Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Стрежевой
от 09.01.2024 N 6
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой"
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой |
||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
||||||
Постановление Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 N 2580 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года" | |||||||
Постановление Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области" | |||||||
Решение Думы городского округа Стрежевой от 02.03.2016 N 67 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года" | |||||||
Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Стрежевой, их формирования, реализации, корректировки мониторинга и контроля" | |||||||
Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 14.09.2023 N 617 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Стрежевой, предлагаемых к финансированию на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" | |||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра городского округа по экономике |
||||||
Координатор муниципальной программы |
Отдел экономического анализа, прогноза и регулирования потребительского рынка Администрации городского округа Стрежевой |
||||||
Исполнители программных мероприятий |
Отдел экономического анализа, прогноза и регулирования потребительского рынка Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОЭАП и РПР) |
||||||
Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой (далее - УИ и ЗО) | |||||||
Стратегическая цель социально экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы |
Создание благоприятного социально-экономического и правового климата для хозяйствующих субъектов, рост малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций в экономику города. |
||||||
Цель муниципальной программы |
Развитие и поддержка предпринимательской деятельности на территории городского округа Стрежевой |
||||||
Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Показатели цели |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Количество МСП (включая ИП) в расчете на 10 тыс. населения, ед. |
402 |
402 |
402 |
||||
Сохранение численности МСП от экономически активного населения, % |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
||||
Число созданных рабочих мест, ед. |
29 |
29 |
29 |
||||
Разделы и основные мероприятия муниципальной программы |
Раздел 1. Развитие и поддержка предпринимательства |
||||||
Основное мероприятие 1. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, акселерация субъектов МСП | |||||||
Основное мероприятие 2. Популяризация предпринимательства | |||||||
Раздел 2. Развитие сельского хозяйства | |||||||
Основное мероприятие 1. Поддержка сельскохозяйственного производства | |||||||
Основное мероприятие 2. Поддержка малых форм хозяйствования | |||||||
Раздел 3. Развитие рыбохозяйственного комплекса | |||||||
Основное мероприятие 1. Поддержка предпринимательства в сфере рыболовства | |||||||
Раздел 4. Поддержка предпринимательства в сфере туризма | |||||||
Основное мероприятие 1. Содействие развитию внутреннего и въездного туризма | |||||||
Показатели основных мероприятий муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Показатели основных мероприятий |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Раздел 1. Развитие и поддержка предпринимательства | |||||||
Основное мероприятие 1. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, акселерация субъектов МСП | |||||||
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
21,2 |
21,2 |
21,2 |
||||
Основное мероприятие 2. Популяризация предпринимательства | |||||||
Количество субъектов МСП, самозанятых граждан, молодых людей, а также физических лиц, готовых начать предпринимательскую деятельность, получивших поддержку, чел. |
50 |
50 |
50 |
||||
Раздел 2. Развитие сельского хозяйства | |||||||
Основное мероприятие 1. Поддержка сельскохозяйственного производства | |||||||
Производство сельхозпродукции, тонн в год |
3015 |
3050 |
3050 |
||||
Объем продукции сельского хозяйства, млн. руб. |
120 |
130 |
130 |
||||
Основное мероприятие 2. Поддержка малых форм хозяйствования | |||||||
Кол-во выданных субсидий, ед. |
2 |
2 |
2 |
||||
Раздел 3. Развитие рыбохозяйственного комплекса | |||||||
Основное мероприятие 1. Поддержка предпринимательства в сфере рыболовства | |||||||
Кол-во выданных субсидий, ед. |
3 |
3 |
3 |
||||
Раздел 4. Поддержка предпринимательства в сфере туризма | |||||||
Основное мероприятие 1. Содействие развитию внутреннего и въездного туризма | |||||||
Количество реализованных проектов, ед. |
1 |
1 |
1 |
||||
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2024 - 2026 |
||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
|
Всего |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
101022,20 |
33761,10 |
33650,60 |
33610,50 |
|||
Местные бюджеты |
2993,70 |
997,90 |
997,90 |
997,90 |
|||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||
Всего по источникам |
104015,90 |
34759,00 |
34648,50 |
34608,40 |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Малое и среднее предпринимательство является одним из важнейших элементов социально-экономического развития городского округа Стрежевой. Малый и средний бизнес наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса, способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, в том числе местного производства, обеспечению занятости населения и развитию самозанятости, формированию конкурентной среды. Возможность предприятий малого и среднего бизнеса быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования рынка обуславливают увеличение темпов роста производства и реализации продукции, что в свою очередь способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет, а также относительно высокой оборачиваемости их собственного капитала.
