Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2000 года N 7-РЗ "О науке и научно-технической политике в Республике Северная Осетия-Алания" (газета "Северная Осетия", 2000, 19 июня) следующие изменения:
1) преамбулу после слов "научной деятельности" дополнить словами ", регулирует отношения по предоставлению мер государственной поддержки инновационной деятельности";
2) часть 4 статьи 20 признать утратившей силу;
3) дополнить статьей 20 1 следующего содержания:
"Статья 20 1. Фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности
1. Фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности создаются в целях финансового обеспечения научной, научно-технической, инновационной деятельности, в том числе на условиях софинансирования за счет средств различных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Такие фонды могут создаваться Республикой Северная Осетия-Алания, физическими лицами и (или) юридическими лицами в организационно-правовой форме фонда.
Фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, учредителем которого является Республика Северная Осетия-Алания, может создаваться также в организационно-правовой форме бюджетного или автономного учреждения.
2. Правовое положение фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности определяется федеральным законодательством.
3. Для достижения целей, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности:
1) формирует направления научных исследований и (или) экспериментальных разработок, поддерживаемых таким фондом;
2) проводит конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, в том числе направленных на перспективное развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования;
3) проводит экспертизу научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых полностью или частично будет осуществляться или осуществляется за счет средств такого фонда, при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях реализации указанных программ и проектов;
4) осуществляет финансовое обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов преимущественно за счет грантов, передаваемых физическим лицам и (или) юридическим лицам на реализацию указанных программ и проектов;
5) обеспечивает контроль за результативностью научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых осуществляется за счет средств такого фонда, на всех стадиях их реализации;
6) обеспечивает раскрытие информации о своей деятельности;
7) осуществляет иные функции, определенные учредителем при создании такого фонда.
4. Для проведения экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях реализации этих программ и проектов в фондах поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности создаются экспертные органы (в том числе экспертные советы, научно-консультационные советы). Функции, полномочия и состав указанных экспертных органов определяются уставами таких фондов.
5. Фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности осуществляет конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в целях их последующего финансового обеспечения. Условиями этого отбора предусматриваются обязательства его победителя:
1) обеспечить возможность осуществления таким фондом контроля за целевым расходованием предоставленных им средств на финансовое обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов и за результативностью данных программ и проектов;
2) обеспечить доведение до всеобщего сведения информации о результатах реализованных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в установленном таким фондом порядке с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
6. Фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в определенных федеральным законодательством государственных информационных системах:
1) информацию о проведении и об условиях конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, включая сведения о направлениях научной, научно-технической, инновационной деятельности и при необходимости о примерной тематике поддерживаемых им научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов;
2) требования к содержанию заявки на участие в конкурсном отборе, порядку ее оформления и представления, а также требования к участникам такого отбора;
3) сведения о порядке рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе и подведения итогов такого отбора;
4) информацию об экспертизе и итогах конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов;
5) информацию о результатах реализации научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, включая сведения о полученных результатах интеллектуальной деятельности;
6) аналитические и отчетные материалы о своей деятельности и о поддержанных им направлениях научных исследований и (или) экспериментальных разработок;
7) иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями такого фонда.
7. Указанная в части 6 настоящей статьи информация размещается с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.";
4) дополнить главой IV 1 следующего содержания:
"Глава IV 1. Государственная поддержка инновационной деятельности
Статья 23 1. Основные принципы государственной поддержки инновационной деятельности
1. Государственная поддержка инновационной деятельности - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для юридических и физических лиц, осуществляющих инновационную деятельность.
2. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется на основе следующих принципов:
1) программный подход и измеримость целей при планировании и реализации мер государственной поддержки;
2) доступность государственной поддержки на всех стадиях инновационной деятельности, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) опережающее развитие инновационной инфраструктуры;
4) публичность оказания государственной поддержки инновационной деятельности посредством размещения информации об оказываемых мерах государственной поддержки инновационной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) приоритетность дальнейшего развития результатов инновационной деятельности;
6) защита частных интересов и поощрение частной инициативы;
7) приоритетное использование рыночных инструментов и инструментов государственно-частного партнерства для стимулирования инновационной деятельности;
8) обеспечение эффективности государственной поддержки инновационной деятельности для целей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
9) целевой характер использования бюджетных средств на государственную поддержку инновационной деятельности.
