обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы на сайте администрации Уваровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации муниципального округа) путем размещения следующего комплекта документов:
уведомления о сроках начала и завершения проведения публичного обсуждения с указанием официального адреса электронной почты ответственного исполнителя, по которому направляются замечания и предложения к проекту муниципальной программы;
проекта муниципальной программы;
пояснительной записки;
финансово-экономического обоснования.
В соответствии с Законом Тамбовской области от 10.05.2023 N 325-З "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Уваровского района Тамбовской области" срок публичного обсуждения проекта муниципальной программы, утверждаемой на 2024 - 2030 гг, не должен превышать 7 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации Уваровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления или проекта нормативного правового акта (проведение общественного обсуждения муниципальных программ с 10.01.2024 по 16.01.2024).
Срок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, утверждаемой с 2025 года, определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации Уваровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления или проекта нормативного правового акта.
Замечания и предложения к проекту муниципальной программы, поступившие после срока завершения проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы, не учитываются при его доработке.
После истечения срока публичного обсуждения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет одно из следующих действий:
оставляет проект муниципальной программы без изменений (в случае, если замечания и предложения не поступили, а также в случае принятия ответственным исполнителем муниципальной программы решения об отклонении поступивших замечаний и предложений);
дорабатывает проект муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и предложений к проекту муниципальной программы.
Повторно доработанный проект муниципальной программы на общественное обсуждение не направляется.
В течение 1 рабочего дня после завершения общественного обсуждения ответственный исполнитель муниципальной программы на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает информацию о результатах проведенного обсуждения.
Итоговый документ (протокол), составленный по результатам проведения общественного обсуждения, прилагается к проекту муниципальной программы при ее представлении на согласование.
Проект муниципальной программы подлежит направлению на согласование в установленном порядке в течение одного рабочего дня в 2024 году, в последующие годы в течение 3 рабочих дней после подведения итогов общественного обсуждения.
Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном сайте администрации округа в течение двух недель со дня официального опубликования постановления администрации Уваровского муниципального округа об ее утверждении.
2.11. Муниципальная программа (изменения в муниципальную программу) подлежит обязательной государственной регистрации ответственным исполнителем муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.12. Подготовка подпрограмм в составе муниципальной программы осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для подготовки муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом, в том числе в разрезе подпрограмм.
3. Основание, этапы разработки, внесения изменений и согласование муниципальных программ
3.1. Разработка проектов муниципальных программ осуществляется на основании Перечня.
Проект Перечня формируется отделом экономики и трудовых отношений администрации округа на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области и Уваровского округа, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации округа и утверждается распоряжением администрации округа.
Внесение изменений в Перечень производится до 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, по предложениям отдела экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа, согласованным с финансовым управлением администрации муниципального округа, в том числе с учетом предложений структурных подразделений администрации муниципального округа, и утверждается распоряжением администрации муниципального округа.
В соответствии с Законом Тамбовской области от 10.05.2023 N 325-З "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Уваровского района Тамбовской области" в 2023 году проект распоряжения о внесении изменений в перечень производится до 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, по предложениям отдела экономики и трудовых отношений администрации округа, согласованным с финансовым управлением администрации округа, в том числе с учетом предложений структурных подразделений администрации округа, и утверждается распоряжением администрации округа 10 января 2024 года с распространением действий данного распоряжения с 01.01.2024 года.
3.2. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 01 сентября текущего года.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. Проекты постановлений администрации муниципального округа об утверждении муниципальной программы (изменений в муниципальные программы) подлежат обязательному согласованию с отделом экономики и трудовых отношений администрации округа, финансовым управлением администрации округа, соисполнителями муниципальных программ, а также с должностными лицами (при необходимости).
3.5. К проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), представляемой на согласование, должны быть приложены:
копии нормативных правовых актов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы (внесения изменений);
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, за исключением утвержденных ведомственных программ;
копия официального извещения о размещении проекта муниципальной программы в сети Интернет и информация о результатах общественного обсуждения проекта муниципальной программы (данная норма не относится к внесению изменений в муниципальную программу);
утвержденные паспорта (утвержденные изменения в паспорта) муниципальных проектов, мероприятия которых включаются в состав основных мероприятий областной программы;
заключенные соглашения о реализации соответствующих муниципальных проектов на территории Уваровского округа, о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3.6. Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в отдел экономики и трудовых отношений администрации округа и финансовое управление администрации округа для подготовки заключений.
