В соответствии с пунктом 4 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией проектов, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 12 февраля 2024 г. N 60-п
Порядок
предоставления в 2024 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией проектов, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений
1. Настоящий Порядок определяет условия, цель и механизм предоставления в 2024 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией проектов, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений, в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Молодежная политика", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2023 г. N 823-п (далее соответственно - краевой бюджет, грант, некоммерческая организация).
2. Грант предоставляется с целью создания на базе профессиональных образовательных организаций Ставропольского края, учреждений дополнительного образования детей и молодежи Ставропольского края, организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, спорта и молодежной политики на территории Ставропольского края, молодежных и детских общественных объединений и развития их деятельности.
Под проектом, направленным на поддержку деятельности молодежных общественных объединений, для целей настоящего Порядка понимается разработанный некоммерческой организацией ограниченный периодом времени комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели, указанной в абзаце первом настоящего пункта (далее - проект).
3. Грант предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат некоммерческой организации на реализацию проекта:
1) оплата расходов по аренде помещений и оборудования (звукового, светового, мультимедийного), включая расходы на оплату коммунальных услуг, услуг связи (за исключением мобильной связи) в арендуемом помещении;
2) приобретение расходных материалов, необходимых для реализации проекта, раздаточной продукции, сувенирной продукции;
3) оплата расходов по организации питания, проживания и транспортного обслуживания участников и организаторов проекта (далее - затраты).
4. Грант предоставляется министерством молодежной политики Ставропольского края (далее - министерство) за счет средств краевого бюджета, предусмотренных Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" на предоставление гранта, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных министерству в установленном порядке на предоставление гранта.
5. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - сеть "Интернет", минфин России).
6. Участниками отбора для предоставления грантов, проводимого министерством в форме конкурса заявок некоммерческих организаций на право получения за счет средств краевого бюджета грантов, являются зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Ставропольского края некоммерческие организации (далее соответственно - конкурс, заявка).
7. Министерство с целью проведения конкурса:
1) определяет сроки проведения конкурса;
2) образует конкурсную комиссию по проведению конкурса, утверждает ее состав, положение о ней и порядок проведения конкурса (далее - конкурсная комиссия).
8. Объявление о проведении конкурса размещается министерством на официальном сайте министерства в сети "Интернет" по адресу: http://minmo126.ru/activity/sub-2/ (далее - официальный сайт министерства) и едином портале не менее чем за 1 календарный день до даты начала приема заявок.
9. В объявлении о проведении конкурса указываются:
1) сроки проведения конкурса;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) результаты предоставления грантов;
5) требования к некоммерческим организациям, установленные пунктом 10 настоящего Порядка, и к перечню документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, представляемых некоммерческими организациями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
6) категории некоммерческих организаций и критерии оценки заявок;
7) порядок подачи некоммерческими организацией заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 17 - 27 настоящего Порядка;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
12) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки заявок, и их весовое значение в общей оценке, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок некоммерческим организациям для признания их победителями конкурса, сроки оценки заявок, а также информация об участии конкурсной комиссии в оценке заявок;
13) объем распределяемого гранта, порядок расчета размера гранта, правила распределения гранта по результатам конкурса, предельное количество победителей конкурса;
14) порядок предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого некоммерческая организация - победитель конкурса должна подписать соглашение о предоставлении гранта, заключаемого между некоммерческой организацией - победителем конкурса и министерством по форме, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края (далее соответственно - соглашение, минфин края);
16) условия признания некоммерческой организации - победителя конкурса, уклонившейся от заключения соглашения;
17) сроки размещения информации, предусмотренной пунктом 33 настоящего Порядка, на едином портале и официальном сайте министерства.
