Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации городского
округа город Рыбинск
Ярославской области
от 25.01.2024 N 69
Муниципальная программа
"Гражданское общество и открытая власть"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Гражданское общество и открытая власть" |
||
Срок реализации муниципальной программы |
2023 - 2026 гг. |
||
Основание для разработки муниципальной программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". 3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". 4. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". 5. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации". 6. Закон Ярославской области от 06.12.2012 N 56-з "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области". 7. Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области. 8. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах". 9. Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 29.08.2008 N 255 "О Положении об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск". 10. Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы". 11. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 21.01.2021 N 139 "Об утверждении плана мероприятий". 12. Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 08.12.2022 N 346 "О бюджете городского округа город Рыбинск Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". 13. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 29.06.2016 N 1739 "Об утверждении Положения о поощрении лиц, входящих в структуру органа территориального общественного самоуправления". 14. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 18.09.2019 N 2421 "Об утверждении Положения о предоставлении грантов в форме субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям". 15. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 07.09.2018 N 2692 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий общественным объединениям". 16. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 16.12.2022 N 4844 "Об утверждении комплексного плана развития территорий городского округа город Рыбинск Ярославской области". |
||
Заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Ответственный исполнитель - руководитель муниципальной программы |
Управление по развитию местного самоуправления Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - управление по развитию местного самоуправления) |
||
Куратор муниципальной программы |
Руководитель аппарата Администрации |
||
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. Подпрограмма "Муниципальная поддержка деятельности территориального общественного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе город Рыбинск Ярославской области". 2. Ведомственная целевая программа "Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления". |
||
Цели муниципальной программы |
1. Вовлечение граждан, органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) и социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) в решение вопросов местного значения, задач социального развития городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - город, город Рыбинск) за счет активизации механизмов гражданского участия, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства), поддержки гражданских инициатив. 2. Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, повышение степени информированности населения о деятельности и решениях органов местного самоуправления; опубликование нормативных правовых актов органов местного самоуправления. |
||
Задачи муниципальной программы |
Стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ деятельности, реализуемых гражданскими активистами и СОНКО; Предоставление СОНКО имущественной, информационной, консультационной поддержки; Оказание поддержки органам ТОС в осуществлении инициатив по вопросам местного значения; Реализация прав жителей на получение полной и объективной информации об экономическом и социальном развитии городского округа город Рыбинск Ярославской области. |
||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 25 461,6/74 338,1 тыс. руб. Средства городского бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 24 736,0/71 999,4 тыс. руб., в т.ч.: |
||
Год реализации |
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
2023 год |
12 996,0 |
16 540,4 |
|
2024 год |
5 870,0 |
18 169,2 |
|
2025 год |
5 870,0 |
18 511,4 |
|
2026 год |
0 |
18 778,4 |
|
Итого |
24 736,0 |
71 999,4 |
|
Средства областного бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 608,4/2 221,5 тыс. руб., в т.ч.: | |||
Год реализации |
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2023 год |
608,4 |
721,5 |
|
2024 год |
0 |
500,0 |
|
2025 год |
0 |
500,0 |
|
2026 год |
0 |
500,0 |
|
Итого |
608,4 |
2 221,5 |
|
Средства федерального бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 117,2/117,2 тыс. руб., в т.ч.: | |||
Год реализации |
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2023 год |
117,2 |
117,2 |
|
2024 год |
0 |
0 |
|
2025 год |
0 |
0 |
|
2026 год |
0 |
0 |
|
Итого |
117,2 |
117,2 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация программы: Обеспечит преемственность достигнутых на сегодняшний день основных результатов взаимодействия и сотрудничества ТОС и СОНКО с органами местного самоуправления, даст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам, развитию НКО, реализующих социальные проекты, позволит комплексно решать вопросы, связанные с наращиванием потенциала ТОС и СОНКО и обеспечением максимально эффективного его использования для решения социальных проблем. Обеспечит системный подход к вопросам информирования населения о деятельности органов местного самоуправления. |
2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
На территории города Рыбинска по состоянию на 01.01.2023 действует 31 комитет территориального общественного самоуправления.
Более 60 организаций ежегодно получают финансовую, консультационную, информационную, имущественную поддержку, а также состоят в городском реестре общественных объединений и некоммерческих организаций.
Управлением по развитию местного самоуправления целенаправленно проводится работа по созданию на территории города максимально комфортных условий для работы и развития КТОС, СОНКО.
В последнее время наблюдается повышение уровня вовлеченности населения в мероприятия, проводимые КТОС и СОНКО. Традиционные и наиболее востребованные мероприятия:
- "Школа жилищного просвещения";
- "Школа грамотного потребителя";
- Конкурс "Цветущий город";
- Конкурс "Новогодний город";
- Фестиваль "Белый цветок";
- Проект "Квартирник на районе";
- Дни микрорайонов;
- Дни соседей.
Наибольшее количество некоммерческих организаций представлено в социальной сфере. Это объединения ветеранов, инвалидов, женщин, благотворительные фонды, экологические и патриотические организации. За время реализации муниципальной программы "Гражданское общество и открытая власть" на поддержку некоммерческих организаций было выделено более 7 млн. руб., реализовано более 80 проектов, в которых приняло участие порядка 60 тыс. человек.