Статья 23 2. Субъекты и формы предоставления поддержки инновационной деятельности
1. Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться субъектами государственной поддержки, к которым относятся Республика Северная Осетия-Алания, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также соответствующие организации, через которые может осуществляться такая поддержка, либо способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
2. Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться в следующих формах:
1) предоставления льгот по уплате региональных налогов;
2) предоставления образовательных услуг;
3) предоставления информационной поддержки;
4) предоставления консультационной поддержки, содействия в формировании проектной документации;
5) формирования спроса на инновационную продукцию;
6) финансового обеспечения (в том числе бюджетные инвестиции, субсидии, гранты, займы, гарантии, взносы в уставной капитал);
7) участия в реализации государственных программ Российской Федерации, реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
8) поддержки экспорта;
9) обеспечения инфраструктуры;
10) в других формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
3. Поддержка инновационной деятельности в формах, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, может осуществляться органами местного самоуправления.
4. Поддержка инновационной деятельности может осуществляться юридическими и физическими лицами в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Статья 23 3. Полномочия органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственной поддержки инновационной деятельности
К полномочиям органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания относятся в том числе:
право принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания о поддержке инновационной деятельности;
право принятия и реализация программ и проектов Республики Северная Осетия-Алания, направленных на поддержку инновационной деятельности.
Статья 23 4. Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности и особенности финансирования инновационных проектов
1. Республика Северная Осетия-Алания осуществляет финансирование государственной поддержки инновационной деятельности с учетом основных направлений государственной поддержки, определенных в соответствии с федеральным законодательством.
2. Финансовое обеспечение инновационного проекта может осуществляться посредством венчурного и (или) прямого финансирования инновационного проекта путем вложения ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, а также в иных формах финансового обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Региональный институт инновационного развития согласно положениям законодательства Российской Федерации и издаваемых в соответствии с ним локальных (внутренних) нормативных актов организаций при принятии и реализации решений об осуществлении финансового обеспечения инновационного проекта, включая венчурное и (или) прямое финансирование инновационного проекта, осуществляет необходимую экспертизу инновационного проекта, в том числе с привлечением независимых экспертов, до начала его финансирования, в процессе его реализации и после его завершения (при необходимости), а также обеспечивает целевое расходование бюджетных средств, предоставленных в целях государственной поддержки инновационной деятельности.
Региональный институт инновационного развития осуществляет мониторинг и контроль реализации инновационного проекта, финансируемого с привлечением средств государственной поддержки, включая мониторинг и контроль целевого расходования средств, направляемых на финансовое обеспечение инновационного проекта.
По завершении каждого этапа реализации инновационного проекта конечный получатель государственной поддержки - юридическое или физическое лицо, осуществляющее реализацию инновационного проекта, представляет региональному институту инновационного развития отчет и документы, подтверждающие обоснованность произведенных расходов (в том числе при необходимости банковские документы, документы, подтверждающие факт поставки товара (оказания услуги), первичные учетные документы) в тридцатидневный срок со дня завершения этапа реализации инновационного проекта (достижения запланированных результатов инновационного проекта), если иной срок не установлен федеральным законодательством.
В случае выявления нецелевого расходования средств государственной поддержки региональный институт инновационного развития уведомляет об этом получателя средств государственной поддержки, который обязан возвратить региональному институту инновационного развития такие средства в объеме, соответствующем выявленному нецелевому расходованию средств, в сроки, установленные федеральным законодательством.
4. Организацию деятельности по финансовому обеспечению инновационного проекта, включая венчурное и (или) прямое финансирование инновационного проекта, с использованием средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания уполномоченные органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, региональные институты инновационного развития осуществляют в соответствии с порядком определения допустимого уровня рисков, в том числе финансовых, и базовых критериев управления ими, утверждаемым федеральным законодательством.
Региональный институт инновационного развития утверждает методику оценки рисков реализации инновационного проекта по согласованию с органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим координацию деятельности регионального института инновационного развития, в соответствии с порядком определения допустимого уровня рисков, в том числе финансовых, и базовых критериев управления ими.
5. Перечень региональных институтов инновационного развития с указанием органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющих координацию их деятельности, утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 23 5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 февраля 2024 г. N 7-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.