Отдел экономики и трудовых отношений администрации округа и финансовое управление администрации округа не более 10 рабочих дней осуществляют оценку проекта муниципальной программы и представляют заключения (в случае разногласий) ответственному исполнителю муниципальной программы, которое учитывается при доработке проекта муниципальной программы.
В соответствии с Законом Тамбовской области от 10.05.2023 N 325-З "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Уваровского района Тамбовской области" в 2024 году отдел экономики и сельского хозяйства администрации округа и финансовый отдел администрации округа не более 1 рабочего дня осуществляют оценку проекта муниципальной программы и представляют заключения (в случае разногласий) ответственному исполнителю муниципальной программы, которое учитывается при доработке проекта муниципальной программы.
Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется для согласования в отдел экономики и трудовых отношений администрации округа и финансовое управление администрации округа.
При необходимости - наличии разногласий по вопросам объемов финансирования, состава и содержания муниципальной программы между ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы, отделом экономики и трудовых отношений администрации округа, финансовым управлением администрации округа указанный вопрос рассматривается совместно с заинтересованными сторонами с участием заместителя главы администрации округа по компетенции. Принятое совместно решение учитывается при доработке проекта муниципальной программы.
3.7. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) согласовывается отделом экономики и трудовых отношений администрации округа, финансовым управлением администрации муниципального округа и заместителем главы администрации муниципального округа, координирующим вопросы разработки и реализации муниципальных программ округа, при достижении соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.8. Муниципальные программы (изменения в муниципальные программы), планируемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации округа не позднее одного месяца до дня внесения в Совет депутатов Уваровского муниципального округа проекта решения о бюджете округа в соответствии с бюджетным законодательством.
В соответствии с Законом Тамбовской области от 10.05.2023 N 325-З "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Уваровского района Тамбовской области" в 2023 году проект решения Совета депутатов Уваровского муниципального округа о бюджете округа формируется на основании проектов муниципальных программ, планируемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, не позднее одного месяца до дня внесения в Совет депутатов Уваровского муниципального округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов Уваровского муниципального округа о бюджете Уваровского округа Тамбовской области, решением Совета депутатов Уваровского муниципального округа о внесении изменений в решение Совета депутатов Уваровского муниципального округа о бюджете Уваровского округа Тамбовской области на текущий год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В случае если решение Совета депутатов Уваровского муниципального округа о внесении изменений в решение о бюджете Уваровского округа Тамбовской области вступил в силу после 01 декабря текущего года, то муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с указанным решением в срок до 01 февраля следующего года.
В 2024 году муниципальные программы утверждаются не позднее 19.01.2024 г.
В очередном финансовом году не допускается внесение изменений в объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников, утвержденные наименования и значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также в ожидаемые непосредственные результаты основных мероприятий муниципальной программы, относящиеся к истекшему периоду. Исключение составляют случаи изменения целевых показателей и (или) результатов, предусмотренных соглашениями с областными органами исполнительной власти, а также изменения объемов финансирования основных мероприятий областной государственной программы, влияющие на достижение целевых показателей и (или) ожидаемых результатов.
3.9. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию.
3.10. Во исполнение утвержденной в установленном порядке муниципальной программы администрацией муниципального округа может быть принято постановление администрации округа о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей программных мероприятий, особенности реализации отдельных программных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий муниципальной программы, иные обстоятельства, касающиеся ее реализации.
Ответственный исполнитель, соисполнители вправе разрабатывать планы-графики реализации муниципальной программы на очередной финансовый год.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Уваровского муниципального округа, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального округа, утвердившим программу, а также с учетом результатов реализации муниципальной программы за предыдущий период.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета округа и планирование бюджетных ассигнований.
Включение средств иных бюджетов в финансовое обеспечение муниципальных программ производится в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка. Средства физических и юридических лиц, зачисляемые в бюджет округа в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение муниципальных программ на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).
4.4. Финансирование ведомственных программ, включенных в состав муниципальных программ, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных программ.
4.5. Финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реализуемых в рамках муниципальных программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований и в порядке, установленном администрацией муниципального округа в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы округа.