Наиболее актуальными проектами, получившими положительный отклик от населения, являются:
Проект по жилищному просвещению граждан "Школа жилищного просвещения". Занятия проводятся по темам, выбранным самими жителями. Это и благоустройство придомовых территорий, выбор способа управления многоквартирным домом, порядок организации и вывоза твердых коммунальных отходов, консультации по реализации программ по формированию комфортной городской среды. Общее количество слушателей, участвующих в данном проекте, ежегодно составляет более 1000 человек. За время реализации проекта среди активистов ТОС появились люди, обладающие обширными знаниями и опытом управления многоквартирным домом. На протяжении нескольких лет они являются активными слушателями образовательных семинаров. Это люди пенсионного возраста с активной жизненной позицией, прекрасными коммуникативными и деловыми навыками.
Проект "Квартирник на районе" получил большой отклик среди активистов ТОС. К реализации проекта было привлечено 14 волонтеров. В пяти микрорайонах города Рыбинска на протяжении трех месяцев проходили различные мероприятия, направленные на сплочение жителей. Это такие мероприятия, как встречи с психологом, мастер-классы по изготовлению сувениров для соседей, мастер-класс по скандинавской ходьбе, консультация по вопросам жилищного просвещения, консультация по разработке дизайна открыток от микрорайона с праздничными поздравлениями соседей, мероприятия "День варенья". Не менее 140 человек посетили данные мастер-классы. На празднике "Международный День Соседей" присутствовало не менее 600 человек.
Некоммерческие организации - это инструмент социально-экономического развития и модернизации. СОНКО создаются для решения конкретных социальных проблем, они являются независимыми структурами, свободными и открытыми для простых людей, учитывающие интересы малых групп и могут предложить новые технологии и модели в работе с обществом. С появлением НКО снижается социальная напряженность, экономятся бюджетные средства за счет передачи некоммерческому сектору некоторых административных функций, привлекаются дополнительные источники финансирования путем создания силами НКО социально значимых проектов и программ, получения грантов на их реализацию, использования ресурсов благотворительности и потенциала волонтерской деятельности.
При поддержке Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области некоммерческие организации реализуют и самостоятельные социальные проекты.
Городская общественная организация женщин проводит мероприятия по поддержке многодетных и малоимущих семей, детей с ограниченными возможностями. Большой популярностью среди жителей нашего города пользуются проект "Суперсемьи среди нас", в рамках которого проведены 2 "Семейных слета" и "Семейный факультет".
Общественная организация "Союз-Чернобыль" регулярно проводит встречи с Героями России, уроки мужества в школах и детских домах, митинги памяти и другие мероприятия патриотической направленности.
Некоммерческим партнерством "Научно-практический центр "Рыбинская археологическая экспедиция" в рамках "Летнего археологического лагеря "Усть - Шексна", расположенного на правом берегу реки Шексна при впадении ее в Волгу, проведены мастер-классы по изучению и реконструкции материальной и духовной культуры наших предков на основе полевых занятий на раскопе и камеральной обработке археологического материала, экскурсия по тематическим разделам интерактивной экспозиции памятного знака "Башня".
Рыбинск является единственным в области городом, оказывающим материальное стимулирование активистам ТОС - старшим по домам, председателям и членам комитетов территориального общественного самоуправления за решение вопросов местного значения. На основании ходатайства жителей из бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области выделяются денежные средства. Сумма такого стимулирования составляет от 200 до 2200 руб. в месяц.
Исполнение муниципальной программы показало, что необходимо продолжать проводимую работу, но вместе с тем выявились и новые актуальные направления, которые предполагается учесть при реализации данной программы.
Новая модель развития общества включает в себя:
- развитие новых форм социального партнерства;
- развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций города Рыбинска и повышение эффективности использования их потенциала в решении задач социально-экономического развития;
- создание условий для включения жителей в процессы развития и укрепления ТОС;
- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления города Рыбинска;
- установление обратной связи с населением для координации работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в газете "Рыбинские известия".
3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Цели:
- вовлечение граждан, органов ТОС и СОНКО в решение вопросов местного значения, задач социального развития города за счет активизации механизмов гражданского участия, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства), поддержки гражданских инициатив;
- обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и повышение степени информированности населения о деятельности и решениях органов местного самоуправления.
Основные задачи:
- стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ деятельности, реализуемых гражданскими активистами и СОНКО;
- предоставление СОНКО имущественной, информационной, консультационной поддержки;
- оказание поддержки органам ТОС в осуществлении инициатив по вопросам местного значения;
- реализация прав жителей на получение полной и объективной информации об экономическом и социальном развитии города Рыбинска.
Результаты реализации программы:
- обеспечение преемственности достигнутых на сегодняшний день основных результатов взаимодействия и сотрудничества ТОС и СОНКО с органами местного самоуправления, дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам, развитие НКО, реализующих социальные проекты, комплексное решение вопросов, связанные с наращиванием потенциала ТОС и СОНКО и обеспечением максимально эффективного его использования для решения социальных проблем.
- обеспечение системного подхода к вопросам информирования населения о деятельности органов местного самоуправления.
