В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Тыва", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 7 ноября 2023 г. N 795, изменение, приложение N 7 изложив в следующей редакции:
"Приложение N 7
к государственной программе
Республики Тыва "Реализация
государственной национальной
политики Российской Федерации
в Республике Тыва"
Положение
о предоставлении грантов Главы Республики Тыва на развитие гражданского общества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила предоставления из республиканского бюджета Республики Тыва некоммерческим организациям грантов в форме субсидий (далее - гранты) на реализацию в Республике Тыва общественно значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества (далее - проекты), порядок проведения конкурсного отбора некоммерческих организаций для предоставления им грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности и порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Проект представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий некоммерческого характера, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока (не более 24 месяцев) и предусмотренного объема средств.
1.3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение части затрат некоммерческих организаций при выполнении мероприятий некоммерческого характера, предусмотренных проектами, по следующим направлениям деятельности:
Направления |
Примерная тематика направлений |
1. Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан |
социальная поддержка и защита людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе реабилитация, социальная и трудовая интеграция лиц без определенного места жительства |
социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, содействие доступу к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, туристическим услугам | |
повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг | |
социализация людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых групп населения через различные формы социальной активности | |
помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф | |
внедрение современных технологий социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах | |
деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям | |
повышение общественной активности ветеранов путем вовлечения их в социально значимую деятельность, в том числе в сфере патриотического воспитания молодежи, трудового наставничества | |
содействие трудоустройству и трудовой адаптации людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, людей с ограниченными возможностями здоровья | |
содействие вовлечению молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сферу интеллектуальной трудовой деятельности | |
содействие развитию гибких и эффективных форм привлечения людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности | |
содействие развитию социального сопровождения маломобильных людей и людей c тяжелыми заболеваниями | |
содействие созданию универсальной пространственной среды (доступной для маломобильных людей) | |
развитие попечительства в организациях, осуществляющих деятельность в социальной сфере, и общественного участия в их деятельности | |
содействие развитию профессиональных компетенций и поддержанию уровня вовлеченности работников и добровольцев организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере | |
информационная, консультационная, методическая, образовательная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, по вопросам, связанным с оказанием таких услуг | |
развитие сети некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, в том числе с масштабированием успешных практик | |
апробация и внедрение инноваций при предоставлении услуг в социальной сфере, содействие такой деятельности | |
развитие независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных и муниципальных учреждений), предоставляющих услуги в социальной сфере | |
2. Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни |
охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни |
профилактика заболеваний | |
содействие своевременному получению медицинской помощи людьми, нуждающимися в ней медико-социальное сопровождение людей с тяжелыми заболеваниями и людей, нуждающихся в паллиативной помощи, содействие этой деятельности | |
деятельность в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта) | |
поддержка и пропаганда донорства | |
профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям | |
реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция людей с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью, а также людей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека | |
поддержка и социальное сопровождение людей с психическими расстройствами и расстройствами поведения (включая расстройства аутистического спектра), генетическими заболеваниями | |
создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом | |
развитие независимой системы оценки качества работы медицинских организаций | |
3. Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства |
поддержка семей участников специальной военной операции и граждан, призванных на военную службу по частичной мобилизации |
укрепление института семьи и семейных ценностей | |
содействие устройству детей в семьи | |
профилактика социального сиротства, в том числе раннее выявление семейного неблагополучия и организация оказания всесторонней помощи | |
социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья | |
социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни | |
профилактика домашнего насилия, жестокого обращения с детьми | |
постинтернатное сопровождение молодых людей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
профилактика деструктивного поведения детей и подростков, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей развитие у детей навыков безопасного поведения, в том числе при использовании информационно-коммуникационных технологий | |
развитие добрососедских отношений | |
реализация партнерских проектов по предотвращению семейного неблагополучия, защите прав и интересов детей | |
содействие в организации поиска потерявшихся людей | |
поддержка и развитие межпоколенческих отношений в семье и в обществе | |
4. Поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 311 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
|
развитие научно-технического и художественного творчества детей и молодежи |
деятельность молодежных организаций, направленная на вовлечение молодежи в развитие территорий | |
развитие добровольчества в молодежной среде | |
профориентация и содействие трудоустройству молодежи | |
формирование у школьников и студентов навыков ведения бизнеса и проектной работы | |
деятельность детей и молодежи в сфере краеведения и экологии | |
содействие повышению уровня занятости молодежи в небольших населенных пунктах и моногородах, развитие общедоступной инфраструктуры для молодежи в сельской местности | |
поддержка детских и молодежных сообществ | |