10. Некоммерческая организация, претендующая на участие в конкурсе, должна одновременно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие у некоммерческой организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) отсутствие у некоммерческой организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем;
3) отсутствие в отношении некоммерческой организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) некоммерческая организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, рассчитываемая в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее - общие требования), в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) некоммерческая организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка;
6) некоммерческая организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
7) некоммерческая организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
8) некоммерческая организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
9) наличие согласия некоммерческой организации на осуществление министерством в отношении нее проверок соблюдения ею условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) наличие обязательства некоммерческой организации о включении в договоры, заключаемые некоммерческой организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, указанных в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление министерством в отношении них проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) наличие обязательства некоммерческой организации о соблюдении запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
12) наличие обязательства некоммерческой организации о включении в договоры, заключаемые некоммерческой организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательств юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров, о соблюдении запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
13) наличие согласия органа государственной власти (государственного органа) или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении некоммерческой организации, являющейся бюджетным или автономным учреждением, на участие некоммерческой организации в конкурсе, оформленного на бланке указанного органа.
11. Некоммерческая организация, претендующая на участие в конкурсе, представляет в министерство заявку, которая включает в себя следующие документы, необходимые для подтверждения соответствия некоммерческой организации категории, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка:
1) заявление на участие в конкурсе, содержащее согласие некоммерческой организации, установленное подпунктом "9" пункта 10 настоящего Порядка, и обязательства, установленные подпунктами "10" - "12" пункта 10 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой министерством;
2) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя некоммерческой организации или уполномоченного представителя некоммерческой организации на подачу заявки от имени некоммерческой организации (далее - уполномоченное лицо), заверенная руководителем некоммерческой организации и скрепленная печатью некоммерческой организации (при наличии печати);
3) проект, оформленный в соответствии с требованиями, установленными пунктами 12 и 13 настоящего Порядка;
4) расчет-обоснование размера гранта, составленный на основании не менее чем 3 коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенных некоммерческой организацией (с приложением копий таких коммерческих предложений, заверенных руководителем некоммерческой организации и скрепленных печатью некоммерческой организации (при наличии печати), по форме, утверждаемой министерством (далее - расчет-обоснование);
5) копия устава некоммерческой организации со всеми актуальными и зарегистрированными изменениями к нему, заверенная руководителем некоммерческой организации или уполномоченным лицом некоммерческой организации и скрепленная печатью некоммерческой организации (при наличии печати);
6) справка по форме, утверждаемой министерством, подтверждающая, что на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
некоммерческая организация соответствует требованиям, установленным подпунктами "2", "4" и "5" пункта 10 настоящего Порядка;
деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) согласие органа государственной власти (государственного органа) или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении некоммерческой организации, являющейся бюджетным или автономным учреждением, на участие некоммерческой организации в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа.
12. Проект должен состоять из следующих разделов:
1) наименование проекта;
2) краткое описание проекта;
3) место реализации проекта;
4) срок реализации проекта;
5) обоснование значимости проекта;
6) цель и задачи проекта;
7) планируемое значение результата предоставления гранта;
8) календарный план реализации мероприятий проекта;
9) смета расходов некоммерческой организации на реализацию проекта по форме, утверждаемой министерством;
10) информация о руководителе проекта;
11) информация об участниках проекта.
13. Срок реализации некоммерческой организацией проекта не может быть позднее 31 декабря 2024 года.
14. Некоммерческая организация для участия в конкурсе может подать только одну заявку.
15. Внесение некоммерческой организацией изменений в заявку осуществляется посредством отзыва заявки путем письменного уведомления об этом министерства и направления новой заявки в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта.
Заявка может быть отозвана некоммерческой организацией до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
Некоммерческая организация вправе подать новую заявку до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
Возврат министерством заявок, в том числе возврат заявок на доработку, не осуществляется.
16. Некоммерческая организация не позднее 3 рабочих дней до дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, вправе направить в министерство не более 3 письменных запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурса (далее - запрос).
Министерство направляет некоммерческой организации, направившей запрос, письменное разъяснение положений объявления о проведении конкурса в течение 2 рабочих дней со дня его поступления в министерство, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса (далее - разъяснение положений объявления).
Разъяснение положений объявления не может изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении конкурса.
17. Министерство осуществляет регистрацию заявок в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства (далее - журнал регистрации заявок), с указанием даты их поступления.
Заявки, поступившие после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, не регистрируются и не рассматриваются.