4.6. Расходы на обеспечение функционирования структурных подразделений администрации муниципального округа, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой структурное подразделение администрации округа является ответственным исполнителем, в состав прочих основных мероприятий, не вошедших в подпрограммы или в обеспечивающую подпрограмму, при ее наличии в составе муниципальной программы, отдельным основным мероприятием.
В случае, если структурное подразделение администрации муниципального округа является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, расходы на его обеспечение включаются в состав муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия структурного подразделения администрации муниципального округа.
У структурного подразделения администрации муниципального округа, не являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, расходы на обеспечение его функционирования отражаются в муниципальной программе, в которой он является соисполнителем и в которой преимущественно реализуются полномочия органа местного самоуправления.
4.7. В муниципальные программы не включаются средства на обеспечение функционирования аппаратов органов местного самоуправления (Совета депутатов муниципального округа, администрации муниципального округа, избирательной комиссии округа, контрольно - ревизионной комиссии округа).
5. Управление и контроль реализации муниципальных программ
5.1. Для обеспечения мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения.
При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель по итогам за полугодие и год представляет в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа отчет о ходе реализации муниципальной программы, который включает:
сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы по форме согласно таблице 6 приложения к настоящему Порядку;
отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет всех источников, по форме согласно таблице 7 приложения к настоящему Порядку.
Кроме того, в составе годового отчета ответственный исполнитель дополнительно представляет в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа:
фактические сводные показатели муниципальных заданий (согласно таблице 8 приложения к настоящему Порядку), достигнутые муниципальными учреждениями округа, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, (указываются согласно таблице 9 приложения к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
пояснительную записку, содержащую: анализ факторов, повлиявших на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде; описание комплекса мер, в том числе мер муниципального регулирования, предпринятых в отчетном периоде для достижения установленных значений целевых индикаторов (показателей) и решения задач муниципальной программы; информацию об основных достижениях в рамках муниципальной программы, полученных за отчетный период.
Полугодовой и годовой отчеты подлежат размещению на официальном сайте администрации округа в сети Интернет.
5.2. Информация по итогам полугодия представляется в срок до 25 июля.
Информация по итогам года представляется в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Уточнения по данным официальной статистической информации, включаемым в годовой отчет, представляются ответственными исполнителями муниципальных программ в отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа по мере ее официального опубликования, но не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
5.3. Текущее управление реализацией, реализация, мониторинг и контроль за реализацией ведомственных программ и федеральных (региональных) проектов, включенных в муниципальную программу, осуществляется соответственно согласно положению, установленному администрацией округа для ведомственных программ, и нормативным правовым актам о проектной деятельности.
В составе отчетов по муниципальной программе отражаются общие результаты реализации ведомственной программы (программ), включенной в муниципальную программу и федерального (регионального) проекта (проектов), включенных в муниципальную программу, по формам таблиц 6 и 7, прилагаемых к настоящему Порядку, без расшифровки по мероприятиям ведомственной программы (программ) и федерального (регионального) проекта (проектов).
5.4. Финансовое управление администрации муниципального округа в срок до 25 июля и 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики и трудовых отношений администрации округа информацию о кассовых расходах бюджета муниципального округа на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
5.5. Отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа на основании отчетов ответственных исполнителей и информации финансового управления администрации муниципального округа обобщает (за полугодие - до 20 августа, ежегодно до 25 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе округа информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) оценке эффективности муниципальных программ.
Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Уваровского муниципального округа в сети Интернет.
5.6. Результаты оценки эффективности муниципальных программ и соответствующие рекомендации отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа представляет в установленном порядке в финансовое управление администрации муниципального округа.
Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия администрацией муниципального округа решения о приостановлении или прекращении действия как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем или соисполнителями муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утверждаемыми постановлением администрации муниципального округа.
5.7. Руководители структурных подразделений администрации муниципального округа - ответственные исполнители, соисполнители муниципальных программ несут предусмотренную федеральными законами и законами области ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, недостижение целевых индикаторов и (или) показателей муниципальной программы, а также достоверность информации по муниципальной программе, представляемой в установленном порядке.
6. Полномочия органов местного самоуправления при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из областного бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа.
6.2. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и трудовых отношений администрации муниципального округа, финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.