реализация молодежных проектов по направлениям деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций | |
5. Защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных |
деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина |
защита прав заключенных, содействие их обучению, социальная и трудовая реинтеграция лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |
оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим неправительственным организациям | |
правовое просвещение населения (в том числе осуществляемое в целях противодействия коррупции) | |
6. Охрана окружающей среды и защита животных |
деятельность, направленная на охрану окружающей среды и природных памятников |
профилактика жестокого обращения с животными | |
деятельность в области защиты животных | |
повышение повседневной экологической культуры людей, развитие инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки лесов, рек, ручьев, водоемов и их берегов | |
участие в профилактике и (или) тушении лесных пожаров | |
7. Укрепление межнационального и межрелигиозного согласия |
укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) |
укрепление дружбы между народами Российской Федерации | |
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности и языков народов Российской Федерации | |
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности и языков народов Российской Федерации | |
социальная и культурная адаптация иностранных граждан и их интеграция в российское общество | |
оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам | |
расширение практик посредничества, медиации и примирения в конфликтах разных групп в местных сообществах | |
8. Развитие институтов гражданского общества
|
информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций |
выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий | |
расширение практики взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и некоммерческих неправительственных организаций | |
развитие благотворительности | |
развитие добровольчества (волонтерства) | |
развитие системы компетенций и профессиональных сообществ в области социального проектирования (включая оценку социальных проектов) и организации деятельности некоммерческих организаций | |
развитие некоммерческих неправительственных организаций, оказывающих финансовую, имущественную, информационную, консультационную, образовательную, методическую и иную поддержку деятельности других некоммерческих организаций | |
создание и развитие акселераторов социальных проектов | |
содействие формированию культуры и инфраструктуры оценки социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, их результатов и эффектов | |
создание и развитие общественных информационно-технологических проектов, способствующих развитию гражданского общества, на базе открытых данных | |
содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы | |
9. Поддержка проектов в области культуры и искусства
|
популяризация культурного наследия России |
сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла | |
расширение роли организаций культуры, библиотек и музеев как центров развития местных сообществ | |
реализация проектов, направленных на создание и развитие креативных общественных пространств | |
развитие современных форм продвижения культуры и искусства | |
донесение средствами культуры и искусства новых возможностей человека, появляющихся благодаря развитию технологий, социальная адаптация населения к восприятию технологического развития | |
реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья средствами культуры и искусства |
1.4. Гранты предоставляются некоммерческим организациям Агентством по делам национальностей Республики Тыва (далее - уполномоченный орган, Грантодатель), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого как до распорядителя средств республиканского бюджета Республики Тыва в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Тыва от 15 декабря 2023 г. N 1002-ЗРТ "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в рамках мероприятий государственной программы Республики Тыва "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Тыва".
В случае отсутствия или использования уполномоченным органом в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, утверждаемых в установленном порядке уполномоченному органу, гранты не предоставляются.
1.5. К категории получателей грантов относятся юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, осуществляющие на территории Республики Тыва свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за исключением следующих некоммерческих организаций:
потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
политические партии;
саморегулируемые организации;
объединения работодателей;
объединения кооперативов;
торгово-промышленные палаты;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества;
личные фонды;
государственные и муниципальные учреждения;
публично-правовые (государственные) компании;
адвокатские палаты;
адвокатские образования;
государственные корпорации;
нотариальные палаты;
общественно-государственные (государственно-общественные) организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;
микрофинансовые организации;
некоммерческие организации, которые на день окончания приема заявок на участие в конкурсе не представили в уполномоченный орган отчетность, предусмотренную соглашением о предоставлении гранта, по гранту Главы Республики Тыва на развитие гражданского общества, использование которого завершено (если сроки представления такой отчетности наступили до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе);
некоммерческие организации, у которых на день окончания приема заявок на участие в конкурсе имеется просроченная задолженность по возврату в уполномоченный орган сумм ранее полученных грантов Главы Республики Тыва на развитие гражданского общества, подлежащих возврату в соответствии с условиями соглашений о предоставлении таких грантов (по грантам, использование которых завершено);
некоммерческие организации, от соглашений о предоставлении грантов с которыми Уполномоченный орган ранее отказался в связи с нецелевым использованием гранта и (или) выявлением факта представления в Уполномоченный орган подложных документов и (или) недостоверной информации;
некоммерческие организации, которым на день окончания приема заявок на участие в конкурсе гранта Главы Республики Тыва на развитие гражданского общества предоставлен грант Главы Республики Тыва на развитие гражданского общества на осуществление проекта, срок реализации которого завершается позднее 31 декабря 2024 г.
1.6. Способом проведения отбора получателей грантов является конкурс заявок некоммерческих организаций, проводимый уполномоченным органом для предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва (далее - экспертный совет) в соответствии с настоящим Положением для определения победителей в целях предоставления грантов (далее - конкурсный отбор).