Информация о заявках (наименование некоммерческой организации, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта) в течение 15 календарных дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, размещается министерством на официальном сайте министерства.
18. Министерство в течение 2 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
сведения об отсутствии или непревышении на едином налоговом счете некоммерческой организации размера задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Некоммерческая организация вправе самостоятельно представить в министерство документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, выданные на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Порядка.
При представлении некоммерческой организацией документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, министерство соответствующие запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия не направляет.
19. Если по окончании срока приема заявок не зарегистрировано ни одной заявки либо все заявки отозваны некоммерческими организациями или министерством принято решение об отклонении заявок от участия в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
Информация о признании конкурса несостоявшимся размещается на официальном сайте министерства.
Министерство отменяет конкурс в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене конкурса размещается на официальном сайте министерства и едином портале и содержит информацию о причинах отмены конкурса.
Некоммерческие организации, подавшие заявки, информируются об отмене конкурса в письменной форме по адресу, указанному в заявке.
Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
20. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, рассматривает документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 18 настоящего Порядка, на предмет их соответствия требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурса, и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в конкурсе;
2) об отклонении заявки от участия в конкурсе.
21. Основаниями для принятия министерством решения об отклонении заявки от участия в конкурсе являются:
1) несоответствие некоммерческой организации категории, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
3) представление некоммерческой организацией более одной заявки;
4) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 18 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурса;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и документах, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 18 настоящего Порядка, представленных некоммерческой организацией в целях подтверждения соответствия ее требованиям, установленным настоящим Порядком;
6) подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса;
7) непредставление (представление не в полном объеме) некоммерческой организацией документов, указанных в объявлении о проведении конкурса в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
22. В случае принятия министерством решения об отклонении заявки от участия в конкурсе министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет некоммерческой организации письменное уведомление об отклонении заявки от участия в конкурсе с указанием причин отклонения.
В случае принятия министерством решения о допуске заявки к участию в конкурсе министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и передает документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 18 настоящего Порядка, по которым принято такое решение, в конкурсную комиссию.
23. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки некоммерческих организаций, допущенные к участию в конкурсе (далее - участник конкурса), в течение 10 календарных дней со дня их поступления в конкурсную комиссию в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе (далее - критерии оценки заявок), указанными в таблице.
Таблица
Критерии оценки заявок
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Коэффициент значимости критерия оценки заявки |
1. |
Актуальность и значимость проекта |
0,3 |
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его цели, задачам и ожидаемому результату |
0,2 |
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
0,1 |
4. |
Информационная открытость деятельности некоммерческой организации |
0,2 |
5. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
0,2 |
24. Конкурсная комиссия оценивает заявки участников конкурса по критериям оценки заявок в соответствии с балльной шкалой критериев оценки заявок, приведенной в приложении к настоящему Порядку (далее - бальная шкала).
Итоговая оценка заявки каждого участника конкурса определяется конкурсной комиссией путем сложения произведений итоговых баллов оценки заявок и соответствующего коэффициента значимости критерия оценки заявок по каждому критерию оценки заявок (далее - итоговая оценка).
Итоговая оценка определяет место участника конкурса по отношению к другим участникам конкурса с присвоением ему порядкового номера.
Первое место присваивается участнику конкурса, заявка которого получила набольшую итоговую оценку, но не менее 40 баллов по балльной шкале. Второе и последующие места присваиваются участникам конкурса в порядке уменьшения их итоговых оценок.
При равенстве итоговых оценок у нескольких участников конкурса меньший порядковый номер присваивается участнику конкурса, заявка которого набрала наибольшее количество баллов по критерию оценки заявки "Актуальность и значимость проекта".
Конкурсная комиссия формирует рейтинг заявок в порядке убывания итоговых оценок (далее - рейтинг заявок).
25. Победителем конкурса признается один участник конкурса, которому присвоено первое место в рейтинге заявок (далее - победитель конкурса).
26. При наличии одной заявки участника конкурса, в отношении которой министерством принято решение о допуске к участию в конкурсе, конкурс признается состоявшимся, а участник конкурса признается победителем конкурса в случае, если итоговая оценка составляет не менее 40 баллов по балльной шкале.