Основная задача - обеспечение развития и поддержки малого предпринимательства, стимулирование предпринимательской активности населения и развитие конкуренции.
Учитывая высокую роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии города, муниципальной программой предусмотрены следующие меры поддержки:
- развитие и обеспечение деятельности микрофинансовых организаций;
- развитие и обеспечение деятельности муниципальных центров поддержки малого и среднего бизнеса,
- имущественная поддержка,
- поддержка стартующего бизнеса,
- организационные мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности субъектов МСП и самозанятых граждан, консультационная, образовательная поддержка предпринимательства, а также самозанятых граждан;
- информационная поддержка предпринимательства;
- развитие и поддержка молодежного предпринимательства;
- организационные мероприятия по популяризации предпринимательства
- обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий по поддержке сельхозпроизводителей (предоставления субсидий);
- предоставление субсидий малым формам хозяйствования; - поддержка предпринимательства в сфере рыболовства; - поддержка предпринимательства в сфере туризма.
Общее количество субъектов малого и среднего бизнеса по городу Стрежевому, включая самозанятых граждан, на 01.01.2024 составляет 2680 ед. В общей структуре субъектов 35% составляют индивидуальные предприниматели (927 человек), 9% - юридические лица (239 ед.), 56% - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане) (1514 человек).
Наибольшее количество организаций - 28,6% - торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов, 22% - транспортировка и хранение, 5,1% заняты в сфере строительства.
Снижение общего числа субъектов малого бизнеса связано с приходом в город крупных торговых сетей, изменениями в налоговом законодательстве, которые невыгодны малому бизнесу. Отраслевое распределение по видам экономической деятельности свидетельствует о преимущественном интересе малого бизнеса к сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. В городе незначительное число микроорганизаций осуществляет производственную деятельность, отсутствуют инновационные высокотехнологичные производства.
С 2020 года реализуется План мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на территории городского округа Стрежевой, ежегодно проводится мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг.
Муниципальная программа реализуется по четырем направлениям - "Создание и развитие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства", "Развитие сельского хозяйства", "Развитие рыбохозяйственного комплекса", "Поддержка предпринимательства в сфере туризма".
В ходе реализации программных мероприятий сформирована оптимально эффективная инфраструктура поддержки предпринимательства, которая включена в Реестр инфраструктуры поддержки Томской области. В него входят:
- Фонд "Микрокредитная компания Фонд поддержки малого предпринимательства городского округа Стрежевой";
- муниципальный центр поддержки малого и среднего бизнеса ООО "Интеллект".
Основной задачей инфраструктуры поддержки предпринимательства является обеспечение функционирования системы поддержки предпринимательства в муниципальном образовании городской округ Стрежевой, а также оказание финансовой и консультационной поддержки малого и среднего бизнеса, самозанятых граждан.
Фонд "Микрокредитная компания Фонд поддержки малого предпринимательства городского округа Стрежевой" создан в 2007 году. Предоставление займов из средств Фонда осуществляется с 2007 года. За время существования Фонда было выдано 1546 микрозаймов на сумму 770 млн рублей. Фонд предоставляет микрозаймы субъектам малого и среднего бизнеса в сумме от 50 тысяч рублей до 5 миллионов рублей, самозанятым гражданам от 50 тысяч до 500 тысяч рублей под 7% годовых, сроком до двух лет. Денежные средства предоставляются на пополнение оборотных или приобретение основных средств. Кредит можно получить с минимальным пакетом документов. Эта форма поддержки очень востребована.