1.7. Гранты предоставляются некоммерческим организациям, признанным победителями конкурсного отбора (далее - победители).
1.8. Гранты предоставляются некоммерческим организациям на реализацию проектов по направлениям деятельности, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, на финансовое обеспечение части затрат:
1) на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с реализацией проекта;
2) на оплату аренды помещений для проведения мероприятий проекта;
3) на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, в части их использования для реализации проекта;
4) на оплату транспортных услуг (аренду транспорта) для реализации мероприятий проекта;
5) на оплату товаров, покупку оборудования, а также расходных материалов, необходимых для реализации мероприятий проекта, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг;
6) на оплату работ и услуг сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей, необходимых для реализации мероприятий проекта;
7) на приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
8) на оплату командировочных расходов штатных и внештатных сотрудников, членов некоммерческих организаций, непосредственно участвующих в реализации проекта, а также их дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
9) на оплату труда работников, участвующих в реализации мероприятий социального проекта;
10) по начислению на оплату труда работников, участвующих в реализации мероприятий социального проекта.
1.9. Не допускается осуществление за счет средств гранта следующих расходов:
1) затраты, связанные с осуществлением деятельности, не связанной с реализацией социального проекта;
2) затраты на полиграфию в размере более 10 процентов от выделенной суммы гранта;
3) затраты на приобретение объектов недвижимости, проведение капитального ремонта, капитальное строительство;
4) затраты на проведение текущего ремонта не менее 10 процентов от выделенной суммы гранта, за исключением проведения текущего ремонта помещений, находящихся в собственности организации либо предоставленных организации по договору аренды или безвозмездного пользования на срок не менее трех лет после окончания срока реализации социального проекта;
5) затраты на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
6) затраты на поддержку политических партий и предвыборных кампаний;
7) затраты на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
8) затраты на погашение задолженностей организации;
9) затраты на уплату штрафов, пеней;
10) затраты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
11) затраты на оказание гуманитарной и иной прямой материальной помощи населению, а также платных услуг населению;
12) затраты на получение кредитов и займов;
13) затраты на фундаментальные научные исследования;
14) затраты, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения получателем гранта государственных или муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, в том числе в рамках Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
15) затраты, связанные с приобретением транспортных средств, за исключением специального транспорта для инвалидов и техники ветеринарных услуг;
16) затраты, связанные с размещением платных публикаций о социальном проекте.
1.10. За счет средств гранта запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств.
1.11. Максимальный размер запрашиваемого организацией гранта составляет 3000 тыс. рублей.
2. Порядок организации и проведения конкурсного отбора
2.1. Способом проведения отбора получателей грантов является конкурсный отбор.
2.2. Организатором конкурсного отбора является уполномоченный орган.
2.3. Целью конкурсного отбора является отбор некоммерческих организаций и их поддержка посредством предоставления из республиканского бюджета Республики Тыва грантов на реализацию проектов.
Задача конкурсного отбора - определение наиболее эффективных общественно значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества.
2.4. В конкурсном отборе могут принимать участие некоммерческие организации, определенные пунктом 1.5 настоящего Положения и соответствующие следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
отсутствие факта получения в текущем финансовом году средств из республиканского бюджета Республики Тыва в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные Положением о предоставлении грантов.
2.5. Решение о проведении конкурсного отбора, содержащее сроки его проведения, состав экспертного совета и Положение о деятельности экспертного совета, утверждаются приказом уполномоченного органа.
2.6. Уполномоченный орган в срок не позднее чем за 30 календарных дней до окончания приема заявок размещает объявление о проведении конкурсного отбора на информационном портале "тыва.гранты.рф" и официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - информационный портал, официальный сайт), в котором указывает:
1) сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок);
2) наименование, местонахождение, почтовый адрес уполномоченного органа, номер контактного телефона для получения консультаций по вопросам участия в конкурсном отборе, адрес электронной почты уполномоченного органа;
3) цель предоставления грантов в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения;
4) требования к участникам отбора, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, и перечень документов в составе заявки, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения;
5) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию документов в составе заявки, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения;
6) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в документы в составе заявки, указанные в пункте 2.7 настоящего Положения;
7) правила рассмотрения и оценки заявок некоммерческих организаций в соответствии с пунктами 2.11-2.14, 2.22-2.24 настоящего Положения;
8) порядок предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) срок, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение с уполномоченным органом о предоставлении гранта из республиканского бюджета Республики Тыва на реализацию в Республике Тыва проекта и о его целевом использовании (далее - соглашение);
10) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
11) дату размещения результатов конкурсного отбора на информационном портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 5 календарных дней, следующего за днем определения победителей;
12) информацию о размерах грантов;
13) сроки реализации проектов;
14) ссылку на постановление Правительства Республики Тыва, утверждающее настоящее Положение, и приказ уполномоченного органа о проведении конкурсного отбора;
15) результаты предоставления грантов;
16) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора.