27. По результатам проведения конкурса и формирования рейтинга заявок конкурсная комиссия определяет победителя конкурса и оформляет протокол заседания конкурсной комиссии.
28. Министерство на основании протокола заседания конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня оформления протокола заседания конкурсной комиссии принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении гранта победителю конкурса;
2) об отказе в предоставлении гранта.
29. Основаниями для принятия министерством решения об отказе в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных участником конкурса документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 18 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурса;
2) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации в целях получения гранта;
4) непризнание участника конкурса победителем конкурса.
30. Решение министерства о предоставлении гранта победителю конкурса и размере гранта оформляется приказом министерства.
31. В случае принятия министерством решения об отказе в предоставлении гранта участнику конкурса министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет участнику конкурса письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа.
В случае принятия министерством решения о предоставлении гранта победителю конкурса министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет победителю конкурса письменное уведомление о предоставлении гранта с указанием причитающегося размера гранта и необходимости заключения с министерством соглашения (вместе с проектом соглашения) (далее соответственно - уведомление о заключении соглашения, получатель).
32. Предоставление гранта осуществляется министерством в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление гранта Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Размер гранта, предоставляемого министерством получателю, определяется в размере, указанном в расчете-обосновании получателя.
В случае если размер гранта, указанный в расчете-обосновании получателя, превышает объем средств, предусмотренных на предоставление гранта Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, указанном в Законе Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов".
33. В соглашение включаются положения:
о согласовании новых условий соглашения или условия расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;
о соблюдении получателем запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и о включении в договоры, заключаемые получателем, в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров, о соблюдении ими такого запрета;
о согласии получателя на осуществление министерством в отношении него проверок соблюдения им условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и о включении в договоры, заключаемые получателем гранта в целях исполнении обязательств по соглашению, согласия лиц, указанных в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление в отношении них таких проверок;
о заключении дополнительного соглашения к соглашению по форме, прилагаемой к соглашению, в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя в случае реорганизации получателя в форме слияния, присоединения или преобразования;
о расторжении соглашения в случае реорганизации получателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя.
Министерство в случае, указанном в абзаце шестом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня расторжения соглашения направляет получателю письменное уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет в сроки, установленные в уведомлении о расторжении соглашения в одностороннем порядке.
34. Министерство в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении гранта получателю размещает на официальном сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую сведения, указанные в подпункте "г" пункта 22 общих требований.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается на едином портале в течение 14 календарных дней со дня принятия министерством решения о предоставлении гранта получателю.
35. Получатель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о заключении соглашения подписывает соглашение и направляет его в министерство или извещает министерство об отказе от заключения соглашения.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления в министерство соглашения, подписанного получателем, заключает с ним соглашение.
В случае неподписания соглашения получателем в течение срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, получатель признается уклонившемся от подписания соглашения.
В случае признания получателя уклонившимся от подписания соглашения или отказа получателя от заключения соглашения министерство заключает соглашение с участником конкурса, заявка которого имеет в порядке убывания следующую итоговую оценку в рейтинге заявок после получателя, признанного уклонившемся от подписания соглашения, при наличии такого участника конкурса.
36. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения направляет в минфин края платежные документы для перечисления с лицевого счета министерства на расчетный счет или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, причитающегося размера гранта (далее - платежные документы).
Перечисление гранта на расчетный счет или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, осуществляется в срок не превышающий 7 рабочих дней со дня получения минфином края платежных документов в пределах доведенных минфином края предельных объемов финансирования на лицевой счет министерства, открытый в минфине края.
37. Перечисление гранта осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении гранта победителю конкурса.
38. В ходе реализации проекта получатель вправе осуществить:
1) изменение срока проведения отдельных мероприятий проекта, не влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, на значение результата предоставления гранта, установленного соглашением;
2) перераспределение расходов (суммарно не более 10 процентов от полученного гранта) на реализацию проекта между статьями расходов в пределах предоставленного гранта.
39. Министерство не возмещает некоммерческим организациям расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок и участием в конкурсе.