4. Социально-экономическое обоснование муниципальной программы
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе, такие как разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
На территории города Рыбинска по состоянию на 01.01.2023 действует 31 комитет территориального общественного самоуправления. Более 60 организаций ежегодно получают финансовую, консультационную, информационную, имущественную поддержку, а также состоят в городском реестре общественных объединений и некоммерческих организаций.
Реализация муниципальной программы позволит продолжить работу по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций и комитетов территориального общественного самоуправления в осуществлении инициатив по вопросам местного значения.
Муниципальная программа предполагает получение средств из областного бюджета. Общий объем финансирования программы рассчитан на основе количества СОНКО, включенных в Реестр общественных объединений и некоммерческих организаций городского округа город Рыбинск, комитетов территориального общественного самоуправления.
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления" предоставит жителям информацию по широкому кругу вопросов, обеспечит условия для реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, как следствие, окажет положительное влияние на принимаемые управленческие решения за счет обеспечения публичности деятельности и обратной связи с населением.
Расходы на реализацию ведомственной целевой программы "Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления" складываются из нормативных затрат на выполнение работ Муниципальным автономным учреждением городского округа город Рыбинск Ярославской области "Газета "Рыбинские известия" (далее - МАУ "Газета "Рыбинские известия") и стоимости информационных услуг средств массовой информации, определяемых посредством конкурентных процедур в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Финансирование муниципальной программы
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 25 461,6/74 338,1 тыс. руб.
Средства городского бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 24 736,0/71 999,4 тыс. руб., в т.ч.:
Год реализации |
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
2023 год |
12 996,0 |
16 540,4 |
2024 год |
5 870,0 |
18 169,2 |
2025 год |
5 870,0 |
18 511,4 |
2026 год |
0 |
18 778,4 |
Итого |
24 736,0 |
71 999,4 |
Средства областного бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 608,4/ 2 221,5 тыс. руб. в т.ч.:
Год реализации |
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
2023 год |
608,4 |
721,5 |
2024 год |
0 |
500,0 |
2025 год |
0 |
500,0 |
2026 год |
0 |
500,0 |
Итого |
608,4 |
2 221,5 |
Средства федерального бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 117,2/117,2 тыс. руб., в т.ч.:
Год реализации |
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
2023 год |
117,2 |
117,2 |
2024 год |
0 |
0 |
2025 год |
0 |
0 |
2026 год |
0 |
0 |
Итого |
117,2 |
117,2 |
6. Механизм реализации муниципальной программы
Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет управление по развитию местного самоуправления.
Финансовая поддержка деятельности общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в рамках предоставления им на конкурсной основе субсидий и грантов в форме субсидии.
Субсидии предоставляются объединениям на финансовое обеспечение затрат, направленных на реализацию конкретных уставных задач в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты ветеранов, инвалидов, в том числе семей с ребенком-инвалидом, многодетных и малообеспеченных семей, граждан, пострадавших вследствие воздействия радиации по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
- патриотическое воспитание населения;
- социальная адаптация, содействие занятости и профессиональной реабилитации инвалидов;
- организация экскурсий для ветеранов, инвалидов и пожилых граждан;
- культурно-просветительские мероприятия для ветеранов, инвалидов и пожилых граждан с участием молодежи;
- реализация образовательных и просветительских программ для ветеранов, инвалидов и пожилых граждан (обучение компьютерной грамотности, организация кружковой, клубной работы и др.);
- проведение мероприятий, посвященных проведению Международного дня инвалидов, Международного дня пожилых людей, дней воинской славы и других памятных дат России.
Условия и порядок проведения конкурса по предоставлению субсидий установлены постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 07.09.2018 N 2692 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий общественным объединениям".
Гранты предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансирования их общественно значимых проектов, направленных на решение конкретных уставных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
1. социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2. охрана окружающей среды и защита животных;
3. правовое просвещение населения;
4. профилактика социально опасных форм поведения граждан;
5. благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
6. деятельность в области просвещения, науки, образования, за исключением деятельности, направленной на реализацию проекта по обеспечению развития системы дополнительного образования детей в городском округе город Рыбинск Ярославской области посредством внедрения механизма персонифицированного финансирования дополнительного образования;
7. деятельность в области профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, содействия развитию физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности;
8. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
9. развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
10. деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан;
11. проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
12. деятельность в области культуры, искусства, формирования архитектурно-информационного пространства городского округа город Рыбинск;
13. социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.
Условия и порядок проведения конкурса по предоставлению гранта установлены постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 18.09.2019 N 2421 "Об утверждении Положения о предоставлении грантов в форме субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям".
Размер, порядок и условия поощрения лиц, входящих в структуру органа территориального общественного самоуправления, определяются постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 29.06.2016 N 1739 "Об утверждении Положения о поощрении лиц, входящих в структуру органа территориального общественного самоуправления".
Администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области заключает с МАУ "Газета "Рыбинские известия" соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания и иные цели.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах".