Муниципальный центр поддержки малого и среднего бизнеса ООО "Интеллект" предоставляет услуги по бухгалтерскому, кадровому, юридическому сопровождению. Проводит обучающие семинары. Через муниципальный Центр поддержки предпринимательства можно привлечь дополнительно средства Некоммерческой Организации "Фонд развития бизнеса" на возмещение коммунальных услуг, комплексные меры поддержки, в том числе на проведение различных тренингов, семинаров, мероприятий для продвижения продукции и услуг местных производителей и т.д. По инициативе муниципального центра поддержки и при поддержке Администрации городского округа Стрежевой проводятся мероприятия направленные на популяризацию и акселерацию бизнеса, для успешного ведения бизнеса в условиях здоровой конкуренции, развитие социального предпринимательства, поддержку стартующего бизнеса и молодежного предпринимательства. В 2022 году Центр провел 839 консультации для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам муниципального образования городской округ Стрежевой оказывается имущественная поддержка путем предоставления муниципального имущества в аренду:
- Решением Думы городского округа Стрежевой от 09.08.2017 N 255 утвержден Порядок и условия предоставления в аренду имущества, земельных участков, включенных в перечни муниципального имущества городского округа Стрежевой, земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), подлежащих использованию в целях предоставления их во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Перечень муниципального имущества городского округа Стрежевой, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего использованию в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" утвержден решением Думы городского округа Стрежевой от 25.08.2023 N 382. Перечень земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), подлежащих использованию только в целях предоставления их во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" утвержден решением Думы городского округа Стрежевой от 15.02.2023 N 334;
- предоставление в аренду муниципальных нестационарных торговых объектов для торговли (стрит фуд, сувенирная продукция) без проведения торгов.
По природно-климатическим условиям и факторам риска Стрежевой входит во вторую экстремально дискомфортную зону проживания населения и приравнен к местностям Крайнего Севера. Северные районы Западной Сибири - это зона северной тайги и болот, ультрафиолетового дефицита. Территория располагается в зоне ультрафиолетовой недостаточности более 4 месяцев в году. Вследствие чего на территории Стрежевого сельское хозяйство не развито столько мощно, как на других территориях Томской области.
В городе ведёт деятельность единственное сельскохозяйственное предприятие - ИП Бойченко А.А., специализирующееся на разведении крупного рогатого скота и производстве молочной продукции. Указанная продукция очень популярна среди населения города и широко используется для обеспечения нужд учреждений социальной сферы, в частности нужд учреждений образования и здравоохранения города.
Граждан, занимающихся ЛПХ не так много на территории города. Они ведут хозяйство для обеспечения собственных нужд. Оказание поддержки сельскохозяйственному производству планируется осуществлять в рамках настоящей программы.
С 2022 года осуществляется поддержка в сфере рыболовства. Данная мера поддержки - новая и оказалась востребована. Планируется дальнейшая поддержка местных рыбаков.
На поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, самозанятых граждан и развитие предпринимательства за период 3-х лет, с 2021-2023 направлено 179 млн рублей. В общей сумме финансирования программы более 97% - 172,2 млн рублей привлечено из вышестоящих бюджетов в рамках государственной программы поддержки бизнеса Томской области.
Софинансирование программных мероприятий муниципальной программы из средств областного и федерального бюджетов фактически является единственной возможностью для полноценной реализации муниципальной программы и создания благоприятной среды для развития предпринимательства. Возможность субсидировать затраты по участию в региональных конкурсах, выставках, конференциях, обучающих семинарах позволило значительно повлиять на образовательный и профессиональный уровень субъектов малого и среднего бизнеса.
Динамика основных показателей за три последних года в форме таблицы:
Показатель, ед. измерения |
2021 |
2022 |
2023 |
Источник информации |
Количество МСП (включая ИП) в расчете на 10 тыс. населения, ед. |
401 |
401 |
401 |
Данные Томскстат |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
21,2 |
21,2 |
21,2 |
Данные Томскстат |
Количество субъектов МСП, самозанятых граждан, молодых людей, а также физических лиц, готовых начать предпринимательскую деятельность, получивших поддержку, чел. |
50 |
165 |
230 |
Ведомственная статистика |
Производство сельхозпродукции в год, тонн |
2676 |
2800 |
2944 |
Ведомственная статистика ИП Бойченко А.А. |
Количество реализованных проектов, ед. |
х |
х |
1 |
Ведомственная статистика |
Информация об успешных проектах, их историях успеха, о проводимых мероприятиях, промежуточных итогах программы постоянно освещается в средствах массовой информации.
Однако, учитывая специфику города, постоянно сохраняется необходимость в проведении мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности и вовлечению молодежи в предпринимательскую среду.
Анализ реализуемых в настоящее время программных мероприятий позволяет сделать вывод об их направленности на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства. Создание и обеспечение деятельности таких элементов инфраструктуры поддержки предпринимательства, как муниципальные центры поддержки малого и среднего бизнеса, Фонд "Микрокредитная компания Фонд поддержки малого предпринимательства городского округа Стрежевой", проведение мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, ориентированы на всех субъектов предпринимательской деятельности безотносительно к численности работающих и объемам выручки от реализации товаров (работ, услуг).