2.7. Для участия в конкурсном отборе некоммерческая организация подает заявку в уполномоченный орган посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://тыва.гранты.рф/ (далее - информационный портал) не позднее даты окончания срока приема заявок на русском языке, содержащую в том числе следующую информацию:
1) грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту;
2) название проекта, на реализацию которого запрашивается грант;
3) краткое описание проекта;
4) географию проекта;
5) срок реализации проекта;
6) обоснование социальной значимости проекта;
7) целевые группы проекта;
8) цель (цели) и задачи проекта;
9) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
10) общую сумму расходов на реализацию проекта;
11) запрашиваемую сумму гранта;
12) календарный план проекта;
13) бюджет проекта;
14) информацию о руководителе проекта;
15) информацию о команде проекта;
16) информацию об организации, включая: полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации; основные виды деятельности организации; контактный телефон организации; адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений;
17) заверение о соответствии организации требованиям, установленными настоящим Положения.
В состав заявки включаются следующие документы:
1) электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями);
2) электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц.
Каждый из указанных документов представляется в виде одного файла в формате pdf.
Уполномоченный орган самостоятельно получает сведения о юридическом лице из единого государственного реестра юридических лиц.
Некоммерческая неправительственная организация вправе включить в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, определенными в настоящем положении.
В заявку с запрашиваемой суммой гранта свыше двух миллионов рублей рекомендуется включать презентацию проекта и (или) видеоролик о нем, а в мероприятиях такого проекта предусматривать оценку полученных результатов, в том числе социального эффекта.
2.8. Ответственность за достоверность документов, представленных в составе заявки, несет некоммерческая организация, представившая заявку.
2.9. Одна некоммерческая неправительственная организация вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе по каждому направлению, указанному в пункте 1.3 настоящего Положения, при этом по результатам конкурса одной организации может быть предоставлен грант на осуществление только одного проекта.
Не допускается представление двух и более заявок на участие в конкурсе, в которых краткое описание проекта, обоснование социальной значимости проекта, цель (цели) и задачи проекта, календарный план проекта и (или) бюджет проекта совпадают по содержанию более чем на 50 процентов.
В случае если организация представила на конкурс несколько проектов (по нескольким направлениям) и результаты их независимой экспертизы позволяют организации претендовать на победу в конкурсе с двумя и более проектами, такой организации обеспечивается возможность выбора проекта, на осуществление которого может быть предоставлен грант. Если организация не сообщит о своем выборе в уполномоченный орган в письменной форме в срок, предусмотренный сообщением уполномоченного органа о необходимости такого выбора, которое направлено по адресу электронной почты, указанному организацией, в проект перечня победителей конкурса включается проект с наивысшим рейтингом заявки.
Заявка на участие в конкурсе должна быть представлена в течение срока приема заявок на участие в конкурсе.
2.10. Уполномоченный орган в течение 14 календарных дней со дня окончания срока приема заявок:
1) осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям;
2) по результатам рассмотрения заявок принимает решение о допуске заявок некоммерческих организаций к участию в конкурсном отборе либо об отклонении заявок некоммерческих организаций от участия в конкурсном отборе, на основании которого подготавливает список некоммерческих организаций, заявки которых были допущены к конкурсному отбору, и список некоммерческих организаций, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
3) размещает на информационном портале и официальном сайте списки, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, с указанием следующей информации:
- наименование некоммерческой организации;
- ОГРН и (или) ИНН;
- название проекта;
- размер запрашиваемой поддержки;
4) обеспечивает доступ к информационному порталу членам экспертного совета при оценке заявок, допущенных к участию в конкурсном отборе.
2.11. Основания для отклонения заявки некоммерческой организации:
1) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Положения;
2) несоответствие представленной некоммерческой организацией заявки требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки, указанным в пункте 2.7 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, обязательных к представлению некоммерческой организацией;
3) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации, в том числе даны недостоверные заверения;
4) некоммерческой организацией представлен проект, предполагающий мероприятия коммерческого характера;
5) заявка некоммерческой организации поступила уполномоченному органу после даты и времени, определенных для подачи заявок;
6) в заявке на участие в конкурсе краткое описание проекта, обоснование социальной значимости проекта, цель (цели) и задачи проекта, календарный план проекта и (или) бюджет проекта более чем на 50 процентов совпадают с соответствующим содержанием другой заявки на участие в конкурсе, представленной этой же некоммерческой организацией (на текущий конкурс);
7) заявка, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства.
2.12. Заявка может быть отозвана некоммерческой организацией до окончания срока приема заявок. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Некоммерческая организация, отозвавшая заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока их приема.