7. Индикаторы результативности муниципальной программы
N п/п |
Задачи муниципальной программы |
Наименование показателя |
Базовый показатель, 2023 г. |
Значение индикатора |
||
2024 |
2025 |
2026 |
||||
1. |
Стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ деятельности, реализуемых гражданскими активистами и СОНКО |
Количество СОНКО, получивших финансовую поддержку на реализацию социальных проектов, осуществление уставной деятельности, ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
2. |
Оказание СОНКО имущественной, информационной, консультационной поддержки |
Оказание имущественной поддержки СОНКО, ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
Оказание информационной, консультационной поддержки СОНКО, ед. |
13 |
14 |
14 |
15 |
||
3. |
Оказание поддержки органам ТОС в осуществлении инициатив по вопросам местного значения |
Количество проведенных встреч активистов ТОС с руководителями органов местного самоуправления по вопросам взаимодействия, ед. |
31 |
32 |
32 |
32 |
Количество мероприятий, проектов, реализуемых органами ТОС, ед. |
34 |
35 |
35 |
36 |
||
Количество собраний, конференций КТОС, ед. |
30 |
30 |
30 |
30 |
||
Количество учебно-образовательных семинаров, лекций для активистов ТОС, ед. |
30 |
30 |
30 |
30 |
||
Поощрение активистов ТОС, чел. |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Обеспечение процедуры предоставления поощрения отдельным категориям лиц, входящим в структуру органа ТОС, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
4. |
Реализация прав жителей на получение полной и объективной информации об экономическом и социальном развитии города Рыбинска |
Издание номеров газеты "Рыбинские известия" (по средам и пятницам), экз. |
102 |
102 |
102 |
102 |
Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством РФ подлежат обязательному опубликованию, и другой информации, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Количество размещаемых информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации, ед. |
49 |
50 |
50 |
50 |
||
Продолжительность эфирного времени по освещению деятельности органов местного самоуправления, минуты |
75 |
75 |
75 |
75 |
8. Подпрограмма "Муниципальная поддержка деятельности территориального общественного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе город Рыбинск Ярославской области"
8.1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Муниципальная поддержка деятельности территориального общественного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе город Рыбинск Ярославской области |
||
Срок реализации подпрограммы |
2023 - 2026 гг. |
||
Основание для разработки подпрограммы |
1. Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 29.08.2008 N 255 "О Положении об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск"; 2. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 29.06.2016 N 1739 "Об утверждении Положения о поощрении лиц, входящих в структуру органа территориального общественного самоуправления"; 3. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 18.09.2019 N 2421 "Об утверждении Положения о предоставлении грантов в форме субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям"; 4. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 07.09.2018 N 2692 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий общественным объединениям". |
||
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Разработчик подпрограммы |
Управление по развитию местного самоуправления |
||
Ответственный исполнитель - руководитель подпрограммы |
Управление по развитию местного самоуправления |
||
Куратор подпрограммы |
Руководитель аппарата Администрации |
||
Цели подпрограммы |
Вовлечение граждан, органов ТОС и СОНКО в решение вопросов местного значения, задач социального развития города Рыбинска за счет активизации механизмов гражданского участия, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства), поддержки гражданских инициатив. |
||
Задачи подпрограммы |
Основные задачи: - стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ деятельности, реализуемых гражданскими активистами и СОНКО; - предоставление СОНКО имущественной, информационной, консультационной поддержки; - оказание поддержки органам ТОС в осуществлении инициатив по вопросам местного значения. |
||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 4 322,9/16 922,4 тыс. руб. Средства городского бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 3 936,0/14 922,4 тыс. руб. в т.ч.: |
||
Год реализации |
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
2023 год |
1 196,0 |
4 353,4 |
|
2024 год |
1 370,0 |
3 392,2 |
|
2025 год |
1 370,0 |
3 543,4 |
|
2026 год |
0 |
3 633,4 |
|
Итого |
3 936,0 |
14 922,4 |
|
Средства областного бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 386,9/2 000,0 тыс. руб., в т.ч.: | |||
Год реализации |
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2023 год |
386,9 |
500,0 |
|
2024 год |
0 |
500,0 |
|
2025 год |
0 |
500,0 |
|
2026 год |
0 |
500,0 |
|
Итого |
386,9 |
2 000,0 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечит преемственность достигнутых на сегодняшний день основных результатов взаимодействия и сотрудничества ТОС и СОНКО с органами местного самоуправления, даст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам, развитию НКО, реализующих социальные проекты, позволит комплексно решать вопросы, связанные с наращиванием потенциала ТОС и СОНКО и обеспечением максимально эффективного его использования для решения социальных проблем. |
8.2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации подпрограммы
На территории города Рыбинска по состоянию на 01.01.2023 действует 31 комитет территориального общественного самоуправления. Более 60 организаций ежегодно получают финансовую, консультационную, информационную, имущественную поддержку, а также состоят в городском реестре общественных объединений и некоммерческих организаций.
Взаимодействие Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области с некоммерческими организациями и комитетами территориального общественного самоуправления осуществляется в рамках оказания им информационной поддержки, консультативной, организационной помощи в проведении их мероприятий, предоставления субсидий общественным объединениям, грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, выделения помещений в безвозмездное пользование.
Информационная поддержка осуществляется управлением по развитию местного самоуправления и МАУ "Газета "Рыбинские известия".
На странице управления по развитию местного самоуправления созданы разделы "Некоммерческие организации", "Общественное самоуправление", где размещается справочная информация о некоммерческих организациях и комитетах территориального общественного самоуправления.
В разделе "Новости управления" публикуются анонсы и информация о проводимых мероприятиях КТОС и СОНКО.