40. Конкретным и измеримым результатом предоставления гранта является увеличение количества молодежных и детских общественных объединений, расположенных на территории Ставропольского края, созданных на базе профессиональных образовательных организаций Ставропольского края, учреждений дополнительного образования детей и молодежи Ставропольского края, организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, спорта и молодежной политики на территории Ставропольского края (далее - результат).
41. Значение результата с указанием точной даты завершения и конечного значения результата устанавливается соглашением.
42. Мониторинг достижения результата (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значения результата, установленного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольной точки), в порядке и по формам, установленным минфином России.
В целях проведения мониторинга министерство ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результата.
Оценка достижения получателем значения результата осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата, формируемого получателем в сроки и по форме, установленные минфином России.
Получатель несет ответственность за полноту, достоверность и своевременность формирования им отчета, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
43. Получатель ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство по формам, установленным соглашением, следующие отчеты:
отчет о достижении значения результата;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант с приложением копий документов, подтверждающих его фактические затраты (договоров аренды нежилых помещений, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, товарных накладных, актов сдачи-приемки товаров, выполненных работ, оказанных услуг, счетов-фактур, платежных поручений с отметкой кредитной организации, расходных кассовых ордеров), заверенных руководителем получателя или иным уполномоченным лицом получателя и скрепленных печатью получателя (при наличии печати).
44. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления от получателя отчетов, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, осуществляет проверку на предмет их соответствия форме, установленной соглашением, и требованиям, указанным в пункте 43 настоящего Порядка.
В случае если отчеты не соответствуют форме, установленной соглашением, и требованиям, указанным в пункте 43 настоящего Порядка, получателю направляется уведомление о несоответствии отчетов, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, форме, установленной соглашением, и требованиям, указанным в пункте 43 настоящего Порядка (далее - уведомление).
Получатель устраняет выявленные недостатки в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения уведомления. В случае неустранения получателем в установленный срок выявленных недостатков отчеты, указанные в пункте 43 настоящего Порядка, считаются непредставленными.
45. Получатель несет ответственность за полноту и достоверность представленных в министерство документов, предусмотренных пунктами 11 и 43 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 18 настоящего Порядка, в случае их представления получателем, а также своевременность их представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
46. Порядок и стандарт предоставления некоммерческой организации государственной услуги по предоставлению гранта устанавливаются административным регламентом, утверждаемым министерством.
47. Грант подлежит возврату в краевой бюджет в случаях:
нарушения получателем условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Ставропольского края;
недостижения получателем значения результата, установленного соглашением;
образования остатка гранта, не использованного получателем по итогам реализации проекта в 2024 году.
В случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта (за исключением случая нецелевого использования гранта), грант подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.
В случае нецелевого использования гранта средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. В случае недостижения получателем значения результата, установленного соглашением, объем гранта, подлежащий возврату получателем в краевой бюджет, определяется по следующей формуле:
V возврата = Р гранта х k, где
V возврата - объем гранта, подлежащий возврату получателем в краевой бюджет в случае недостижения получателем значения результата, установленного соглашением;
Р гранта - размер гранта, предоставленного получателю;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта определяется по следующей формуле:
k = 1 - S / Т, где
k - коэффициент возврата гранта;
S - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
Т - значение результата, установленное соглашением.
49. Возврат гранта в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьем пункта 47 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результат проверки, от органа государственного финансового контроля Ставропольского края направляет получателю требование о возврате гранта;
получатель производит возврат гранта в течение 60 календарных дней со дня получения требования о возврате гранта.
В случае образования остатка гранта, не использованного получателем по итогам реализации проекта в 2024 году, грант подлежит возврату получателем в краевой бюджет в порядке, установленном минфином края.
50. В случае нарушения лицами, указанными в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии с пунктом 52 настоящего Порядка, лица, указанные в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязаны возвратить соответствующие средства в краевой бюджет в течение 60 календарных дней со дня получения от министерства требования о возврате гранта.