2.13. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или принято решение об отклонении всех заявок, уполномоченный орган признает конкурсный отбор не состоявшимся, объявляет новый конкурсный набор и размещает объявление о новом конкурсном отборе на информационном портале и официальном сайте.
2.14. Состав экспертного совета утверждается приказом о проведении конкурсного отбора и формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов согласно статьям 10, 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2.15. В состав экспертного совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь (не имеет права голоса и не участвует в оценке заявок) и иные члены экспертного совета.
Экспертный совет формируется из представителей органов государственной и муниципальной власти Республики Тыва, общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Тыва и общественных организаций.
Представители, замещающие государственные должности Республики Тыва, должности государственной и муниципальной службы, муниципальные должности, в составе экспертного совета не должны превышать 1/3 от общего числа членов экспертного совета.
Состав экспертного совета конкурса не разглашается.
2.16. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертного совета осуществляет уполномоченный орган.
2.17. Уполномоченный орган не позднее 7 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок обеспечивает доступ к информационному порталу членам экспертного совета.
2.18. Члены экспертного совета при оценке заявок не вправе взаимодействовать с представителями некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
2.19. В случае наличия конфликта интересов член экспертного совета в срок не позднее 3 рабочих дней со дня предоставления доступа к информационному порталу уведомляет об этом уполномоченный орган путем направления заявления о наличии конфликта интересов в электронной форме секретарю экспертного совета и отстраняется от оценки заявки некоммерческой организации, в отношении которой возник конфликт интересов.
2.20. Рассмотрение и оценка заявок проводится членами экспертного совета (с момента распределения заявок экспертам) в течение 15 рабочих дней со дня получения доступа к информационному порталу.
2.21. Члены экспертного совета допущенные к конкурсному отбору заявки оценивают в соответствии со следующими критериями оценки, присваивая по каждому критерию от 0 до 10 баллов (целым числом):
1) актуальность и социальная значимость проекта;
2) логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;
3) инновационность, уникальность проекта;
4) соотношение планируемых расходов и ожидаемых результатов проекта;
5) реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов;
6) масштаб реализации проекта;
7) собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;
8) опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности;
9) соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности;
10) информационная открытость организации.
Оценка заявок экспертным советом проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке заявок, утвержденными приказом уполномоченного органа.
Экспертный совет с учетом рекомендаций экспертов конкурса вправе предложить предоставить на реализацию проекта грант в меньшем размере, чем запрашиваемая сумма гранта.
2.22. Секретарь экспертного совета в течение 1 рабочего дня после получения последней оценочной ведомости формирует сводные значения оценок.
2.23. Экспертный совет в течение 3 рабочих дней после формирования сводных значений оценок проводит заседание экспертного совета, на котором формирует итоговый рейтинг заявок, оформляет и передает в уполномоченный орган протокол (далее - протокол).
2.24. Уполномоченный орган на основании протокола в течение 5 рабочих дней со дня его получения принимает:
- решение о присвоении заявкам соответствующих порядковых номеров в порядке убывания количества баллов, присвоенных заявкам участников конкурсного отбора от наибольшего количества баллов к наименьшему, об определении победителей конкурсного отбора (далее - победители), о предоставлении грантов победителям и (или) об отказе в предоставлении гранта, исходя из сформированного итогового рейтинга заявок, объема запрашиваемого гранта и лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, утверждаемых уполномоченному органу в установленном порядке:
- решение утверждается приказом уполномоченного органа и размещается на информационном портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа, и включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место проведения оценки заявок;
3) информация о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
4) информация о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценок заявок участников конкурсного отбора, сводные значения оценок по всем заявкам, допущенным к участию в конкурсном отборе, итоговый рейтинг заявок и принятое на его основании решение о присвоении заявкам соответствующих порядковых номеров;
6) наименования победителей с указанием размеров предоставляемых им грантов.
2.25. В случае если некоммерческие организации, участвующие в конкурсном отборе, набрали одинаковое количество баллов, более высокий рейтинговый (меньший порядковый) номер присваивается заявке, которая подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - заявке с меньшим размером запрашиваемого гранта.
2.26. Информация обо всех победителях конкурса публикуется на информационном портале и официальном сайте в течение 5 календарных дней со дня определения победителей конкурса и должна содержать следующие сведения:
1) наименование некоммерческой организации;
2) ОГРН и (или) ИНН;
3) название проекта;
4) размер поддержки.
2.27. Протокол заседания экспертного совета по результатам проведенного конкурса размещается на информационном портале и официальном сайте в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола.
2.28. Протокол экспертного совета должен содержать сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов.
2.29. В случае подачи от некоммерческих организаций заявок на получение грантов в количестве, недостаточном для полного расходования объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва, уполномоченный орган принимает решение о проведении второго этапа конкурсного отбора в текущем году.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Условием предоставления гранта победителю является наличие соглашения.