Кроме того, информация о проводимых мероприятиях СОНКО и КТОС на безвозмездной основе размещается в газете "Рыбинские известия".
Лицам, входящим в структуру органа территориального общественного самоуправления, за их участие в решении вопросов местного значения предоставляются социальные выплаты.
Субсидии и гранты некоммерческим организациям предоставляются на конкурсной основе. Конкурсные процедуры способствуют развитию социально ориентированных некоммерческих организаций, повышению уровня профессиональных знаний их членов, изучению ими лучших практик других некоммерческих организаций.
На выделенные средства организации реализуют проекты по оказанию социальных услуг инвалидам, пенсионерам, проводят круглые столы, семинары по актуальным вопросам, спортивные и общегородские культурно-массовые мероприятия.
Руководители некоммерческих организаций участвуют в федеральных и областных конкурсах по выделению субсидий и грантов для реализации своих проектов и программ.
Важным направлением деятельности по развитию некоммерческого сектора региона стало стимулирование развития общественных инициатив и принятия программ поддержки СОНКО на муниципальном уровне. С 2014 года в Ярославской области проводится конкурс муниципальных программ поддержки СОНКО. Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области ежегодно предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию программы.
Анализ текущей ситуации позволяет сделать вывод о качественных положительных изменениях, произошедших в вопросах поддержки СОНКО, ТОС.
В связи с чем необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
- повышение профессиональной компетентности руководителей комитетов ТОС и СОНКО;
- повышение информированности населения о деятельности ТОС и СОНКО;
- оказание финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки ТОС и СОНКО.
Реализация программы обеспечит преемственность достигнутых на сегодняшний день основных результатов взаимодействия и сотрудничества СОНКО, комитетов ТОС с органами местного самоуправления, позволит продолжить работу по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, получить ощутимые результаты от деятельности комитетов территориального общественного самоуправления.
8.3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Цель - вовлечение граждан, органов ТОС и СОНКО в решение вопросов местного значения, задач социального развития города за счет активизации механизмов гражданского участия, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства), поддержки гражданских инициатив.
Основные задачи:
- стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ деятельности, реализуемых гражданскими активистами и СОНКО;
- предоставление СОНКО имущественной, информационной, консультационной поддержки;
- оказание поддержки органам ТОС в осуществлении инициатив по вопросам местного значения.
Основные мероприятия по реализации: |
Ожидаемый результат: |
|
1. |
Предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города, на реализацию общественно значимых проектов |
Ежегодно не менее 6 получателей финансовой поддержки из бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области |
2. |
Предоставление субсидий на осуществление уставной деятельности общественным объединениям осуществляющим деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты ветеранов, инвалидов, в том числе семей с ребенком-инвалидом, граждан, пострадавших вследствие воздействия радиации |
Ежегодно не менее 6 получателей финансовой поддержки из бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области |
3. |
Поощрение лиц, входящих в структуру органа территориального общественного самоуправления: - руководитель органа ТОС; - член органа ТОС; - председатель СМКД, ТСЖ, ЖСК; - старший по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки |
Поощрение активистов ТОС не менее 100 человек (ежегодно) |
4. |
Оказание имущественной, информационной, консультационной поддержки СОНКО |
Оказание имущественной поддержки не менее 3-х СОНКО (ежегодно) |
5. |
Организация работы по предоставлению поощрения лицам, входящим в структуру органа территориального общественного самоуправления |
Обеспечение процедуры предоставления поощрения отдельным категориям лиц, входящим в структуру органа ТОС, 100% |
Результаты реализации подпрограммы:
- обеспечение преемственности достигнутых на сегодняшний день основных результатов взаимодействия и сотрудничества ТОС и СОНКО с органами местного самоуправления, дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам, развитие НКО, реализующих социальные проекты, комплексное решение вопросов, связанные с наращиванием потенциала ТОС и СОНКО и обеспечением максимально эффективного его использования для решения социальных проблем.
8.4. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
Горожане через органы ТОС и СОНКО помогают органам местного самоуправления решать многие острые социальные проблемы. Отказ от муниципальных инвестиций в развитие взаимодействия с гражданским обществом в защиту прав и свобод граждан с неизбежностью приведет к снижению оценочных показателей деятельности органов местного самоуправления. Кроме того, низкий уровень общественной активности населения приведет к росту социальной пассивности и пессимизма.
Для изменения ситуации необходимо создать новые условия для дальнейшего развития деятельности некоммерческих организаций и комитетов территориального общественного самоуправления в качестве общественной силы, способной представлять интересы граждан в диалоге с представителями органов местного самоуправления.
Цель подпрограммы - сделать такое взаимодействие максимально открытым и эффективным, что позволит увеличить кадровый потенциал некоммерческих организаций, обеспечит более активное участие общественности в решении вопросов местного значения и привлечении дополнительных финансовых средств.
Размеры средств на реализацию подпрограммы рассчитаны на основе количества СОНКО, включенных в Реестр общественных объединений и некоммерческих организаций городского округа город Рыбинск, комитетов территориального общественного самоуправления, а также прогнозов на 2024 - 2026 годы.
8.5. Финансирование подпрограммы
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 4 322,9/16 922,4 тыс. руб.