3. Основные цели и основные мероприятия муниципальной программы
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы, является создание благоприятного социально-экономического и правового климата для хозяйствующих субъектов, рост малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций в экономику города.
Целью муниципальной программы является развитие и поддержка предпринимательской деятельности на территории городского округа Стрежевой.
Программа направлена на создание и развитие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие сельского хозяйства на территории городского округа Стрежевой.
Программа призвана усилить направления органов местного самоуправления в поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также запустить механизм обратной связи с субъектами малого и среднего предпринимательства. В Программе определен перечень механизмов поддержки субъектов МСП, виды и формы такой поддержки с учетом направлений Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", региональных проектов: "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Популяризация предпринимательства", "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации".
Для достижения поставленной цели в рамках настоящей муниципальной программы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
1) развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, акселерации МСП;
2) популяризация предпринимательства;
3) поддержка сельскохозяйственного производства;
4) поддержка малых форм хозяйствования;
5) поддержка предпринимательства в сфере рыболовства; 6) поддержка предпринимательства в сфере туризма.
Поставленные цели и задачи возможно достичь при условии планового объема финансирования и привлечения дополнительных средств из вышестоящих бюджетов, а также внебюджетных источников региональной инфраструктуры поддержки бизнеса.
4. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации программы
Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы изложено в приложении N 1 к муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой".
5. Механизмы реализации и управления муниципальной программы
Исполнителями программы являются:
Отдел экономического анализа, прогноза и регулирования потребительского рынка Администрации городского округа Стрежевой;
Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой.
Функции Куратора программы выполняет заместитель Мэра городского округа Стрежевой по экономике.
Функции Координатора программы выполняет Отдел экономического анализа, прогноза и регулирования потребительского рынка Администрации городского округа Стрежевой, который обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, контролирует выполнение программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств, производит корректировку задач программы и размеров финансирования по итогам этапов реализации программы.
Взаимодействие Координатора и Исполнителей муниципальной программы регламентировано Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Стрежевой, их формирования, реализации, корректировки мониторинга и контроля, утвержденным постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620.
Общий объем финансирования программы представлен в таблице:
|
Всего |
2024 |
2025 |
2026 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
101022,20 |
33761,10 |
33650,60 |
33610,50 |
Местные бюджеты |
2993,70 |
997,90 |
997,90 |
997,90 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Всего по источникам |
104015,90 |
34759,00 |
34648,50 |
34608,40 |
Объемы финансового обеспечения программы корректируются ежегодно в пределах доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование из областного бюджета осуществляется за счет средств государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" и за счет субвенции на осуществления отдельных государственных полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства (предоставление субсидий на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в рамках соответствующих соглашений.
Финансирование расходов из средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в следующих формах:
- развитие и обеспечение деятельности микрофинансовых организаций;
- развитие и обеспечение деятельности муниципальных центров поддержки малого и среднего бизнеса,
- организационные мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности МСП и самозанятых граждан, консультационная,
образовательная поддержка предпринимательства, а также самозанятых граждан;
- информационная поддержка;
- развитие и поддержка молодежного предпринимательства;
- организационные мероприятия по популяризации предпринимательства
- обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий по поддержке сельхозпроизводителей (предоставления субсидий);
- предоставление субсидий малым формам хозяйствования;
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим промышленное рыболовство, на возмещение части затрат, связанных с приобретением маломерных судов, лодочных моторов, орудий лова для добычи (вылова) водных биоресурсов и материалов для их изготовления, холодильного оборудования, льдогенераторов;
- содействие развитию внутреннего и въездного туризма.
Предоставление финансовой и имущественной поддержки осуществляется на условиях соглашений (договоров) в соответствии с установленным органами местного самоуправления городского округа Стрежевой порядками предоставления муниципального имущества, субсидий с соблюдением требований бюджетного законодательства РФ.
6. Контроль и мониторинг реализации программы
Контроль и мониторинг за выполнением программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Стрежевой, их формирования, реализации, корректировки мониторинга и контроля, утвержденным постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620.
