Постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2024 г. N 205-ПП
"Об использовании в городе Москве электронных карт, выдаваемых временно пребывающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства"
26 ноября 2024 г.
Преамбула изменена с 26 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2024 г. N 2678-ПП
В целях обеспечения стабильности общественных процессов и апробации информационных технологий для анализа характеристик групп населения, пребывающих в городе Москве и граничащих с городом Москвой субъектах Российской Федерации, а также в целях реализации проводимого в установленном порядке эксперимента по апробации правил и условий въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства Правительство Москвы постановляет:
Пункт 1 изменен с 26 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2024 г. N 2678-ПП
1. Организовать в городе Москве выдачу временно пребывающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, достигшим 14-летнего возраста и обратившимся по вопросам их правового статуса и иным вопросам в Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональный миграционный центр", электронной карты иностранного гражданина, представляющей собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о держателе электронной карты иностранного гражданина, в том числе считываемую посредством идентификатора QR-кода, нанесенного на электронную карту иностранного гражданина.
2. Визуальная (графическая) форма, зафиксированная на электронной карте иностранного гражданина (далее - электронная карта), содержит следующую информацию:
2.1. Фамилию, имя, отчество (при наличии отчества) держателя электронной карты.
2.2. Дату рождения держателя электронной карты.
2.3. Пол держателя электронной карты.
2.4. Фотографию держателя электронной карты.
2.5. Сведения о гражданстве держателя электронной карты.
2.6. Серию, номер электронной карты.
2.7. Дату окончания срока действия электронной карты.
2.8. Образец подписи держателя электронной карты.
3. Срок действия электронной карты составляет 5 лет.
4. Выпуск электронной карты осуществляется без взимания платы с иностранного гражданина, лица без гражданства.
5. Передача электронной карты для ее предъявления и использования лицом, не являющимся держателем электронной карты, не допускается.
6. Использование электронной карты, в визуальной (графической) форме которой содержатся данные, не соответствующие сведениям документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства, не допускается.
7. Держатель электронной карты обязан незамедлительно уведомить любым доступным способом Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональный миграционный центр" и обратиться за заменой электронной карты в срок не позднее 7 календарных дней со дня наступления следующих обстоятельств:
7.1. Изменение данных о держателе электронной карты, содержащихся в визуальной (графической) форме электронной карты и указанных в пункте 2 настоящего постановления.
7.2. Утеря или хищение электронной карты.
7.3. Физическое повреждение материального носителя электронной карты, не позволяющее дальнейшее использование электронной карты.
8. Информация о правилах выдачи электронных карт, включая форму заявления о выдаче электронной карты, перечень документов, представляемых для оформления электронной карты, адрес электронной почты и контактные телефоны для обращения по вопросам получения и замены электронной карты, размещается на официальных сайтах Департамента экономической политики и развития города Москвы, Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональный миграционный центр", а также на информационных стендах в помещениях указанного учреждения, в которых осуществляется прием иностранных граждан и лиц без гражданства.
9. Установить, что в целях организации выпуска и выдачи электронных карт Департамент информационных технологий города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы утверждает:
9.1. Порядок выпуска, выдачи и обслуживания электронной карты иностранного гражданина, включая правила обращения за ее получением, перечень представляемых документов для оформления электронной карты, основания для отказа в приеме заявлений о выдаче электронной карты, основания для отказа в выдаче электронной карты, основания для замены электронной карты и прекращения ее действия.
9.2. Перечень сведений (данных), содержащихся в электронной (машиносчитываемой) форме, фиксируемых на электронной карте, а также конфигурацию визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) персонализации электронных карт.
9.3. Регламент информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия при выпуске, выдаче и обслуживании электронной карты иностранного гражданина.
10. Установить, что:
Пункт 10.1 изменен с 26 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2024 г. N 2678-ПП
10.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы вправе принимать решения о расширении круга лиц из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, которым в соответствии с настоящим постановлением будут выдаваться электронные карты, а также в части истребования у иностранных граждан и лиц без гражданства дополнительных сведений (данных), фиксируемых на электронной карте и не указанных в настоящем постановлении, включая различные сведения о регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Пункт 10.2 изменен с 26 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2024 г. N 2678-ПП
10.2. Департамент информационных технологий города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы вправе принимать решения об определении дополнительных возможностей электронной карты, с помощью которой держателям электронных карт могут предоставляться услуги и сервисы, реализуемые с использованием инфраструктуры города Москвы.
11. Финансовое обеспечение выпуска (замены), выдачи и обслуживания электронных карт в соответствии с настоящим постановлением осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту информационных технологий города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
Пункт 12 изменен с 26 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2024 г. N 2678-ПП
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Багрееву М.А. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
В городе Москве организована в формате пилотного проекта выдача временно пребывающим на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, достигшим 14-летнего возраста и обратившимся по вопросам их правового статуса и иным вопросам в ГБУ города Москвы "Многофункциональный миграционный центр", электронной карты иностранного гражданина, представляющей собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о держателе электронной карты иностранного гражданина, в том числе считываемую посредством идентификатора QR-кода, нанесенного на электронную карту иностранного гражданина.
Выпуск электронной карты осуществляется без взимания платы с иностранного гражданина, лица без гражданства.
Передача электронной карты для ее предъявления и использования лицом, не являющимся держателем электронной карты, не допускается.
Финансовое обеспечение выпуска (замены), выдачи и обслуживания электронных карт осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту информационных технологий города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2024 г. N 205-ПП "Об использовании в городе Москве электронных карт, выдаваемых временно пребывающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства"
Вступает в силу с 6 февраля 2024 г.
Опубликование:
Вестник Москвы, февраль 2024 г. N 8 (дата выхода номера в свет 13 февраля 2024 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2024 г. N 2678-ПП
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2024 г.