Средства городского бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 3 936,0/14 922,4 тыс. руб. в т.ч.:
Год реализации |
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
2023 год |
1 196,0 |
4 353,4 |
2024 год |
1 370,0 |
3392,2 |
2025 год |
1 370,0 |
3543,4 |
2026 год |
0 |
3633,4 |
Итого |
3 936,0 |
14 922,4 |
Средства областного бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 386,9/2000,0 тыс. руб., в т.ч.:
Год реализации |
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
2023 год |
386,9 |
500,0 |
2024 год |
0 |
500,0 |
2025 год |
0 |
500,0 |
2026 год |
0 |
500,0 |
Итого |
386,9 |
2 000,0 |
8.6. Механизм реализации подпрограммы
Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление по развитию местного самоуправления Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области.
Соисполнителями подпрограммы являются:
- Департамент по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области;
- Департамент имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах".
8.7. Индикаторы результативности подпрограммы
N п/п |
Задачи муниципальной программы |
Наименование показателя |
Базовый показатель, 2023 г. |
Значение индикатора |
||
2024 |
2025 |
2026 |
||||
1. |
Стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ деятельности, реализуемых гражданскими активистами и СОНКО |
Количество СОНКО, получивших финансовую поддержку на реализацию социальных проектов, осуществление уставной деятельности, ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
2. |
Оказание СОНКО имущественной, информационной, консультационной поддержки |
Оказание имущественной поддержки СОНКО, ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
Оказание информационной, консультационной поддержки СОНКО, ед. |
13 |
14 |
14 |
15 |
||
3. |
Оказание поддержки органам ТОС в осуществлении инициатив по вопросам местного значения |
Количество проведенных встреч активистов ТОС с руководителями органов местного самоуправления по вопросам взаимодействия, ед. |
31 |
32 |
32 |
32 |
Количество мероприятий, проектов, реализуемых органами ТОС, ед. |
34 |
35 |
35 |
36 |
||
Количество собраний, конференций КТОС, ед. |
30 |
30 |
30 |
30 |
||
Количество учебно-образовательных семинаров, лекций для активистов ТОС, ед. |
30 |
30 |
30 |
30 |
||
Поощрение активистов ТОС, чел. |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Обеспечение процедуры предоставления поощрения отдельным категориям лиц, входящим в структуру органа ТОС, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
8.8. Перечень программных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия (объекта) |
Адрес, количественная характеристика, срок исполнения |
Сметная стоимость |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) по годам |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель мероприятий |
||||||||
источник финансирования |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||||||
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
|||||||
Задача 1. Стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ деятельности, реализуемых гражданскими активистами и СОНКО | ||||||||||||||
1. |
Предоставление грантов в форме субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города, на реализацию общественно-значимых проектов |
2023 - 2026 |
- |
ГБ |
234,9 |
1 300,0 |
300,0 |
380,0 |
300,0 |
450,0 |
0 |
480,0 |
Оказание финансовой поддержки не менее чем 6 СОНКО (ежегодно) |
УМСУ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др.ср. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
234,9 |
1 300,0 |
300,0 |
380,0 |
300,0 |
450,0 |
0 |
480,0 |
||||||
2. |
Предоставление субсидий на осуществление уставной деятельности общественным объединениям |
2023 - 2026 |
- |
ГБ |
65,1 |
200,0 |
0 |
220,0 |
0 |
240,0 |
0 |
300,0 |
Оказание финансовой поддержки не менее чем 6 общественным объединениям (ежегодно) |
УМСУ |
ОБ |
386,9 |
500,0 |
0 |
500,0 |
0 |
500,0 |
0 |
500,0 |
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др.ср. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
452,0 |
700,0 |
0 |
720,0 |
0 |
740,0 |
0 |
800,0 |
||||||
Задача 2. Оказание СОНКО имущественной, информационной, консультационной поддержки | ||||||||||||||
3. |
Оказание имущественной поддержки СОНКО |
2023 - 2026 |
- |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оказание имущественной поддержки не менее 3-х СОНКО (ежегодно) |
ДИЗО УМСУ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др.ср. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
4. |
Оказание информационной, консультационной поддержки СОНКО, ед. |
2023 - 2026 |
- |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оказание информационной, консультационной поддержки не менее 13 СОНКО в 2023 г; 14 СОНКО в 2024 г; 14 СОНКО в 2024 г; 15 СОНКО в 2025 г. |
УМСУ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др.ср. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Задача 3. Оказание поддержки органам ТОС в осуществлении инициатив по вопросам местного значения | ||||||||||||||
5. |
Поощрение лиц, входящих в структуру органа территориального общественного самоуправления: - руководитель органа ТОС; - член органа ТОС; - председатель СМКД, ТСЖ, ЖСК; - старший по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки. |
2023 - 2026 |
- |
ГБ |
772,6 |
2 517,6 |
1 070,0 |
2 456,4 |
1 070,0 |
2517,6 |
0 |
2517,6 |
Поощрение активистов ТОС не менее 100 человек (ежегодно) |
ДСПН УМСУ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др.ср. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
772,6 |
2 517,6 |
1 070,0 |
2 456,4 |
1 070,0 |
2517,6 |
0 |
2517,6 |
||||||
6. |
Организация работы по предоставлению поощрения лицам, входящим в структуру органа территориального общественного самоуправления |
2023 - 2026 |
- |
ГБ |
123,4 |
335,8 |
0 |
335,8 |
0 |
335,8 |
0 |
335,8 |
Обеспечение процедуры предоставления поощрения отдельным категориям лиц, входящим в структуру органа ТОС, 100% |
ДСПН |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др.ср. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
123,4 |