51. При нарушении получателем и лицами, указанными в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, срока возврата гранта министерство принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
52. Проверка соблюдения получателями и лицами, указанными в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, осуществляется министерством в устанавливаемом им порядке, а также органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления
в 2024 году из бюджета
Ставропольского края грантов
в форме субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся
казенными учреждениями,
на финансовое обеспечение
мероприятий, связанных с реализацией
проектов, направленных на поддержку
деятельности молодежных
общественных объединений
Балльная шкала критериев
оценки заявок на участие в конкурсе некоммерческих организаций, не являющимся казенными учреждениями, на право получения в 2024 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией проектов, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений*
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Итоговый балл оценки заявки (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Актуальность и значимость проекта |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - актуальность и значимость проекта убедительно доказаны, аргументированы и детально раскрыты; 80 баллов - актуальность и значимость проекта аргументированы, доказаны, но раскрыты не полностью; 60 баллов - актуальность и значимость проекта доказаны недостаточно убедительно, частично аргументированы и не раскрыты; 30 баллов - актуальность и значимость проекта не аргументированы, недостаточно доказаны и частично раскрыты; 0 баллов - не аргументирована доказательная база актуальности и значимости проекта |
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его цели, задачам и ожидаемому результату |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - проект логически связан, каждый его раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; календарный план реализации мероприятий проекта структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий проект и разумные сроки их реализации для достижения поставленных цели, задач и результата проекта; 80 баллов - проект логически связан, его разделы содержат необходимую информацию, запланированные мероприятия проекта обеспечивают решение поставленных цели, задач и достижение результата проекта; 60 баллов - проект в целом имеет логическую связность; календарный план реализации мероприятий проекта содержит общие направления деятельности, детально не раскрывает последовательность реализации проекта; 30 баллов - проект проработан, но в нем отсутствует информация о понимании его содержания, нет логической связности между планируемой деятельностью и ожидаемым результатом проекта при реализации мероприятий проекта; 0 баллов - проект проработан на низком уровне, нет логической связности и реализуемости проекта, мероприятия проекта не соответствуют его целям, задачам и ожидаемому результату |
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - проект является инновационным, уникальным, преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, проект реализуется впервые; 80 баллов - проект имеет признаки новизны, уникальности, предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов; 60 баллов - проект имеет признаки уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемый результат; 30 баллов - проект, по сути, является продолжением уже реализованных проектов без признаков новизны; 0 баллов - проект не является инновационным и уникальным |
4. |
Информационная открытость о деятельности некоммерческой организации |
данный критерий оценивается по шкале от 20 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - деятельность некоммерческой организации систематически освещается в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; некоммерческая организация имеет действующий постоянно обновляемый официальный сайт, страницы (группы) в социальных сетях, на которых размещается актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления некоммерческой организации; 80 баллов - некоммерческая организация имеет действующий официальный сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, без подробных сведений о работе некоммерческой организации, привлекаемых ею ресурсах, реализованных программах, проектах; 60 баллов - деятельность некоммерческой организации мало освещается в средствах массовой информации и в сети "Интернет"; официальный сайт некоммерческой организации и (или) страница (группа) в социальной сети содержат неактуальную информацию; 40 баллов - информация о деятельности некоммерческой организации практически отсутствует в сети "Интернет" и средствах массовой информации; 20 баллов - полное отсутствие информации о деятельности некоммерческой организации в сети "Интернет" и средствах массовой информации |
5. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - планируемые расходы на реализацию проекта полностью обоснованы и реалистичны; 80 баллов - планируемые расходы на реализацию проекта полностью обоснованы, но не все реалистичны; 60 баллов - планируемые расходы на реализацию проекта частично обоснованы и реалистичны; 30 баллов - планируемые расходы на реализацию проекта не обоснованы, но частично реалистичны; 0 баллов - планируемые расходы на реализацию проекта не обоснованы и не реалистичны |
___________________
* Далее соответственно в настоящем Приложении используются сокращения - заявка, некоммерческая организация, грант, проект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 февраля 2024 г. N 60-п "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией проектов, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений"
Вступает в силу с 14 февраля 2024 г.
Опубликование:
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 13 февраля 2024 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 февраля 2024 г. N 2600202402130004
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 16 февраля 2024 г.