3.2. Уполномоченный орган не позднее 30 рабочих дней со дня подписания приказа о результатах конкурсного отбора при отсутствии отказа победителя и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении им грантов, установленных пунктом 3.3 настоящего Положения, заключает с каждым победителем (Грантополучателем) соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Тыва.
3.3. Основанием для отказа победителю в предоставлении гранта является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной победителем информации.
3.4. В случае отказа победителю в предоставлении гранта по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, или отказа победителя от заключения соглашения - победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня истечения срока заключения соглашения, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка, принимает решение о заключении соглашения с организацией, находящейся следующей в итоговом рейтинге заявок, при условии соответствия объема запрашиваемых этой организацией средств и общего объема утвержденных лимитов бюджетных обязательств уполномоченного органа на предоставление грантов в текущем году либо при отсутствии таковых о возврате невостребованных средств в бюджет Республики Тыва.
3.5. Размеры предоставляемых грантов определяются экспертным советом исходя из запрашиваемых некоммерческими организациями сумм указанных в заявке.
3.6. Уполномоченный орган на основании приказа о результатах конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней со дня заключения последнего соглашения с победителями формирует сводную заявку для представления в Министерство финансов Республики Тыва.
3.7. Министерство финансов Республики Тыва в установленном порядке перечисляет средства гранта на лицевой счет уполномоченного органа.
3.8. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств гранта перечисляет их победителям на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях.
3.9. Размер выделенного по итогам конкурса гранта не подлежит изменению, за исключением случая уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в законе о бюджете, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
3.10. Победитель обязан во всех случаях размещения информации о результатах, достигнутых в рамках реализации проекта, сопровождать указанные материалы информацией о том, что соответствующие результаты достигнуты за счет средств гранта.
3.11. Победитель в ходе реализации проекта вправе по согласованию с уполномоченным органом осуществить:
1) изменение срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом;
2) перераспределение расходов (суммарно не более 30 процентов от выделенной суммы гранта) на реализацию проекта между статьями расходов в пределах предоставленных средств гранта.
3.12. В случае необходимости перераспределения расходов победитель обращается в уполномоченный орган с заявлением, содержащим обоснование необходимости внесения указанных изменений во взаимосвязи с мероприятиями проекта, с приложением финансово-экономического обоснования планируемых изменений в срок не позднее чем за 20 рабочих дней до момента осуществления расходов.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления о перераспределении расходов, регистрирует его. В случае несоблюдения победителем срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заявление о необходимости перераспределения расходов не рассматривается и подлежит возврату в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган с указанием причины возврата.
Решение о перераспределении расходов (отказе в перераспределении) принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
В случае принятия уполномоченным органом решения о перераспределении расходов уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о перераспределении расходов подготавливает соответствующее дополнительное соглашение.
В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в перераспределении расходов уполномоченный орган в течение 3 рабочих дня с даты принятия решения направляет победителю уведомление с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в перераспределении расходов являются:
1) суммарное превышение изменений 30 процентов от выделенной суммы гранта;
2) перераспределение расходов на реализацию проекта на затраты, не предусмотренные пунктом 1.7 настоящего Положения;
3) перераспределение расходов на реализацию проекта на затраты, установленные пунктом 1.8 настоящего Положения;
4) отсутствие документального подтверждения обоснования необходимости перераспределения и финансово-экономического обоснования планируемых изменений.
3.13. В случае изменения срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, победитель не позднее чем за 30 календарных дней до наступления срока реализации мероприятия обращается в уполномоченный орган с заявлением, содержащим мотивированное обоснование необходимости такого изменения.
Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления о необходимости изменения срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, регистрирует его. В случае несоблюдения победителем срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заявление об изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, не рассматривается и подлежит возврату победителю в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган с указанием причины возврата.
Решение об изменении (отказе в изменении) срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
В случае принятия уполномоченным органом решения об изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения подготавливает соответствующее дополнительное соглашение.
В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения направляет победителю уведомление с указанием причин отказа.
Уполномоченный орган отказывает в изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, если срок реализации проекта в результате таких изменений превышает 24 месяца с даты начала его реализации согласно соглашению.
3.14. Результатом предоставления грантов является реализация в Республике Тыва общественно значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, и их значения устанавливаются в договоре исходя из содержания социального проекта.
4. Требования к отчетности
4.1. Победитель представляет в уполномоченный орган отчетность о достижении результатов (показателей) использования гранта и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант. Порядок, сроки и формы предоставления отчетности устанавливаются соглашением (но не реже одного раза в квартал).
4.2. Победитель обязан обеспечивать полноту и достоверность сведений об использовании гранта, представляемых в уполномоченный орган, в соответствии с настоящим Положением и условиями соглашения.