7. Ожидаемый социально - экономический эффект от реализации Программы
Реализация мероприятий программы к 2026 году должна привести к увеличению количества малых и средних предприятий (включая ИП) в расчете на 10 тысяч населения до 402 единиц, сохранению доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в размере 21,2 от экономически активного населения, увеличению производства сельскохозяйственной продукции до 3 050 тонн в год, способствовать развитию рыночной экономики, расширению рынка потребительских товаров и услуг.
Показатели с учетом проведенного анализа, представленного в разделе 1.
Ниже приведены ожидаемые результаты по основным мероприятиям Программы:
Показатели основных мероприятий муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Показатели основных мероприятий |
2024 |
2025 |
2026 |
|
Раздел 1. Развитие и поддержка предпринимательства | |||||
Основное мероприятие 1. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, акселерация субъектов МСП | |||||
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
21,2 |
21,2 |
21,2 |
||
Основное мероприятие 2. Популяризация предпринимательства | |||||
Количество субъектов МСП, самозанятых граждан, молодых людей, а также физических лиц, готовых начать предпринимательскую деятельность, получивших поддержку, чел. |
50 |
50 |
50 |
||
Раздел 2. Развитие сельского хозяйства | |||||
Основное мероприятие 1. Поддержка сельскохозяйственного производства | |||||
Производство сельхозпродукции, тонн в год |
3015 |
3050 |
3050 |
||
Объем продукции сельского хозяйства, млн. руб. |
120 |
130 |
130 |
||
Основное мероприятие 2. Поддержка малых форм хозяйствования | |||||
Кол-во выданных субсидий, ед. |
2 |
2 |
2 |
||
Раздел 3. Развитие рыбохозяйственного комплекса | |||||
Основное мероприятие 1. Поддержка предпринимательства в сфере рыболовства | |||||
Кол-во выданных субсидий, ед. |
3 |
3 |
3 |
||
Раздел 4. Поддержка предпринимательства в сфере туризма | |||||
Основное мероприятие 1. Содействие развитию внутреннего и въездного туризма | |||||
Количество реализованных проектов, ед. |
1 |
1 |
1 |
Показатели основных мероприятий программы спрогнозированы с учетом сложившихся тенденций за 3 года, предшествующие началу реализации программы, описанных в разделе 1 настоящей Программы с учетом приведенной ниже методики расчета показателей реализации программы.
8. План реализации программы на очередной финансовый год
План реализации Муниципальной программы на очередной финансовый год представлен в приложении 2 к программе
Методика
расчета показателей реализации программы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Метод расчета |
Источник данных для расчета |
Количество МСП (включая ИП) в расчете на 10 тыс. населения |
ед. |
а/b*10000=c |
а - количество субъектов МСП (включая ИП); |
Данные Томскстат |
b - численность населения города; |
Данные Томскстат |
|||
с - количество субъектов МСП на 10 тысяч населения |
Расчет |
|||
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
|
|
Данные Томскстат |
Количество субъектов МСП, самозанятых граждан, воспользовавшихся услугами микрофинансовой организации |
ед. |
|
|
Данные микрофинансовой организации |
Количество субъектов МСП, самозанятых граждан, воспользовавшихся услугами муниципального центра поддержки предпринимательства |
ед. |
|
|
Данные муниципальных центров поддержки предпринимательства |
Количество субъектов МСП, самозанятых граждан получивших поддержку. |
чел. |
|
|
Ведомственная статистика |
Количество проведенных мероприятий |
чел. |
|
|
Ведомственная статистика |
Количество субъектов МСП, самозанятых граждан, молодых людей, а также физических лиц, готовых начать предпринимательскую деятельность, получивших поддержку |
чел. |
|
|
Ведомственная статистика |
Количество размещенных материалов в СМИ о деятельности субъектов МСП, самозанятых граждан и мерах поддержки |
ед. |
|
|
Ведомственная статистика |
Количество молодых людей в числе участников мероприятий |
чел. |
|
|
Ведомственная статистика |
Производство сельхозпродукции в год |
тонн |
|
|
Ведомственная статистика ИП Бойченко А.А. |
Объем продукции сельского хозяйства |
млн руб. |
|
|
Ведомственная статистика ИП Бойченко А.А. |
Количество ЛПХ/КФХ/ИП получивших поддержку |
ед. |
|
|
Ведомственная статистика |
Количество выданных субсидий |
ед. |
|
|
Ведомственная статистика |
Количество реализованных проектов |
ед. |
|
|
Ведомственная статистика |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.