335,8 |
0 |
335,8 |
0 |
335,8 |
0 |
335,8 |
||||||
7. |
Количество проведенных встреч активистов ТОС с руководителями органов местного местного самоуправления по вопросам взаимодействия |
2023 - 2026 |
- |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество встреч не менее 31 встречи в 2023 г; 32 встречи в 2024 - 2026 гг. |
УМСУ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др.ср. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
8. |
Количество мероприятий, проектов, реализуемых органами ТОС |
2023 - 2026 |
- |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество мероприятий, проектов, реализуемых органами ТОС, 34 в 2023 г; 35 в 2024 и 2025 гг; 36 в 2026 г. |
УМСУ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др.ср. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
9. |
Количество собраний конференций КТОС |
2023 - 2026 |
- |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество собраний конференций КТОС, не менее 30 (ежегодно) |
УМСУ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др.ср. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
10 |
Количество учебно-образовательных семинаров, лекций для активистов ТОС |
2023 - 2026 |
- |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество учебно-образовательных семинаров, лекций для активистов ТОС, не менее 30 (ежегодно) |
УМСУ |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др.ср. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
ИТОГО по подпрограмме: |
ГБ |
1 196,0 |
4 353,4 |
1 370,0 |
3392,2 |
1 370,0 |
3543,4 |
0 |
3633,4 |
|
|
|||
ОБ |
386,9 |
500,0 |
0 |
500,0 |
0 |
500,0 |
0 |
500,0 |
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Др.ср. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего |
1 582,9 |
4 853,4 |
1 370,0 |
3892,2 |
1 370,0 |
4043,4 |
0 |
4133,4 |
9. Ведомственная целевая программа "Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления"
9.1. Паспорт ВЦП
Наименование ВЦП |
Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления |
||
Срок реализации ВЦП |
2023 - 2026 гг. |
||
Основания для разработки ВЦП |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; - Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"; - Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области; - постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах". |
||
Заказчик ВЦП |
Администрация городского округа города Рыбинск Ярославской области |
||
Ответственный исполнитель - руководитель |
Старший советник главы города Рыбинска; Пресс-секретарь главы города Рыбинска; Главный редактор МАУ "Газета "Рыбинские известия". |
||
Куратор ВЦП |
Заместитель главы Администрации по социальной политике |
||
Цели ВЦП |
Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, повышение степени информированности населения о деятельности и решениях органов местного самоуправления; опубликование нормативных правовых актов органов местного самоуправления |
||
Задачи ВЦП |
Реализация прав жителей на получение полной и объективной информации об экономическом и социальном развитии городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - город Рыбинск) |
||
Объемы и источники финансирования ВПЦ |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете /финансовая потребность), 21 138,7 тыс. руб./ 57 415,7 тыс. руб. Средства городского бюджета, в т.ч.: |
||
Год реализации ВЦП |
Выделено в городском бюджете |
Потребность в финансировании |
|
2023 |
11 800,0 |
12 187,0 |
|
2024 |
4 500,0 |
14 777,0 |
|
2025 |
4 500,0 |
14 968,0 |
|
2026 |
- |
15 145,0 |
|
Итого |
20 800,0 |
57 077,0 |
|
Средства федерального бюджета, в т.ч.: | |||
Год реализации ВЦП |
Выделено в бюджете федерации |
Потребность в финансировании |
|
2023 |
117,2 |
117,2 |
|
Итого |
117,2 |
117,2 |
|
Средства областного бюджета, в т.ч.: | |||
Год реализации ВЦП |
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2023 |
221,5 |
221,5 |
|
Итого |
221,5 |
221,5 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации ВЦП |
Обеспечение системного подхода к вопросам информирования населения о деятельности органов местного самоуправления |
9.2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о состоянии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создания условий для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений органам местного самоуправления необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности.
Данная необходимость вытекает также из уровня политической грамотности населения, возрастающих потребностей жителей города Рыбинска в информации о деятельности органов местного самоуправления. Положительный эффект от деятельности органов местной власти существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.
Обеспечение системного подхода к вопросам информирования населения о деятельности органов местного самоуправления достигается за счет реализации ведомственной целевой программы "Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления" (далее - ВЦП). Итогом реализации указанной ВЦП является значительное расширение информационного поля, посредством которого жители города Рыбинска будут получать объективную информационную картину деятельности органов местного самоуправления.
9.3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации ВЦП
Цель ВЦП - обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и повышение степени информированности населения о деятельности и решениях органов местного самоуправления.
Для достижения цели, поставленной в рамках ВЦП, необходимо решить следующую задачу:
- реализовать право жителей на получение полной и объективной информации об экономическом и социальном развитии города Рыбинска.
А именно, оперативно и своевременно доводить до сведения жителей города Рыбинска официальную информацию о деятельности органов местного самоуправления, социально-экономическом и культурном развитии города посредством средств массовой информации, социальных сетей и иных способов информирования, а также путем издания официального печатного издания - газеты "Рыбинские известия" и публикации нормативных правовых актов.