4.3. По завершении каждого отчетного периода, указанного в графике отчетности и платежей по гранту, оформленному по форме согласно приложению к соглашению (далее - отчетный период), Грантополучатель обязан представить Грантодателю отчетность, состоящую из аналитического и финансового отчетов, соответствующих нижеследующим требованиям, в срок, указанный в графике отчетности и платежей по гранту.
4.4. При выявлении Грантодателем в представленной Грантополучателем отчетности неточностей или ошибок, требующих корректировки, Грантодатель вправе самостоятельно внести необходимые изменения и направить их на согласование Грантополучателю.
Если в течение 30 (тридцати) дней с даты направления Грантодателем уточненной отчетности в адрес Грантодателя не поступят мотивированные возражения Грантополучателя, то внесенные Грантодателем изменения признаются согласованными и уточненная отчетность считается подписанной Грантополучателем.
4.5. Аналитические и финансовые отчеты формируются посредством заполнения соответствующих форм, указанных в соглашении, подписываются собственноручной подписью Грантополучателя и представляются Грантодателю.
5. Требования к аналитическому отчету
5.1. Аналитический отчет, представляемый по завершении отчетного периода (за исключением последнего отчетного периода), должен включать в себя следующее:
1) сведения о выполнении ключевых контрольных точек, указанных в приложении к соглашению, запланированных на отчетный период;
2) описание содержания деятельности по проекту за отчетный период;
3) обзор (описание) проведенных за отчетный период мероприятий (запланированные сроки (по приведенному в заявке календарному плану), фактические сроки выполнения);
4) основные достигнутые количественные и качественные результаты реализации проекта за отчетный период;
5) электронные ссылки на публикации и (или) материалы, содержащие информацию о реализации проекта за отчетный период, в средствах массовой информации и сети "Интернет" (включая социальные сети);
6) фотографии с мероприятий, проведенных в отчетном периоде (выставок, презентаций, встреч, круглых столов, конференций, симпозиумов, кружков, конкурсов и иных аналогичных мероприятий; вручений дипломов, премий, призов, приобретенных за счет средств гранта; кофе-брейков, обедов, ужинов, организованных за счет средств гранта), а также видео- и аудиозаписи (если такие записи производились Грантополучателем) выступлений (докладов) участников, оплата выступления и (или) проезда, проживания, питания которых осуществлялась за счет средств гранта, при этом на фотографиях должны быть отражены ход (этапы) мероприятия и существенные его характеристики (масштаб, количество участников, зрителей, ключевые выступающие, использованная атрибутика);
7) электронные версии материалов (бюллетеней, брошюр, буклетов, газет, докладов, журналов, книг, презентаций, сборников и иных), созданных с использованием гранта в отчетном периоде;
8) электронные ссылки на сайты в сети "Интернет", созданные или доработанные с использованием средств Гранта в отчетном периоде;
9) фотографии материальных объектов (сооружений, площадок, экспозиций и аналогичных), созданных (восстановленных, приобретенных) с использованием Гранта в отчетном периоде (фотографии до, во время и после создания (восстановления) объектов), и (или) видеозаписи их создания (восстановления);
10) информацию о собственном вкладе организации и использованном на реализацию проекта за отчетный период софинансировании.
По согласованию с Грантодателем Грантополучатель может включить в аналитический отчет иные документы, информацию вместо указанных в подпунктах 6-10 настоящего раздела.
5.2. Аналитический отчет, представляемый по завершении последнего отчетного периода, должен включать в себя следующую информацию:
1) информацию и материалы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения (за исключением подпунктов 4 и 9 пункта 5.1 настоящего Положения), за последний отчетный период;
2) информацию о собственном вкладе организации и использованном на реализацию проекта софинансировании (за весь срок осуществления проекта);
3) основные достигнутые количественные и качественные результаты реализации проекта (за весь срок осуществления проекта);
4) оценку результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта;
5) наличие и характер незапланированных результатов реализации проекта;
6) недостатки, выявленные в ходе реализации проекта;
7) общие выводы по результатам реализации проекта.
6. Требования к финансовому отчету
6.1. Финансовый отчет должен состоять из информации о суммах расходов, произведенных за счет Гранта за отчетный период, по статьям расходов бюджета проекта, установленных в приложении к соглашению и представляемых в форме электронных копий документов на бумажном носителе, созданных посредством их сканирования, с сохранением реквизитов, или электронных документов, подтвержденных электронной подписью, подтверждающих использование гранта на реализацию проекта и соответствующих целевому назначению, включая копии документов, подтверждающих факт получения товаров (выполнения работ, оказания услуг, приобретения имущественных прав), оплаченных за счет Гранта (в том числе частично), и документы, являющиеся основаниями для выплат (перечисления денежных средств) физическим лицам за счет гранта, уплаты страховых взносов за счет Гранта.