Решение вышеуказанной задачи позволит обеспечить системный подход к вопросам информирования населения о деятельности органов местного самоуправления.
9.4. Социально-экономическое обоснование ВЦП
Реализация мероприятий ВЦП предоставит жителям информацию по широкому кругу вопросов, обеспечит условия для реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, как следствие, окажет положительное влияние на принимаемые управленческие решения за счет обеспечения публичности деятельности и обратной связи с населением.
Эффективность реализации ВЦП оценивается по таким показателям, как затраты, результат и эффективность.
Затраты на реализацию ВЦП предусмотрены в городском бюджете. Результатом реализации ВЦП являются:
- издание муниципальной газеты "Рыбинские известия" (среда, пятница);
- предоставление качественных информационных услуг средствами массовой информации.
Показателем эффективности ВЦП являются: стабильный и востребованный тираж газеты "Рыбинские известия" и объем публикуемых информационных материалов и эфирного времени по освещению деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой, привлекаемых к сотрудничеству.
9.5. Финансирование ВЦП
Финансирование ВЦП осуществляется за счет средств городского бюджета. Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации ВЦП составляет 57 077,0 тыс. рублей.
Предлагаемые объемы финансирования указаны, исходя из расчетной потребности для реализации мероприятий ВЦП, уточняются ежегодно и в плановом периоде при изменении объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Рыбинска.
Расходы на реализацию ВПЦ складываются из нормативных затрат на выполнение работ Муниципальным автономным учреждением городского округа город Рыбинск Ярославской области "Газета "Рыбинские известия" (далее - МАУ "Газета "Рыбинские известия") и стоимости информационных услуг средств массовой информации, определяемых посредством конкурентных процедур в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9.6. Механизм реализации ВЦП
Реализация мероприятий ВЦП предусматривается за счет средств бюджета города Рыбинска.
Администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области формирует и утверждает для МАУ "Газета "Рыбинские известия" муниципальное задание на выполнение муниципальных работ и заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания в установленном порядке.
Порядок формирования, финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания утвержден Постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 09.11.2015 N 3186 "О Порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), мониторинга и контроля выполнения муниципального задания".
МАУ "Газета "Рыбинские известия" - получатель субсидии - осуществляет свою деятельность на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утвержден Постановлением Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 20.12.2022 N 4890 "О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных учреждений".
Приобретение информационных услуг для освещения деятельности органов местного самоуправления осуществляется путем ежегодного проведения торгов на основании утвержденного плана-графика.
Текущее управление ВЦП и мониторинг её реализации осуществляется старшим советником главы города Рыбинска.
Проверка целевого использования средств городского бюджета, выделяемых на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.7. Индикаторы результативности ВЦП
Исходя из целей, поставленных в ВЦП, конечный результат представлен в таблице:
Задачи ВЦП |
Показатель |
Единица измерения |
Базовое значение 2022 год |
2023 год |
Планируемое значение |
||
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
Реализация прав жителей на получение полной и объективной информации об экономическом и социальном развитии города Рыбинска |
Издание газеты "Рыбинские известия" (по средам и пятницам) |
номеров в год |
101 |
102 |
102 |
102 |
102 |
Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством РФ, подлежат обязательному опубликованию и другой информации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Количество размещаемых информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации |
ед. |
* |
49 |
50 |
50 |
50 |
|
Продолжительность эфирного времени по освещению деятельности органов местного самоуправления |
минуты |
* |
75 |
75 |
75 |
75 |
------------------------------
Примечание. * - по данному показатель мониторинг не проводился.
------------------------------
9.8. Мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Объем финансирования мероприятий |
Ответственный исполнитель/исполнители |
Показатели |
|||||||
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
4-й год планового периода |
||||||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
||||||
Задача. Реализация прав жителей на получение полной и объективной информации об экономическом и социальном развитии города Рыбинска | |||||||||||||
1. |
Издание газеты "Рыбинские известия" * |
тыс. руб. |
городской бюджет |
11 800,0 |
12 187,0 |
4 500,0 |
12 313,0 |
4 500,0 |
12 504,0 |
- |
12 681,0 |
МАУ "Газета "Рыбинские известия" |
102 номера |
федеральный бюджет |
117,2 |
117,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
|
|
областной бюджет |
221,5 |
221,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
2. |
Осуществление информационного освещения деятельности ОМСУ |
тыс. руб. |
городской бюджет |
- |
- |
- |
2 464,0 |
- |
2 464,0 |
- |
2464,0 |
МАУ "Газета "Рыбинские известия" /пресс-секретарь главы |
49 ед./ 75 мин. |
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
городской бюджет |
12 138,7 |
12 525, 7 |
4 500,0 |
14 777,0 |
4 500,0 |
14 968,0 |
- |
15145,0 |
- |
- |
Примечание. Сбор, обработка информации, выполнение работ (услуг) по допечатной подготовке, выпуску и распространению газеты "Рыбинские известия", количество полос формата А3, тираж не менее 2500 экземпляров;
Сбор, обработка информации, выполнение работ (услуг) по допечатной подготовке, выпуску и распространению газеты "Рыбинские известия" - официальная информация, количество полос формата А3, тираж не менее 400 экз.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 25 января 2024 г. N 69 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.