6.2. Финансовый отчет, представляемый по завершении последнего отчетного периода, в совокупности с ранее представленными Грантополучателем Грантодателю финансовыми отчетами должен включать информацию о сумме всех расходов, произведенных Грантополучателем за счет Гранта на осуществление проекта и соответствующих целевому назначению и представленные в бумажной форме документы (их копии), подтверждающие осуществление указанных расходов, включая факт получения товаров (выполнения работ, оказания услуг, приобретения имущественных прав), оплаченных за счет Гранта, а также информацию о сумме Гранта, подлежащей возврату Грантодателю в соответствии с настоящим Положением.
7. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение
7.1. Уполномоченный орган, а также органы государственного (муниципального) финансового контроля Республики Тыва осуществляют проверку соблюдения победителями условий и порядка их предоставления в течение 20 календарных дней.
7.2. Победитель по запросу уполномоченного органа обязан представлять документы и сведения, необходимые для осуществления данных проверок.
7.3. В случае установления фактов нарушения победителем условий, целей и порядка предоставления гранта, определенных настоящим Положением, или представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а именно: нарушения сроков представления отчетности более чем на 5 рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности и неустранения организацией таких нарушений в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления уполномоченного органа о таких нарушениях, а также нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом или органами государственного финансового контроля, грант (часть гранта) в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в республиканский бюджет в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования уполномоченного органа о возврате гранта.
В случае невозврата организацией гранта в установленный срок грант подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
7.4. За несоблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов предусмотрены следующие меры ответственности:
1) победитель, допустивший нарушения условий, целей, порядка, установленных при предоставлении гранта, обязан осуществить возврат гранта в полном объеме в бюджет Республики Тыва в течение 30 дней с даты получения победителем требований уполномоченного органа о возврате гранта;
2) в случае если победителем по состоянию на последний день окончания срока выполнения проекта не достигнуто плановое значение показателя результата предоставления гранта, установленного соглашением, грант подлежит возврату в течение 2-х месяцев со дня окончания срока выполнения проекта.
3) применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии) (при необходимости).
7.5. Объем средств, подлежащих возврату победителем в республиканский бюджет Республики Тыва при недостижении планового значения показателя результата предоставления гранта, рассчитывается по формуле:
V возврата=V субсидииk,
где:
V субсидии - размер гранта, предоставленного некоммерческой организации;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления гранта.
7.6. При отсутствии возврата грантов в установленный срок уполномоченный орган принимает меры по взысканию подлежащих возврату грантов в бюджет Республики Тыва в судебном порядке.
7.7. Мониторинг хода реализации проектов осуществляется уполномоченным органом посредством запроса у победителей необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение, объявление о проведении конкурса и другая информация о проведении конкурса, размещаемая уполномоченным органом и с его согласия, не является приглашением делать оферты.
К проведению конкурса и предоставлению грантов не применяются правила, предусмотренные статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.2. Уполномоченный орган не возмещает расходы, понесенные заявителями в связи с участием в конкурсе.
8.3. Уполномоченный орган не обязан направлять заявителям уведомления о результатах рассмотрения поданных ими заявок и давать объяснения о причинах, по которым заявки не были поддержаны, в том числе сообщать сведения об оценках и выводах экспертов.
8.4. Подачей заявки на участие в конкурсе заявитель разрешает уполномоченному органу использование всей представленной в составе такой заявки информации в аналитических и научных целях, а также в целях обеспечения прозрачности и открытости проведения конкурса.
8.5. Заявитель несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, направленных уполномоченным органом по адресу электронной почты, указанному таким заявителем в поданной им заявке на участие в конкурсе.
Приложение
к Положению о предоставлении
грантов Главы Республики Тыва
на развитие гражданского общества
Форма
Оценочная ведомость
N п/п |
Номер заявки |
Название проекта |
Название организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Общее количество баллов |
Рекомендация эксперта |
Комментарии эксперта (обязательно для заполнения) |
|
актуальность и социальная значимость проекта |
логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
масштаб реализации проекта |
собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
соответствие опыта и компетенций команды проекта по планируемой деятельности |
информационная открытость организации |
готовность участия в иных грантовых конкурсах, включая конкурсы на предоставление президентских грантов |
плюсы |
минусы (что необходимо доработать) |
||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член комиссии ____________________________ ___________________
(ФИО) (подпись)
"___" _________ 20___ года".
2. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 9 февраля 2024 г. N 50 "О внесении изменения в государственную программу Республики Тыва "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Тыва"
Вступает в силу с 13 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Республики Тыва (NPA.RTYVA.RU) 13 февраля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 февраля 2024 г. N 1700202402140001